Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Создание духов

Ключевые слова:  душистые вещества, комбинаторика, конкурс тем, Парфюмерия, природа запахов, структура молекул, учителю

Автор(ы):  Десятых И.В., Ларичев Ю.В., Нартова А.В., Худорожков А.К.

27 декабря 2011

Название: «Создание духов»

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): органическая химия, физическая химия

Актуальность: Запахи окружают нас и являются неотъемлемой частью нашей картины мира. Лучшие ароматы, созданные величайшими парфюмерами, вошли в историю. Однако сделать духи можно и самому. При этом увлекательная работа по созданию собственной парфюмерной композиции позволяет параллельно изучить некоторые разделы химии, полезные не только с точки зрения академических знаний, но и с бытовой и практической точек зрения

Новизна: изучение основ лабораторной работы и научного исследования, а также органической и физической химии в процессе создания собственных духов

Цель: Создание собственной парфюмерной композиции из доступных ароматических веществ

Задачи:

1. Литературный поиск по темам:

1.1. Парфюмерия, обоняние, дерматологическое тестирование;

1.2. Основы физической химии органических соединений;

1.3. Принципы создания органических смесей;

1.4. Основы анализа органических смесей;

2. Обучение основам работы в лаборатории;

3. Обучение распознаванию запахов, шлейфов запахов и тонов;

4. Работа по созданию и совершенствованию собственных парфюмерных композиций;

5. Работы по закреплению запаха;

6. Изучение свойств и стабильности созданных композиций;

7. Тестирование полученных духов;

8. Презентация полученных результатов.

Экспериментальные подходы: смешение ароматических веществ (эфирных масел) в различных сочетаниях с варьированием концентрации компонент; подбор наиболее подходящего растворителя и «закрепителя» запаха;

Методические подходы: ознакомление с принципами создания органических растворов, изучение их свойств на примере парфюмерных композиций.

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: широкая библиотека ароматических веществ

Освоение школьником теоретического материала: органическая химия, общая химия

Навыки, получаемые школьником: базовые приёмы работы в химической лаборатории, работа с органическими веществами; основные подходы к проведению научного исследования.

Предшествующий материал по школьной программе: основы классификации органических веществ; растворы и смеси, методы получения, разделения и определения смесей

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, поиск специфической литературы по парфюмерии

Техника безопасности: стандартная при работе в школьной химической лаборатории

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно поработать над созданием имиджа духов.

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

1) Г.Н. Каспаров, Основы производства парфюмерии и косметики, М. “Агропромиздат”, 1988, 287с.

2) Л.А. Хейфиц, В.М. Дашунин, Душистые вещества и другие продукты для парфюмерии, М. “Химия”, 1994, 256с.

3) И.И. Сидоров, Н.А. Турышева, Л.П. Фалеева, Е.И. Ясюкевич, Технология натуральных эфирных масел и синтетических душистых веществ, М. Легкая и пищевая промышленность, 1984, 368с.

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 7)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

К дню Святого Валентина
К дню Святого Валентина

КОНКУРС МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА "ТЕХНОКРАТ"
Ежегодный всероссийский конкурс молодёжных проектов по инновационному развитию бизнеса "Технократ" продолжает отбор заявок, до 30 сентября. Заявки принимаются по четырём направлениям: цифровые технологии, медицина и технологии здоровьесбережения, новые материалы и химические технологии, новые приборы и интеллектуальные производственные технологии. Конкурс проводится среди граждан РФ от 18 до 30 лет, ранее не побеждавших в программе "УМНИК".

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Ковалентный сэндвич из графена и борофена. Зацепиться за фуллерен. Фуллерены доставят лекарство прямо к коронавирусу. Уроки природы. Жуки-усачи помогли создать фотонные пленки для эффективного
пассивного охлаждения. Санкт-Петербургская лотерея в сопромате.

Открыта регистрация на конференцию ИМЕТ РАН "Физико-химия и технология неорганических материалов"
С 10 по 13 ноября 2020 года в г. Москва в Федеральном государственном бюджетном учреждении науки Институте металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова Российской академии наук (ИМЕТ РАН) состоится XVII Российская ежегодная конференция молодых научных сотрудников и аспирантов "Физико-химия и технология неорганических материалов" (с международным участием).

Летние лектории для школьников
ФНМ
Сотрудники Факультета наук о материалах и химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова участвуют в лекториях двух летних школ, организованных Фондом Инфраструктурных и Образовательных Программ (группа РОСНАНО) - Нанограде и летней школе МФТИ.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.