Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Анатолий Чубайс (справа) демонстрирует "планшет" Владимиру Путину, фото с сайта premier.gov.ru

Lenta.ru: Путину показали школьный планшет

Ключевые слова:  Образование, РОСНАНО

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

20 августа 2011

Цитируется по данным Лента.ру: "Генеральный директор компании "Роснано" Анатолий Чубайс продемонстрировал премьер-министру России Владимиру Путину электронное устройство, на которое предполагается заменить "бумажные" учебники в школах. Устройство оснащено экраном из пластика. По словам главы "Роснано", преимуществами такого решения являются малый вес всей конструкции и устойчивость экрана к повреждениям. Предполагается, что школьники будут загружать в память устройства электронные версии учебников вместо того, чтобы носить в класс тяжелые книги. На устройстве, которое было продемонстрировано Путину, содержались комплекты учебников для классов с 1-го по 6-ой.

Чубайс сообщил, что в 2011-2012 учебном году в рамках пилотной программы школам будет выдана тысяча таких устройств. Если эксперимент признают успешным, в следующих годах стартуют массовые поставки. Руководитель "Роснано" называет устройство "планшетом". Отметим, что изображенный на фотографиях "планшет" оснащен черно-белым сенсорным экраном. Экран, судя по всему, изготовлен по технологии "электронных чернил" (e-ink). Обычно такого рода устройства причисляют к категории электронных книг, а не к категории планшетов.

Технические характеристики "планшета" раскрыты не были. Анатолий Чубайс указал, что цена устройства составляет 12 тысяч рублей, но в будущем может быть снижена. Производство планируется наладить на заводе компании Plastic Logic, который сейчас строится в Зеленограде. В январе стало известно о покупке корпорацией "Роснано" 25-процентной доли в Plastic Logic за 150 миллионов долларов."" {конец цитаты}

{Прим. ред.: мы постараемся в начале нового учебного года узнать об этой разработке и протестировать ее, если будет возможно. Намек потенциальным комментаторам: материал не наш, информации недостаточно, просьба от острого обсуждения воздержаться до выяснения более полной картины...}


Источник: Лента.ру



Комментарии
Просекин Михаил Юрьевич, 20 августа 2011 12:33 
Если диагональ побольше и E-ink последнего поколения, то цена оправдана, а тогда это хорошая новость, огромная экономия денег и лесов, что не может не радовать!
не смешите, уважаемые ученые, показали електронную книгу, и что? при чем тут нано, чубайс? позор, лучше увольтесь
Shvarev Alexey, 22 августа 2011 19:49 
Когда можно начинать смеяться?
когда почитаешь статью в гайдпарке Летают ли нано-"планшеты", брат?

Воистину - Россия страна чудес! Только в чудной стране, одновременно, могут происходить, такие противоречивые события.
18 августа Роскосмос потерял связь с новейшим российским спутником "Экспресс АМ-4", "самым мощным коммуникативным спутником", который мог обеспечить
широкополосным интернетом и цифровым телевидением весь Дальний Восток. Спутник, по техническим причинам, оказался на "нерасчетной орбите" и не отделился от разгонного блока "Бриз-М". Не ладно, как-то, в России с космической отраслью; то спутники ГЛОНАСС вместо космического простора "улетают" в воды Тихого океана, то теряется в космосе военный геодезический спутник "Гео-ИК-2", а "Булавы", вообще, как пулемет из комедии "Свадьба в Малиновке" "стреляют по своим"!
Но, Россия не была бы Россией, если бы, в этот же день, наш нано-"кудесник" А. Чубайс не презентовал национальному лидеру, премьер-министру России В.
Путину нано-"планшет" - электронное устройство, в простонародье называемое электронная книга, призванное заменить "бумажные" учебники в школах.
Продемонстрированный В. Путину образец содержал в себе комплекты учебников с 1-го по 6-ой классы. Назвав это изделие "планшет", "кудесник" А. Чубайс одним нано-усилием поднял свое "детище" на уровень ведущих мировых производителей, таких как Apple. Подтвердил "уровень" изделия и уровень предполагаемой цены на нано-"планшет" 12 000 рублей, то есть, ценой близкой к ценам самых дорогих электронных книг.
Вообще, цены на элетронные книги в московских магазинах колеблются в интервале от 2 000 до 15 000 рублей. Но, возможно, технические характеристики нового продукта "Роснано" превосходят аналогичную продукцию мировых производителей и поэтому не были расскрыты А. Чубайсом?
Может быть, нано-"планшет" способен работать от внешних источников питания, как калькуляторы, работающие от энергии света? Или в "планшет" встроены секретные нано-элементы. обеспечивающие рост интеллекта российского учащегося от одного соприкосновения с чудо-нано-"планшетом"?
Одно плохо, все "чудеса" публично представленные российскому обывателю, через непродолжительное время, становятся похожи на "чудеса" из фильма "Чудеса в
Решетове".
Да и репутация нано-"кудесника" А. Чубайса не способствует росту доверия населения к подобным пиар-акциям.
А. Чубайс провалил массовую народную приватизацию, угробил политический проект "СПС", осуществил "успешную" реформу электроэнергетики, осталось взгромоздить "Роснано" на нано-уровень!
Может и нам, брат относиться к происходящему, как новой российской общенародной сказке?

а вот и коменты к статье-посмейся еще

Закупит Чубс эти букридеры в Китае тысячи за
4, а продавать будет за 12... Примитивно-
наглобездарно, как всегда.....

Зачем так грубо.. "закупит"..., из казны
выделят немеренно "нано-денег" и будет
создано исключительное российское предприятие
по изготовлению коробочек под планшеты с
гордыми надписями made in Russia, (а на
содержимом made in China которые закрасят
нано-краской)

остальные приколы найдешь в статье в
гайдпарке
Шабанов Михаил Валерьевич, 23 августа 2011 00:00 
Интересно, этот планшет в Роснано создали в единственном экземпляре, специально для отмазки, как и зеленоградский аналог "айфона" (помните?)
Гаврилов Антон Иванович, 23 августа 2011 01:08 
уж очень похож на е-книжку, которую мне из Китая привезли, только вот я за нее отдал 1.5к руб.
кстати верно, может кто знает судьбу нашего аналога айфона?
Chutko Vladimir, 23 августа 2011 05:07 
Диагональ очень даже приличная... Не менее 10". Тогда цена такой читалки оправдана.

А чего вы разворчались-то? Первый раз, что ли? Путин с Чубайсом играют в свои игры по своим правилам, вам-то что? Чубайс решает свои проблемы, а вы решайте свои. Он же все равно ваши проблемы решать не будет. И какая разница, где создана читалка, если она будет поставляться в школы? А если не будет, то тем более... Купите своему ребенку, если понадобится, и не китайскую (хотя они все в Китае ваяются). А на мой взгляд никакая читалка не заменит общение с живой книгой, со страничками, с переплетом... Неважно, с художественной или с учебником. И сами подумайте, какие умы выросли на книгах! А вот какие вырастут на читалках, это еще надо будет посмотреть...
поддерживаю книги - это книги, а планшетики - сегодня есть, а завтра нет
Просекин Михаил Юрьевич, 23 августа 2011 06:26 
речь, не о том, насколько это НАНО :)
речь о том, что это правильное решение с точки зрения образовательного процесса :)
речь и о нано тоже-подсунут за наши деньги
нашим детям эрзац,а своим японскую купят-а мы
будем и будем этому эрзацу радоваться
Подробности: http://www.c...8/19/451915
благодарим за ссылку -очень интересно
Значит так.
Поболтала в руках этот самый планшетик,
поскребла ногтиком по отдельно впаренному
полимерному экрану.
Итого: Эта штуЧка раза в два по диаметру
больше моего Киндла и, собака такая, легче
его.
Мало ж того - работает , странички
показывает!

Спасибо за внимание. Сделано в Германии.
Трусов Л. А., 24 августа 2011 01:08 
батарейку маленькую вставили?
Kindle без подзарядки и лазания в инет
работает недели 2,
PlasticLogic 100 ---около недели.
Клюев Павел Геннадиевич, 24 августа 2011 13:52 
какая разница, планшет или книга? главное, чтобы дети учились!
Chutko Vladimir, 24 августа 2011 20:57 
Мы как минимум с уважением открываем книги, изданные 30, 40, .... 100, 200 лет назад, чисто тактильно и визуально проникая в глубь времен. Специалисты изучают даже пометки, сделанные теми, кто когда-то брал их в руки. Мы на всю жизнь запомнили людей, учивших нас, и часто гордимся своим личным знакомством с теми, чьи имена знает теперь весь мир (пусть даже когда-то давно они лишали нас стипендии... ). Эти чувства составляют часть культуры и менталитета. Будут ли они также распространяться на электронные носители информации? С каким чувством я возьму в руки сейчас 5-дюймовую дискету ? И куда мне ее вставить?? (Интим не предлагать!!) Что я вспомню, получив образование через сеть?
Трусов Л. А., 24 августа 2011 22:46 
точно так же можно говорить, что книги - мертвы и бездушны, а вот конспекты лекций... да на пожелтевшей бумаге в клеточку... да своим почерком...
Chutko Vladimir, 25 августа 2011 03:50 
Можно и так.... Только вот свой первый букварь и, кстати, конспекты лекций многие люди берегут. А много ли людей будут беречь свой первый планшет или читалку? Я не против всего этого, у меня у самого все это есть... Но что-то мы теряем и равноценной замены пока нет. Мы уже не сможем развязать ленточку, вынуть из стопки и перечитать старые письма от ушедших и потерянных любимых... Боюсь, мы уже и написать любимому человеку ничего длиннее и сложнее смски не сможем......
Трусов Л. А., 25 августа 2011 10:12 
всё не так печально. по электронной почте можно бесконечно длинные послания отправлять, а в электронные книжки вставлять куда больше картинок, не говоря уж о всяких мультимедийных плюшках.
Chutko Vladimir, 25 августа 2011 11:46 
Можно, конечно... А с картинками и мультимедейными плюшками и текст не очень-то нужен, и так все ясно.

Я не об этом. Я о знакомом почерке, пожелтевшей бумаге, потертой на сгибах, зачеркнутых исправлениях, старой почтовой марке с портретом Сталина.... О физике Ландсберга, по которой учились еще мои родители и мой сын, и которая стоит у меня в шкафу, и я ни за что ее не променяю на электронную версию...

Наверное, я старею. Но это ждет всех. И вы будете тосковать по старым добрым читалкам и мобильникам, почесывая лысую седую голову, по кожей которой шевелится и тикает вживленный в молодости вместо мозгов или плюс к ним чип...
Клюев Павел Геннадиевич, 25 августа 2011 12:26 
в чем то согласен с Владимиром Чутко. Конечно, современные средства связи вышли на совсем другой уровень обмена информацией. Но держать книжку в руках намного приятнее! Чего только стоит один запах свежей книги!
Трусов Л. А., 25 августа 2011 17:44 
думаю, реализовать "пометки на полях от руки" в электронной книжке проще простого. и сохранить для потомков файлик с заметками
Бабаян Ашот Манукович, 27 августа 2011 02:44 
Не вижу проблемы в споре. Раньше детям в школе выдавали учебники на год, которые потом возвращались и оставались в школе. У школьника оставались только его рабочие тетради.
Сейчас школьники сами порой покупают себе учебники, но для того чтобы не таскать тяжести в школу им предлагают параллельно иметь электронную книгу. В итоге по окончании учебного года школьник имеет те же самые исписанные рабочие тетради, плюс учебники, которые сам купил, плюс здоровую осанку, т.к. в школу не таскал портфель весом 10 кг в первом классе.
Обратите внимание - Чубайс предалагает электронную книгу, как альтернативу тяжелым учебникам, а не электронную тетрадь.
Бабаян Ашот Манукович, 27 августа 2011 02:54 
Вообще к электронной книге в контексте образования надо относиться как к инструменту, который служит для того чтобы облегчить работу школьника. Пользоваться им или нет - дело учителя и каждого школьника в отдельности. Но если есть такая возможность - его желательно иметь. И желательно уметь им владеть. Новые технологии проникают в нашу жизнь и либо мы их используем, либо остаемся за бортом мировых трендов. Японцы учат своих детей считать в школе на калькуляторе не потому, что они глупые не могут освоить умножение в столбик, а потому что калькулятор дает им конкурентное преимущество в счете и помогает быстрее освоить компьютер. А мы все по старинке Булаву на кульманах по линейке расчерчиваем.
duetgidro, 27 августа 2011 06:42 
а причем тут Чубайс ?
забыли картину-ходоки пришли к ленину-так и чубс пришел к путину-дай денег,а то мало
Бабаян Ашот Манукович, 28 августа 2011 02:40 
Чубайс - бизнесмен. Если у него есть ресурс в виде прямого выхода на госудасртвенного закзачика в лице премьера, то он им очевидно пользуется. И на его месте грех было бы не воспользоваться. Так что здесь вопрос не к Чубайсу, а к минобру, которое либо закажет у него эти планшетники, либо нет. Т.е. если кого-то волнует вопрос о том, почему наши с вами денежки, заплаченные государству в виде налогов, будут потрачены на планшетники, то его надо адресовать не продавцу, а покупателю в лице минобра, т.е. Фурсенко. А Чубайс просто делает бизнес.
Владимир Владимирович, 28 августа 2011 08:08 
А правда платить будет "минобр", а не школьники (точнее их родители)? Монополии - плохой бизнес для всех, кроме их "эффективных" менегеров.
чубс-госслужащий,а не бизнесмен,ему коммерцией,так же как и путину запрещено заниматься,а если он бизнесмен-нарушает законы рф
Chutko Vladimir, 29 августа 2011 00:00 
Чубайс - это уже давно не бизнесмен, не госслужащий и вообще не человек. Чубайс - это некий инфернальный фетиш для, похоже, огромной части населения России. Его насылают на головы проклинаемых, пугают им детей, не упоминают на ночь и во время еды. Первый огненноголовый демон, правая рука Гайдара и Ельцина, которые вообще тандемное воплощение сатаны в отдельно взятом государстве.
Владимир Владимирович, 29 августа 2011 01:33 
О да! И жизнь нам только снится (или бредится... страшно-кошмарно)...

А так - увы, нет, к сожалению!
Чубайс - вполне реальный персонаж, исполнитель "ваучеров", креативно позиционирующийся ныне как "эффективный менегер"*.
А.Б. Чубайс наглядно олицетворяет собой бездарность, безнаказанность и безответственность мути пришедшей к власти в 90-ых. И на уровне государственного деятеля в значительной степени для меня ассоциируется с Троцким.

И мое мнение, что без привлечения к ответственности всех чубайсов восстановление разумного государства и общества просто невозможно.

*Реально - страшное ругательство.
Chutko Vladimir, 29 августа 2011 04:36 
Ну да, а я о чем? Раз олицетворяет, ассоциируется и пишется с малненькой буквы во множественном числе - значит, уже символ, фетиш

Конечно, вполне реальный персонаж - кто бы спорил о реальности чертей, леших, кикимор, ведьм, бабаев, полтергейста, инопланетян, бога, дьявола, мировой закулисы, масонских правительств и прочих порождений зла, испокон веков мешающих жить нормальному простому человеку . В том числе и ученому ....
Не вспоминайте Господа в суе.
Владимир Владимирович, 29 августа 2011 05:36 
значит, уже символ, фетиш
"Фетиш, фетиш - ты мне претишь!" (из вуду-бормоталки)

А серьезно - мне не совсем понятны Ваши тенденции (и мотивации) представить Чубайса эдаким мифологическим персонажем. Ваучеры не были, к примеру, виртуальной первоапрельской шуткой.

И мне лично он, тьфу-тьфу, не мешает особо пока, но за надругательство над здравым смыслом на постсоветском пространстве обидно и грустно немного...
Chutko Vladimir, 29 августа 2011 10:45 
Да это не я, это у вас там как чуть чего, так Чубайс с Гайдаром виноваты... Сами все такие белые и пушистые, одна беда - Чубайс вокруг... И здравый смысл не выдерживает, рушится под рыжим напором.
Владимир Владимирович, 29 августа 2011 17:57 
Рыба-то, конечно, тухнет вся целиком.
Но лечение надо начинать с головы, а не других мест, чтоб опять не получилось "как всегда".
Юный максималист, 02 сентября 2011 23:36 
Судя по тому, что пишут: http://www.n...RE-20110901
рыба не то что не тухнет, а наоборот, оживает даже
Трусов Л. А., 03 сентября 2011 10:44 
а ты думал!
буржуины в восторге.
Владимир Владимирович, 03 сентября 2011 18:38 
Верно подмечено, буржуинам - буржуиново!
(печеньем и вареньем, пусть не бочками и корзинами, но на блюдечке с каемочкой...)

Автора заметки не нашел; и, вероятно, заметка, может служить хорошим примером ситуации с нерецензируемыми публикациями...
Трусов Л. А., 03 сентября 2011 22:30 
там каменты доставляют
Владимир Владимирович, 03 сентября 2011 22:32 
во всех смыслах...
Слова последнего советского министра станкостроительной и инструментальной промышленности Николая ПАНИЧЕВА о персонаже:
"- Нанотехнологии, Сколково - все это профанация. В России загублено множество научных центров и школ, пример с которых брали зарубежные ученые. Я в прошлом году был на выставке, которую организовала корпорация «Нанотехнологии». Там был стенд недавно с помпой открытого инструментального Рыбинского завода. Раструбили на весь мир, что отныне работают по новой технологии, которая в 4-5 раз увеличивает срок службы инструмента. А это огромная номенклатура: сверла, метчики, плашки для нарезания резьбы и так далее. Смотрю, на стенде наши инструменты с покрытием из карбида титана, которые мы делали еще в семидесятые годы прошлого века. Посмотрел характеристики - один в один. Только тогда слово «нанотехнологии» не знали. Хватило у людей совести, чтобы преподнести это как «ноу-хау» и при этом распилить бюджет. Все довольны."

Ссылка:
" http://www.3....html"
Chutko Vladimir, 30 августа 2011 06:31 
Совершенно верно. Это прекрасный пример той туфты, которая подается массово под флагом нанотехнологий. Я уже давно в шоке от этих нанотехнологов, которые стригут купоны с карбида и нитрида титана. Причем есть масса людей в России, которые с тех же 70-х и даже раньше работали и продолжают работать над износостойкими и упрочняющими покрытиями, получают прекрасные результаты с карбидами, нитридам, оксинитридами, алмазоподобными покрытиями, делают новое оборудование на уровне мировых стандартов, - но к пирогу не допущены. Он там никому не нужны, поскольку они работают, а не пилят бюджет, и деньги им нужны для работы, а не для откатов и дележки. Я работаю с ними, они даже и не употребляют слово "нанотехнологии", оно просто не нужно. Поскольку я в этой области, так сказать, специалист, мне это видно очень хорошо. Думаю, не будет большой ошибки экстраполировать данную ситуацию на другие направления.
какой выход?закрыть ФНМ МГУ ,распустить нано всех видов,расследовать деяния роснано и поставить на нано крест,на оставшиеся деньги послать молодежь учиться в Нидерланды (по Петру Первому).это самый верный путь развить нано в россии,а куда чубса?
"...закрыть ФНМ МГУ " - нет.
"...на оставшиеся деньги послать молодежь учиться в Нидерланды (по Петру Первому)" - нет, известно к чему это привело.

"...распустить нано всех видов" - нечего распускать.
"...расследовать деяния роснано и поставить на нано крест" - какая кровожадность!
"...это самый верный путь развить нано в России" - нано идет другим путем, товарищи!
"...а куда чубса?" - это эффект второго порядка системы.
отвечаю
1."...закрыть ФНМ МГУ " - нет.раз нано нет -зачем ФНМ МГУ-распустить.достаточно химфака и биофака-все равно лаборатор занятия ФНМ МГУ проходят на базе этих факов,зато можно выбить табурет из-под чуб
2"...на оставшиеся деньги послать молодежь учиться в Нидерланды (по Петру Первому)" - нет, известно к чему это привело.это привыело к появлению новой морской державы-России
3"...распустить нано всех видов" - нечего распускать.нанофаки есть в МФТИ,МИФИ и др (даже в бывших пединститутах)распускать есть что-чему нужно обучить без лабораторий и денег?-учиться надо у профи за рубежом(открытие графена-яркий этому пример)
3"...расследовать деяния роснано и поставить на нано крест" - какая кровожадность!-это деньги народные-т.е.государственные(ваши и мои).неэффективное их использование должно караться(учет и контроль-Ленин)
4"...это самый верный путь развить нано в России" - нано идет другим путем, товарищи!-учите историю,уважаемый,вспомните Петра Первого(та же Голландия),выучим нашу молдодежь в Великобритании(дешевле и самое главное эффективнее будет)-нет лоббистам -нанщикам
5...а куда чубса?" - это эффект второго порядка системы-пока чубс у корма наноотрасль будет пролоббирована,надо дать ему другой кусок корма,иначе нано не поднять
Все просто как божий день,уважаемый Застрожнов Евгений Иванович,извините за ответ,отвечаю исключительно по Вашей просьбе
Владимир Владимирович, 31 августа 2011 16:46 
"...закрыть ФНМ МГУ " ... зато можно выбить табурет из-под чуб

Потрясающая логика/образ мысли. В стиле советского анекдота - выбью себе глаз, чтоб у тещи зять одноглазый был...

А в дальнейшем и просто полный сумбур получается:
"...это деньги народные т.е.государственные(ваши и мои).неэффективное их использование должно караться..."
"дать ему другой кусок корма,иначе нано не поднять"

А.Б. Чубайс - НЕ мифологический персонаж.
"Подкармливать" его уже давно совсем не надо - не эффективное расходование средств в крупных масштабах как раз получится.
Зачем "табуреты" и прочие интриги?
Простое и открытое привлечение его к ответственности по справедливым законам Российской Федерации (за ваучеры и многое другое, в том числе "неэффективное" использование денег) необходимо. А там уж, возможно, за крупные экономические масштабы деяний и ... "выбить табурет"...
Chutko Vladimir, 01 сентября 2011 08:11 
Так я не понял, у вас цель-то какая? Участвовать в мировом процессе развития новых наук и технологий (где нано - только одно и не очень уж главное направление) или посадить Чубайса на нары? Так ведь с с его, Чубайса, посадкой по большому счету ничего не изменится... Придут другие. Да и вы сами останетесь именно там, где и были. Неужели вы все настолько наивны, что всерьез считаете, что Чубайс всему причиной и виной? Ну, сожжете деревянного идола, который не оправдал ваших надежд, старший шаман вам другого выстругает для битья...
Владимир Владимирович, 01 сентября 2011 08:51 
Я писал про "голову", включая шаманов.
Где останусь я - решать скорее мне...

Наивности и максимализму не чужд...
Застрожнов Евгений Иванович, 01 сентября 2011 13:02 
отвечаю
1."...раз нано нет -зачем ФНМ МГУ-распустить.достаточно химфака и биофака-все равно лаборатор занятия ФНМ МГУ проходят на базе этих факов,зато можно выбить табурет из-под чуб"

- примитивный подход (он же упрощенный) не решает порой проблем, а усугубляет.
Если кто-то примитивно понимает нано, как нечто менее 100 нанометров, то это его проблемы, а не проблемы МГУ. Тем более что-то делать в пику кому-то.

"...это привыело к появлению новой морской державы-России."

- Это привело к тому, что убрали доминирующую в Европе Швецию и освободили место Англии, Голландии, Франции, Германским государствам. Завезли в Россию пьянство, воровство, коррупцию. Сократили население за время правления Петра I с 14 до 11 миллионов человек. Не говоря о том, что перенимали не понятно что с Запада...

2"...нанофаки есть в МФТИ,МИФИ и др (даже в бывших пединститутах)распускать есть что-чему нужно обучить без лабораторий и денег?-учиться надо у профи за рубежом(открытие графена-яркий этому пример)"

- Графен изобрели на коленке в Черноголовке.
Чтобы распускать надо иметь основания, а не желания.

3"...-это деньги народные-т.е.государственные(ваши и мои).неэффективное их использование должно караться(учет и контроль-Ленин)"

- Приватизированное имущество тоже народное и что? Что касается эффективности, то должна быть шкала измерения, что есть хорошо! Она у вас есть?

4"...-учите историю,уважаемый,вспомните Петра Первого(та же Голландия),выучим нашу молдодежь в Великобритании(дешевле и самое главное эффективнее будет)-нет лоббистам -нанщикам"

- Когда вы учите не "подготовленную" молодежь на Западе, то молодежь перенимает "идеологию" учителей. Это опасно для страны. Далеко за примерами ходить не требуется. Что касается Петра I, то он привез идею протестанскую для православной церкви, что очень и очень навредило нам.

5...а куда чубса?" - это эффект второго порядка системы-пока чубс у корма наноотрасль будет пролоббирована,надо дать ему другой кусок корма,иначе нано не поднять
Все просто как божий день,уважаемый Застрожнов Евгений Иванович,извините за ответ,отвечаю исключительно по Вашей просьбе

- Эффективные менеджеры от нано, это производная от системы, которая.... Поэтому менять надо функцию, чтобы изменить производную.

- Есть анекдот:
...в прошлом году мы посеяли 50 га гречки, все съела тля.
В этом году мы посеяли 100 га гречки - пусть подавится!?
Антонов Алекс, 01 сентября 2011 20:41 
- Графен изобрели на коленке в Черноголовке.-
Его выделили на коленке и померили всего лишь электрофизику.
А Двумерные пленки графита-... часто встречающийся объект..(1) 1- это Ubbelohde A.R., Lewis F.A. Graphite and Crystal Compounds,Oxford: Clarendon, 1960. P. 264.

Полное разочарование- надеялся первым ввести ГРАФЕНОФИЛИЯ. Опоздал .
Сергей ВЗ, 03 сентября 2011 22:38 
Чубайс возглавит новую кафедру технологического предпринимательства в МФТИ
пропал Калабуховский дом!©
Юный максималист, 04 сентября 2011 01:05 
не угадал я, он все-таки в МФТИ пошел...
Владимир Владимирович, 04 сентября 2011 06:59 
А что?
Запросто разнапредпринимают менегерно:
Первый семинар - печатание ваучеров.
Второй семинар - расчленение энергетической системы кафедры и приватизация розеток.
А там уж и на "компьютер без кремния" можно будет на-на-на-но замахнуться.
Chutko Vladimir, 04 сентября 2011 07:50 
Сергей ВЗ, 03 сентября 2011 22:38

Вообще-то все, о чем говорится в ссылке, нужно. Или во всяком случае, как говорил один раввин: "Ну.... не повредит...". И Чубайс не худшая кандидатура для подобной кафедры. Можно еще и Петрика (я не шучу, с точки зрения продвижения своих идей и обеспечения финансирования своих проектов лучше кандидатуры не найти).

Другой вопрос, насколько это необходимо именно в физтехе. Вообще-то во всем мире всему этому учат на семинарах и на курсах, проводимых локальными администрациями малого бизнеса, а университетский курс называется МВА. Будут ли давать сертификат/диплом МВА в физтехе? И третий вопрос - хороший способ получить от умных ребят проекты, которые могут потом быть очень интересными, в качестве чего-то типа курсовых работ или отчетов по практике, сделанных на конкретной фирме и, естественно, принадлежащих этой фирме априори... Если с самого начала не будет подписано что-то вроде Disclosure agreement. А оно если и будет подписано, то вряд ли с учетом прав студента...

Или я перестраховываюсь?
Владимир Владимирович, 04 сентября 2011 08:15 
Можно еще и Петрика (я не шучу, с точки зрения продвижения своих идей и обеспечения финансирования своих проектов лучше кандидатуры не найти).

И смело руководствуясь той же логикой, необходимо будет пригласить братков с паяльными лампами для обучения эффективному разрешению конфликтных ситуаций...
Chutko Vladimir, 04 сентября 2011 23:39 
Нет, это другая логика.... А вот пригласить людей, чей бизнес успешно выжил в экстремальной ситуации 90-х - это было бы интересно послушать. Только ведь они все врать будут.Как, собственно, и Чубайс...

Но сама идея организации подобного обучения мне кажется правильной. Только учиться нужно не на базе бандитско-коррупционно-властного российского опыта и не у российских учителей - чиновников с криминальным или спецслужбистским прошлым и настоящим. Но это исключено, других уже нет, поэтому под руководством власти будут обучаться их последователи и будущая опора. "Наши" в науке и в новых технологиях.

Так что могу сказать - обучайтесь ведению бизнеса и продвижению инноваций онлайн. Курсов и семестров полно. Платить нужно, да, но вы оплатите котирующийся в мире результат.
Сергей ВЗ, 04 сентября 2011 08:39 
> пригласить братков с паяльными лампами

Далеко ходить не придется - у Роснано уже есть кандидатуры

«У него брутальная бандитская внешность и манеры старого рижского интеллигента»

— Поколение бизнесменов 2000-х отличается от вас?
— Конечно, кто в окопах не сидел, того сразу видно. Это как боевое братство, как фронтовики.

— А поколение 2000-х?
— Они этого не понимают. Я один раз сказал человеку: «Вы действительно считаете, что мы вот так вот закончим наш разговор?» И объяснил, что я буду делать, если мы его сейчас так закончим.
Chutko Vladimir, 05 сентября 2011 00:54 
Вот я и говорю - это достаточно интересно. Насчет бандитской внешности и манер рижского интеллигента - это впечатление журналистки, девичьи грезы... Мужик как мужик.

Насколько я его понял - его прошлый опыт он оставил в истории и отнюдь не базируется на нем в настоящие дни. Ну, и конечно, страшилки для журналистки и читателей, немного уголовной романтики, пипл это любит...

Обратите внимание - он ни разу не упомянул нанотехнологии как основу его бизнеса. Он не обещает изменить мир через неделю после получения инвестиций. Он не хвастается международным признанием. При этом потрясающая динамичность - немедленое переключение при падениии спроса на продукцию без нытья и причитаний. Он делает свое дело, спрос есть, производство несмотря ни на что налажено. Если Роснано даст деньги - хорошо, в бизнес-плане для них он упомянет нанотехнологии ровно столько раз, сколько необходимо. Если, допустим, появится возможность получить инвестиции от РПЦ - будет покрывать оклады и начинать каждую переписку с инвесторами со слов "С нами Бог и крестная сила". И правильно.

Интересный мужик. Очень деловой. Вот он бы мог многому научить. Не журналистку, конечно, и не через интервью...

Антонов Алекс, 04 сентября 2011 11:23 
Ну и для сравнения и выводов: Игорь Добротворский. Деньги и власть или 17 историй успеха.
И занимательное чтиво от Ландберга Ф.
Chutko Vladimir, 06 сентября 2011 11:41 
""Читалки" производства британской компании Plastic Logic поступят в продажу в российские магазины по цене 20-25 тысяч рублей. Об этом пишет "РБК daily" со ссылкой на источник в Plastic Logic. Поставки устройств начнутся в конце ноября.

"Читалки" будут продаваться в крупных сетях электроники. Намерение Plastic Logic поставлять в российские магазины свои устройства подтвердил "РБК daily" источник в одной из сетей. "

Вот все и встало на свои места...
Соколов Петр Сергеевич, 06 сентября 2011 14:33 
http://top.rbc.ru/society/06/09/2011/6140 47.shtml
ага вот ссылка на статью!
реально 20-25 тыс. р за штуку! кому это нужно!
И это при том, что магазин Amazon выпустил уже свой новый планщетник Kindle 3 за 139 долларов за штуку (ч\б + Wifi) и за 189 долларов за модель с бесплатным 3G интернетом!!! http://www.a.../B003FSUDM4
Chutko Vladimir, 06 сентября 2011 19:01 
А Kindle DX Free 3G с экраном 9.7" (т.е. таким же, как и у этой читалки Plastic Logic) - за $379.
Палии Наталия Алексеевна, 07 сентября 2011 14:30 
"Читалки" будут продаваться в крупных сетях электроники. Намерение Plastic Logic поставлять в российские магазины свои устройства подтвердил "РБК daily" источник в одной из сетей. "- и МК пишет о том же, см. "Русский" айпад будет стоить как американский, но: "В памяти компьютера, который был продемонстрирован главе правительства, уместилась вся учебная программа за 6-й класс." - а как же быть 11-класникам .
Повторять программу 6-го класса
Некоторым этого будет достаточно...
Chutko Vladimir, 07 сентября 2011 19:06 
Вообще Plastic Logic - странная компания. Зайдите на ее сайт. Она существует 10 лет, продукции - ноль, Что-то вроде выпускалось, но сейчас выпуск прекращен. Никакой реальной информации о продукции нет, кроме пары рисунков. Мне не удалось найти ее реального даже прошлого товара в поисках. Но масса менеджеров, ученых, партнеров и инвесторов в списке.

Я как-то консультировал подобную компанию... Через несколько лет она (топ-менеджмент) исчезла, оставив своих сотрудников без зарплаты. Но она по крайней мере платила мне какое-то время.
Палии Наталия Алексеевна, 13 сентября 2011 11:18 
Антонов Алекс, 13 сентября 2011 17:39 
Здесьцены на читалки от 7 дюймов в Европе в интернет- магазинах(!). Сравнивайте.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Поверхность "Черного кремния"
Поверхность "Черного кремния"

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.