Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

РОСНАНО развивает технологии дистанционного обучения в режиме e-learning

Ключевые слова:  дистанционное обучение, наноструктурированные материалы, нанотехнологии, наноэлектроника, РОСНАНО

Опубликовал(а):  Палии Наталия Алексеевна

21 февраля 2012

Фонд инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО объявил о запуске нового проекта по созданию системы обучения нанотехнологиям в режиме e-learning. По сути, речь идёт о создании полноценной сети образовательных учреждений, к участию в которой Фонд приглашает все заинтересованные стороны.

В конце января в Москве состоялось первое совещание, посвящённое запуску проекта e-learning, с участием представителей ведущих вузов страны, у каждого из которых уже есть своего рода «портфолио» образовательных программ, разработанных по заказу РОСАНО для компаний наноиндустрии.

Так, направление «Наноэлектроника и оптоэлектроника» будут развивать национальный исследовательский университет «МИЭТ», Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА), Воронежский государственный технический университет, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Кроме того, к реализации проекта подключились сразу несколько вузов из северной столицы: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Центр высшего образования Санкт-Петербургского Академического университета, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет («ЛЭТИ»). Многие из них уже обладают обширным опытом разработки образовательных программ по нанотехнологической тематике.

Что касается направления «Наноструктурированные материалы», то его развитие на совещании обсуждали представители Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», Санкт-Петербургского государственного технологического института (технический университет), Томского государственного университета, Уральского федерального университета им. первого Президента РФ Б. Н. Ельцина, Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова, Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, а также Рыбинской государственной авиационной технической академии им. П. А. Соловьева.

По словам руководителя одного из отделов департамента образовательных программ Фонда Натальи Яблонскене, в настоящее время проект находится в пилотной стадии развития, которая рассчитана до 31 ноября 2012 года. В ходе пилотного проекта каждый вуз-участник подготовит образовательный модуль в режиме e-learning для одной производственной компании, работающей в сфере наноиндустрии. Только в феврале нынешнего года вузам и компаниям предстоит совместно разработать технические задания на e-learning программы переподготовки сотрудников этих компаний.

– Мы рассчитываем, что и вузы, и компании-работодатели будут по возможности использовать модули тех программ, которые были разработаны по заказу РОСНАНО и апробированы в проектных компаниях, – говорит Наталья Леонидовна. – Разработчикам техзаданий предстоит определить целевые группы, выработать желаемый образ специалиста (то есть требуемый набор компетенций), сформулировать нужные им результаты обучения и надёжные способы проверки того, насколько вузу удалось выполнить заказ. Кроме того, задача вуза и проектной компании – согласовать формы учебной работы с пилотной группой в режиме e-learning. Это могут быть видеолекции, вебинары, мультимедийные учебные пособия, видеозаписи лабораторных работ с голосовым сопровождением, презентации с голосовым сопровождением – арсенал средств дистанционного обучения через Интернет практически неограничен.

Как отмечают инициаторы проекта, образовательные учреждения и компании обязательно должны договориться в начале пути о том, как будут тестировать и оценивать выход участников проектной группы на согласованные результаты обучения. Каждому слушателю предстоит не просто пройти какую-то контрольную точку, а доказать работодателю, что потраченные на него время и деньги по-настоящему конвертировались в требуемые компетенции.

По результатам пилотного этапа Фонд инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО осенью нынешнего года примет решение относительно судьбы «большого проекта», суть которого состоит в собственно создании полноценной и масштабной системы обучения нанотехнологиям в режиме e-learning. Он предполагает разработку и запуск нескольких модульных образовательных программ для переподготовки и повышения квалификации инженеров и руководителей компаний наноиндустрии. Полученные модульные программы разместятся на специальной платформе с последующим запуском наиболее востребованных виртуальных установок в режиме «межпрограммной лаборатории». На выходе РОСНАНО рассчитывает получить своеобразный «виртуальный университет», программы которого будут востребованы инженерами-технологами и разработчиками компаний наноиндустрии.

Справка E-learning – дистанционное обучение, построенное с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которое включает поддержку образовательного процесса, доставку учебного контента слушателям через Интернет, на аудио- и видеозаписях посредством спутникового вещания, интерактивного телевидения и CD-носителей.




Комментарии
Как же любит Роснано пиарить себя, по большому счёту ни чего не сделав. Дистанционные технологии уже применяются,в том числе и для повышения квалификации, например, в нашем институте и без какой-либо лишней болтовни.
Munasypov Vsevolod Ed, 02 марта 2012 22:04 
+1
вот вот предложите часть ноутбуков отдать с нанопримерами достижений преподам в школах) и уроки видео по линиям выборным проводить) с заводом =экскурсии для школьников -проводить онлайн кто делает светодиоды и тп)

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Травление зонда для СЗМ NanoEducator
Травление зонда для СЗМ NanoEducator

Научно-популярный лекторий РНФ на Международном молодежном научном форуме «Ломоносов-2019»
С 9 по 11 апреля российские ученые рассказывают о своих научных исследованиях, которые выполняются по грантам Российского научного фонда. Лекции проходят в рамках Лектория РНФ во время проведения Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2019».

Фестивали «От Винта!» и NAUKA 0+ представили инновационные проекты на выставке Hannover Messe 2019
Ганновер (Германия) 5 апреля 2019 года. – Объединённая экспозиция Фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества “От Винта!” и Всероссийского фестиваля NAUKA 0+ была представлена на крупнейшей выставке промышленных технологий Hannover Messe 2019 в Германии в составе стенда Российской Федерации, организованного Российским экспортным центром при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.

Стань магистрантом в области светодиодных технологий без экзаменов
От бакалавриата к магистратуре без вступительных экзаменов уже сейчас? С портфолио возможно все! Участвуйте в конкурсе «Науке нужен ты!» и получайте бюджетный билет в первую в России магистерскую программу в области светодиодных технологий и оптоэлектроники Университета ИТМО!

Интервью с Константином Козловым - абсолютным победителем XIII Наноолимпиады
Семенова Анна Александровна
Школьник 11 класса Константин Козлов (г. Москва) стал абсолютным победителем Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" 2018/2019 по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология". О своих впечатлениях, увлечениях и немного о планах на будущее Константин поделился с нами в интервью.

Микроэлементарно, Ватсон: как микроэлементы действуют на организм
Алексей Тиньков
Как на нас воздействуют кадмий, ртуть, цинк, медь и другие элементы таблицы Менделеева рассказал сотрудник кафедры медицинской элементологии РУДН Алексей Тиньков в интервью Indicator.Ru

Зимняя научная конференция студентов 4 курса ФНМ МГУ 22-23 января 2019 г.
Сафронова Т.В.
Настоящий сборник содержит тезисы докладов зимней научной студенческой конференции студентов 4-го курса ФНМ

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.