Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Алюмосиликаты

Ключевые слова:  алюмосиликаты, катализ, конкурс тем, соосаждение гидроксидов, сорбент, учителю

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

30 декабря 2011

Название(я): Алюмосиликаты

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, коллоидная химия

Актуальность: Алюмосиликаты широко применяются в промышленном катализе. Многие современные процессы переработки нефти немыслимы без этих простых по составу, но таких сложных и разнообразных веществ. Получение новых алюмосиликатов и легирование их ионами металлов являются важной и актуальной задачей.

Новизна: химическое получение алюмосиликатов различного состава и введение в них ионов меди, железа, никеля и других d-элементов.

Цель: разработка простых методик получения алюмосиликатов, совместным осаждением алюминатов и силикатов, силикатов и хлорида алюминия

Задачи:

1. анализ литературы по строению и свойствам алюмосиликатов

2. литературный поиск возможных методов получения алюмосиликатов

3. получение различных вариантов соосаждённых алюмосиликатов и изучение их сорбционных свойств, легирование алюмосиликатов ионами d-металлов

4. испытания каталитических свойств полученных материалов

5. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы неорганической химии, подходы в планировании и проведении неорганического эксперимента, простые способы изучения сорбционных свойств материалов

Методические подходы: ознакомление с принципами соосаждения солей, явлениями сорбции и катализа

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора состава легирующих ионов

Освоение школьником теоретического материала: соосаждение веществ, катализ, сорбция

Навыки, получаемые школьником: химия растворов, навыки неорганического синтеза, планирование и проведение химического эксперимента

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в синтезируемых материалах), окислительно-восстановительные реакции, катализ и сорбция

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: общие правила ТБ в школьной лаборатории

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать испытать материалы в органическом катализе (в сотрудничестве с ВУЗом)

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://ru.wikipedia.org/wiki/ (термин цеолиты)

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/5138.html

http://www.periodictable.ru/013Al/Al.html

 

Прикрепленные файлы:
Цеолиты.doc (28.00 КБ.)

 

 


Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

в лабиринтах ZnO
в лабиринтах ZnO

Научно-популярный лекторий РНФ на Международном молодежном научном форуме «Ломоносов-2019»
С 9 по 11 апреля российские ученые рассказывают о своих научных исследованиях, которые выполняются по грантам Российского научного фонда. Лекции проходят в рамках Лектория РНФ во время проведения Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2019».

Фестивали «От Винта!» и NAUKA 0+ представили инновационные проекты на выставке Hannover Messe 2019
Ганновер (Германия) 5 апреля 2019 года. – Объединённая экспозиция Фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества “От Винта!” и Всероссийского фестиваля NAUKA 0+ была представлена на крупнейшей выставке промышленных технологий Hannover Messe 2019 в Германии в составе стенда Российской Федерации, организованного Российским экспортным центром при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.

Стань магистрантом в области светодиодных технологий без экзаменов
От бакалавриата к магистратуре без вступительных экзаменов уже сейчас? С портфолио возможно все! Участвуйте в конкурсе «Науке нужен ты!» и получайте бюджетный билет в первую в России магистерскую программу в области светодиодных технологий и оптоэлектроники Университета ИТМО!

Интервью с Константином Козловым - абсолютным победителем XIII Наноолимпиады
А.А.Семенова
Школьник 11 класса Константин Козлов (г. Москва) стал абсолютным победителем Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" 2018/2019 по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология". О своих впечатлениях, увлечениях и немного о планах на будущее Константин поделился с нами в интервью.

Микроэлементарно, Ватсон: как микроэлементы действуют на организм
Алексей Тиньков
Как на нас воздействуют кадмий, ртуть, цинк, медь и другие элементы таблицы Менделеева рассказал сотрудник кафедры медицинской элементологии РУДН Алексей Тиньков в интервью Indicator.Ru

Зимняя научная конференция студентов 4 курса ФНМ МГУ 22-23 января 2019 г.
Сафронова Т.В.
Настоящий сборник содержит тезисы докладов зимней научной студенческой конференции студентов 4-го курса ФНМ

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.