Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Качественное разделение различными методами частиц с широким распределением по размерам, полученных механическим измельчением.

Ключевые слова:  конкурс тем, механическое измельчение, разделение частиц, распределение по размерам, учителю

Автор(ы):  Подгорнова Ольга

30 декабря 2011

Основной предмет (школа): химия, физика

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, механохимическое измельчение, химическая технология, способы разделения частиц по размерам.

Актуальность: Размеры частиц и их распределение по крупности влияют почти на все свойства измельченных материалов, например, на их реологические (текучесть), тепловые и реакционно-кинетические характеристики, на прочность и твердость материалов. Размеры частиц являются одним из факторов оценки реакционной способности и характеристики эффективности используемой технологии. Проблематикой данной области является необходимость качественного разделения частиц по размерам для многих процессов, которое может быть проведено различными методами.

Новизна: Всесторонний анализ фракций, полученных при проведении разделения частиц различными методами. Оценка диаметра частиц в широком интервале 30 нм - 1 мм с различным шагом.

Цель: Исследование эффективности разделения частиц металлов или керамики с известными свойствами, проведенных различными методами.

Задачи:

1) Литературный поиск по темам:

1.1 Что такое качественное разделение частиц?

1.2 Методы разделения частиц: аэродинамическое разделение, осаждение в вязких средах и механическое разделение на ситах. Их особенности.

1.3 Методы исследования размеров частиц: сканирующая зондовая микроскопия и дифференциальная сканирующая калориметрия (ДСК). Лазерные анализаторы размера частиц (Microsizer).

2) Освоение метода аэродинамического разделения.

3) Освоение метода осаждения в вязких средах.

4) Освоение метода механического разделения частиц на ситах.

5) Проведение разделения частиц по размерам.

6) Анализ полученных данных.

7) Оформление и презентация результатов.

Экспериментальные подходы: Аэродинамическое разделение, осаждение в вязких средах и механическое разделение на ситах. Исследование полученных фракций с помощью СЗМ, ДСК и с помощью лазерного анализатора размера частиц.

Методические подходы: Ознакомление с методиками аэродинамического разделения, осаждения в вязких средах и механического разделения на ситах. Ознакомление с принципами работы СЗМ и лазерного анализатора размера частиц. Ознакомление с методом ДСК.

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: оборудование для проведения разделения частиц и их анализа.

Освоение школьником теоретического материала: Принципы аэродинамического разделения, осаждения в вязких средах и механического разделения на ситах. Основы СЗМ, ДСК. Принципы работы лазерного анализатора размера частиц.

Навыки, получаемые школьником: Освоение методик по разделению частиц. Освоение методов анализа полученных фракций. Получение навыков аналитической деятельности и ведения научно-исследовательской работы.

Роль учителя: общее руководство проектом.

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультативная помощь, обеспечение необходимым оборудованием, помощь при подборе и поиске литературы.

Техника безопасности: работа в лаборатории, работы на оборудовании по разделению частиц, работа на оборудовании по анализу частиц.

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 3)

 


Комментарии
Размельчать механически - это молотком бить по камням?
Ангелина, механическое измельчение проводится очень различными методами начиная с перетирания в ступке и заканчивая планетарными мельницами. Вообще от способа механического измельчения очень сильно зависят свойства продукта (раздел науки - физико-химическая механика). Судя по всему, в данной работе не принципиален конкретный метод и будет доопределен при дальнейшей работе)
Палии Наталия Алексеевна, 21 января 2012 16:26 
хорошая тема

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Горящая роза
Горящая роза

Научно-популярный лекторий РНФ на Международном молодежном научном форуме «Ломоносов-2019»
С 9 по 11 апреля российские ученые рассказывают о своих научных исследованиях, которые выполняются по грантам Российского научного фонда. Лекции проходят в рамках Лектория РНФ во время проведения Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2019».

Фестивали «От Винта!» и NAUKA 0+ представили инновационные проекты на выставке Hannover Messe 2019
Ганновер (Германия) 5 апреля 2019 года. – Объединённая экспозиция Фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества “От Винта!” и Всероссийского фестиваля NAUKA 0+ была представлена на крупнейшей выставке промышленных технологий Hannover Messe 2019 в Германии в составе стенда Российской Федерации, организованного Российским экспортным центром при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.

Стань магистрантом в области светодиодных технологий без экзаменов
От бакалавриата к магистратуре без вступительных экзаменов уже сейчас? С портфолио возможно все! Участвуйте в конкурсе «Науке нужен ты!» и получайте бюджетный билет в первую в России магистерскую программу в области светодиодных технологий и оптоэлектроники Университета ИТМО!

Интервью с Константином Козловым - абсолютным победителем XIII Наноолимпиады
А.А.Семенова
Школьник 11 класса Константин Козлов (г. Москва) стал абсолютным победителем Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" 2018/2019 по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология". О своих впечатлениях, увлечениях и немного о планах на будущее Константин поделился с нами в интервью.

Микроэлементарно, Ватсон: как микроэлементы действуют на организм
Алексей Тиньков
Как на нас воздействуют кадмий, ртуть, цинк, медь и другие элементы таблицы Менделеева рассказал сотрудник кафедры медицинской элементологии РУДН Алексей Тиньков в интервью Indicator.Ru

Зимняя научная конференция студентов 4 курса ФНМ МГУ 22-23 января 2019 г.
Сафронова Т.В.
Настоящий сборник содержит тезисы докладов зимней научной студенческой конференции студентов 4-го курса ФНМ

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.