Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Открытие Нанокласса в Санкт-Петербурге

Ключевые слова:  Ж. И. Алферов, НАНОЭДЬЮКАТОР, НТ-МДТ, Фоторепортаж

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

26 февраля 2012

В Лицее «Физико-техническая школа» состоялось торжественное открытие учебно-практического класса по нанотехнологиям на базе сканирующего зондового микроскопа НАНОЭДЬЮКАТОР II. В мероприятии приняли участие лауреат Нобелевской премии по физике Ж.И.Алферов и генеральный директор компании НТ-МДТ В.А.Быков.

В Лицее «Физико-техническая школа» состоялось торжественное открытие учебно-практического класса по нанотехнологиям на базе сканирующего зондового микроскопа НАНОЭДЬЮКАТОР II. На открытии с приветственным словом выступили лауреат Нобелевской премии по физике, академик РАН, председатель Совета Лицея Жорес Иванович Алферов и президент Нанотехнологического общества России (НОР), генеральный директор группы компаний НТ-МДТ Виктор Александрович Быков.

На мероприятии также присутствовали преподаватели ведущих школ, лицеев и вузов России. В их числе были и те, кто уже успел поработать в аналогичных учебно-практических классах. Они подготовили специальные доклады, в которых, опираясь на собственный опыт, поделились своим видением того, как наличие обучающих классов с НАНОЭДЬЮКАТОРОМАМИ влияет на образование школьников и студентов. Учебный комплекс НАНОЭДЬЮКАТОР помогает мотивировать ребят и позволяет достичь хороших результатов в углубленном изучении естественнонаучных дисциплин, таких как физика, химия и биология. Так, в Иркутском лицее №2 за время использования НАНОЭДЬЮКАТОРА ощутимо выросло количество призеров в конкурсах и олимпиадах различного уровня. За три года сразу три человека из лицея получили 100 баллов по ЕГЭ. У школьников и студентов загораются глаза, когда они могут не только прочитать о молекулах и атомах в учебной литературе, но и лично наблюдать различные молекулярные структуры. Преподаватели заинтересованы в таком подходе к образованию, поэтому не удивительно, что доклады сопровождались бурной дискуссией.

Учебный комплекс НАНОЭДЬЮКАТОР II позволит ученикам лицея «Физико-техническая школа» погрузиться в удивительный мир нанотехнологий и не только научиться использовать методики сканирующей зондовой микроскопии (СЗМ), но и решать различные исследовательские задачи.

Сканирующий зондовый микроскоп НАНОЭДЬЮКАТОР II вышел на мировой рынок в 2011 году. За прошлый год этими приборами было оборудовано 18 учебно-практических классов в России, Германии, Нидерландах, США, Польше и Казахстане. НАНОЭДЬЮКАТОР II вызвал большой интерес на международном рынке и сразу стал обладателем престижной американской премии R&G 100 за лучшую научно-исследовательскую разработку 2011 года.


Источник: НТ-МДТ



Комментарии
Андреюк Денис Сергеевич, 27 февраля 2012 13:48 
С НАНОЭДЬЮКАТОРАМИ школьники побеждают в престижных конкурсах.
Здесь сюжет про Лицей №1511 при МИФИ: http://www.r...eo/7510.htm
В прошлом году ученик 11 класса этого лицея Сергей Шпак через конкурс "Юниор" вышел в финал ISEF с проектом, выполненным на микроскопе НАНОЭДЬЮКАТОР.

В этом году команда Лицея №2 г.Иркутска на Балтийском конкурсе взяла один диплом первой степени по химии и один - третьей по физике. Обе работы - на учебных микроскопах НТ-МДТ.

А здесь сюжет на НТВ про питерских школьников из "золотой тысячи мира" (угадайте, на каких микроскопах они тренировались?): http://www.n...feb2012.mpg

Замечательное оборудование!
Терзает белая зависть, но думаю, и у нас такое будет!
Но больше завидую тем кто смог пообщаться с таким Человеком !
А вот интересно если у нас будут открывать такой класс Жорес Иванович тоже приедет ? Только из-за этого стоит его открыть.
Компания производящая такое оборудование делает не просто очень нужное дело, ОНА СОЗДАЕТ НАШЕ ЗАВТРА!
Современные ученики - это наше будущее! Как здорово, что современные школы оснащаются таким нанотехнологическим оборудованием! Крайне важно для школьников уметь интерпретировать результаты и представлять для научной статьи или доклада. С этой целью стоит использовать хороший софт. Существует множество вариантов Gwyddion, SPiP, FemtoScan.
Наиболее интересный и доступный вариант в России FemtoScan online http://nanos...can_online/
Компания разработчик Центр перспективных технологий тесно сотрудничает с МГУ имени М.В. Ломоносова
>Наиболее интересный и доступный вариант в России FemtoScan online http://nanos...can_online/
Компания разработчик Центр перспективных технологий тесно сотрудничает с МГУ имени М.В. Ломоносова

По поводу доступности он бесплатному и свободно доступному в исходных кодах gwyddionу как-то совсем не конкурент, по функциональности они в среднем сравнимы судя по описанию фемтоскана. Ну и грамотный школьник или студент может gwyddion изнутри посмотреть и написать что-то своё, чего там ещё нет.
к сожалению, чтобы в наше время создавать серьезную конкуренцию, нужно либо иметь материальную базу, причем существенную в виде подобных приборов, либо пробиваться с чем есть, что намного сложнее.. участие в одних и тех же конкурсах работ, сделанных на том же наноэдьюкаторе и работ в которых есть идея, но сделанных на коленке с использованием винтиков и гаек как минимум нечестно.. хотя для крупных проектных работ такой прибор может стать серьезным началом (ну или уверенным продолжением)
плюс стимул в том, из каких рук получен такой прибор
Басырова Лиза Рауфовна, 03 марта 2012 17:33 
какие перспективы открываются перед школьниками, которые научились работать с таким оборудованием?
"участие в одних и тех же конкурсах работ, сделанных на том же наноэдьюкаторе и работ в которых есть идея, но сделанных на коленке с использованием винтиков и гаек как минимум нечестно.."

Насколько я понимаю логику конкурса проектных работ, оценивается оригинальность работы и то, как ученик понимает суть происходящего. Если есть возможность использовать "взрослое" оборудование - это хороший стимул для самого школьника углубиться в тему. Однако только факт того, что в работе использовали НАНОЭДЬЮКАТОР никогда не являлось преимуществом и, надеюсь, никогда не будет.

Ко мне буквально на днях обратился преподаватель одной группы, которая победила в конкурсе тьюторов - без НАНОЭДЬЮКАТОРА - благодаря идее. А теперь они хотят посмотреть свои образцы с помощью зондового микроскопа. Абсолютно логичный шаг!
классно! нам бы в лицей такой!
Клинк Надежда Юрьевна, 12 апреля 2012 22:48 
Мы тоже мечтаем, чтобы в нашем лицее появился НАНОЭДЬЮКАТОР-II. Ау, спонсоры, мы Вас ждем!!!
Андрей, 25 апреля 2012 02:04 
Очень интересная тема!

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Наноконфеты
Наноконфеты

Школа PI SCAMT: Стань руководителем глобальной лаборатории
Университет ИТМО приглашает принять участие в Школе PI. Школа PI - это возможность узнать как из точки А "молодой кандидат наук" дойти до точки Б "научный руководитель". За 1 неделю вы узнаете об этапах организации успешной исследовательской группы в России и разработаете дорожную карту построения своей собственной лаборатории. Школа PI подходит для кандидатов наук, защитивших диссертацию в области естественных наук не ранее 2015 года. Прием заявок до 1 мая 2021 г.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Новые титансодержащие комплексы для водородных
аккумуляторов. Зеленая электроника: мягкий актуатор из венериной мухоловки. Шелковичные черви создают новые нанокомпозиты in vivo. Конференции

В магистратуру МГУ - без экзаменов, юбилейная универсиада
Универсиада МГУ - уникальный конкурс, впервые проводимый в новом формате, который охватывает широкий диапазон участников – студентов и выпускников специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантов, молодых ученых. Конкурс рассчитан на поддержку талантливой молодежи, мотивацию дальнейшего развития научно-исследовательской карьеры, пропаганду научных знаний, активное вовлечение участников в обмен мнениями и равноправное соревнование со своими сверстниками и коллегами на международном уровне, а также поступление в бесплатную магистратуру МГУ без экзаменов по результатам Универсиады.

Спинтроника и iPod
В.В.Уточникова
В 1988 году Альберт Ферт и Петер Грюнберг независимо друг от друга обнаружили, что электросопротивление композитов, составленных из чередующихся слоев магнитного и немагнитного металла может невероятно сильно меняться при приложении магнитного поля. В течение десятилетия это, казалось бы, эзотерическое наблюдение революционным образом изменило электронную промышленность, позволяя накапливать на жестких дисках все возрастающий объем информации.

ДНК правит компьютером
Бидыло Тимофей Иванович
Наиболее вероятно, что главным революционным отличием процессоров будущего станут объемная (3D) архитектура и наноразмер составляющих, что позволит головокружительно увеличить количество элементов. Сегодня кремниевые технологии приближаются к своему технологическому пределу, и ученые ищут адекватную замену кремниевой логике. Клеточные автоматы, спиновые транзисторы, элементы логики на молекулах, транзисторы на нанотрубках, ДНК-вычисления…

Будущее техники отразилось в идеальном нанозеркале
Кушнир Сергей Евгеньевич
Свыше 99,9% падающего излучения отражает новое зеркало, построенное физиками США. А ведь толщина его составляет всего-то 0,23 микрометра. Специалисты говорят, что новинка способна улучшить параметры многих компьютерных устройств, где применяется лазерная оптика.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.