Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Создание солнечных батарей на основе натуральных краситетелей.

Ключевые слова:  альтернативные источники энергии, конкурс тем, Солнечные батареи, учителю, фотоэнергетика

Автор(ы):  Озимова Анастасия Евгеньевна, Паращук Дмитрий Юрьевич, Черников Юрий Александрович

30 декабря 2011

Основной предмет: физика, технология, химия

Область знания: физика

Актуальность: Одной из самых актуальных проблем современности является создание дешевых альтернативных источников энергии. Одним из наиболее перспективных направлений в этой области является создание солнечных батарей. Современные высокоэффективные солнечные батареи слишком дороги в производстве и не могут конкурировать с общепризнанными источниками. Однако, есть способ создавать дешевые солнечные батареи и, решив несколько технологических проблем, пускать их в производство.

Новизна: Создание солнечных элементов на основе новых малоизученных материалов.

Цель: Получение готовой к использованию солнечной батареи своими руками. Исследование ее характеристик.

Задачи:

1. Изучение физических основ и принципов действия солнечных батарей;

2. Сборка солнечного элемента;

3. Снятие вольтамперной характеристики образца

4. Получение основных данных о процессах рекомбинации зарядов в ячейке

Экспериментальные подходы: снятие вольтамперной характеристики и ознакомление с методами и моделями импеданс-спектроскопии

Минимально необходимые материалы и оборудование: два прозрачных стекла с провдящим слоем, паста диоксида титана

Дополнительные материалы и оборудование: доступ к оборудованию для снятия вольтамперных характеристик и импеданс спектров образца

Освоение школьником теоретического материала:

Физические основы работы солнечных батарей, процессы рекомбинации в них.

Навыки, получаемые школьником:

- основы физики полупроводников

- получение навыков работы с экспериментальным оборудованием

- получение навыков обработки экспериментальных результатов

Предшествующий материал по школьной программе:

Физика, раздел «Электричество»

Роль учителя: помощь в реализации проекта, поиск необходимых материалов, помощь в интерпретации и обработке результатов

Возможная помощь тьюторов: подбор теоретического материала, помощь при работе с измерительным оборудованием, инструктаж по технике безопасности, демонстрационные лекции

 

Прикрепленные файлы:
SolarEnergy_KhZh07.pdf (245.79 КБ.)

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 3)

 


Комментарии
Интересно! Солнце, солнце... И какого цвета будет эта батарея?
А как реализовать в школе, в которой пока ничего нет?
Палии Наталия Алексеевна, 20 января 2012 10:14 
в список литературы Био-нано-энергоэффективные технологии + комментарии к этой замете, опубликованной в разделе "Новости" на НАНОМЕТРе
Shvarev Alexey, 20 января 2012 12:11 
Милая Наталия Алексеевна, скажите, будьте ласковы как должен быть устроен мозг
чтобы не повредиться произнося "Био-нано-энергоэффективные технологии"? Мой
голова не мочь этого понимать. Может заменить это "те-обещания-на-что-лопухи-дают-бабл оу"?
Это повод!
Это повод!

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Электронные мозги
Электронные мозги

Международная онлайн-дискуссия «Квант будущего»
Фонд Росконгресс, Госкорпорация «Росатом», Российский квантовый центр и научно-популярное издание N+1 завершают серию международных онлайн-дискуссий «Квант будущего», где лидеры индустрии и ведущие мировые ученые обсуждают, как квантовые технологии уже изменили наш мир, и с какими вызовами помогут справиться в будущем.
Заключительная дискуссия «Квантовая революция: профессии будущего и трансформация образования» состоится 8 июля в 17:00 по московскому времени.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Супергибридный материал для хранения водорода. Двумерная соль. Существование виртуальных мультиферроиков подтверждено. Чёрные бабочки. Служение науке и немного поэзии.

Конкурс микрофотографий ZEISS Perspectives
Приглашаем специалистов, работающих с микроскопами ZEISS, Bruker, WITec принять участие в конкурсе микрофотографий ZEISS Russia&CIS «Перспективы».

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2020 году
коллектив авторов
2 - 5 июня пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.