Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Соединения бора

Ключевые слова:  боросиликаты, комплексы бора, конкурс тем, учителю

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

23 декабря 2011

Название(я): Соединения бора

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия

Актуальность: Бор и его соединения являются важными элементами для современной промышленности и сельского хозяйства. Его добавка в сталь превращает её в сверхтвёрдые (хотя и несколько хрупкие) сплавы, соединения бора используются в ядерной энергетике в качестве регулятора количества нейтронов, сельском хозяйстве, медицине. Бор образует прочные комплексы с диолами и полисахаридами, что может использоваться для изменения их известных свойств и придания качественно новых.

Новизна: химическое получение различных комплексов бора с полисахаридами и смешанных боро-кремниевых соединений.

Цель: разработка простых методик получения различных комплексов бора с полисахаридами и изучение их свойств

Задачи:

1. анализ литературы по химии и технологии бора

2. литературный поиск возможных методов получения различных комплексов бора с полисахаридами

3. получение комплексов бора с глюкозой, крахмалом, целлюлозой.

4. получение комплексов бора с глюкозой, крахмалом, целлюлозой в присутствии значительных количеств силиката натрия.

5. изучение свойств полученных материалов

6. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы неорганической химии и химии полимеров, простейшие подходы в анализе полученных веществ.

Методические подходы: ознакомление с химией бора и его соединений, свойствами полисахаридов

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: борная кислота или бура, силикат натрия, КМЦ и КМК доступны. Могут потребоваться бюретки и стеклянная посуда.

Освоение школьником теоретического материала: химия бора, комплексообразование, методы химии полимеров, методы аналитической химии (титрование)

Навыки, получаемые школьником: неорганическая химия, химия полисахаридов, титрование растворов полимеров, модификация полимеров

Предшествующий материал по школьной программе: неорганическая химия, комплексообразование

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: общие правила ТБ в школьной лаборатории

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать прокалить полученные материалы при доступе и без доступа воздуха и попытаться получить жёсткие гели оксидов бора и кремния.

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://www.periodictable.ru

http://ru.wikipedia.org (термины бор, борная кислота)

http://farmchem.ru/neorganicheskie-lekarstvennyie-veschestva/3-gruppa-periodicheskoy-sistemyi/kislota-bor.html

 

Прикрепленные файлы:
Бор.doc (28.50 КБ.)

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 2)

 


Комментарии
Жаль, что мало ссылок. Особенно в отношение соединений бора, например, его кислот. Надеюсь на подсказки автора и других.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

нанопирамиды нанофараонов
нанопирамиды нанофараонов

Разминочные викторины по предметам стартовали на Наноолимпиаде
ХIV Всероссийская олимпиада по нанотехнологиям началась. Мы открыли впервые за 13 лет отдельные тесты для школьников по основным предметным направлениям - химии, физике, математике, биологии. Это первые (новые) официальные конкурсы олимпиады, фактически, разминка, дальше будет больше и интереснее...

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»:Динамическое термоодеяло по мотивам кожи кальмара. Газоанализатор на висмутене. Фуллерены для Тиффани. Магнетизм доменной стенки в сегнетоэлектрике или магнитоэлектрическая “сказка наоборот”. 100-летний юбилей академика Исаака Марковича Халатникова. Нобелевская премия 2019.

"Новые нанотехнологии" для "Кванториума"
Новая образовательная программа по основам нанотехнологий разработана для детских технопарков «Кванториум»

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Как правильно заряжать аккумулятор?
Д. М. Иткис
Химик Даниил Иткис о том, как правильно заряжать аккумуляторы гаджетов и почему телефон выключается на холоде

Постлитийионные аккумуляторы
В. А. Кривченко
Физик Виктор Кривченко о перспективных видах аккумуляторов, фундаментальных проблемах в производстве литий-серных источников тока и преимуществах постлитийионных аккумуляторов

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.