Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Исследование динамических структур жидких кристалов акустическими методами

Ключевые слова:  акустика, динамические структуры, жидкие кристаллы, конкурс тем, учителю

Автор(ы):  Федорова Юнна

28 декабря 2011

Исследование динамических структур жидких кристалов акустическими методами.

Актуальность: Большинство школьников работали с жидкими кристаллами (телефоны, телевизоры), но очень многие не знают, как они работают. В то же время, это не просто интересный объект, это доступный интересный объект исследования, который до конца не разработан, и который постоянно совершенствуется. Этот объект исследования раскрывает важные вопросы: химической термодинамики, физики конденсированных сред, и многих современных «умных» устройств, использующие явления самоорганизации.

Новизна: Литературное и практическое ознакомление с вопросами поведения жидких кристаллов при взаимодействии с ультразвуковыми волнами.

Цель: исследование динамических свойств жидких кристаллов акустическими методами

Задачи:

  1. История проблемы взаимодействия жидких кристаллов с веществами
  2. анализ методов получения нужных свойств жидких кристаллов
  3. лаборатория исследования взаимодействий жидкокристаллических систем с упругими и диссипативными волнами
  4. построение фазовых диаграмм (параметры температуры, концентрации и других факторов (магнитных и электрических полей))
  5. исследования механических, электрических, магнитных оптических свойств в жидких кристаллах методами упругих диссипативных волн
  6. Обобщение полученных результатов

Экспериментальный подход: Работа с жидкокристаллическими веществами и смесями. Проведение измерений механических и оптических характеристик в магнитном и электрическом полях.

Методический подход: Объяснение упругих диссипативных вол, ультразвуковых волн, фазовых диаграмм. Объяснение особенностей взаимодействия жидких кристаллов с магнитным и электрическим полем. Объяснение понятия «поляризация света», оптически-активные вещества, и их растворы.

Требующие нестандартные реактивы, ресурсы: в зависимости от выбора объектов исследования в результате литературного поиска, наличие магнита, ультразвукового генератора, оптическая микроскопия в поляризованном свете.

Освоение школьниками теоретического материала:

Магнитное и электрическое поле, волны, молекулярная физика. Построение фазовых диаграмм, диполь-дипольные взаимодействия, химия растворов.

Навыки, полученные школьниками: освоение работы с ультразвуковым источником, приготовление растворов.

Предшествующие материалы по школьной программе: строение молекул, электромагнитное излучение, химическая связь.

Роль учителя: Общее руководство проектом, помощь в постановке и выполнении эксперимента и математической обработки результатов, обеспечение безопасности работы.

Возможная помощь тьюторов: Обеспечение реактивами и лабораторной посудой, консультативная помощь, помощь в сборке лабораторной установки, обеспечение научной литературой, доступ к оптическому и зондовому микроскопу и системам записи изображения.

Техника безопасности: техника безопасности при работе в школьной лаборатории

Примечания: можно пытаться совместить «удачную» жидкокристаллическую систему и магнитную. В жидкий кристалл могут быть введены наночастицы для того, чтобы попытаться управлять упорядочением в жидкокристаллической системе с помощью внешнего магнита.

 

Прикрепленные файлы:
Fedorova MRSU.doc (28.50 КБ.)

Текст предложения

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Наномалина
Наномалина

Все члены сборной России получили медали на 30-й Международной биологической олимпиаде для школьников
21 июля в Сегеде (Венгрия) подвели итоги 30-й Международной биологической олимпиады для школьников. Российская сборная на состязании завоевала три серебряные медали и одну бронзовую.

Шесть медалей завоевали российские школьники на 60-й Международной математической олимпиаде
Стали известны итоги 60-й Международной математической олимпиады для школьников, которая проходила в Бате (Великобритания). Российская сборная завоевала две золотые и четыре серебряные медали.

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019. Тезисы доклада Быкова В.А.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.