Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Нарисуем микросхему!

Ключевые слова:  гибкий проводник, графит, конкурс тем, полимер, учителю

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

23 декабря 2011

Название(я): Нарисуем микросхему!

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, химия полимеров

Актуальность: Микросхемы сейчас рисуют сравнительно реже, чем раньше – методы травления печатных плат постепенно сдают свои позиции более чистым и производительным процессам. Один из них – прямая печать проводящих слоёв специальными чернилами. Изготовление подобных чернил – это ‘ноу-хау’ фирм изготовителей.

Новизна: химическое получение различных высодисперсных проводящих материалов для применения в рисовании проводящих надписей на бумаге и пластике

Цель: разработка простых методик получения высокодисперсных материалов для получения электропроводных чернил, измерение сопротивления полученной надписи и рисование микросхем

Задачи:

1. анализ литературы по теме электропроводных материалов

2. литературный поиск возможных методов получения высокодисперсных материалов для проводящих чернил

3. получение различных вариантов электропроводящих чернил из доступных и малотоксичных производных

4. рисование проводников и измерение их сопротивления и тепловыделения

5. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы химической гомогенизации, простейшие подходы изготовлении электропроводных чернил (графит со связующим, порошки металлов, пластифицированные глицерином и сахарами растворы солей)

Методические подходы: ознакомление с принципами изготовления проводящих материалов

законами электротехники

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора методов создания чернил и принципов переноса тока (электронный, ионный перенос)

Освоение школьником теоретического материала: электротехнические приёмы и методы, свойства полимерных материалов

Навыки, получаемые школьником: химия растворов полимеров, электрофизические измерения, химия электролитов

Предшествующий материал по школьной программе: электролитическая диссоциация, химия элементов (используемых в материалах чернил), электрические цепи

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: в зависимости от выбранного типа чернил, общие правила ТБ в школьной лаборатории

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать сделать полноценную микросхему или иное электротехническое устройство (например, реостат)

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://www.xumuk.ru (термин графит, справочные данные по полимерным материалам)

Шеститомник Брауэра по неорганическому синтезу, разделы посвящённые получению порошков металлов

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Фотонный кристалл
Фотонный кристалл

Все члены сборной России получили медали на 30-й Международной биологической олимпиаде для школьников
21 июля в Сегеде (Венгрия) подвели итоги 30-й Международной биологической олимпиады для школьников. Российская сборная на состязании завоевала три серебряные медали и одну бронзовую.

Шесть медалей завоевали российские школьники на 60-й Международной математической олимпиаде
Стали известны итоги 60-й Международной математической олимпиады для школьников, которая проходила в Бате (Великобритания). Российская сборная завоевала две золотые и четыре серебряные медали.

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019. Тезисы доклада Быкова В.А.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.