Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Открытие Нанокласса в Санкт-Петербурге

Ключевые слова:  Ж. И. Алферов, НАНОЭДЬЮКАТОР, НТ-МДТ, Фоторепортаж

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

26 февраля 2012

В Лицее «Физико-техническая школа» состоялось торжественное открытие учебно-практического класса по нанотехнологиям на базе сканирующего зондового микроскопа НАНОЭДЬЮКАТОР II. В мероприятии приняли участие лауреат Нобелевской премии по физике Ж.И.Алферов и генеральный директор компании НТ-МДТ В.А.Быков.

В Лицее «Физико-техническая школа» состоялось торжественное открытие учебно-практического класса по нанотехнологиям на базе сканирующего зондового микроскопа НАНОЭДЬЮКАТОР II. На открытии с приветственным словом выступили лауреат Нобелевской премии по физике, академик РАН, председатель Совета Лицея Жорес Иванович Алферов и президент Нанотехнологического общества России (НОР), генеральный директор группы компаний НТ-МДТ Виктор Александрович Быков.

На мероприятии также присутствовали преподаватели ведущих школ, лицеев и вузов России. В их числе были и те, кто уже успел поработать в аналогичных учебно-практических классах. Они подготовили специальные доклады, в которых, опираясь на собственный опыт, поделились своим видением того, как наличие обучающих классов с НАНОЭДЬЮКАТОРОМАМИ влияет на образование школьников и студентов. Учебный комплекс НАНОЭДЬЮКАТОР помогает мотивировать ребят и позволяет достичь хороших результатов в углубленном изучении естественнонаучных дисциплин, таких как физика, химия и биология. Так, в Иркутском лицее №2 за время использования НАНОЭДЬЮКАТОРА ощутимо выросло количество призеров в конкурсах и олимпиадах различного уровня. За три года сразу три человека из лицея получили 100 баллов по ЕГЭ. У школьников и студентов загораются глаза, когда они могут не только прочитать о молекулах и атомах в учебной литературе, но и лично наблюдать различные молекулярные структуры. Преподаватели заинтересованы в таком подходе к образованию, поэтому не удивительно, что доклады сопровождались бурной дискуссией.

Учебный комплекс НАНОЭДЬЮКАТОР II позволит ученикам лицея «Физико-техническая школа» погрузиться в удивительный мир нанотехнологий и не только научиться использовать методики сканирующей зондовой микроскопии (СЗМ), но и решать различные исследовательские задачи.

Сканирующий зондовый микроскоп НАНОЭДЬЮКАТОР II вышел на мировой рынок в 2011 году. За прошлый год этими приборами было оборудовано 18 учебно-практических классов в России, Германии, Нидерландах, США, Польше и Казахстане. НАНОЭДЬЮКАТОР II вызвал большой интерес на международном рынке и сразу стал обладателем престижной американской премии R&G 100 за лучшую научно-исследовательскую разработку 2011 года.


Источник: НТ-МДТ



Комментарии
Андреюк Денис Сергеевич, 27 февраля 2012 13:48 
С НАНОЭДЬЮКАТОРАМИ школьники побеждают в престижных конкурсах.
Здесь сюжет про Лицей №1511 при МИФИ: http://www.r...eo/7510.htm
В прошлом году ученик 11 класса этого лицея Сергей Шпак через конкурс "Юниор" вышел в финал ISEF с проектом, выполненным на микроскопе НАНОЭДЬЮКАТОР.

В этом году команда Лицея №2 г.Иркутска на Балтийском конкурсе взяла один диплом первой степени по химии и один - третьей по физике. Обе работы - на учебных микроскопах НТ-МДТ.

А здесь сюжет на НТВ про питерских школьников из "золотой тысячи мира" (угадайте, на каких микроскопах они тренировались?): http://www.n...feb2012.mpg

Замечательное оборудование!
Терзает белая зависть, но думаю, и у нас такое будет!
Но больше завидую тем кто смог пообщаться с таким Человеком !
А вот интересно если у нас будут открывать такой класс Жорес Иванович тоже приедет ? Только из-за этого стоит его открыть.
Компания производящая такое оборудование делает не просто очень нужное дело, ОНА СОЗДАЕТ НАШЕ ЗАВТРА!
Современные ученики - это наше будущее! Как здорово, что современные школы оснащаются таким нанотехнологическим оборудованием! Крайне важно для школьников уметь интерпретировать результаты и представлять для научной статьи или доклада. С этой целью стоит использовать хороший софт. Существует множество вариантов Gwyddion, SPiP, FemtoScan.
Наиболее интересный и доступный вариант в России FemtoScan online http://nanos...can_online/
Компания разработчик Центр перспективных технологий тесно сотрудничает с МГУ имени М.В. Ломоносова
>Наиболее интересный и доступный вариант в России FemtoScan online http://nanos...can_online/
Компания разработчик Центр перспективных технологий тесно сотрудничает с МГУ имени М.В. Ломоносова

По поводу доступности он бесплатному и свободно доступному в исходных кодах gwyddionу как-то совсем не конкурент, по функциональности они в среднем сравнимы судя по описанию фемтоскана. Ну и грамотный школьник или студент может gwyddion изнутри посмотреть и написать что-то своё, чего там ещё нет.
к сожалению, чтобы в наше время создавать серьезную конкуренцию, нужно либо иметь материальную базу, причем существенную в виде подобных приборов, либо пробиваться с чем есть, что намного сложнее.. участие в одних и тех же конкурсах работ, сделанных на том же наноэдьюкаторе и работ в которых есть идея, но сделанных на коленке с использованием винтиков и гаек как минимум нечестно.. хотя для крупных проектных работ такой прибор может стать серьезным началом (ну или уверенным продолжением)
плюс стимул в том, из каких рук получен такой прибор
Басырова Лиза Рауфовна, 03 марта 2012 17:33 
какие перспективы открываются перед школьниками, которые научились работать с таким оборудованием?
"участие в одних и тех же конкурсах работ, сделанных на том же наноэдьюкаторе и работ в которых есть идея, но сделанных на коленке с использованием винтиков и гаек как минимум нечестно.."

Насколько я понимаю логику конкурса проектных работ, оценивается оригинальность работы и то, как ученик понимает суть происходящего. Если есть возможность использовать "взрослое" оборудование - это хороший стимул для самого школьника углубиться в тему. Однако только факт того, что в работе использовали НАНОЭДЬЮКАТОР никогда не являлось преимуществом и, надеюсь, никогда не будет.

Ко мне буквально на днях обратился преподаватель одной группы, которая победила в конкурсе тьюторов - без НАНОЭДЬЮКАТОРА - благодаря идее. А теперь они хотят посмотреть свои образцы с помощью зондового микроскопа. Абсолютно логичный шаг!
классно! нам бы в лицей такой!
Клинк Надежда Юрьевна, 12 апреля 2012 22:48 
Мы тоже мечтаем, чтобы в нашем лицее появился НАНОЭДЬЮКАТОР-II. Ау, спонсоры, мы Вас ждем!!!
Андрей, 25 апреля 2012 02:04 
Очень интересная тема!

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Шарики в бороздках
Шарики в бороздках

Самые интересные моменты лектория Нанограда 2020
Небольшой традиционный фоторепортаж о самых интересных лекционных моментах виртуального Цифрового Нанограда 2020 со всеми правильными ссылками.

ВТОРАЯ МОСКОВСКАЯ ОСЕННЯЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПЕРОВСКИТНОЙ ФОТОВОЛЬТАИКЕ (MAPPIC-2020)
Открыта регистрация на вторую Московскую осеннюю международную конференцию по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2020), которая состоится 26-28 октября 2020 года в смешанном, очном и дистанционном форматах.

Онлайн-школа РНФ-2020 «Аддитивные технологии: материалы, методы и перспективы»
7 октября НИТУ «МИСиС» совместно с Российским Научным Фондом проводит онлайн-школу для молодых ученых «Аддитивные технологии будущего: материалы, методы и перспективы». Участие в работе Школы является бесплатным. Школа будет проходить в онлайн-формате на платформе Zoom. Всю информацию участники получат по электронной почте.

Летние лектории для школьников
ФНМ
Сотрудники Факультета наук о материалах и химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова участвуют в лекториях двух летних школ, организованных Фондом Инфраструктурных и Образовательных Программ (группа РОСНАНО) - Нанограде и летней школе МФТИ.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.