Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Комплексное исследование биокерамики для создания неметаллических имплантантов

Ключевые слова:  биоимпланты, биокерамика, биосовместимые материалы, гидроксиаппатит, конкурс тем, учителю

Автор(ы):  Мельников Арсентий Дмитриевич , Новиков Никита Вячеславович , Чернов Вячеслав Андреевич

28 декабря 2011

Основной предмет (школа): химия, биология

Область знания (ВУЗ): биоимпланты, биосовместимые материалы

Актуальность:Основная черта нового тысячелетия – возрастающий интерес к увеличению качества и продолжительности человеческой жизни. Достижение подобной цели предполагает, в частности, создание материалов для искусственных органов и тканей. За последние 30 лет использовано более 40 различных материалов (керамика, металлы, полимеры) для лечения, восстановления и замены более 40 различных частей человеческого тела, включая кожные покровы, мышечную ткань, кровеносные сосуды, нервные волокна, костную ткань.

Материалы на основе оксидов, химически модифицированных органическими соединениями, успешно применяются в химии и технологии. В качестве модификаторов для их синтеза применяют обычно кремнийорганические соединения. Однако в последнее время все больший интерес вызывают модификаторы, не содержащие в своем составе кремния. В литературе описано применение для этих целей олово-, германий-, бор- и фосфорорганических соединений.

Биокерамика включает в себя материалы для эндопротезов в травматологии и ортопедии, пломбировочные материалы в стоматологии, имплантаты в челюстно-лицевой хирургии, медико-косметические средства.

Новизна: Сравнение состава гидроксиаппатита в костях и исскуственно синтезированного. Исследования влияния пор в керамике.

Цель: Исследования пористости керамики и зависимости от качества биосовместимого покрытия, от размера и концентрации пор. Исследование структуры и состава биологической кости.

Задачи:

1. Обзор литературы по биокерамике.

2.Освоения принципа действия и методики работы на оборудовании, на котором проводилось исследование.

3. Иследовать микроструктуру керамики для оценки размера пор и колличества дефектов.

4. исследовать структуру костей и ее изменения от механического воздействия с помощью атомно - силового микроскопа.

5. Анализ ИК - спектров полученных с помощью Фурье спектрометра.

6. Анализ полученных результатов.

Экспериментальные подходы: Проведение комплексного исследования

Методические подходы: Ознакомление с методиками исследования и принципами работы оборудования.

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: Атомно - силовой микроскоп, Фурье - спектрометр, растровый электронный микроскоп.

Освоение школьником теоретического материала: Методы исследования тонких пленок.

Навыки, получаемые школьником: Работа на Фурье - спектрометре, атомно - силовом микроскопе, электронном микроскопе.

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: консультативная помощь

Техника безопасности: работа в лаборатории

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 2)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Демон Максвелла
Демон Максвелла

Разминочные викторины по предметам стартовали на Наноолимпиаде
ХIV Всероссийская олимпиада по нанотехнологиям началась. Мы открыли впервые за 13 лет отдельные тесты для школьников по основным предметным направлениям - химии, физике, математике, биологии. Это первые (новые) официальные конкурсы олимпиады, фактически, разминка, дальше будет больше и интереснее...

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»:Динамическое термоодеяло по мотивам кожи кальмара. Газоанализатор на висмутене. Фуллерены для Тиффани. Магнетизм доменной стенки в сегнетоэлектрике или магнитоэлектрическая “сказка наоборот”. 100-летний юбилей академика Исаака Марковича Халатникова. Нобелевская премия 2019.

"Новые нанотехнологии" для "Кванториума"
Новая образовательная программа по основам нанотехнологий разработана для детских технопарков «Кванториум»

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Как правильно заряжать аккумулятор?
Д. М. Иткис
Химик Даниил Иткис о том, как правильно заряжать аккумуляторы гаджетов и почему телефон выключается на холоде

Постлитийионные аккумуляторы
В. А. Кривченко
Физик Виктор Кривченко о перспективных видах аккумуляторов, фундаментальных проблемах в производстве литий-серных источников тока и преимуществах постлитийионных аккумуляторов

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.