Название: Моделирование взаимодействия жидких кристаллов с поверхностью углеродных нанотрубок
Основной предмет(школа): физика
Область знания(ВУЗ): физика и химия.
Актуальность:
- Применения в микроэлектронике: новые носители информации, создание магнитных средств с высокой плотностью записи, магнитные записывающие головки нового поколения.
- Капиллярные применения: капсулы для активных молекул, хранение металлов и газов, нанопипетки.
- Оптические применения: дисплеи, светодиоды.
- Медицина: хранение и доставка лекарственных препаратов в пораженные области организма, маркировка пораженных участков организма
Новизна:
Построен универсальный алгоритм нахождения координат атомов нанотрубок «зигзагообразной» структуры. Рассчитана минимальная энергия взаимодействия инкапсулированных наночастиц в нанотрубках.
Цель: Определение энергии взаимодействия наночастиц в наноструктурированной конденсированной среде – углеродной нанотрубке.
Задачи :
- Построение универсального алгоритма нахождения координат атомов нанотрубок «зигзагообразной» структуры
- Разработка программы расчёта минимальной энергии взаимодействия инкапсулированных наночастиц в нанотрубках
Экспериментальные подходы :
Экспериментальное определение энергии взаимодействия инкапсулированных наночастиц в нанотрубках.
Методические подходы :
Освоение понятия «жидкого кристалла», «нанотрубки», основы программирования.
Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: Жидкий кристалл, нанотрубки, литература о жидких кристаллах и нанотрубках.
Основание школьником теоретического материала :
Расчет минимальной энергии взаимодействия инкапсулированных наночастиц в нанотрубках
Навыки, получаемые школьником :
Составление программы для расчетов, обработка полученных результатов, построение графиков и анализ выводов.
Предшествующий материал по школьной программе :
Знание химии и физики.
Роль учителя:
Руководство проектом, определение понятий
Возможная помощь тьюторов :
Обеспечение материалами и оборудованием, обеспечение специальной литературой, консультативная помощь
Техника безопасности: техника безопасности при работе в школьной лаборатории