Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Создание духов

Ключевые слова:  душистые вещества, комбинаторика, конкурс тем, Парфюмерия, природа запахов, структура молекул, учителю

Автор(ы):  Десятых И.В., Ларичев Ю.В., Нартова А.В., Худорожков А.К.

27 декабря 2011

Название: «Создание духов»

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): органическая химия, физическая химия

Актуальность: Запахи окружают нас и являются неотъемлемой частью нашей картины мира. Лучшие ароматы, созданные величайшими парфюмерами, вошли в историю. Однако сделать духи можно и самому. При этом увлекательная работа по созданию собственной парфюмерной композиции позволяет параллельно изучить некоторые разделы химии, полезные не только с точки зрения академических знаний, но и с бытовой и практической точек зрения

Новизна: изучение основ лабораторной работы и научного исследования, а также органической и физической химии в процессе создания собственных духов

Цель: Создание собственной парфюмерной композиции из доступных ароматических веществ

Задачи:

1. Литературный поиск по темам:

1.1. Парфюмерия, обоняние, дерматологическое тестирование;

1.2. Основы физической химии органических соединений;

1.3. Принципы создания органических смесей;

1.4. Основы анализа органических смесей;

2. Обучение основам работы в лаборатории;

3. Обучение распознаванию запахов, шлейфов запахов и тонов;

4. Работа по созданию и совершенствованию собственных парфюмерных композиций;

5. Работы по закреплению запаха;

6. Изучение свойств и стабильности созданных композиций;

7. Тестирование полученных духов;

8. Презентация полученных результатов.

Экспериментальные подходы: смешение ароматических веществ (эфирных масел) в различных сочетаниях с варьированием концентрации компонент; подбор наиболее подходящего растворителя и «закрепителя» запаха;

Методические подходы: ознакомление с принципами создания органических растворов, изучение их свойств на примере парфюмерных композиций.

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: широкая библиотека ароматических веществ

Освоение школьником теоретического материала: органическая химия, общая химия

Навыки, получаемые школьником: базовые приёмы работы в химической лаборатории, работа с органическими веществами; основные подходы к проведению научного исследования.

Предшествующий материал по школьной программе: основы классификации органических веществ; растворы и смеси, методы получения, разделения и определения смесей

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, поиск специфической литературы по парфюмерии

Техника безопасности: стандартная при работе в школьной химической лаборатории

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно поработать над созданием имиджа духов.

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

1) Г.Н. Каспаров, Основы производства парфюмерии и косметики, М. “Агропромиздат”, 1988, 287с.

2) Л.А. Хейфиц, В.М. Дашунин, Душистые вещества и другие продукты для парфюмерии, М. “Химия”, 1994, 256с.

3) И.И. Сидоров, Н.А. Турышева, Л.П. Фалеева, Е.И. Ясюкевич, Технология натуральных эфирных масел и синтетических душистых веществ, М. Легкая и пищевая промышленность, 1984, 368с.

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 7)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Веселый наноослик-Gd2O3
Веселый наноослик-Gd2O3

Все члены сборной России получили медали на 30-й Международной биологической олимпиаде для школьников
21 июля в Сегеде (Венгрия) подвели итоги 30-й Международной биологической олимпиады для школьников. Российская сборная на состязании завоевала три серебряные медали и одну бронзовую.

Шесть медалей завоевали российские школьники на 60-й Международной математической олимпиаде
Стали известны итоги 60-й Международной математической олимпиады для школьников, которая проходила в Бате (Великобритания). Российская сборная завоевала две золотые и четыре серебряные медали.

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019. Тезисы доклада Быкова В.А.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.