Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

РОСНАНО развивает технологии дистанционного обучения в режиме e-learning

Ключевые слова:  дистанционное обучение, наноструктурированные материалы, нанотехнологии, наноэлектроника, РОСНАНО

Опубликовал(а):  Палии Наталия Алексеевна

21 февраля 2012

Фонд инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО объявил о запуске нового проекта по созданию системы обучения нанотехнологиям в режиме e-learning. По сути, речь идёт о создании полноценной сети образовательных учреждений, к участию в которой Фонд приглашает все заинтересованные стороны.

В конце января в Москве состоялось первое совещание, посвящённое запуску проекта e-learning, с участием представителей ведущих вузов страны, у каждого из которых уже есть своего рода «портфолио» образовательных программ, разработанных по заказу РОСАНО для компаний наноиндустрии.

Так, направление «Наноэлектроника и оптоэлектроника» будут развивать национальный исследовательский университет «МИЭТ», Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА), Воронежский государственный технический университет, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Кроме того, к реализации проекта подключились сразу несколько вузов из северной столицы: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Центр высшего образования Санкт-Петербургского Академического университета, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет («ЛЭТИ»). Многие из них уже обладают обширным опытом разработки образовательных программ по нанотехнологической тематике.

Что касается направления «Наноструктурированные материалы», то его развитие на совещании обсуждали представители Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», Санкт-Петербургского государственного технологического института (технический университет), Томского государственного университета, Уральского федерального университета им. первого Президента РФ Б. Н. Ельцина, Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова, Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, а также Рыбинской государственной авиационной технической академии им. П. А. Соловьева.

По словам руководителя одного из отделов департамента образовательных программ Фонда Натальи Яблонскене, в настоящее время проект находится в пилотной стадии развития, которая рассчитана до 31 ноября 2012 года. В ходе пилотного проекта каждый вуз-участник подготовит образовательный модуль в режиме e-learning для одной производственной компании, работающей в сфере наноиндустрии. Только в феврале нынешнего года вузам и компаниям предстоит совместно разработать технические задания на e-learning программы переподготовки сотрудников этих компаний.

– Мы рассчитываем, что и вузы, и компании-работодатели будут по возможности использовать модули тех программ, которые были разработаны по заказу РОСНАНО и апробированы в проектных компаниях, – говорит Наталья Леонидовна. – Разработчикам техзаданий предстоит определить целевые группы, выработать желаемый образ специалиста (то есть требуемый набор компетенций), сформулировать нужные им результаты обучения и надёжные способы проверки того, насколько вузу удалось выполнить заказ. Кроме того, задача вуза и проектной компании – согласовать формы учебной работы с пилотной группой в режиме e-learning. Это могут быть видеолекции, вебинары, мультимедийные учебные пособия, видеозаписи лабораторных работ с голосовым сопровождением, презентации с голосовым сопровождением – арсенал средств дистанционного обучения через Интернет практически неограничен.

Как отмечают инициаторы проекта, образовательные учреждения и компании обязательно должны договориться в начале пути о том, как будут тестировать и оценивать выход участников проектной группы на согласованные результаты обучения. Каждому слушателю предстоит не просто пройти какую-то контрольную точку, а доказать работодателю, что потраченные на него время и деньги по-настоящему конвертировались в требуемые компетенции.

По результатам пилотного этапа Фонд инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО осенью нынешнего года примет решение относительно судьбы «большого проекта», суть которого состоит в собственно создании полноценной и масштабной системы обучения нанотехнологиям в режиме e-learning. Он предполагает разработку и запуск нескольких модульных образовательных программ для переподготовки и повышения квалификации инженеров и руководителей компаний наноиндустрии. Полученные модульные программы разместятся на специальной платформе с последующим запуском наиболее востребованных виртуальных установок в режиме «межпрограммной лаборатории». На выходе РОСНАНО рассчитывает получить своеобразный «виртуальный университет», программы которого будут востребованы инженерами-технологами и разработчиками компаний наноиндустрии.

Справка E-learning – дистанционное обучение, построенное с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которое включает поддержку образовательного процесса, доставку учебного контента слушателям через Интернет, на аудио- и видеозаписях посредством спутникового вещания, интерактивного телевидения и CD-носителей.




Комментарии
Как же любит Роснано пиарить себя, по большому счёту ни чего не сделав. Дистанционные технологии уже применяются,в том числе и для повышения квалификации, например, в нашем институте и без какой-либо лишней болтовни.
Munasypov Vsevolod Ed, 02 марта 2012 22:04 
+1
вот вот предложите часть ноутбуков отдать с нанопримерами достижений преподам в школах) и уроки видео по линиям выборным проводить) с заводом =экскурсии для школьников -проводить онлайн кто делает светодиоды и тп)

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Диоксид земляники
Диоксид земляники

На XXI Менделеевском съезде награждены выдающиеся ученые-химики
11 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге на XXI Менделеевском съезде по общей и прикладной химии объявлены победители премии выдающимся российским ученым в области химии. Премия учреждена Российским химическим обществом им. Д.И.Менделеева совместно с компанией Elsevier с целью продвижения и популяризации науки, поощрения выдающихся ученых в области химии и наук о материалах.

Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых
Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, открывая встречу с нобелевскими лауреатами, руководителями химических обществ, представителями международных и российских научных организаций.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Синтез “перламутровых” нанокомпозитов с помощью бактерий. Оптомагнитный нейрон.Устойчивость азотных нанотрубок. Электронные характеристики допированных фуллереновых димеров.

Люди, создающие новые материалы: от поколения X до поколения Z
Е.В.Сидорова
Самые диковинные экспонаты научной выставки, организованной в Москве в честь Международного года Периодической таблицы химических элементов в феврале 2019 г., можно было рассмотреть только "вооруженным глазом»: Таблица Д.И.Менделеева размером 5.0 × 8.7 мкм и нанопортрет первооткрывателя периодического закона великолепно демонстрировали возможности динамической АСМ-литографии на сканирующем зондовом микроскопе. Миниатюрные произведения представили юные участники творческих конкурсов XII Всероссийкой олимпиады по нанотехнологиям, когда-то задуманной академиком Ю.Д.Третьяковым — основателем факультета наук о материалах (ФНМ) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. О том, как подобное взаимодействие со школьниками и студентами помогает сохранить своеобразие факультета и почему невозможно воплощать идею междисциплинарного естественнонаучного образования, относясь к обучению как к конвейеру, редактору журнала «Природа» рассказал заместитель декана ФНМ член-корреспондент РАН Е.А.Гудилин.

Как наночастицы применяются в медицине?
А. Звягин
В чем преимущества наночастиц? Как они помогают ученым в борьбе с раком? Биоинженер Андрей Звягин о наночастицах в химиотерапии, имиджинговых системах и борьбе с раком кожи.

Медицинская керамика: какими будут имплантаты будущего?
В.С. Комлев, Д. Распутина
Почему керамические изделия применяются в хирургии? Какие технологии используются для создания имплантатов? Материаловед Владимир Комлев о том, почему керамика используется в медицине, как на ее основе создаются имплантаты и какие перспективы у биоинженерии

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.