Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Конкурс стипендий Президента РФ для обучения за рубежом студентов и аспирантов в 2012/2013 учебном году

Ключевые слова:  биология, математика, физика, химия

16 января 2012

Министерство образования и науки Российской Федерации объявляет всероссийский открытый конкурс на получение стипендий Президента Российской Федерации для обучения за рубежом студентов и аспирантов российских вузов в 2012/2013 учебном году.

Во всероссийском открытом конкурсе могут принимать участие получившие рекомендации ученых советов образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации студенты и аспиранты вузов (граждане Российской Федерации), проявившие себя в областях науки, культуры и искусства, достигшие значительных успехов в фундаментальных и прикладных исследованиях за исключением лиц, завершающих обучение в 1 полугодии 2012 года.

На всероссийский открытый конкурс его участники представляют следующие документы:

  • Письмо-представление вуза с краткой характеристикой научной, творческой (для творческих специальностей) деятельности претендента за период его обучения в вузе, подписанное в обязательном порядке ректором или лицом, исполняющим обязанности ректора.
  • Рекомендацию ученого совета вуза.
  • Личное заявление претендента на имя ректора о желании принять участие во всероссийском открытом конкурсе.
  • Не менее двух рекомендаций российских и, по возможности, зарубежных ученых (с переводом на русский язык).
  • Копии документов, подтверждающих научные (творческие - для творческих вузов) успехи претендента, список научных работ и публикаций заверенный в вузе.
  • Полную биографическую справку (справку-объективку) с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, данных российского внутреннего паспорта, домашнего адреса и контактного телефона (в двух экземплярах) и 2 фотографии размером 3 х 4 см.
  • Обоснование (на русском языке и на языке предполагаемой страны пребывания) о целесообразности обучения (стажировки, выполнения научной работы) за рубежом по заявленной тематике с указанием иностранного государства и конкретной принимающей организации.
  • Выписку из зачетной ведомости за весь период обучения для студентов или копию диплома о высшем профессиональном образовании для аспирантов на русском языке с переводом на язык предполагаемой страны пребывания.
  • Справку кафедры иностранных языков направляющего вуза о степени владения иностранным языком претендента на участие в конкурсе.
  • Медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую возможность обучения претендента за рубежом, подписанную главным врачом и заверенную печатью медицинского учреждения.
  • Письменное согласие принимающей организации о приеме на обучение или стажировку сроком до 10 месяцев стипендиата Президента Российской Федерации.
  • Банковские реквизиты принимающей организации с обязательным указанием полного наименования и почтового адреса банка для перевода финансовых средств.
  • Смету расходов на пребывание стипендиата Президента Российской Федерации за рубежом.

Документы принимающей организации должны быть заверены руководством принимающей организации (подписью и печатью) и представлены с переводом на русский язык. Все документы, представляемые на рассмотрение Отборочной комиссии, должны быть отпечатаны, подписаны и заверены в вузе.

Количество претендентов на участие во всероссийском открытом конкурсе не ограничивается. Число стипендий для обучения за рубежом составляет: 40 для студентов и 60 для аспирантов.

Документы претендентов на участие в конкурсе направляются по адресу: 115998, Москва, М-93, ГСП-8, ул. Люсиновская, 51, Департамент международного сотрудничества Минобрнауки России. На конкурс на получение стипендий Президента Российской Федерации для обучения за рубежом.

Срок представления документов до 15 апреля 2012 года.

При проведении всероссийского открытого конкурса предпочтение отдается претендентам, чей профиль обучения, стажировки или научной работы за рубежом будет связан со следующими приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899:

  1. Безопасность и противодействие терроризму;
  2. Индустрия наносистем;
  3. Информационно-телекоммуникационные системы;
  4. Науки о жизни;
  5. Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники;
  6. Рациональное природопользование;
  7. Транспортные и космические системы;
  8. Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

При прочих равных условиях преимущество отдается претендентам, имеющих публикации в российских или зарубежных рецензируемых и реферируемых научных журналах, либо имеющих заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, либо являющихся обладателями дипломов лауреатов премий международных и всероссийских конкурсов.


Особое внимание будет уделяться степени владения участника конкурса иностранным языком. Претенденты, предполагающие обучаться в США, должны сдать тест на знание английского языка (TOEFL) и представить результаты экзамена. Желающие обучаться в Великобритании, Канаде, Австралии также должны сдать экзамен "TOEFL" или "IELTS".
Информацию по вопросам сдачи экзамена "TOEFL" можно получить на сайте Американского совета по международному образованию: www.toefl.org .

Стипендиаты Президента Российской Федерации направляются Минобрнауки России в зарубежные вузы, возглавляющие списки, определяемые наиболее известными рейтинговыми компаниями мира и в ведущие научные организации по выбору направляющего вуза или претендента на участие в конкурсе.
Вопросы согласования условий приема стипендиатов Президента Российской Федерации для обучения (научной стажировки) за рубежом с принимающими зарубежными учебными заведениями (научными центрами) относятся к компетенции направляющих российских вузов.
Со своей стороны, Минобрнауки России может предложить в порядке содействия перечень возможных принимающих организаций, действующих в рамках Международного центра повышения квалификации для прохождения стажировок в зарубежных научных центрах под руководством ученых- соотечественников (см. приложение).
Рекомендуемый срок обучения или стажировки - не более одного учебного года. Средства на оплату обучения (научной стажировки) и содержание стипендиата Президента Российской Федерации за рубежом перечисляются Минобрнауки России непосредственно на счет принимающей организации. На личные счета и адреса российских загранучреждений валютные средства не переводятся. Средний размер выделяемой стипендии составляет от 20 до 24 тыс. долларов США за весь срок обучения (научной стажировки). Срок пребывания стипендиата Президента Российской Федерации за рубежом может быть сокращен, но не менее чем до одного семестра.

Подробная информация о конкурсе опубликована на сайте Департамента Международного сотрудничества в образовании и науке: http://dic.edu.ru/actualnews/2999/

Нанолошарик
Нанолошарик

Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи
Самарский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) вместе с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) провели 2–3 ноября 2020 году Международную научно-практическую конференцию «Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи».

Нанотехнологии ужасные и могучие
В том, что касается осмысления новых технологий, научная фантастика отчетливо напоминает жертву БАР — очень модного сейчас биполярного аффективного расстройства. Писатели мечутся между двумя крайними состояниями, двумя полюсами: преувеличенным дофаминовым восторгом и тревожной депрессией, беспросветным ужасом перед грядущим. Чем больше ожиданий от технологии, тем глубже раскол, сильнее поляризация, реже «светлые промежутки» — и последние полвека нанотехнологии определенно входят в приоритетный список.

Кадровое сопровождение инновационный проектов
Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) Группы РОСНАНО приглашает 25 ноября 2020 года представителей высокотехнологичных компаний и технических вузов на Всероссийскую онлайн-конференцию «Кадровое сопровождение инновационных производств».

Зоологический подход и искусственное обоняние
Пресс-служба МГУ
Ученые химического факультета и НИИЯФ МГУ имени М.В. Ломоносова сумели повысить способность искусственного обоняния идентифицировать близкие по химическим свойствам газы - метан и пропан. Ключом к успеху стал подход к обработке данных химических сенсоров, ранее применявшийся для анализа эволюционного родства животных, ископаемых видов, а также предков человека.

Зоопарк в багаже нанотехнолога
Гудилин Е.А.
Серебро в форме наночастиц - это целый мир, их форма и размер, а также то, как они вместе сосуществуют, играют очень большую роль в области их практического применения. И до сих пор это огромное разнообразие важно, и до сих пор оно оправдывает себя, и это редкий пример, когда именно наночастицы, а не только консолидированные наноматериалы и наноструктуры нужны для практики.

Универсальная система анализа метаболитов
Пресс-служба МГУ
Сотрудники химического факультета МГУ разработали аналитическую схему, позволяющую по химическим «отпечаткам пальцев» делать заключения о протекающих в организме процессах. Схема пригодится и врачам, и фармакологам, и экологам, и даже пищевикам.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.