Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Получение люминесцирующих пленок координационных соединений для OLED

Ключевые слова:  координационные соединения, люминесценция, учителю

Автор(ы):  Уточникова Валентина Владимировна

16 января 2012

Актуальность: Создание органических светоизлучающих диодов становится все более важной задачей. Существует еще много проблем, которые необходимо решить, но очевидно, что важнейшей является получение самого эмиссионного (светящегося) слоя, состоящего из пленки соединения, которое будет не только обладать яркой люминесценцией, но также будет стабильным в ходе работы устройства.

Одним из наиболее перспективных классов таких соединений являются координационные соединения редкоземельных элементов из-за высокой яркости их люминесценции, однако пока не найдено соединений, которые одновременно будут и стабильными, и растворимыми, что необходимо, чтобы нанести их тонкие пленки для создания OLED.

Решение было найдено в нашей лаборатории: мы предлагаем взять заведомо стабильное ярко светящееся соединение и получить его растворимую форму, введя дополнительных нейтральный лиганд. Дальше можно получить пленку такого разнолигандного комплекса, а затем, термической обработкой в вакууме, вернуться к исходному соединению.

Новизна: Метод уже показал свою эффективность, однако его оптимизация до сих пор является важной задачей.

Цель: Нанесение тонких пленок ярко люминесцирующих координационных соединений европия с нафтойной кислотой посредством разнолигандного комплексообразования

Задачи:

1. ознакомление с основами органической люминесценции и, в частности, особенностями люминесценции координационных соединений РЗЭ

2. синтез нафтоноата европия и его анализ: состав (элементный анализ, спектроскопия комбинационного рассеяния), люминесцентные свойства и термическая стабильность

3. синтез разнолигандного комплекса нафтоноата европия и его анализ: состав (элементный анализ, спектроскопия комбинационного рассеяния), люминесцентные свойства и термическая стабильность

4. тестирование поведения разнолигандного комплекса нафтоноата европия при термической обработке в вакууме в виде порошка

5. нанесение тонких пленок разнолигандного комплекса нафтоноата европия методом spin-soating (нанесение из раствора на вращающуюся подложку), оптимизация параметров для получения однородной гладкой пленки

6. термическая обработка в вакууме тонких пленок разнолигандного комплекса нафтоноата европия для получения тонких пленок самого нафтоноата европия


Экспериментальные подходы: синтез координационных соединений, аналитические методы современной координационной химии, нанесение тонких пленок

Методические подходы: ознакомление с теорией люминесценции, в частности с особенностями люминесценции координационных соединений, основы анатических методов, таких как термический анализ, колебательная спектроскопия, люминесцентная спектроскопия

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: реактивы и методы инструментального исследования полученных люминесцирующих координационных соединений РЗЭ

Освоение школьником теоретического материала: координационная химия, химия РЗЭ, спектроскопические методы исследования

Навыки, получаемые школьником: неорганический и органический синтез, анализ полученных экспериментальных данных, обобщение научных результатов

Предшествующий материал по школьной программе: (основы) химии РЗЭ, (основы) координационной химии

Роль учителя и тьютора: общее руководство проектом, контроль соблюдения техники безопасности, консультативная помощь, обеспечение специальной литературой, реактивами, помощь с проведением инструментального анализа (спектроскопия КР, люминесцентная спектроскопия, термический анализ)

Техника безопасности: возможна работа с концентрированными кислотами и органическими растворителями

Примечания: работа проводится только в сотрудничестве с ВУЗом (лаборатория химии координационных соединений, группа люминесценции) в связи с необходимостью проведения сложных синтезов и анализов и нанесения тонких пленок, невозможное в школьной лаборатории.

При успешном выполнении школьником всех поставленных в рамках проекта задач в дальнейшем, после его поступления в ВУЗ, возможно его зачисление в группу люминесценции без конкурса.

 

Прикрепленные файлы:
oled.jpg (62.22 КБ.)

 
P1020310.JPG (1.20 МБ.)

 
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 3)

 


Комментарии
Валентина, всё прекрасно (как всегда) написано... Но, может быть, стоит немного согласовать падежи и т.д. ? Например, тут: "... и получить его растворимую форму, введя дополнительных нейтральный лиганд"

И ещё: мои поздравления с выходом статьи
V. Utochnikova, A. Kalyakina, and N. Kuzmina, “New approach to deposition of thin luminescent films of lanthanide aromatic carboxylates,” Inorganic Chemistry Communications, vol. 16, pp. 4-7, Feb. 2012.
Андрей.
Палии Наталия Алексеевна, 19 января 2012 14:46 
а школьники справятся
приходите на отчет, посмотрим вместе :) мне самой интересно :)

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Наногоры и нанохолмы
Наногоры и нанохолмы

Все члены сборной России получили медали на 30-й Международной биологической олимпиаде для школьников
21 июля в Сегеде (Венгрия) подвели итоги 30-й Международной биологической олимпиады для школьников. Российская сборная на состязании завоевала три серебряные медали и одну бронзовую.

Шесть медалей завоевали российские школьники на 60-й Международной математической олимпиаде
Стали известны итоги 60-й Международной математической олимпиады для школьников, которая проходила в Бате (Великобритания). Российская сборная завоевала две золотые и четыре серебряные медали.

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019. Тезисы доклада Быкова В.А.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.