Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Моделирование наносистем

Ключевые слова:  квантовохимическое моделирование, конкурс тем, наноструктура, учителю

Автор(ы):  Калимуллина Л.Р., Байбулова Г.Ш., Галиев А.Ф.

28 декабря 2011

Название: Моделирование наносистем

Основной предмет: информатика, физика, химия, биология

Область знания: электроника, наноэлектроника

Актуальность: развитие вычислительных средств делает возможным моделирование сложных систем, трудно поддающихся анализу прямыми методами исследований. Наука все время имеет дело с моделями, непрерывно развивающимися, с максимальным приближением к реальным объектам и явлениям, требующимся для решения конкретных теоретических и практических задач.

Новизна: Совсем недавно появилось направление выполнения вычислений на графических картах, как альтернатива вычислениям на процессорах. В то же время, для ознакомления с возможностями данного метода и решения простых задач, не требуется дорогостоящих видеокарт и программного обеспечения.

Цель: моделирование наноразмерных систем

Задачи:

1. ознакомление с принципом вычислений на графических картах;

2. подбор объекта моделирования

3. подбор необходимого программного обеспечения (распространяемых бесплатно)

4. публикация полученных результатов

Методические подходы: основы моделирования

Минимально необходимые материалы и оборудование: персональный компьютер с видеокартой, поддерживающей параллельные вычисления

Дополнительные материалы и оборудование: доступ к высокопроизводительным вычислительным системам (по договоренности с ВУЗами)

Освоение школьником теоретического материала:

Логические основы компьютера, архитектура компьютера, основы программирования, модели и моделирование

Навыки, получаемые школьником:

- основы моделирования

- основы программирования

- применение моделей для решения различных теоретических и экспериментальных задач

Предшествующий материал по школьной программе:

Строение вещества, физические модели,

Роль учителя: помощь в реализации проекта, поиск необходимых материалов, помощь в интерпретации и обработке результатов

Возможная помощь тьюторов: подбор теоретического материала, помощь при работе с измерительным оборудованием, инструктаж по технике безопасности, демонстрационные лекции

Примечания: в зависимости от возможностей школы, возраста учащихся, работа может быть реферативной или экспериментальной. С учетом профильной подготовки работа может иметь уклон в сторону физики или химии, информатики, биологии и экологии. В то же время, работа может быть рекомендована для выполнения коллективом школьников и включать различные направления.

Первичные литературные ссылки для начала поиска: nVidia CUDA

 

Прикрепленные файлы:
Моделирование наносистем.doc (36.00 КБ.)

Текст предложения.

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Рыба фугу
Рыба фугу

Стань частью первой в России магистерской программы в области LED- технологий!
Стать участником первой в России магистерской программы в области LED- технологий можно уже на первой волне вступительных испытаний 8 и 9 июля, подав документы в Приемную комиссию Университета ИТМО (г. Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д. 49). Документы также можно подать почтой.

20 июня в МГУ стартовала приёмная кампания
20 июня в МГУ имени М.В. Ломоносова стартовала приёмная кампания. В новому учебном 2019/2020 году в Московский университет поступят около 10 тысяч абитуриентов, откроются 4 новых направления подготовки и свыше 10 образовательных программ.

Коллекция статей в Frontiers in Chemistry, посвященная Международному Году Периодической Таблицы Элементов
Открыт прием статей в коллекцию Frontiers in Chemistry (Open Access, IF 4.155), посвященной 150 - летию Периодической Таблицы Элементов.

Новые гибридные перовскитоподобные материалы для солнечной энергетики
Тарасов Алексей Борисович, Постнаука
Как сохранить энергию солнца или ветра? Как может измениться стационарная энергетика в будущем? В проекте «Мир вещей. Из чего сделано будущее» совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО) Постнаука рассказывает о последних открытиях и перспективных достижениях науки о материалах.

Материалы к защитам квалификационных работ бакалавров на ФНМ МГУ в 2019 году
Коллектив авторов
4-7 июня 2019 г. (11-00) в аудитории 221 корпуса Б пройдут защиты ВКР бакалавров ФНМ МГУ.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2019 году
Семенова Анна Александровна
21-24 мая 2019 года в лабораторном корпусе Б пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками ФНМ МГУ.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.