Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Создание солнечных батарей на основе натуральных краситетелей.

Ключевые слова:  альтернативные источники энергии, конкурс тем, Солнечные батареи, учителю, фотоэнергетика

Автор(ы):  Озимова Анастасия Евгеньевна, Паращук Дмитрий Юрьевич, Черников Юрий Александрович

30 декабря 2011

Основной предмет: физика, технология, химия

Область знания: физика

Актуальность: Одной из самых актуальных проблем современности является создание дешевых альтернативных источников энергии. Одним из наиболее перспективных направлений в этой области является создание солнечных батарей. Современные высокоэффективные солнечные батареи слишком дороги в производстве и не могут конкурировать с общепризнанными источниками. Однако, есть способ создавать дешевые солнечные батареи и, решив несколько технологических проблем, пускать их в производство.

Новизна: Создание солнечных элементов на основе новых малоизученных материалов.

Цель: Получение готовой к использованию солнечной батареи своими руками. Исследование ее характеристик.

Задачи:

1. Изучение физических основ и принципов действия солнечных батарей;

2. Сборка солнечного элемента;

3. Снятие вольтамперной характеристики образца

4. Получение основных данных о процессах рекомбинации зарядов в ячейке

Экспериментальные подходы: снятие вольтамперной характеристики и ознакомление с методами и моделями импеданс-спектроскопии

Минимально необходимые материалы и оборудование: два прозрачных стекла с провдящим слоем, паста диоксида титана

Дополнительные материалы и оборудование: доступ к оборудованию для снятия вольтамперных характеристик и импеданс спектров образца

Освоение школьником теоретического материала:

Физические основы работы солнечных батарей, процессы рекомбинации в них.

Навыки, получаемые школьником:

- основы физики полупроводников

- получение навыков работы с экспериментальным оборудованием

- получение навыков обработки экспериментальных результатов

Предшествующий материал по школьной программе:

Физика, раздел «Электричество»

Роль учителя: помощь в реализации проекта, поиск необходимых материалов, помощь в интерпретации и обработке результатов

Возможная помощь тьюторов: подбор теоретического материала, помощь при работе с измерительным оборудованием, инструктаж по технике безопасности, демонстрационные лекции

 

Прикрепленные файлы:
SolarEnergy_KhZh07.pdf (245.79 КБ.)

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 3)

 


Комментарии
Интересно! Солнце, солнце... И какого цвета будет эта батарея?
А как реализовать в школе, в которой пока ничего нет?
Палии Наталия Алексеевна, 20 января 2012 10:14 
в список литературы Био-нано-энергоэффективные технологии + комментарии к этой замете, опубликованной в разделе "Новости" на НАНОМЕТРе
Shvarev Alexey, 20 января 2012 12:11 
Милая Наталия Алексеевна, скажите, будьте ласковы как должен быть устроен мозг
чтобы не повредиться произнося "Био-нано-энергоэффективные технологии"? Мой
голова не мочь этого понимать. Может заменить это "те-обещания-на-что-лопухи-дают-бабл оу"?
Это повод!
Это повод!

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Ягоды
Ягоды

Все члены сборной России получили медали на 30-й Международной биологической олимпиаде для школьников
21 июля в Сегеде (Венгрия) подвели итоги 30-й Международной биологической олимпиады для школьников. Российская сборная на состязании завоевала три серебряные медали и одну бронзовую.

Шесть медалей завоевали российские школьники на 60-й Международной математической олимпиаде
Стали известны итоги 60-й Международной математической олимпиады для школьников, которая проходила в Бате (Великобритания). Российская сборная завоевала две золотые и четыре серебряные медали.

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019. Тезисы доклада Быкова В.А.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.