Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Открытие Нанокласса в Санкт-Петербурге

Ключевые слова:  Ж. И. Алферов, НАНОЭДЬЮКАТОР, НТ-МДТ, Фоторепортаж

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

26 февраля 2012

В Лицее «Физико-техническая школа» состоялось торжественное открытие учебно-практического класса по нанотехнологиям на базе сканирующего зондового микроскопа НАНОЭДЬЮКАТОР II. В мероприятии приняли участие лауреат Нобелевской премии по физике Ж.И.Алферов и генеральный директор компании НТ-МДТ В.А.Быков.

В Лицее «Физико-техническая школа» состоялось торжественное открытие учебно-практического класса по нанотехнологиям на базе сканирующего зондового микроскопа НАНОЭДЬЮКАТОР II. На открытии с приветственным словом выступили лауреат Нобелевской премии по физике, академик РАН, председатель Совета Лицея Жорес Иванович Алферов и президент Нанотехнологического общества России (НОР), генеральный директор группы компаний НТ-МДТ Виктор Александрович Быков.

На мероприятии также присутствовали преподаватели ведущих школ, лицеев и вузов России. В их числе были и те, кто уже успел поработать в аналогичных учебно-практических классах. Они подготовили специальные доклады, в которых, опираясь на собственный опыт, поделились своим видением того, как наличие обучающих классов с НАНОЭДЬЮКАТОРОМАМИ влияет на образование школьников и студентов. Учебный комплекс НАНОЭДЬЮКАТОР помогает мотивировать ребят и позволяет достичь хороших результатов в углубленном изучении естественнонаучных дисциплин, таких как физика, химия и биология. Так, в Иркутском лицее №2 за время использования НАНОЭДЬЮКАТОРА ощутимо выросло количество призеров в конкурсах и олимпиадах различного уровня. За три года сразу три человека из лицея получили 100 баллов по ЕГЭ. У школьников и студентов загораются глаза, когда они могут не только прочитать о молекулах и атомах в учебной литературе, но и лично наблюдать различные молекулярные структуры. Преподаватели заинтересованы в таком подходе к образованию, поэтому не удивительно, что доклады сопровождались бурной дискуссией.

Учебный комплекс НАНОЭДЬЮКАТОР II позволит ученикам лицея «Физико-техническая школа» погрузиться в удивительный мир нанотехнологий и не только научиться использовать методики сканирующей зондовой микроскопии (СЗМ), но и решать различные исследовательские задачи.

Сканирующий зондовый микроскоп НАНОЭДЬЮКАТОР II вышел на мировой рынок в 2011 году. За прошлый год этими приборами было оборудовано 18 учебно-практических классов в России, Германии, Нидерландах, США, Польше и Казахстане. НАНОЭДЬЮКАТОР II вызвал большой интерес на международном рынке и сразу стал обладателем престижной американской премии R&G 100 за лучшую научно-исследовательскую разработку 2011 года.


Источник: НТ-МДТ



Комментарии
Андреюк Денис Сергеевич, 27 февраля 2012 13:48 
С НАНОЭДЬЮКАТОРАМИ школьники побеждают в престижных конкурсах.
Здесь сюжет про Лицей №1511 при МИФИ: http://www.r...eo/7510.htm
В прошлом году ученик 11 класса этого лицея Сергей Шпак через конкурс "Юниор" вышел в финал ISEF с проектом, выполненным на микроскопе НАНОЭДЬЮКАТОР.

В этом году команда Лицея №2 г.Иркутска на Балтийском конкурсе взяла один диплом первой степени по химии и один - третьей по физике. Обе работы - на учебных микроскопах НТ-МДТ.

А здесь сюжет на НТВ про питерских школьников из "золотой тысячи мира" (угадайте, на каких микроскопах они тренировались?): http://www.n...feb2012.mpg

Замечательное оборудование!
Терзает белая зависть, но думаю, и у нас такое будет!
Но больше завидую тем кто смог пообщаться с таким Человеком !
А вот интересно если у нас будут открывать такой класс Жорес Иванович тоже приедет ? Только из-за этого стоит его открыть.
Компания производящая такое оборудование делает не просто очень нужное дело, ОНА СОЗДАЕТ НАШЕ ЗАВТРА!
Современные ученики - это наше будущее! Как здорово, что современные школы оснащаются таким нанотехнологическим оборудованием! Крайне важно для школьников уметь интерпретировать результаты и представлять для научной статьи или доклада. С этой целью стоит использовать хороший софт. Существует множество вариантов Gwyddion, SPiP, FemtoScan.
Наиболее интересный и доступный вариант в России FemtoScan online http://nanos...can_online/
Компания разработчик Центр перспективных технологий тесно сотрудничает с МГУ имени М.В. Ломоносова
>Наиболее интересный и доступный вариант в России FemtoScan online http://nanos...can_online/
Компания разработчик Центр перспективных технологий тесно сотрудничает с МГУ имени М.В. Ломоносова

По поводу доступности он бесплатному и свободно доступному в исходных кодах gwyddionу как-то совсем не конкурент, по функциональности они в среднем сравнимы судя по описанию фемтоскана. Ну и грамотный школьник или студент может gwyddion изнутри посмотреть и написать что-то своё, чего там ещё нет.
к сожалению, чтобы в наше время создавать серьезную конкуренцию, нужно либо иметь материальную базу, причем существенную в виде подобных приборов, либо пробиваться с чем есть, что намного сложнее.. участие в одних и тех же конкурсах работ, сделанных на том же наноэдьюкаторе и работ в которых есть идея, но сделанных на коленке с использованием винтиков и гаек как минимум нечестно.. хотя для крупных проектных работ такой прибор может стать серьезным началом (ну или уверенным продолжением)
плюс стимул в том, из каких рук получен такой прибор
Басырова Лиза Рауфовна, 03 марта 2012 17:33 
какие перспективы открываются перед школьниками, которые научились работать с таким оборудованием?
"участие в одних и тех же конкурсах работ, сделанных на том же наноэдьюкаторе и работ в которых есть идея, но сделанных на коленке с использованием винтиков и гаек как минимум нечестно.."

Насколько я понимаю логику конкурса проектных работ, оценивается оригинальность работы и то, как ученик понимает суть происходящего. Если есть возможность использовать "взрослое" оборудование - это хороший стимул для самого школьника углубиться в тему. Однако только факт того, что в работе использовали НАНОЭДЬЮКАТОР никогда не являлось преимуществом и, надеюсь, никогда не будет.

Ко мне буквально на днях обратился преподаватель одной группы, которая победила в конкурсе тьюторов - без НАНОЭДЬЮКАТОРА - благодаря идее. А теперь они хотят посмотреть свои образцы с помощью зондового микроскопа. Абсолютно логичный шаг!
классно! нам бы в лицей такой!
Клинк Надежда Юрьевна, 12 апреля 2012 22:48 
Мы тоже мечтаем, чтобы в нашем лицее появился НАНОЭДЬЮКАТОР-II. Ау, спонсоры, мы Вас ждем!!!
Андрей, 25 апреля 2012 02:04 
Очень интересная тема!

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Наноженщина Пикассо
Наноженщина Пикассо

На XXI Менделеевском съезде награждены выдающиеся ученые-химики
11 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге на XXI Менделеевском съезде по общей и прикладной химии объявлены победители премии выдающимся российским ученым в области химии. Премия учреждена Российским химическим обществом им. Д.И.Менделеева совместно с компанией Elsevier с целью продвижения и популяризации науки, поощрения выдающихся ученых в области химии и наук о материалах.

Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых
Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, открывая встречу с нобелевскими лауреатами, руководителями химических обществ, представителями международных и российских научных организаций.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Синтез “перламутровых” нанокомпозитов с помощью бактерий. Оптомагнитный нейрон.Устойчивость азотных нанотрубок. Электронные характеристики допированных фуллереновых димеров.

Люди, создающие новые материалы: от поколения X до поколения Z
Е.В.Сидорова
Самые диковинные экспонаты научной выставки, организованной в Москве в честь Международного года Периодической таблицы химических элементов в феврале 2019 г., можно было рассмотреть только "вооруженным глазом»: Таблица Д.И.Менделеева размером 5.0 × 8.7 мкм и нанопортрет первооткрывателя периодического закона великолепно демонстрировали возможности динамической АСМ-литографии на сканирующем зондовом микроскопе. Миниатюрные произведения представили юные участники творческих конкурсов XII Всероссийкой олимпиады по нанотехнологиям, когда-то задуманной академиком Ю.Д.Третьяковым — основателем факультета наук о материалах (ФНМ) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. О том, как подобное взаимодействие со школьниками и студентами помогает сохранить своеобразие факультета и почему невозможно воплощать идею междисциплинарного естественнонаучного образования, относясь к обучению как к конвейеру, редактору журнала «Природа» рассказал заместитель декана ФНМ член-корреспондент РАН Е.А.Гудилин.

Как наночастицы применяются в медицине?
А. Звягин
В чем преимущества наночастиц? Как они помогают ученым в борьбе с раком? Биоинженер Андрей Звягин о наночастицах в химиотерапии, имиджинговых системах и борьбе с раком кожи.

Медицинская керамика: какими будут имплантаты будущего?
В.С. Комлев, Д. Распутина
Почему керамические изделия применяются в хирургии? Какие технологии используются для создания имплантатов? Материаловед Владимир Комлев о том, почему керамика используется в медицине, как на ее основе создаются имплантаты и какие перспективы у биоинженерии

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.