Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Качественное разделение различными методами частиц с широким распределением по размерам, полученных механическим измельчением.

Ключевые слова:  конкурс тем, механическое измельчение, разделение частиц, распределение по размерам, учителю

Автор(ы):  Подгорнова Ольга

30 декабря 2011

Основной предмет (школа): химия, физика

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, механохимическое измельчение, химическая технология, способы разделения частиц по размерам.

Актуальность: Размеры частиц и их распределение по крупности влияют почти на все свойства измельченных материалов, например, на их реологические (текучесть), тепловые и реакционно-кинетические характеристики, на прочность и твердость материалов. Размеры частиц являются одним из факторов оценки реакционной способности и характеристики эффективности используемой технологии. Проблематикой данной области является необходимость качественного разделения частиц по размерам для многих процессов, которое может быть проведено различными методами.

Новизна: Всесторонний анализ фракций, полученных при проведении разделения частиц различными методами. Оценка диаметра частиц в широком интервале 30 нм - 1 мм с различным шагом.

Цель: Исследование эффективности разделения частиц металлов или керамики с известными свойствами, проведенных различными методами.

Задачи:

1) Литературный поиск по темам:

1.1 Что такое качественное разделение частиц?

1.2 Методы разделения частиц: аэродинамическое разделение, осаждение в вязких средах и механическое разделение на ситах. Их особенности.

1.3 Методы исследования размеров частиц: сканирующая зондовая микроскопия и дифференциальная сканирующая калориметрия (ДСК). Лазерные анализаторы размера частиц (Microsizer).

2) Освоение метода аэродинамического разделения.

3) Освоение метода осаждения в вязких средах.

4) Освоение метода механического разделения частиц на ситах.

5) Проведение разделения частиц по размерам.

6) Анализ полученных данных.

7) Оформление и презентация результатов.

Экспериментальные подходы: Аэродинамическое разделение, осаждение в вязких средах и механическое разделение на ситах. Исследование полученных фракций с помощью СЗМ, ДСК и с помощью лазерного анализатора размера частиц.

Методические подходы: Ознакомление с методиками аэродинамического разделения, осаждения в вязких средах и механического разделения на ситах. Ознакомление с принципами работы СЗМ и лазерного анализатора размера частиц. Ознакомление с методом ДСК.

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: оборудование для проведения разделения частиц и их анализа.

Освоение школьником теоретического материала: Принципы аэродинамического разделения, осаждения в вязких средах и механического разделения на ситах. Основы СЗМ, ДСК. Принципы работы лазерного анализатора размера частиц.

Навыки, получаемые школьником: Освоение методик по разделению частиц. Освоение методов анализа полученных фракций. Получение навыков аналитической деятельности и ведения научно-исследовательской работы.

Роль учителя: общее руководство проектом.

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультативная помощь, обеспечение необходимым оборудованием, помощь при подборе и поиске литературы.

Техника безопасности: работа в лаборатории, работы на оборудовании по разделению частиц, работа на оборудовании по анализу частиц.

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 3)

 


Комментарии
Размельчать механически - это молотком бить по камням?
Ангелина, механическое измельчение проводится очень различными методами начиная с перетирания в ступке и заканчивая планетарными мельницами. Вообще от способа механического измельчения очень сильно зависят свойства продукта (раздел науки - физико-химическая механика). Судя по всему, в данной работе не принципиален конкретный метод и будет доопределен при дальнейшей работе)
Палии Наталия Алексеевна, 21 января 2012 16:26 
хорошая тема

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Наночастицы в силикатной матрице
Наночастицы в силикатной матрице

Все члены сборной России получили медали на 30-й Международной биологической олимпиаде для школьников
21 июля в Сегеде (Венгрия) подвели итоги 30-й Международной биологической олимпиады для школьников. Российская сборная на состязании завоевала три серебряные медали и одну бронзовую.

Шесть медалей завоевали российские школьники на 60-й Международной математической олимпиаде
Стали известны итоги 60-й Международной математической олимпиады для школьников, которая проходила в Бате (Великобритания). Российская сборная завоевала две золотые и четыре серебряные медали.

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019. Тезисы доклада Быкова В.А.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.