Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Создание монолитных интегральных инфракрасных фотоприемных устройств на фториде кальция

Ключевые слова:  конкурс тем, кремний, молекулярно лучевая эпитаксия, наноструктура, учителю, фторид кальция, электроника

Автор(ы):  Анисимова Ю.С., Еланцева М.К., Емельяненко И.С., Изварина С.С., Кацюба А.В.

27 декабря 2011

Область знания (ВУЗ): электроника

Актуальность: в связи с мощным развитием электроники, приборов ночного виденья, тепловизоров.

Новизна: На сегодняшний день нет технологии по созданию фотоприемных устройств на монолитной подложке. Использование CaF2 позволяет это сделать тем самым многократно упростить конструкцию прибора и уменьшить его размер.

Цель: разработка методик получения и кристаллизации наноразмерных пленок фторида кальция в процессе молекулярно-лучевой эпитаксии, и создание на их основе фотоприемных устройств.

Задачи:

1. анализ литературы по твердо и жидко фазной эпитаксии

2. Освоение методики очистки кремниевой подложки.

3. Получение структур Si/CaF2/Si с отстствием утечек

4. Получение структур с широховатостью поверхности 3-5 нМ.

5. Создание интегральных схем на полученных структурах.

Экспериментальные подходы: методы молекулярно лучевой эпитаксии, атомно силовой микроскопии, рентген анализа, Фурье спектроскопии

Методические подходы: ознакомление сфизикой твердого тела, основами роста методом молекулярно лучевой эпитаксии, методами исследования поверхности.

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: Растровый электронный микроскоп (есть в наличии)

Освоение школьником теоретического материала: неорганическая химия, комплексообразовнаие, окислительно-восстановительные реакции

Навыки, получаемые школьником: физика твердого тела, методы анализа материалов, умение работать с различным оборудованием.

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов, окислительно-восстановительные реакции, комплексообразование

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение доступа в лабораторию, консультационная помощь, поиск литературы и методик эксперимента.

Техника безопасности: в зависимости от выбранных исследований

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Как кристаллизовалась соль...
Как кристаллизовалась соль...

Разминочные викторины по предметам стартовали на Наноолимпиаде
ХIV Всероссийская олимпиада по нанотехнологиям началась. Мы открыли впервые за 13 лет отдельные тесты для школьников по основным предметным направлениям - химии, физике, математике, биологии. Это первые (новые) официальные конкурсы олимпиады, фактически, разминка, дальше будет больше и интереснее...

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»:Динамическое термоодеяло по мотивам кожи кальмара. Газоанализатор на висмутене. Фуллерены для Тиффани. Магнетизм доменной стенки в сегнетоэлектрике или магнитоэлектрическая “сказка наоборот”. 100-летний юбилей академика Исаака Марковича Халатникова. Нобелевская премия 2019.

"Новые нанотехнологии" для "Кванториума"
Новая образовательная программа по основам нанотехнологий разработана для детских технопарков «Кванториум»

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Как правильно заряжать аккумулятор?
Д. М. Иткис
Химик Даниил Иткис о том, как правильно заряжать аккумуляторы гаджетов и почему телефон выключается на холоде

Постлитийионные аккумуляторы
В. А. Кривченко
Физик Виктор Кривченко о перспективных видах аккумуляторов, фундаментальных проблемах в производстве литий-серных источников тока и преимуществах постлитийионных аккумуляторов

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.