Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Открытие Нанокласса в Санкт-Петербурге

Ключевые слова:  Ж. И. Алферов, НАНОЭДЬЮКАТОР, НТ-МДТ, Фоторепортаж

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

26 февраля 2012

В Лицее «Физико-техническая школа» состоялось торжественное открытие учебно-практического класса по нанотехнологиям на базе сканирующего зондового микроскопа НАНОЭДЬЮКАТОР II. В мероприятии приняли участие лауреат Нобелевской премии по физике Ж.И.Алферов и генеральный директор компании НТ-МДТ В.А.Быков.

В Лицее «Физико-техническая школа» состоялось торжественное открытие учебно-практического класса по нанотехнологиям на базе сканирующего зондового микроскопа НАНОЭДЬЮКАТОР II. На открытии с приветственным словом выступили лауреат Нобелевской премии по физике, академик РАН, председатель Совета Лицея Жорес Иванович Алферов и президент Нанотехнологического общества России (НОР), генеральный директор группы компаний НТ-МДТ Виктор Александрович Быков.

На мероприятии также присутствовали преподаватели ведущих школ, лицеев и вузов России. В их числе были и те, кто уже успел поработать в аналогичных учебно-практических классах. Они подготовили специальные доклады, в которых, опираясь на собственный опыт, поделились своим видением того, как наличие обучающих классов с НАНОЭДЬЮКАТОРОМАМИ влияет на образование школьников и студентов. Учебный комплекс НАНОЭДЬЮКАТОР помогает мотивировать ребят и позволяет достичь хороших результатов в углубленном изучении естественнонаучных дисциплин, таких как физика, химия и биология. Так, в Иркутском лицее №2 за время использования НАНОЭДЬЮКАТОРА ощутимо выросло количество призеров в конкурсах и олимпиадах различного уровня. За три года сразу три человека из лицея получили 100 баллов по ЕГЭ. У школьников и студентов загораются глаза, когда они могут не только прочитать о молекулах и атомах в учебной литературе, но и лично наблюдать различные молекулярные структуры. Преподаватели заинтересованы в таком подходе к образованию, поэтому не удивительно, что доклады сопровождались бурной дискуссией.

Учебный комплекс НАНОЭДЬЮКАТОР II позволит ученикам лицея «Физико-техническая школа» погрузиться в удивительный мир нанотехнологий и не только научиться использовать методики сканирующей зондовой микроскопии (СЗМ), но и решать различные исследовательские задачи.

Сканирующий зондовый микроскоп НАНОЭДЬЮКАТОР II вышел на мировой рынок в 2011 году. За прошлый год этими приборами было оборудовано 18 учебно-практических классов в России, Германии, Нидерландах, США, Польше и Казахстане. НАНОЭДЬЮКАТОР II вызвал большой интерес на международном рынке и сразу стал обладателем престижной американской премии R&G 100 за лучшую научно-исследовательскую разработку 2011 года.


Источник: НТ-МДТ



Комментарии
Андреюк Денис Сергеевич, 27 февраля 2012 13:48 
С НАНОЭДЬЮКАТОРАМИ школьники побеждают в престижных конкурсах.
Здесь сюжет про Лицей №1511 при МИФИ: http://www.r...eo/7510.htm
В прошлом году ученик 11 класса этого лицея Сергей Шпак через конкурс "Юниор" вышел в финал ISEF с проектом, выполненным на микроскопе НАНОЭДЬЮКАТОР.

В этом году команда Лицея №2 г.Иркутска на Балтийском конкурсе взяла один диплом первой степени по химии и один - третьей по физике. Обе работы - на учебных микроскопах НТ-МДТ.

А здесь сюжет на НТВ про питерских школьников из "золотой тысячи мира" (угадайте, на каких микроскопах они тренировались?): http://www.n...feb2012.mpg

Замечательное оборудование!
Терзает белая зависть, но думаю, и у нас такое будет!
Но больше завидую тем кто смог пообщаться с таким Человеком !
А вот интересно если у нас будут открывать такой класс Жорес Иванович тоже приедет ? Только из-за этого стоит его открыть.
Компания производящая такое оборудование делает не просто очень нужное дело, ОНА СОЗДАЕТ НАШЕ ЗАВТРА!
Современные ученики - это наше будущее! Как здорово, что современные школы оснащаются таким нанотехнологическим оборудованием! Крайне важно для школьников уметь интерпретировать результаты и представлять для научной статьи или доклада. С этой целью стоит использовать хороший софт. Существует множество вариантов Gwyddion, SPiP, FemtoScan.
Наиболее интересный и доступный вариант в России FemtoScan online http://nanos...can_online/
Компания разработчик Центр перспективных технологий тесно сотрудничает с МГУ имени М.В. Ломоносова
>Наиболее интересный и доступный вариант в России FemtoScan online http://nanos...can_online/
Компания разработчик Центр перспективных технологий тесно сотрудничает с МГУ имени М.В. Ломоносова

По поводу доступности он бесплатному и свободно доступному в исходных кодах gwyddionу как-то совсем не конкурент, по функциональности они в среднем сравнимы судя по описанию фемтоскана. Ну и грамотный школьник или студент может gwyddion изнутри посмотреть и написать что-то своё, чего там ещё нет.
к сожалению, чтобы в наше время создавать серьезную конкуренцию, нужно либо иметь материальную базу, причем существенную в виде подобных приборов, либо пробиваться с чем есть, что намного сложнее.. участие в одних и тех же конкурсах работ, сделанных на том же наноэдьюкаторе и работ в которых есть идея, но сделанных на коленке с использованием винтиков и гаек как минимум нечестно.. хотя для крупных проектных работ такой прибор может стать серьезным началом (ну или уверенным продолжением)
плюс стимул в том, из каких рук получен такой прибор
Басырова Лиза Рауфовна, 03 марта 2012 17:33 
какие перспективы открываются перед школьниками, которые научились работать с таким оборудованием?
"участие в одних и тех же конкурсах работ, сделанных на том же наноэдьюкаторе и работ в которых есть идея, но сделанных на коленке с использованием винтиков и гаек как минимум нечестно.."

Насколько я понимаю логику конкурса проектных работ, оценивается оригинальность работы и то, как ученик понимает суть происходящего. Если есть возможность использовать "взрослое" оборудование - это хороший стимул для самого школьника углубиться в тему. Однако только факт того, что в работе использовали НАНОЭДЬЮКАТОР никогда не являлось преимуществом и, надеюсь, никогда не будет.

Ко мне буквально на днях обратился преподаватель одной группы, которая победила в конкурсе тьюторов - без НАНОЭДЬЮКАТОРА - благодаря идее. А теперь они хотят посмотреть свои образцы с помощью зондового микроскопа. Абсолютно логичный шаг!
классно! нам бы в лицей такой!
Клинк Надежда Юрьевна, 12 апреля 2012 22:48 
Мы тоже мечтаем, чтобы в нашем лицее появился НАНОЭДЬЮКАТОР-II. Ау, спонсоры, мы Вас ждем!!!
Андрей, 25 апреля 2012 02:04 
Очень интересная тема!

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Углеродный наноматериал "Таунит"
Углеродный наноматериал "Таунит"

В Москве определили проекты-победителей конкурса «ВИК.НАНО 2017»: ускорение разработки лекарств, солнечная черепица, нанорезина и др.
Фонд инфраструктурных и образовательных программ подвел итоги Всероссийского инженерного конкурса для студентов и аспирантов в области нанотехнологий («ВИК.Нано 2017»). По результатам отборочного этапа, менторской и акселерационной программ по доработке проектов, а также финальной защиты перед членами жюри определились пять победителей. Триумфаторы конкурса посетят один из крупнейших инновационных кластеров Европы — в бельгийском городе Лёвене.

Новые материалы в школьном образовании
11 - 12 декабря 2017 года в Санкт-Петербурге состоится VIII ежегодная межрегиональная научно-практическая конференция по вопросам естественнонаучного, технологического и технопредпринимательского образования "Новые материалы в школьном образовании".

VI Конгресс предприятий наноиндустрии: «Нано в каждый Net»
В начале декабря Москве состоялся VI Конгресс предприятий наноиндустрии, организованный Фондом инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО) и Межотраслевым объединением наноиндустрии (МОН). На Конгрессе были обсуждены итоги развития отрасли за первое десятилетие и перспективные планы развития, включая интеграцию нанотехнологий в Национальную Технологическую Инициативу.

Прощай, лампочка Ильича!
Д.Н.Плешков
Современные светоизлучающие устройства безальтернативно завоевывают рынок и становятся частью нашей повседневной жизни.

Композиты УНТ-ГАП – биоактивная матрица для роста костных тканей
Е.С.Климашина
Нанокомпозиты - одно из перспективных направлений развития материаловедения в интересах биологии и современной медицинской практики.

Умный дом
Н.В.Лысков
Умные дома могут составить яркую черту нашего будущего и прогресс в этом направлении связан с созданием новых поколений наноматериалов.

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.