Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

LiveJournal: Тест ридера Plastiс Logiс 100, известного в народе как "планшет Чубайса"

Ключевые слова:  e-ink, plastic logic, гибкая электроника, нанотехнологии, образование, ридер, роснано

Опубликовал(а):  Смирнов Евгений Алексеевич

13 сентября 2011

image

06 сентября этого года состоялась презентация "читалки" с гибким экраном, созданным компаний "Plastiс Logiс". Того самого "планшета", который был недавно представлен Путину, того самого устройства, которое вызвало множественное бурление гомн, слухов, мифов и обычной дезы.

Чтобы ... заодно и самому понять, что да как, захотелось разобраться в этом вопросе не посредством слухов и откровений так называемых экспертов, а лично. И вот такая возможность предоставилась, мне удалось на несколько дней получить электронную книгу PlasticLogic 100 для тестирования и заодно задать несколько вопросов пресс-службе Роснано.

Но прежде чем рассказать о гаджете, сразу развенчаю несколько мифов, которые кто-то уже успел вырастить вокруг устройства своими заботливыми руками.

1. Устройство уже вышло/выйдет на рынок по цене 25 000 р.
Это полная чепуха. Мне была вручена та версия ридера, которая переназначена для школ. Стоить эта версия будет 12 000 рублей. Эта цена уже определена железно. Будет также версия (или несколько версий) для рынка, но цена этой версии - предмет переговоров Plastic Logic и ритейлеров. Они еще идут, и хотя точную цену пока назвать невозможно, совершенно точно она не будет ни 25 тыс, ни даже 20 тыс. Можно даже примерно представить, насколько дороже будет версия для рынка. Чтобы быть пригодной для индивидуального пользования, ридер должен получить модуль WiFi и слот microSD. Это +50 баксов у цене. Но диктоваться цена будет исключительно рынком. Мой прогноз 15 000 р - вполне адекватная цена, в чем мы убедимся ниже.

2. Роснано выдает черно-белый ридер за планшет.
В сети уже иронично прозвали это тридер "русский iPAD". Мол вот смотрите, какие у нас кривые руки, даже экран черно-белый. Но на самом деле никто в Роснано не рассматривает это устройство как конкурент iPADу. Конечно же это не планшет в современном узком понимании этого слова, это обычная читалка. Именно так это устройство и позиционируется. И никак иначе.

3. Чубайс выдает иностранную разработку за свою.
Запомните, ни Чубайс лично, ни Роснано, никакими разработками не занимаются. Роснано создано для того, чтобы инвестировать в уже готовые разработки. Ни разу в общении с представителями Роснано я не слышал, чтобы они присваивали чьи-то разработки себе. История разработки никогда не скрывается, если открытие сделано 50 лет назад, они так и говорят, если разработка иностранная, они так и говорят. Так же, как и в этом случае, никто не скрывал, что к самой технологии Роснано не имеет никакого отношения, задача Роснано - привлечь эти технологии в Россию, создать здесь производство, и получить прибыль при продаже пакета акций. Как обычно, Роснано - не единственный инвестор, в данном случае в проекте участвуют также ряд венчурных фондов из Кремневой Долины.

Гаджет

С мифами разобрались, теперь о том устройстве, которое попало ко мне в руки. Как я сказал, это версия, которая участвует в конкурсе, в качестве замены бумажных учебников. Да, замечу кстати, что такие конкурсы проводятся в семи регионах, в которых Рособр собирается проводить этот эксперимент. В конкурсах участвуют также и зарубежные устройства. Данный гаджет участвует в 4-х из семи регионов. На общих основаниях. Так что никто не навязывает это устройство школам, в трех регионах его даже нет в списке участников тендера. И кстати, кто будет платить эти 12 000 р., не ясно, этот вопрос решает Минобр, а не Роснано. Думаю, платить за устройство будет государство, раздавая его школьникам в начале года.

...

Экран устройства - 10.7 дюймов (27 см). Формат всего устройства примерно как стандартный A4. Гаджет легкий, удобно лежит в руке, благодаря тому, что тонкий, и имеет широкие поля, кторые заодно служат и как ребра жесткости.

image

Корпус реально тонкий.

image

Вот так выглядит устройство в режиме ожидания. Эту надпись "Мой электронный учебник" можно поменять на свою, например написать фамилию и имя.

image

В этом режиме электроэнергия не расходуется. Для разблокирования нажимаем сенсорную кнопочку в верхнем правом углу экрана.

image

Потом на экране кнопку "Разблокировать".

image

Как вы уже догадались, экран сенсорный. Пользоваться ридером поэтому одно удовольствие, листать можно пальцами, как книгу.

Устройство работает на WinCE. Главный экран - просто список папок, в которые в начале года загружаются все учебные материалы на год. В нашем примере было две папки 6-й и 7-й класс.


image

Вот так выглядит список учебников.

image

Откроем один, например литературу.

image

Конечно, большой недостаток устройства в том, что все изображения черно-белые. Но это ограничение экрана e-ink. Говорят в мире уже есть цветной e-ink, но там ужасная скорость обновления страницы. У этого учебника 3 кадра в секунду. Для e-ink показатель более чем достойный. Я сравнивал с другими книгами, они по сравнению с этим ридерам жуткие тормоза.

Так что картинки будут черно-белые. Впрочем, Plastic Logic работает над цветным вариантом, да и ничего страшного черно-белых картинках нет, вопрос решается цветными учебными материалами, в конце концов, раньше вообще все учебники были черно-белые, даже я это помню.

Производитель решил не отбирать у школьников их маленькие радости. На учебниках, как и раньше, можно рисовать :) Но теперь без ущерба этим самым учебникам. Рисунки сохраняются и после закрытия учебника. Их можно стирать ластиком.

image

Эту функцию, при должной сноровке, можно будет использовать для заготовки шпаргалок.

На рынке мало устройств, позволяющих рисовать, еще меньше позволяющих рисовать с помощью пальца.

Можно не только рисовать, но и писать. Этакий вариант пометок на полях.

image

Процесс подготовки шпор еще больше упрощается. Детям должно понравиться.

image

Можно искать в тексте, что тоже очень удобно, можно повернуть текст.

image

Можно открыть ранее просмотренные материалы. Они открываются на той странице, где были закрыты.

image

На создание этого устройства было выдано техническое задание министерства образования. И технические характеристики устройства определялись именно этим ТЗ. Поэтому, в тестируемой версии нет никаких средств коммуникации с внешним миром, даже разъем microUSB заблокирован. Понятно для чего.

Снизу ридера кнопка перевода в спящий режим, тот самый заблокированный миниUSB, через который ридер заряжается, и куцая пищалка.

image

Через пищалку воспроизводятся лишь системные звуки, щелчки нажатий, возможности воспроизводить полноценный звук тут нет. А вот это зря, например различные фонетические материалы бывают нужны в изучении иностранных языков. И хорошо их иметь под рукой. Но нам объяснили что в ТЗ этого не было, и если такая функция понадобится, нет никаких проблем её добавить.

Заряд устройство держит отлично, я за несколько дней пользования так ни разу его и не заряжал, хотя батарея была заражена чуть больше чем на половину.

Видео устройство тоже не воспроизводит. Но виновата в этом технология e-ink, а не лично Чубайс, как вы могли подумать. Скорость обновления экрана, напомню, 3 кадра в секунду. Для e-ink это хороший показатель, но слишком маленький для воспроизведения видео.

На лицевой части устройства отпечатки пальцев практически не остаются. Но вот задняя часть выполнена из очень маркого пластика. Кстати, нет ни одного шурупа, то есть устройство не разборное в домашних условиях. Защита от любопытных детей, имеющих тягу к схемотехнике.

image

Устройство собрано в США. Как нам объяснили, в США есть контрактные производители, готовые взяться за сборку небольших партий устройств. В Китае имеет смысл заказывать миллионы штук. Создавать сборочное производство в России не планируется. У нас будут делать только экраны. Почему? Об этом ниже.

image

Ну и главное достоинство устройства - гибкий экран! Правда, так как расположен он в прочном и жестком корпусе, его гибкость никак не проявляется в обычных условиях. Зачем же она нужна, спросите вы? Очень нужна! Как я уже говорил, авторы гаджета трепетно относятся к детским шалостям, оставили возможность рисовать в учебниках, писать, ну как же можно было их лишить удовольствия треснуть соседа по парте учебником по башке? Без проблем! И ему ничего не будет. Учебнику. Сосед может и пострадать, корпус правда, хотя и тонкий, но прочный и жесткий, как раз для школьников. Ну если серьезно, для школ реально незаменимо, обычные ридеры со стеклянными экранами вряд ли доживут до конца года.

Чуть подробнее об экране. Посмотреть как он выглядит можно на этой фтографии

image

Экран гибкий, но не как бумага. Его можно свернуть в трубочку, но в разумных пределах. Сложить пополам не получится - сломается. В-общем, фактура примерно как у пленки для ренгеновского аппарата. Кстати, уже идет речь о том, что можно было бы на этом эране толким слоем напечатать память и батарейку. Такие технрологии уже есть. Таким образом вскоре могут появиться полностью гибкие электронные книги. Осталось понять как напечатать еще и центральный процессор :)


Для того что бы лучше почувствовать работу с устройством, я заснял небольшое видео (youtube.com)

Сравнение с аналогами

Я не пользовался ранее устройствами с e-ink, поэтому решил дать слово специалисту. Я зашел в отдел, торгующий электронными книгами на Савеловском, и показал устройство менеджеру, с вопросом "Есть ли аналоги и сколько стоят". Честно говоря я даже не ожидал такой реакции. Глаза парня расширились, он был явно удивлен. Я кратко поведал ему, что это за устройство, после чего он совершенно четко сказал, что за такую цену конкурентов у устройства просто нет. Ближайший конкурент вот он

image

Но конкурент лишь относительный. У него обыкновенный стеклянный и не сенсорный экран, при этом меньше почти на дюйм. Устройство тяжелее, и намного толще. PocketBook не умеет рисовать на экране, а та модель что умеет, стоит дороже, и для рисования нужен специальный стилус. У устройства на фото одно преимущество WiFi модуль, но как я уже говорил, в тестируемом гаджете его нет намеренно, добавить его туда не проблема, и это сделает ридер на 40 долларов дороже.

Ну что же, может этот менеджер был специально подсунут мне спецагентами Роснано, чтобы дать лестную оценку устройству, на самом деле её не заслуживающему, и созданному исключительно для распила бюджетных денег. Будучи практически в этом уверенным, я понес гаджет на работу, показал коллегам. Но и сюда дотянулась рука Чубайса. Коллеги были единодушны, устройство реально классное, и полностью оправдывает свою цену.

Вывод

Наверное, единственная существенная претензия к изделию - отсутствие возможности воспроизводить звук, эта функция была бы действительно не лишней в учебном процессе. Вероятно, можно было бы добавить так же возможность звук записывать, это позволило бы записать урок, и прослушать его дома. Так же не хватает возможности снимать видео в высокой четкости, играть в CounterStrike по сети и заказывать доставку пиццы прямо к парте. Очевидно, что для современного школьника это все необходимые функции, а раз их нет в устройстве, можно констатировать факт распила бюджетных денег. Сарказм.

Устройтсво создавалось по техническому заданию Минобра, поэтому все вопросы по недостающему функционалу к ним, а не к Роснано.

В целом, гаджет реально понравился, я бы хотел, что бы у меня такой был, вместо всех тех книг, которые приходилось таскать в портфеле. Из-за чего, кстати, родители были вынуждены покупать новый портфель каждый год, а то и по два за год. Рвались они очень быстро.

Правда есть одно опасение, как бы не получилось так, что в четко назначенный час школьников, возращающихся из школы, будет поджидать, аккуратно выстроившаяся в очередь толпа гопников. Следовало бы подумать, как обезопасить устройство от кражи, ведь разблокировать потом USB нашим умельцам будет несложно.

И еще, самим книгам не хватает интерактивности. Дело даже не в видео, но можно было бы сделать какие-то ссылочки в книгах, подсказки, комментарии, всплывающие определения, учебные презентации. Загнать обычные книги в ридер - это просто. Но ведь устройство дает возможности, которых обычная бумажная книга дать не может, и надо эти возможности использовать по полной. Впрочем, это вопрос не к Роснано, опять же, и наверное я хочу много и сразу.

Стратегия Роснано

Теперь немного о производственной и экономической стратегии.
Роснано не делает никакой тайны из того, что их интересует прежде всего технология пластиковой электроники, в данном случае экрана. Где именно будет производиться сам ридер, дело десятое, это ведь всего лишь сборка из готовых компонентов. Вероятнее всего, сборка будет осуществятся одним из контрактных производителей, может быть в Китае, может и в России, если к тому времени появятся такие фабрики у нас. По крайней мере, о таких планах некоторых китайских производителей известно, например, тот же Foxconn собирается построить у нас сборочное производство. Никаких высоких технологий в сборке нет. Так что на этом конкретном устройстве свет клином не сошелся, оно создано постольку, поскольку с конечного устройства можно получить большую маржу, нежели продавать полуфабрикаты, в виде пластиковых экранов. Вот именно в пластиковой электронике вся та соль, ради которой Роснано (и не только) вкладывается в этом проект, именно здесь присутствуют те самые нанотехнологии, то, ради чего все затевалось. Конечные устройства это уже как итог, но не самоцель.

Завод по производству гибких экранов планируют запустить в 2014 году. И это то, о чем действительно стоить говорить, это реальные технологии, привлекаемые в нашу страну, технологии будущего. И Россия планирует быть тут первой, ну или хотя бы в числе первых. Мы уже давно не были первыми в области электроники, мы десятки лет отстаем, десятки лет берем но не даем. И теперь мы хотим уйти от этого.

Получится или нет, покажет время.




Комментарии
Смирнов Евгений Алексеевич, 13 сентября 2011 16:21 
Хочу обратить внимание на "иное мнение" в отношении ридера...
Красс Марта Ивановна, 13 сентября 2011 16:53 
Ты, Жень, самые полярные мнения собрал. На Cnews самый нейтральный обзор, имхо: http://www.c.../12/454990, со всеми минусами и плюсами...
Владимир Владимирович, 14 сентября 2011 05:05 
О, судя по данному обзору, у РосНано есть-таки PR департамент

В качестве простой субъективной перспективы:
1) За ~85 у.е (то есть порядка 2500 Р) была приобретена (в качестве эксперимента, обычно парадигма - "мы не настолько богаты...") читалка глубоко китайского производства - цветной сенсорный (резистивный) экран 7 дюймов, 4 Гб памяти + микроСД слот).
Удивила приятно! Работает! Легкая - 320 грамм. Видео, "мультимедиа" - прекрасно. Экран (TFT, 800 x 480) глаз не утомляет, хоть и не идеален (в сравнении с Асусом ниже). Батареи хватает на более чем 8 часов чтения.
2) За ~12,000 Р, Asus Eee Pad Transformer 16 Gb, к примеру, - настолько несравнимая вещь по функциональности, итд, что не стоит и обсуждать.

Хочется лишь надеяться, что у школьников будет выбор, и им (или их родителям) все же не придется в обязательном порядке покупать то (черно-белую читалку для школьных учебников младших классов(!!??)), что "спонсирует/продвигает" "жуткоэффективный менегер" (и мировое... посмешище)...
Трусов Л. А., 14 сентября 2011 12:44 
нетрудно посчитать, что 12000 рэ - это больше 40 учебников. этого школьнику хватит на куда больший срок, чем прослужит электронная читалка. с учетом того, что учебник можно использовать лет 10, стоимость падает, соответственно, еще раз в 10. и я сомневаюсь, что цена электронной версии учебника будет сильно дешевле, чем бумажной (да-да, за учебники всё равно придется платить, ибо копирасты негодуэ).

удобство читалки относительное. я что-то особо не надрывался, таская учебники. зато в случае "потерял/сломал/украли" родителям придется раскошелиться уже не на пару сотен рублей.

почему нельзя, например, оборудовать каждую парту дисплеем (цветным, хе-хе) с usb-слотом, чтобы можно было носить учебники и материалы просто на флешке? это вообще в копейки обойдется. вроде бы в светлых странах что-то подобное и практикуют.

в свете этого, даже если допустить, что А.Б. Чубайс - душка и молодец, девайс клёвый, китайцы трудоустроены, а дети счастливы, создается впечатление, что кто-то в рособре хочет потратить побольше от бюджетного общака, чтобы на "ту самую сотую процента" семью накормить и приодеть.

к слову, если рособр хочет казаться таким инновационным, внедрять всё самое передовое да еще и сэкономить, то предлагаю школы вообще закрыть. пусть школьники обучаются по скайпу, сидя дома. компьютеры и интернет всё равно у большинства есть. читалки всякие не нужны. школу содержать не надо. дети будут сидеть дома, а не ходить по опасным и холодным улицам, пыхтя под тяжкой ношей учебников. красота!
Палии Наталия Алексеевна, 14 сентября 2011 13:13 
дети будут сидеть дома, а не ходить по опасным и холодным улицам, пыхтя под тяжкой ношей учебников. красота! - про тяжкую ношу учебников - вес ранца с учебниками (+тетради) ученика младших классов весит 4-6 кг (в зависимости от дня недели, т.е. какие уроки по расписанию) .
пусть школьники обучаются по скайпу- но для этого нужно "оборудовать" школьников желанием учиться
Трусов Л. А., 14 сентября 2011 13:30 
от пластиковой читалки желание учиться не появится.
я же не говорю, что читалка плохая. просто она не подходит для заявленной цели.
ламборджини - хороший автомобиль, но на нём поле не вспашешь. поэтому подозрительно, когда совхоз "Инновационные зори" массово закупает спорткары для грядущей посевной.
Смирнов Евгений Алексеевич, 15 сентября 2011 08:24 
ещё бы колхоз "модернизированный рассвет" и было бы совсем хорошо (но это уже совсем другая история про смартфон с ГЛОНАССом)
Колесник Ирина Валерьевна, 14 сентября 2011 15:00 
Наталия Алексеевна, а что, современным школьникам уже не приходит в голову договариваться с соседом по парте, кто какой учебник в какой день несет? Учитывая, что уроков максимум 6 в день бывает, получается по 3 книжки на брата/сестру+тетради (ну и форма для физкультуры иногда). Не так уж неподъемно. А учитывая еще, что многих детишек сейчас родители до школы провожают и из нее встречают, особенно в младших классах, вообще проблемы с весом портфеля нет.

В целом, согласна со Львом.
Соколов Петр Сергеевич, 14 сентября 2011 14:26 
Хорошие сравнение про колхоз, мне понравилось :-)
А по сути, я вот тоже не вижу какой либо серьезной надобности в появлении ридера, для заявленных целей, а именно как замена всех школьных учебников.
Хотя бы по банальной и уже озвученной тут причине,
12 тыс. это только цена за голое устройство,
а кто будет платить за электронную версию книжки?
В действительности может получится так, что комплект бумажных учебников для школьной библиотеки (с оборотом 3-4 года) будет на порядок дешевле чем оснастить всех учеников такими устройствами + плата за электронные версии.
Ну и Владимир Владимирович тоже прав, что надо всё же оставить выбор родителям и школам, как им обучать своих чад.
Смирнов Евгений Алексеевич, 15 сентября 2011 08:25 
Кстати, Лев, правильную идею про интерактивные парты предложил - выйдет ещё дешевле...
Не обсуждая достоинства и недостатки самого ридера выскажусь по самой идее электронной книги вместо учебника.

А идея дурная.
Во-первых - дорого.
Во-вторых - не работает зрительная память. В учебнике можно просто ориентироваться по толщине где какой параграф. А тут что? Положение полосы прокрутки запоминать?
В-третьих - как одновременно использовать две книги? Бывает, что надо посмотреть в учебник математики не закрывая, например, физики. Второй ридер?

Вообще, я не помню, чтобы нам на уроке говорили: читайте сейчас параграф такой-то. То есть это бывало, но это всё-таки исключение, а не правило. По большому счёту, на уроке чаще были нужны задачники и тетради, а не учебники.

---
про тяжкую ношу учебников - вес ранца с учебниками (+тетради) ученика младших классов весит 4-6 кг
---

А Вы взвешивали? При совместных нормативах Минобра и Минздрава на вес учебника насобирать такую кучу книг ученику младших классов почти нереально. Да и вообще, что такое 5-6 кг книг (тетрадей, еды, мулечек и хохмочек) в ранце на спине?
Смирнов Евгений Алексеевич, 15 сентября 2011 08:27 
А ещё бывает так, что сначала ты изучаешь параграф 2, потом 7, потом 5, потом 6 и т.д. т.е. не совсем в том порядке, в котором они идут в учебники...

PS Помню нас химии учили сразу по двум учебникам и учебный план был примерно такой, как описан выше
---
А ещё бывает так, что сначала ты изучаешь параграф 2, потом 7, потом 5, потом 6 и т.д. т.е. не совсем в том порядке, в котором они идут в учебники...
----

А вот такого в норме быть никак не должно. Но это вопрос к авторам учебников и программ. Кстати, электрочиталка этот вопрос тоже не решит.

В 10-11 классе химии нас учили по комплекту Несмеянов, Суворов, Реми, Некрасов, Ахметов, Терней, Нейланд. Особо жаждущие самостоятельно читали Каррера, Чичибабина, Робертса, Моррисона и Марча. Это при том, что эти книги были доступны только в читальном зале. + было ещё 2-2,5 тысячи задач.
Палии Наталия Алексеевна, 14 сентября 2011 16:00 
А Вы взвешивали?- Александр Ринатович, взвешила и удивлялась - когда я была школьницей учебники были легче (и лучше)
Ирина Валерьевна, до школы, конечно, доносят портфели родители, а вот из класса в класс - приходится им носить портфели самим, а договориваться они начинают уже в старших классах, ну а в выпускных - носят только тетради .
Палии Наталия Алексеевна, 14 сентября 2011 16:05 
от пластиковой читалки желание учиться не появится.- согласна со Львом Артемовичем. Но как "оборудовать" школьников желанием учиться...
Для студентов появится стимул.
Трусов Л. А., 14 сентября 2011 16:13 
когда это стипендия была стимулом? к тому же, слова эти - пустые обещанья.
Смирнов Евгений Алексеевич, 15 сентября 2011 08:30 
Наталия Алексеевна, дурят нашего брата, в зажиточные годы стипендии просто так не раздавались, рейтинг партии был нормальным, а сейчас надо привлечь избирателя, вот и пускаются наши руководители во все тяжкие... Там, в развитых странах очередную волну рецессии обещают, евро шатается, куда мы нефть качать будем и откуда будем деньги брать на эти стипендии?! честное слово, как малые дети...
Chutko Vladimir, 16 сентября 2011 09:36 
А мне эта штука понравилась. И я вообще не понимаю, о чем спор. Просто должны быть доступны как бумажные учебники, так и их fb2 файлы. Пусть даже за какие-то деньги. И эта ли специализированная читалка, или обычная - пусть ребенок и родители решат, что им лучше (ну, тут-то ясно - стоит в классе появиться одной крутой читалке - родители пропали... их мнение уже не играет никакй роли... иди и купи). И будет этих читалок с каждым годом появляться все больше, и разных. А чьи - китайские, российские, чеченские, африканские - да кого это волнует, если будет работать? И файлы будут все те, которые понадобятся. Будет спрос - будет и предложение. А спрос, чувствую, будет. И учителям придется переориентироваться в подаче материала, но это уже их проблемы.

А относительно их вреда - помню, аналогичные проблемы обсуждались в связи с появлением в школах шариковых ручек, калькуляторов, не говорю уж о компьютерах...
Трусов Л. А., 16 сентября 2011 12:28 
дело в том, что читалки не родителям предлагается закупать, а закупать в школы за госсчет. со всеми вытекающими.
Chutko Vladimir, 17 сентября 2011 05:44 
А что отсюда вытекает? По-моему ничего, кроме того, что те школьники, которые не могут позволить себе купить читалку, будут ей обеспечены от школы. Разве учителя будут покупать их из своей зарплаты? Если это из бюджета, так хоть на дело пойдет.
Владимир Владимирович, 17 сентября 2011 14:18 
Вытекает, что любые продукты жизнедеятельности Чубайсов могут посредством административного ресурса быть навязаны для активного употребления населением.
То есть все самые худшие черты командо-административного хозяйства по-ново"демократически"менегерс ки...
Трусов Л. А., 17 сентября 2011 17:12 
из этого вытекает, что ненужная вещь может быть закуплена у "своих" поставщиков через бесконечную череду "своих" посредников по завышенным ценам. т.е. акция по превращению бюджетных денег в свои.
по крайней мере, оборудование и реактивы мы тут только так и покупаем.
Chutko Vladimir, 17 сентября 2011 20:21 
Но это же не имеет никакого отношения к читалке как к устройству, ее полезности или вредности, компании Plastic Logic как производителю и разработчику, да и к нанотехнологиям как к направлению в науке и техники.... Это совсем другие проблемы...
Владимир Владимирович, 17 сентября 2011 20:31 
А обсуждается как раз "планшет Чубайса" (что и в заголовке), а не читалка, как устройство. Как устройство ее бы вряд ли кто на рынке и заметил (я привел два примера выше).
Трусов Л. А., 17 сентября 2011 20:44 
чубайс развивает отечественную электронику.
я вдохновлён его примером, поэтому предлагаю пойти еще дальше - поднять наш автопром.
давайте каждому школьнику купим жигули. за 500 килоруб.

кто против детей и тольяттинских рабочих - тот, очевидно, агент запада.
Владимир Владимирович, 17 сентября 2011 21:44 
Да, да, да и да!
Каждому школьнику по отдельной квартире, дороге в школу и персонального наставника!
(Дуализм Салтыкова-Щедрина - удар коррупцией по дуракам и дорогам )
Chutko Vladimir, 17 сентября 2011 22:54 
Владимир Владимирович, 17 сентября 2011 20:31

Значит, я чего-то не понимаю, извините. Чем плоха идея Чубайса обеспечить школы этим планшетом? Как бы лично не относиться к Чубайсу, чем плоха идея? Я сейчас не говорю, как она будет исполняться, и кто на этом наварит. Уверен, что наварят много и исполняться будет из рук вон плохо. Но опять же это другой вопрос. Скорее к собеседнику Чубайса.

И уж машины, квартиры и наставники в данном случае совершенно не при чем... По-моему, вы перебарщиваете с Чубайсом. Да и не является он вселенским олицетворением зла.
Трусов Л. А., 17 сентября 2011 23:29 
я там выше подробно написал об этом.
Владимир Владимирович, 17 сентября 2011 23:18 
Уважаемый Владимир,
Чубайс - НЕ министр образования, а менегер компании (теоретически, а теперь, наверное, можно уже сказать и весьма издевательски (в силу полного отсутствия какой-либо ответственности)) "развивающий наноиндустрию" посредством "капиталовложений".
Идея планшеток в школе самих по себе никак не его.
Про компанию Plastic Logic Вы сами писали; на первый взгляд их продукция не конкурентноспособна.
И функционально - черно-белая планшетка для учебников младших школьников - на мой взгляд совершенно не подходяща (ни реально, ни как идея).

Чем хуже идея обеспечить школьников бесплатным здоровым и вкусным питанием?

P.S. Про квартиры и наставников, я вел контекстный диалог с Львом Артемовичем.
Трусов Л. А., 17 сентября 2011 23:31 
бесплатное и вкусное питание не принесёт сверхприбылей.
Соколов Петр Сергеевич, 18 сентября 2011 01:46 
Ещё как принесет, наемному управленцу со стороны не важно, чем заниматься, главное выбить под это занятие бюджеты, пример с питанием школьников в Москве весьма показателен.
Chutko Vladimir, 18 сентября 2011 07:48 
Владимир Владимирович!

Да, компания мне непонятна, просто потому, что на их сайте вообще нет информации об их продукции, а вот судя по описанию этого планшета в данной статье - вещь очень неплохая... Бывает и так... То, что идея не Чубайса - а разве это исключает возможность продвижения продукта Чубайсом или любым другим человеком? Тем более, заключив определенные соглашения с компанией, позиционирующей себя как правообладателя на этот продукт? Абсолютно не исключает и ничего в этом плохого нет. Более того, любой производитель будет только рад, если кто-то возьмет на себя реализацию его товара.

Именно посредством капиталовложений развиваются направления, в том числе и нано, и мега, и гига, и вообще любые. Ответственность? Еще какая, если деньги вложил....

Мнений о том, подходит или нет планшетка и для каких школьников, может быть много. На мой взгляд, подходит, на Ваш нет. Дело в том, что ни меня, ни Вас не спрашивают те, кто продвигает и/или прозводит товар. Но это не их, а наши с Вами проблемы.

Идея обеспечить школьников бесплатным здоровым и вкусным питанием ничем не хуже, это просто другая идея. И они не исключают друг друга. И этим, насколько я знаю, уже занимается другой олигарх...
Трусов Л. А., 19 сентября 2011 02:41 
Мнений о том, подходит или нет планшетка и для каких школьников, может быть много.

мнений может быть только два - подходит или нет.
доводов о необходимости такого устройства в школе я что-то не услышал. кроме того, что им нельзя разбить голову соседа по парте. остальное притянуто за уши (например, замена бумажных учебников).

надеюсь, в конкурсе Рособра победит ипад2.
Chutko Vladimir, 19 сентября 2011 05:14 
В принципе, в прошлом Вы бы и не услышали доводов об абсолютной необходимости в школе тех же авторучек, калькуляторов, компьютеров,.... А вот доказательств их вредности услышали бы массу.

Ну а какая разница? Кроме той, что читалка подана Чубайсом, а ипад сам пришел? Нет, конечно, если целью жизни и развития поставить борьбу с Чубайсом - разница огромна....

Ипад для школьника, конечно, намного удобнее - можно слушать попсу, связываться с друзьями, смотреть кино, играть, посылать смски... И все это на уроке.
Дзюбенко Егор Вячеславович, 18 сентября 2011 20:23 
Какие 12 тысяч? Читалка стоит 3-4 тысячи! Ссылка: http://rumar...YmAodzDYhzQ
Chutko Vladimir, 18 сентября 2011 21:14 
С 10" E-Ink экраном как раз порядка 12 - 14 000 по Вашей же ссылке.
Шабанов Михаил Валериевич, 19 сентября 2011 02:43 
Опасно младшему школьнику такой планшет носить - гопники так и будут ждать, когда школьники будут возвращаться.
Chutko Vladimir, 19 сентября 2011 05:07 
Гопники ждали и отнимали всю жизнь мелочь, часы, авторучки, калькуляторы, плееры, завтраки.... Младшему школьнику на улице одному всегда было опасно, и, подозреваю, будет. Это что, причина, по которой не имеет смысла допускать школьников к читалкам?
Младших школьников, вроде, принято в школу провожать и из школы забирать. Такие времена.
Степанов Николай, 19 сентября 2011 03:15 
Ещё один малюсенький момент: Эти читалки будут школьным инвентарём, который потом необходимо будет вернуть школе, или его оставят в семье школьника?..

Спрашиваю вот почему... В своё время (во время учёбы в МГУ) нам во временное пользование бесплатно предоставляли учебники и учебные пособия в БУП-1 и БУП-2 на весь год обучения. Это было здОрово! Потом мы их возвращали, а нам выдавали другие учебники и пособия...

И нам было совершенно непонятно, почему при этом учившиеся вместе с нами зарубежные студенты (чехи, поляки, немцы) одновременно закупали такие же учебники в личное пользование (ну, у них и стипендии были больше). А ларчик просто открывался: после окончания учёбы у них на руках уже был полный комплект учебников... Мы же к моменту окончания курса оказывались практически "голыми"...

Так что придётся также и закупать учебники - для домашнего использования, чтобы они могли остаться в семье... (к примеру, когда потом придётся готовиться по ним к поступлению в вузы)...
Настовьяк Артём Евгеньевич, 25 сентября 2011 16:55 
Вы готовились в ВУЗ по школьным учебникам? Наверное я учился в слишком средней школе...
Chutko Vladimir, 19 сентября 2011 05:09 
Ну так опять же - теперь у вас будут файлы... Скопируйте их на флешку и носите на брелке до пенсии
Застрожнов Евгений Иванович, 19 сентября 2011 20:07 
Вся возня с нано затевалась из расчета того, что россияне за свои деньги сами будут делать прорывные вещи. Так мы думали. Но манагеры, с самого начала, знали, что они ничего делать не будут. Только покупать там и при этом жить очень хорошо, а мы еще хуже. Все, как всегда, вылилось в очередную профанацию.
Настовьяк Артём Евгеньевич, 25 сентября 2011 17:01 
Расслабьтесь - у Роснано есть деньги, их надо куда-то потратить - вот и тратят как умеют. Нравится ли ридер или лампочки кому-то или нет - это никого не волнует, главное, что на это будут освоены средства.
Эти ридеры будут собираться только в Китае и с применением экранов, произведённых там же т.к. только так удастся получить максимальную прибыль. А у "нас" будет косметическое производство экранов - ну также как с Оптоганом.

Всё же отмечу - если бы этот ридер был придуман и изготовлен у нас в России, то я бы его купил. Но если его придумали и делают за бугром, то зачем мне платить за него двойную цену?
Трусов Л. А., 27 июня 2012 11:15 

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Компакт диск
Компакт диск

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.