Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Конкурс научных кураторов проектных работ школьников

Ключевые слова:  проектная деятельность, тьютору, учителю

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

01 декабря 2011

Объявляется начало проведения конкурса лучших научных кураторов школьных проектных работ (тьюторов). Конкурс организован компанией НТ МДТ, МГУ им. М.В.Ломоносова и проводится при поддержке корпорации Intel, Министерства образования и науки РФ, Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО. Общий призовой фонд конкурса – более 500 000 руб. Конкурс нацелен на улучшение межрегионального (дистанционного) и регионального (в том числе, очного) взаимодействия ВУЗов, научных организаций и школ через развитие персонального научного кураторства школьными проектами.

Участники (инструкции по разработке проектов и биржа тем даны здесь)

В конкурсе могут участвоать студенты, аспиранты, молодые ученые, преподаватели, научные сотрудники ВУЗов и различных научных организаций. Участником конкурса может стать также школьный учитель, если он обеспечивает не только организацию и учебно - методическую поддержку, но и научное руководство школьным проектом.

Предполагаемая роль научных кураторов

Под научным куратором (тьютором) понимается участник конкурса научных кураторов, который обеспечивает научное консультирование, а при необходимости и минимально необходимую ресурсную поддержку как одной и более оригинальной экспериментально – теоретической работы школьника или группы школьников, а также повышение их теоретической подготовки и экспериментальных навыков, мотивации к возможной (будущей) научно – исследовательской деятельности. Научным кураторам запрещается выдавать за результаты школьного проекта плоды собственных научно – исследовательских работ или теоретических изысканий.

Тематика конкурса

Тематика проектов – химия, физика, математика, биология, информатика в применении к решению практических задач в области наносистем, наноматериалов, нанотехнологий. Примерные темы перспективных школьных проектов опубликованы в специальном Каталоге тем, примеры успешных проектов приведены в Каталоге проектов. Предполагается, что в конкурсе научных кураторов будут предложены новые темы или оригинальные вариации тем из приведенных каталогов, которые будут реализованы в школе при помощи научных кураторов и при самом активном участии школьников. Основной акцент в конкурсе делается на оригинальность проекта и подготовку школьника, а не на инструментальное и научно – техническое сопровождение проекта в ВУЗе или научной организации (последнее, конечно, не исключается, но не является самым главным).

Номинации

Конкурс проводится по двум номинациям (последовательное участие в обеих номинациях приветствуется):

1. лучшая идея школьного проекта (20 победителей, премии по 10 000 руб. каждая)

2. лучший научный куратор школьных проектов (10 победителей, премии по 30 000 руб. каждая).

Порядок подачи заявки

Чтобы подать заявку на конкурс научных кураторов, необходимо:

1. зарегистрироваться на сайте www.nanometer.ru в качестве участника Всероссийского интеллектуального форума – олимпиады по нанотехнологиям (или дополнить и исправить свою анкету, если регистрация уже была проведена ранее),

2. предложить детально обоснованные вариации тем, уже существующих в Каталоге или дать новую идею (или идеи) проектов в формате материалов Каталога (для этого нужно заполнить интерактивно специальную форму (ввести свой логин и пароль, затем "Навигатор" - "Размещение информации" - "Библиотека") и отправить на утверждение редактору, дополнив форму в конце своим официальным резюме и списком избранных публикаций, которые будут видны на сайте, суммарный объем резюме и списка публикаций – не более 2000 символов). Публикация идеи в “каталоге тем проектов” автоматически означает, что работа принята на конкурс. По электронной почте темы не принимаются и не рецензируются.

3. выступить научным куратором одного или нескольких (очевидно, что это резко повышает шансы на успех) школьных проектов (выбор школы и коллектива школьников – по согласованию с организаторами конкурса) и с помощью системы разработки школьных проектов (рабочие тетради) дойти до победного конца – до успешной защиты проекта самим всесторонне подготовленным в рамках выполнения проекта школьником на очном туре VI Интернет – олимпиалы по нанотехнологиям, этапах Intel® ISEF, конкурсе “Ученые будущего” (или всех этих конкурсах вместе взятых).

Регламент проведения

Конкурс будет проходить в несколько этапов:

- с 1 по 31 декабря 2011 года: представление тем проектов и отбор лучших тем по первой номинации «лучшая идея школьного проекта», подключение новых тьюторов через систему “рабочих тетрадей” к группам, выполняющим проекты в школах. В этот же период параллельно с публикациями тем будут собраны предложения школ о выполнении их учениками проектов по уже опубликованным в Каталоге и новым (публикующимся) темам. Школы могут предложить свои темы работы, соответствующие уже частично выполненным проектам, в этом случае необходимо творчески переработать имеющийся материал в новые предложения (подтему) по доработке проекта.

- с 5 января – по 25 января 2012 г.: выбор лучших тем членами жюри. Остальные тематики также могут продолжать выполняться и иметь равные шансы дальнейшего участия, но уже только по второй номинации – лучшего научного куратора в конкурсе самих школьных проектов.

- с 25 января по 5 марта: предоставление проектов на конкурс (и тех, что участвовали в конкурсе кураторов, и тех, что в нем не участвовали и подаются помимо него), оценка проектов членами жюри Интернет – олимпиады для отбора школьников на очный тур Интернет – олимпиады (конечная версия проекта должна быть доработана до начала очного тура, то есть примерно до 25 марта).

Поощрения участников

До 20 лучших тем (и их авторов) по результатам рассмотрения членами жюри получат премии Оргкомитета по 10 000 руб. и дипломы об участии в конкурсе.

По результатам очного тура до 10 лучших тьюторов получат премии в размере 30 тысяч рублей и дипломы о победе в конкурсе, при этом тьютор самостоятельно принимает решение о том, как именно расходовать эти деньги. Лучшие тьюторы могут быть дополнительно приглашены на летнюю школу – конференцию в Москве и / или на Байкале. Сам тьютор, конечно, может представить собственную исследовательскую работу в рамках конкурса НИР студентов, аспирантов, молодых ученых VI Интернет – олимпиады по нанотехнологиям (объявление после 25 января).

О конкурсе проектов школьников и призам школьников будет сделано специальное объявление 25 января 2012 г. Однако уже сейчас компания НТ-МДТ объявляет, что учителя (именно учителя), чьи воспитанники представят проекты-победители (первое, второе и третье место), получат специальные призы компании НТ-МДТ - планшетный компьютер.

Критерии отбора лучших работ

В рамках номинации «лучшая идея школьного проекта» Оргкомитет интернет-олимпиады проведет оценку предложенных тем, а также резюме участников (например, наличие публикаций или опыта работы (методических разработок и наличие школьников – победителей различных конкурсов) по предлагаемой тематике будет несомненным плюсом). Будет проведено рассмотрение тем членами жюри с выставлением рейтинга по критериям оригинальности, актуальности, новизны, обоснованности и возможности выполнения в школьной лаборатории с минимальным привлечением сложного научного оборудования. Дополнительно будет идти голосование по темам на сайте в разделе Каталога тем школьных проектов.

Основным критерием победы в конкурсе по номинации «лучший научный куратор» будет персональное успешное участие самого школьника на очном туре Интернет – олимпиады по нанотехнологиям с защитой проекта от имени всего коллектива, которое выявит не только оригинальность и проработанность самого проекта, но и личный вклад, а также экспериментальную и теоретическую подготовку школьника. При этом личный вклад тьютора будет оцениваться школой, которая предоставит отзыв о своем тьюторе в оргкомитет Олимпиады.

Результаты конкурса научных кураторов и их роль в конкурсе самих школьных проектов

Разработанные в рамках конкурса научных кураторов школьные проекты должны участвовать в конкурсе проектных работ школьников, который будет проходить в рамках VI Интернет – олимпиады в соответствии с Календарем событий. При этом на конкурс школьных проектов на равных условиях могут подаваться как уже готовые проекты (независимо от конкурса научных кураторов), так и проекты, непосредственно разработанные в рамках конкурса научных кураторов. Школьники - победители очного тура получат ценные призы и подарки от спонсоров и партнеров олимпиады независимо от результатов их тьюторов (то есть в случае, если тьютор не был назван в числе победителей конкурса научных кураторов, проект как таковой продолжает борьбу в конкурсе школьных проектов на абсолютно равных условиях). Успех или неуспех тьютора на стадии отбора новых тем НИКАК не влияет на участие и шансы победы самого проекта в конкурсе проектных работ Интернет – олимпиады, однако победа проекта (конечный результат) окончательно определяет победу тьютора в конкурсе научных кураторов. Призеры и победители конкурса школьных проектов, в том числе разработанных в рамках конкурса научных кураторов, получат право без прохождения дополнительного отбора стать участниками конкурса «Ученые будущего» в 2012 году, который пройдет при поддержке корпорации Intel и МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках следующего Фестиваля Науки.

Пояснения к порядку проведения конкурса

Современная наука шагнула далеко и для дальнейшего прогресса нужны молодые люди, способные легко переходить границы привычных учебных дисциплин - физики, химии, биологии, математики, информатики. А самое главное - творцы, готовые поставить и решить нестандартные исследовательские задачи. Именно эти навыки школьник может приобрести, работая над собственным проектом – оригинальной экспериментально – теоретической задачей, которая имеет (хотя бы потенциально) практическую ценность. Сегодня проектная работа школьников становится нормой во всех учебных дисциплинах, но особенно важна она на стыке дисциплин. Например, для понимания нанотехнологий необходимо свободно разбираться практически во всех предметах естественнонаучного блока, уметь работать и головой, и руками.

Это очень непросто, поэтому процесс создания хорошего проекта, а только такие проекты и мыслятся как часть Интернет – олимпиады по нанотехнологиям 2011 / 2012 года, включает усилия не только самого школьника и его школьного учителя, но и научного куратора из ВУЗа или научной организации (тьютора). Разумеется, большая часть работы над проектом и его плодов должна принадлежать самому школьнику. Наверное, не меньшее значение имеет учитель, который вдохновляет ученика и проходит вместе с ним “через тернии к звездам”. Наш опыт показывает, что кроме школьника и учителя, есть еще один очень важный персонаж - тьютор. Иногда роль тьютора успешно играет сам учитель, иногда это другой человек. Тьютор - это обычно специалист из мира науки (студент, аспирант, сотрудник или преподаватель ВУЗв, института РАН), помогающий развивать научную подоплеку работы школьника, объясняющий новые научные ньюансы, разбирающий вместе с подшефными научную литературу, подталкивающий к поиску правильных объяснений полученных результатов и, собственно, участвующий в правильной постановке самого эксперимента. Тьютор вселяет веру в школьника, что его работа приведет в будущем к улучшению жизни людей, в перспективы работы. Тьютор вместе со школьным учителем берут на себя ответственность, что работа школьника будет высокого уровня и что школьник будет знать “на отлично” теоретические предпосылки собственного проекта и будет понимать то, что получилось экспериментально.

Мы хотим сформировать своего рода "биржу тьюторов", чтобы школьные учителя или их подопечные могли сами выбрать наиболее интересные темы для своих проектов, а также наиболее ярких и грамотных "кураторов"- тьюторов.

Школы, подписавшие соглашения с ФНМ МГУ в рамках семинаров по проектной деятельности, будут курироваться ФНМ МГУ, однако имеют полное право быть наравне с остальными “потребителями” идей и самих тьюторов в рамках конкурса научных кураторов.




Комментарии
igor_boiko, 20 декабря 2011 00:08 
Раньше думал что все лентяи, а нет. Есть детишки, которым интересно всё!
Евгений Алексеевич, добрый вечер!
Вопрос такой будет ли в этом году конкурс проектных работ школьников по нанотехнологиям? Если да, то не поздно ли подавать заявку. Предполагаемое название темы: "Визуализация наноструктурных объектов" (немного математики, немного программирования).
Семенов Юрий Васильевич, 21 января 2012 11:14 
Уважаемый Евгений Алексеевич!
Читаю материалы на сайтах НАНО, различные рекомендации, заголовки... и ловлю себя на мысли о том, что некоторые авторы не делают разницы между наночастицами и наноразмерными объектами.
Ваше отношение к этой "практике"?
Конкурс проектных работ будет только объявлен 25 января.
Уважаемый Евгений Алексеевич!
Я предложила тему работы, заполнив специальную форму и отправив ее редактору. Учавствую ли я в конкурсе? и как узнать судьбу своего проекта?
С уважением
Ю.В.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Год Змеи
Год Змеи

Сверхчувствительные сенсоры магнитного поля для магнитокардиографии
Группой Магнитооптики, плазмоники и нанофотоники Российского квантового центра (Сколково) совместно с сотрудники кафедры экспериментальной физики и научно-исследовательского центра функциональных материалов и нанотехнологий Физико-технического институту КФУ им. В.И. Вернадского при финансовой поддержке Российского научного фонда выполняется комплексный научный проект «Сверхчувствительные сенсоры магнитного поля для магнитокардиографии».

Выход новой версии программного обеспечения для моделирования физических процессов COMSOL Multiphysics®
От новых решателей и методов до разработки приложений и инструментов развертывания, новая версия программного обеспечения COMSOL® 5.2a расширяет возможности электротехнического, механического, гидродинамического и химического моделирования и оптимизации.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Сюрприз от передопированных купратов или куда пропали электроны? Уроки природы. Скопированные у бабочек гироидные наноструктуры лучше оригинала! Высокотемпературный сверхпроводник и топологический диэлектрик “в одном флаконе”. Эффективная очистка эпитаксиального графена от полимеров. Шестой Евро-азиатский симпозиум “Тенденции в магнетизме” EASTMAG-2016.

Ученые научились убивать рак молибденом и кислородом

Новосибирские ученые начали испытание нового препарата от рака, разработанного на основе молибденовых кластеров.

«Лаборанты» или «творцы»?
Гудилин Е.А.
«Да как эти нанотехнологии можно увидеть?», - спросила нас как – то замечательная женщина, настоящий творец будущего молодых талантов в нашей стране.
«И правда, как их увидеть, а главное, зачем?”, - подумалось мне, наивному, а потом осенило: ведь если не увидеть, то значит, и не показать, а поэтому их как бы и нет.

Лекция 10. Переходные металлы
Еремин Вадим Владимирович

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.