Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Алюмосиликаты

Ключевые слова:  алюмосиликаты, катализ, конкурс тем, соосаждение гидроксидов, сорбент, учителю

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

30 декабря 2011

Название(я): Алюмосиликаты

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, коллоидная химия

Актуальность: Алюмосиликаты широко применяются в промышленном катализе. Многие современные процессы переработки нефти немыслимы без этих простых по составу, но таких сложных и разнообразных веществ. Получение новых алюмосиликатов и легирование их ионами металлов являются важной и актуальной задачей.

Новизна: химическое получение алюмосиликатов различного состава и введение в них ионов меди, железа, никеля и других d-элементов.

Цель: разработка простых методик получения алюмосиликатов, совместным осаждением алюминатов и силикатов, силикатов и хлорида алюминия

Задачи:

1. анализ литературы по строению и свойствам алюмосиликатов

2. литературный поиск возможных методов получения алюмосиликатов

3. получение различных вариантов соосаждённых алюмосиликатов и изучение их сорбционных свойств, легирование алюмосиликатов ионами d-металлов

4. испытания каталитических свойств полученных материалов

5. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы неорганической химии, подходы в планировании и проведении неорганического эксперимента, простые способы изучения сорбционных свойств материалов

Методические подходы: ознакомление с принципами соосаждения солей, явлениями сорбции и катализа

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора состава легирующих ионов

Освоение школьником теоретического материала: соосаждение веществ, катализ, сорбция

Навыки, получаемые школьником: химия растворов, навыки неорганического синтеза, планирование и проведение химического эксперимента

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в синтезируемых материалах), окислительно-восстановительные реакции, катализ и сорбция

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: общие правила ТБ в школьной лаборатории

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать испытать материалы в органическом катализе (в сотрудничестве с ВУЗом)

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://ru.wikipedia.org/wiki/ (термин цеолиты)

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/5138.html

http://www.periodictable.ru/013Al/Al.html

 

Прикрепленные файлы:
Цеолиты.doc (28.00 КБ.)

 

 


Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Огни подводного города
Огни подводного города

Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи
Самарский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) вместе с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) провели 2–3 ноября 2020 году Международную научно-практическую конференцию «Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи».

Нанотехнологии ужасные и могучие
В том, что касается осмысления новых технологий, научная фантастика отчетливо напоминает жертву БАР — очень модного сейчас биполярного аффективного расстройства. Писатели мечутся между двумя крайними состояниями, двумя полюсами: преувеличенным дофаминовым восторгом и тревожной депрессией, беспросветным ужасом перед грядущим. Чем больше ожиданий от технологии, тем глубже раскол, сильнее поляризация, реже «светлые промежутки» — и последние полвека нанотехнологии определенно входят в приоритетный список.

Кадровое сопровождение инновационный проектов
Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) Группы РОСНАНО приглашает 25 ноября 2020 года представителей высокотехнологичных компаний и технических вузов на Всероссийскую онлайн-конференцию «Кадровое сопровождение инновационных производств».

Зоологический подход и искусственное обоняние
Пресс-служба МГУ
Ученые химического факультета и НИИЯФ МГУ имени М.В. Ломоносова сумели повысить способность искусственного обоняния идентифицировать близкие по химическим свойствам газы - метан и пропан. Ключом к успеху стал подход к обработке данных химических сенсоров, ранее применявшийся для анализа эволюционного родства животных, ископаемых видов, а также предков человека.

Зоопарк в багаже нанотехнолога
Гудилин Е.А.
Серебро в форме наночастиц - это целый мир, их форма и размер, а также то, как они вместе сосуществуют, играют очень большую роль в области их практического применения. И до сих пор это огромное разнообразие важно, и до сих пор оно оправдывает себя, и это редкий пример, когда именно наночастицы, а не только консолидированные наноматериалы и наноструктуры нужны для практики.

Универсальная система анализа метаболитов
Пресс-служба МГУ
Сотрудники химического факультета МГУ разработали аналитическую схему, позволяющую по химическим «отпечаткам пальцев» делать заключения о протекающих в организме процессах. Схема пригодится и врачам, и фармакологам, и экологам, и даже пищевикам.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.