Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Аркадий Владимирович Дворкович

Каждому студенту-нанотехнологу ставку

Ключевые слова:  Дворкович, правительственные программы, стипендия, студенты

Опубликовал(а):  Смирнов Евгений Алексеевич

21 января 2011

Собственно, к написанию этой краткой заметки меня подвигло замечательное предложение г-на А.В. Дворковича, который рекомендует ни много ни мало просто взять и отменить - извиняюсь за выражение - просто нищенскую стипендию в 1100 рублей (к примеру, в Европе студенческая стипендия от 900-1000 евро, аспирантская - от 1500 евро).

Кроме того, помощник президента по экономическим вопросам, опираясь, видимо, на свой собственный опыт, советует студентам больше работать и добиваться всего своим трудом, а не сидеть на шее у государства и родителей.

Ссылка на источник

P.S. Г-н Дворкович "с удовольствием поработал бы на должности министра образования и просвещения".

P.P.S. Уже представляю себе студентов ФНМ, ищущих вакансии на химических производствах для поступления на первый курс...


Источник: Газета.ру



Комментарии
В этой теме меня обнадеживает только одно, что студенты намного умнее нынешних государственных деятелей РФ и их подавляющее большинство давно уже подрабатывают, но, увы, в ущерб своего образования.
Клепа, 21 января 2011 09:13 
О да! А те, бедные, только на посту.
2 самых лучших студента уже ушли в академический: престижная работа не ждётс- официантами в ночной ресторан.
Нет чтобы компьютеризированные на 40нм нанокастрюли выпускать.
Никто не слышал о новом, территориальном способе влияния на образование: о слиянии Горного, МИСиС и ТЕКСТИЛЬНОГО?
Спасибо, Аркадий Владимирович, за нашу счастливую юность!
Искренне Ваши, студены...
Мдя...

Он жутко много средств этим наэкономит.
Шутка ли, целый поток студентов (аж 100 - 200 человек) получает зарплату одного чиновника. И при этом не имеет чиновных льгот.

И откуда только такие выползают...
Трусов Л. А., 21 января 2011 11:15 
зарплату одного чиновника

стипендии надо отменить, но сделать как в футболе. написал контрольную - получи 200 штук из бюджета, сдал экзамен - это все 500, защитил диплом - ...
и всё своим трудом.
Господа, будьте политкорректными, если можно.
Трусов Л. А., 21 января 2011 11:27 
чиновник - это уже грубое ругательство?
Гаврилов Антон Иванович, 21 января 2011 14:06 
на одном ресурсе прочитал, что в университете Дьюка 50 000 - 100 000 $ стоит обучение, Дворкович знает о чем говорит.
Студенты, с которыми вчера посчастливилось пообщаться предлагали отменить зарплату чиновникам, ведь они для народа стараются. А подрабатывать пусть идут после основной работы.
Палии Наталия Алексеевна, 21 января 2011 14:37 
Депутаты нашли достойный ответ на предложение Аркадия Дворковича отменить стипендии - внесли в Госдуму законопроект о повышении стипендий для учащихся техникумов в 5 раз, а для студентов— в 4 раза. В комитете по образованию Госдумы идею поддерживают .
Что же касается студенческой практики - она нужна, во время летних каникул, например, в течение месяца. Но нужно создать условия и сделать так, чтобы практика приносила пользу и студенту, и предприятию.
Соколов Петр Сергеевич, 21 января 2011 15:08 
Предложение от ЛДПР чистой воды популистское и оно не пройдет, а сказано чисто для информационного шума.

У меня вообще такое мнение, что сейчас в информационное пространство специально вбрасывают ряд спорных новостей, что бы отвлечь внимание общества от действительно важных и насущных вещей, или банально что-то скрыть.

А еще хочется вспомнить Салтыкова-Щедрина: "Если заговорили о патриотизме, значит, или украли или собираются украсть". //наверно будет к месту.
Трусов Л. А., 21 января 2011 15:46 
ну, например, я за платное образование и массовые расс... отчисления. другое дело, что одним только этим ничего не изменить к лучшему.
Пастух Евфграфович, 21 января 2011 16:57 
А КУДА ДЕВАЮТ СНЯТЫЕ С ЧИНОВНИКОВ ПРЕМИИ ЗА ИХ РАБОТУ? ДРУГИМ РАЗДАЮТ!
А НАДО ОТКРЫТО ПЕРЕЧИСЛЯТЬ СТУДЕНТАМ!
Юный максималист, 21 января 2011 18:41 
Интересно, а со взяточничеством и коррупцией в
ВУЗах государство как-то бороться собирается?
Трусов Л. А., 21 января 2011 18:42 
пчёлы против мёда?
Наши политики живут где-то на Марсе и не хотят понять толком что же происходит в нашей несчастной стране.
Юный максималист, 21 января 2011 19:01 
Нет, просто взятки идут не в гос. карман, а в
преподавательский.
Трусов Л. А., 21 января 2011 19:33 
что же происходит в нашей несчастной стране

бояре и чернь понимают сие по-разному
Чего на Аркадия то наезжать? Если прочитать его высказывание полностью, а не выдёргивать фразы, то всё не так плохо. Он мудрые вещи говорит - "считаю абсолютно правильной систему образовательных кредитов. Причем часть денег может рассматриваться именно как стипендия. Но эти деньги ты должен вернуть после завершения учебы. То есть заработать".
Введение платного образования постепенно назревает и это правильно. Но другой вопрос - как потом зарабатывать и отдавать кредит. В сложившейся ситуации в стране молодому специалисту химику или физику просто некуда пойти работать. Существующие стипендии в их нынешнем виде это просто смешно! Вы меня извините, но в Москве 1.5 тыс рублей мало кому помогали. Потому тоже не вижу смысла их выплачивать.
Говоря про европейские страны, их выпускники уверены в том, что они смогу найти себе работу и отдать кредит. Причём отдавать его надо не сразу, а когда ЗП достигнет определённого уровня.
Казалось бы, руководство страны вбухивает столько денег в иновационное производство, что должны появиться рабочие места. Но что-то ничего не появляется. Если взглянуть на сайте РОСНАНО в раздел предлагаемых вакансий в этих самых иновационных производствах, то обнаруживается, что им нужны только люди на руководящие посты. Странно, не правда ли?! Одним словом один большой распил идёт в стране.
И не видать нам светлого будущего пока будет твориться такой произвол.
Склоняюсь к мысли, что поможет только революция.
Ещё вот по поводу работы во время учёбы хочется добавить. При нашей системе образования работать достаточно трудно. Если рассматривать ФНМ - учёба с 9 утра до 6 вечера, затем наступает время поработать в лабе. Не наработаешься сильно. Либо ночами, либо начинаешь на что-то забивать.
Наслушался я тут как учаться в кембриджах и оксфордах. Люди посещают университет раза 3-4 в неделю по 4-5 часиков. При это есть базовые курсы, а есть которые сам выбираешь. Вот при такой системе образования можно и подумать о работе.
И никто не убивается, если подрабатывает барманом или официантом. Надо признать, это опыт работы с людьми и ничего в этом дурного нет.
Трусов Л. А., 21 января 2011 21:32 
В сложившейся ситуации в стране молодому специалисту химику или физику просто некуда пойти работать.

ага, ситуация похожа на замкнутый круг - некуда пойти работать, потому что нет высокотехнологичных производств и нет производств, потому что нет специалистов.
точнее, специалисты есть, но за предлагаемую зарплату проще заняться чем-нибудь другим либо свалить в светлые страны.
я не экономист, как тов. Дворкович, но мнение имею - продукция может быть конкурентноспособной, только если минимальны издержки при ее производстве. при выпуске высокотехнологичной продукции нельзя экономить на специалистах и оборудовании. получается, что экономить надо на зарплатах чиновникам и откатах. а этого допустить никак нельзя.
вот поэтому тов. Дворкович находится на одном конце социальной лестницы, а мы с Вованом на другом, ибо на нас можно экономить, а на нём нельзя. он вправе считать, что мы мало работаем, а мы - что он много ... ну вы поняли. так что он может вполне правильные вещи говорить, но иметь в виду что-то своё, отражающее интересы его окружения.

если просто ввести платное образование (без гарантии работы), то востребованы будут только юристы-экономисты и то только для лиц с хорошей родословной (конкуренция).
Понятно, что платное образование вводить, не изменив систему, черевато глобальным трандецом.

То что ряд наших чиновников живёт вольготно и хорошо, это верно. Останавливаются в самых дорогих номерах, позволяют себе - Спик фром хиз харт, кататаюься с мигалками по делу и без дела, сбивают народ и выходят сухими из воды.

Надо Лев подстраиваться под систему. Есть же кто-то, кто и на факультете работает, при этом имеет по несколько машин и квартиру. Так что, хочешь жить, умей вертеться. Селя ви.
Трусов Л. А., 21 января 2011 21:43 
ежели и правда это, то без чиновников сие процветание не обходится, поверь. они - просто кладезь.
А я разве спорю!
Работать, студенты! Нечего вам учиться тут. Все равно на 1100 больше двух недель не протянешь...
Екатерина, поделитесь опытом протягивания на 1100 две недели!!!
Может если только в другой валюте...
В рублях тоже можно, на собственном опыте доказано.
Но если за этими двумя неделями будут еще такие же две недели, а потом еще такие же... тут уже сложнее.
Шуваев Сергей Викторович, 21 января 2011 22:03 
Как мне кажется, стипендию имеет смысл выплачивать лишь наиболее выдающимся студентам. А распылять и так довольно скудные средства на всех не имеет особого смысла. Другое дело, что как сказал в том же интервью Дворкович, вузы должны предложить учащимся реальные способы зарабатывать в стенах родной alma mater.
Трусов Л. А., 21 января 2011 22:11 
вузы должны предложить учащимся реальные способы зарабатывать в стенах родной alma mater

пойдёшь в Алхимик или Аргумент продавцом?

наиболее выдающимся студентам

а как эту выдающность оценить? а для разных факультетов? а для разных вузов?
если стипендия будет большая, то лучше быть первым парнем на деревне, чем ехать батрачить на фнм? либо надо отменять госдиплом - каждый вуз выдает свой, за который сам и отвечает.
Шуваев Сергей Викторович, 21 января 2011 22:13 
После занятий, вечером пойду!
Юный максималист, 21 января 2011 22:15 
А кто будет решать, какие студенты
"выдающиеся"?
Кстати, у меня вопрос к Жене Смирнову.
Почему заметка называется "Каждому студенту-нанотехнологу ставку"?
Трусов Л. А., 21 января 2011 22:19 
Почему заметка называется "Каждому студенту-нанотехнологу ставку"?

потому что тов. Дворкович предложил использовать низкооплачиваемый труд студентов для нужд вузов.
Шуваев Сергей Викторович, 21 января 2011 22:22 
Например, допустим, что есть лимит стипендий для таких "выдающихся" студентов, например одна на группу. Пусть администрация фаультета решает, например, по представлению преподавателей или научных руководителей. Не знаю как в других вузах, но на фнм это могло бы работать.
Трусов Л. А., 21 января 2011 22:30 
на фнм это уже не работает.
администрация решает обычно в пользу того, кого чаще видит. а если выдающихся несколько?
сколько тут было стенаний про "рейтинг" и "административный ресурс" на фнм.

я всё же больше ратую за отчисление "невыдающихся"
Юный максималист, 21 января 2011 22:38 
а при чем здесь студенты-нанотехнологи? (если
такие студенты вообще существуют )
Трусов Л. А., 21 января 2011 22:39 
это фантазии Жени об инновационно-модернизационном обществе. футуристика.
Клюев Павел Геннадиевич, 21 января 2011 23:02 
в Украине например стипендии повыше российских. В рублях это будет около 2100 руб, учитывая разницу в ценах на товары, сумма вполне. Мне например ее почти хватает на оплату двух курсов иностранного языка. Вообще проблема в том, что стипендию платят практически всем студентам-бюджетникам без оглядки. Ходишь в универ, не ходишь, учишься на 4-5? - Без проблем, получите, распишитесь. Даже те, кто целыми днями лежал на кровати в обнимку с ноутами, все равно ее получат.
Но зачем государству тратить деньги впустую? Зачем кормить стадо, если можно действительно поддержать тех, кто этого заслуживает. Что же касается всяких доплат, именных стипендий и пр..., то они выдаются (по крайней мере у нас в ВУЗе) тем, кого принято называть стукачами и еще другим словом, которому тут наверное не место. Знаем и таких. Правда жизни, что делать. Как сказал Мурашов В.А., надо уметь подстраиваться под систему.
Клюев Павел Геннадиевич, 21 января 2011 23:10 
что касается самого размера стипендии, и должна ли она быть вообще. Вопрос сложный. Потому что для большинства, я думаю, это существенное подспорье. с ДРУГОЙ СТОРОНЫ - не будешь ходить на пары, не то что копеечной стипендии не получишь, вылетишь из универа как миленький, если подстелить нечего будет
Вот и получается.
1)Хочешь получить диплом за счет госзаказа - ходи на пары, времени на подработку нет (только по ночам?).
2)Если пойдешь работать - можно перевестись на контракт, пожалуйста, нет проблем. Но тогда зачем вообще такое образование, купленное?
Галиев Азат Фаатович, 22 января 2011 00:19 
Зрите в корень Козьма Прутков.
А нанолокально - западным студентам нужна стипендия, чтобы учиться (опустим, в каком смысле), а нашим, нужно учиться, чтобы получать стипендию.
Юный максималист, 22 января 2011 00:51 
Павел,
насколько мне известно, если у тебя есть тройки
в семестре, то в следующем ты стипендию не
получаешь. В МГУ так, по крайней мере.
Петухов Дмитрий Игоревич, 22 января 2011 11:43 
В МГУ так, по крайней мере.
Ну по всей стране так.

Подкину от себя 2 копейки:
Стипендия должна быть стимулом, хорошо работаешь в лабе - получи зарплату по проекту, которой хватит на нормальную жизнь. Хорошо учишься - получи повышенную стипендию. А размазывать все тонким слоем по куче студентов бессмысленно.

Проблема россиянского образования вообще, и ФНоМовского в частности в том, что в этой стране такие специалисты практически не востребованы. Так что, тут систему надо менять
Клюев Павел Геннадиевич, 22 января 2011 13:04 
Артем, украинским студентам в этом смысле пока везет - трояк можно смело перекрыть пятеркой - в среднем выходит четыре, хотя эту практику может скоро и отменят.
Клюев Павел Геннадиевич, 22 января 2011 13:05 
Дмитрий Игоревич - согласен с Вашим мнением
Трусов Л. А., 22 января 2011 13:10 
хорошо работаешь в лабе - получи зарплату по проекту

очень сомнительно.
студент в лабе работает для себя - получает знания и опыт. использует казённые ресурсы. с ним возится руководитель. потом он защищает диплом.
как бы вдруг не вышло, что при внимательном рассмотрении студент еще и остался должен.
Петухов Дмитрий Игоревич, 22 января 2011 13:23 
использует казённые ресурсы. с ним возится руководитель.

ну так студентов надо привлекать к выполнению проектов.
Юный максималист, 22 января 2011 13:27 
Лев, а тебе студенты никогда работать не
помогали?
Трусов Л. А., 22 января 2011 13:41 
а я им? сколько написано мной курсовых и дипломов?

я твёрдо убеждён, что Учитель (это для Тёмы) не должен завлекать учеников коврижками. когда приходит первокурсник и спрашивает "сколько мне будут здесь платить?" - это звучит глупо. не менее глупо звучит и от старшекурсника - "платите мне, тогда я, может, поработаю".

аспирантура - совсем другой вопрос.
Юный максималист, 22 января 2011 13:53 
Лев, согласен с тобой, что отношения студента
и руководителя должны быть основаны на
интересе к работе и желании сделать хороший
диплом.
Но если у тебя есть деньги и твои студенты
помогают тебе с работой, ты можешь им помочь
(думаю, они будут очень рады даже скромной
добавке к стипендии).
Насколько я понимаю, чтобы устроить студента
на ставку, нужно найти ему постоянную
конкретную работу (например, профилактические
работы для оборудования или аналитическая
работа). Если у студента на это есть время не
в ущерб учебе и научной работе - пожалуйста.
Предложение помощника Медведева противоречит потребностям развития страны (фиксируются контрольные %).
Информационная ловушка-резонанс мутной «модернизации»?

Юный максималист, 22 января 2011 14:37 
Александр Леонидович, пожалуйста, выражайтесь
конкретнее. А то иногда мучают сомнения по
поводу неправильно понятых ваших намеков.
Вы предлагаете платить студентам стипендию в
размере 1000 рублей или нет?
Если декларируется развитие, то фиксируются соответствующие контрольные сроки и показатели. Сюда входят показатели подготовки трудовых ресурсов и рост рабочих мест в хай-теке. Чтобы обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров – надо платить хорошо успевающим студентам порядка 10000 руб.
Трусов Л. А., 22 января 2011 16:02 
платить за что?
чем обусловлена эта сумма?
платить за что?
Учеба - это работа человека над собой.
За хорошую работу надо хорошо платить.

чем обусловлена эта сумма?
Это минимум, который даст возможность ориентированному молодому человеку сконцентрироваться на учебе.
Палии Наталия Алексеевна, 22 января 2011 16:16 
платить за что? - за труд, т.е за хорошую учебу=успеваемость, и повышенные стипендии нужны .
А указанная сумма чуть выше прожиточного минимума.
Трусов Л. А., 22 января 2011 16:21 
за труд платит потребитель труда.
когда работаешь для себя - кто должен платить?
А указанная сумма чуть выше

Указана не сумма, а минимум суммы.
Речь идет о развивающемся человеке, имеющем повышенные потребности (естественные потребности роста).
за труд платит потребитель труда.
В конечном счете, потребителем всегда является государство.
Трусов Л. А., 22 января 2011 16:29 
хорошо, я вскопал огород на даче. потрудился. мне должны заплатить?

Поскольку речь идет о развивающемся человеке

по моему скромному опыту, большинство студентов - дармоеды и не стоят затраченных на них ресурсов.
я вскопал огород на даче
Речь далее пойдет о студентах Политехнического института огородных наук?
Трусов Л. А., 22 января 2011 16:36 
за труд надо платить - Ваш тезис.
а потребителем, конечном счете, всегда является государство.
кто мне оплатит огород?
Палии Наталия Алексеевна, 22 января 2011 16:52 
за труд платит потребитель труда. В конечном счете, потребителем всегда является государство.- трудно не согласиться с Александром Леонидовичем.
А аналогию лучше провести не процессом вскапывания огорода, а с созданием картины художником (для собственного удовольствия или самовыражения) или музыкального произведения - композитором
На самом то деле сама идея стипендий утопическая. Какой смысл платить студенту за то, что он ходит в университет, образовывается, пользуется различными видами ресурсов!? Он должен за это платить, а не ему!
Работаешь - пожалуйста получите деньги и распишитесь.
Работа в лаборатории на ФНМ это тоже часть образовательного процесса, потому не доджна оплачиваться.
Оплачиваться она может только в том случае, если она строго регламентирована, мол студент работает в свободное от образовательного процесса время по конкретному проекту, за что и получает деньги. А не так - хорошо работаешь в лабе - получи зарплату по проекту.
"Какой смысл платить студенту за то, что он ходит в университет, образовывается, пользуется различными видами ресурсов!? Он должен за это платить, а не ему!"

Какой смысл жить если все равно потом умрешь?
Трусов Л. А., 22 января 2011 18:43 
на этот вопрос однозначного ответа нет, а на тот должен быть.
Петухов Дмитрий Игоревич, 22 января 2011 18:54 
А не так - хорошо работаешь в лабе - получи зарплату по проекту.

Это и имелось ввиду, работаешь по проекту, получи зарплату по проекту. Другое дело, что в проектах часто используются данные, полученные студентами раньше, что делать в этом случае?
Трусов Л. А., 22 января 2011 18:59 
очевидно - не писать курсовые и дипломы по теме проекта.

Дима, я тебя не узнаю.
Если образование сделать платным, то оно станет недоступным для большинства населения, и Россия станет уже страной не 3-го мира, а самого распоследнего...
Трусов Л. А., 22 января 2011 19:37 
а оно нужно большинству населения? каков процент выпускников вузов в Швейцарии или Австрии? или по-вашему, нельзя прожить достойную жизнь, работая на заводе или служа в милиции?

по трудоустройству моих сокурсников я вижу, что у нас перепроизводство химиков. бесплатно проучившись на средства налогоплательщиков, они радостно едут в светлые страны либо работают здесь в иностранных конторах - это делает Россию передовой страной?

платное образование предполагает систему кредитов - приходит талантливый школьник со своими отличными оценками к работодателю (например, государству) и говорит - я подаю надежды и буду тебе полезен. и т.п.

бесплатное образование было к месту в ссср. там, если помните, было планирование, распределение, а большинство специалистов были невыездными. в принципе, мне такой вариант даже больше нравится, но сейчас совсем другие времена.
зато мне не нравится, что из-за нехватки средств химфак 50 лет не ремонтировался, а учебники приходится скачивать иностранные.

сейчас в большинстве случаев процесс обучения выглядит так - студенты делают вид, что учатся, а преподаватели - что преподают. а деньги на оплату появляются откуда-то из воздуха, чтобы "Россия не стала страной распоследнего мира"
"по трудоустройству моих сокурсников я вижу, что у нас перепроизводство химиков."

Дык проблема в другом: сырьевом характере экономики.

"платное образование предполагает систему кредитов - приходит талантливый школьник со своими отличными оценками к работодателю (например, государству) и говорит - я подаю надежды и буду тебе полезен. и т.п."

Это все прекрасно, но в действительности будут получать оборазование не самые одаренные, а более удачливые с точки зрения благосостояния родителей.
И опять-таки, сырьевому придатку запада (и востока) не нужны образованные люди.
Трусов Л. А., 22 января 2011 19:51 
Дык проблема в другом: сырьевом характере экономики.

что есть - то есть, и надо из этого исходить.

в действительности будут получать оборазование не самые одаренные, а более удачливые с точки зрения благосостояния родителей.

это давно так в среде экономистов-юристов и часто у гуманитариев. и что?
в естественных науках благосостояние родителей никак не повлияет на возможность получения кредита, а платно мажоры могут учиться и сейчас запросто.

то есть - платное образование будет как раз на руку необеспеченным. они получат гарантии трудоустройства после окончания вуза, ибо работодатель им всё оплатил. при этом обязательно улучшится качество образования и вырастут зарплаты преподавателей. возрастёт ответственность студентов.
Трусов Л. А., 22 января 2011 20:05 
вы так говорите "платное образование", как будто речь идет о космических суммах.
примем среднюю зарплату выпускника фнм за 50 килорублей (в реальности больше). отдавая по 10 килорублей в месяц, за 5 лет он отдаст 10*12*5 = 600 килорублей (то есть по 60 килорублей за семестр).
это что - много? у многих машины куда дороже стоят.

я понимаю, тачка - это вещь осязаемая, не то что какое-то образование.

зато в масштабах группы за семестр:
60 кРуб*25 = 1,5 МРуб - это уже можно практикум отремонтировать и т.п. к тому же, за свои деньги можно требовать отчёт о тратах в отличие от распиливаемого бюджета.
Клюев Павел Геннадиевич, 22 января 2011 20:22 
сейчас в большинстве случаев процесс обучения выглядит так - студенты делают вид, что учатся, а преподаватели - что преподают. абсолютно согласен, именно так все и происходит


Вообще, в словах Льва Артемовича есть рациональное зерно. В любом случае нужно с чего-то начинать, иначе все рухнет. Мы и так уже отстали от всего мира. Только возникают опасения по поводу применимости такой системы кредитов на образование в свете нашей нестабильности. По - моему, нужно вводить такие вещи постепенно. Если студент получит кредит от гос-ва, а отрабатывать его будет негде, или он будет работать не по специальности, то какой смысл все это начинать?
Клюев Павел Геннадиевич, 22 января 2011 20:23 
еще меня интересовал всегда такой вопрос: куда идут деньги, полученные от контрактников? суммы ведь тоже немалые
Палии Наталия Алексеевна, 22 января 2011 20:42 
"по трудоустройству моих сокурсников я вижу, что у нас перепроизводство химиков." - либо дефицит работающих предприятий/с исследовательскими лабораториями
Трусов Л. А., 22 января 2011 21:06 
дефицит - это когда чего-то для чего-то не хватает.
по-вашему, лаборатории нужны, чтобы трудоустроить химиков?
Если образование сделать платным, то оно станет недоступным для большинства населения
А вы думаете в мире с платным образованием все родители из кошелька платят? Процентов 90 берут кредиты и потом выплачивают. И всё ок. А мы сразу в крайности бросаемся! Ой, нас обидели!

Какой смысл жить если все равно потом умрешь?

Не вижу связи со стипендиальным вопросом, извините!
дефицит - это когда чего-то для чего-то не хватает.
Действительно, как говорил Шарик: "чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное...а у нас денег нет"
Дело не в том, что студенту кто-то что-то должен. А в том, что если у него не будет денег на жизнь, он не сможет вообще учиться в вузе, т.е. получается, что учиться будут только те, у кого есть средства, а не те, у кого есть способности. Не все родители имеют средства содержать студента, и не все студенты могут выделить время, чтобы подрабатывать. На ФНМе ввели обязательную посещаемость - теперь еще сложнее. Образовательный кредит приемлем только если студент уверен, что он сможет найти высокооплачиваемую работу после вуза, а в России, как известно, уверенности в этом нет.
Не отбирайте стипендию...
Трусов Л. А., 22 января 2011 22:20 
кредит Вас не устраивает?
ладно, есть израильский вариант - отслужите Родине пару лет, и она оплатит вам образование.

учиться будут только те, у кого есть средства, а не те, у кого есть способности.

а кто будет преподавать?
Отслужить каким именно способом?

А кто будет преподавать?
А почему должно что-то случиться с нынешними преподавателями?
Трусов Л. А., 22 января 2011 22:24 
в армии, в госпитале, на стройке, на картошке...
миллионы разных способов.

А почему должно что-то случиться с преподавателями?
а они какбе обучают вас почти бесплатно. не смущает?
Для этого есть летняя практика. На ФНМе ее почему-то нет, но во всех других вузах имеется.
Трусов Л. А., 22 января 2011 22:29 
будет платное образование - купите себе летнюю практику по вкусу
будет платное образование - купите себе летнюю практику по вкусу
Может, просто, сократить кол-во мест в вузах? Тогда и стипендий платить меньше... А полностью платное образование... по-моему, и сейчас неплохая система: у кого есть деньги - идет на контракт, у кого нет - пытается пройти по конкурсу на бюджет.
Трусов Л. А., 22 января 2011 23:11 
нет, сейчас неправильная система.

кто учится бесплатно - абсолютно бесправен и никак не может влиять на процесс. при этом огромные средства расходуются впустую (а чем больше средства, тем больше можно попилить).
кто учится платно - тот, по сути, просто покупает диплом.

сократить места - отлично. вы уверены, что не сократят Ваше место? а на него не возьмут способного с родословной? а больше всех обрадуются уволенные преподаватели.
Лев Артемович, Вы правы, несомненно, но полной справедливости никогда не будет, к сожалению... И в любом случае будут выигрывать те, у кого деньги и родословная. Я считаю, что и мое место мог бы занять кто-то более способный, наверняка такой найдется. Но, возможно, у него не хватило амбиций и самомнения или денег, чтобы приехать в Москву поступать.
Ну, так, Катерина, пару месяцев назад именно эти слова о сокращении числа мест в вузах г-н Фурсенко и высказал...
Не хочу думать "как Фурсенко"...
Я просто имею ввиду, что сейчас даже троечник считает, что нужно в вуз поступать, "что я, зря школу закончил, что ли" (цитата реального человека)...А кол-во экономических и всяких управленческих вузов зашкаливает.
Трусов Л. А., 22 января 2011 23:46 
сократить можно по-всякому. есть где разгуляться министру
А кол-во экономических и всяких управленческих вузов зашкаливает.
Трезвая мысль! Я тоже за закрытие большей части этих вузов!
Дело не в том, что студенту кто-то что-то должен. А в том, что если у него не будет денег на жизнь, он не сможет вообще учиться в вузе
Стипендия в 1.5 тыс рублей не способна обеспечить жизнь студента в Москве. Так какой в ней смысл? Увеличивать её до 20 тыс рублей. Ну тогда все дармоеды пойдут в ВУЗы.
На ФНМе ввели обязательную посещаемость - теперь еще сложнее
ФНМ что переписал устав МГУ!? Вроде как посещение лекций было на добровольной основе.
На ФНМ мне кажется всегда было мало заботы о среднем студенте. Куда пойдёт выпускник, не собирающийся в аспер, мало кого волновало. Так что сложнее, думаю, не стало. Всё как обычно.
И почему многие тут так против отмены стипендий! Хоть кто-нибудь может привести доступное моему глупому разуму объяснение?
Наверное, студенческая романтика....
Юный максималист, 23 января 2011 02:03 
Посещение ВСЕХ занятий обязательное уже
несколько лет во ВСЕМ МГУ. Такой устав.
Но степень контроля разная
Мне кажется насильно счастлив не будешь. Так что обязательное посещение - глупость.

Романтика заключается не в получении стипендии, а в том чтобы ботать как животное всю ночь, а затем дремать на солнышке между лекциями... и порой на самих лекциях! Вот где романтика!
Я себе романтику по-другому представляю...
А вот студенческий дух, "ощущаемость" себя причастным к беззаботной ораве студентов, мечтающих сделать мир лучше посредством собственного ума... И соль не просто в получении этой несчастной тысячи, а в том что... ну что это за студент без "стипухи"...
Ну живут же студенты с одной тройкой без стипендии. И я так жил, и ничего! Так что ваш довод, Катерина, не тянет...
Владимир Владимирович, 23 января 2011 02:45 
Ваш довод "я так жил и ничего", Владимир Александрович, тоже совсем не тянет.
Грустно-разумно, что если все прогнило в датском королевстве, то и мишура (стипендии, образование...) поосыпется рано или поздно...
Образование вещь полезная, и вряд ли поосыпется когда-то. А вот идея стипендий сгнила давно, её хватает на неделю обедов в столовой и всё.
А вот когда её за тройку перестают платить - так это совсем дискриминация! Так что убрать её!!!
Владимир Владимирович, 23 января 2011 03:01 
Образование вещь полезная, и вряд ли поосыпется когда-то.
Желаемое (хоть сколь-либо полезное) не всегда является действительным...

Каким образом с зарплатами профессорско-преподавательского состава от образования может остаться что-либо конструктивное кроме юристическо-экономических иллюзий...
Есть и всегда будут те, кто готов давать бездарям знания!

Система гниёт и ничего не поделать. Гниёт давно.
Владимир Владимирович, 23 января 2011 03:29 
Есть и всегда будут те, кто готов давать бездарям знания!

То есть возвращаемся к тому, что суть исчезает - остается одна мишура, и она неизбежно поосыпется...
Почему же суть то исчезает???
То есть возвращаемся к тому, что суть исчезает - остается одна мишура( 23 января 2011 03:29 )
- Модераторция завела обсуждение в пески и умывает руки. Неспособна она повести обсуждение в гавань выводов или в порт рекомендаций, не ведает, что для корабля без цели нет попутного ветра.
Вчера прозвучала одна хорошая фраза - получать тут (Великобритания)стипендию это очень престижно. Т.е. стипендию от какого-то фонда, которой хватает на покрытие может и не польностью, а частично платы за образование. Получить её могут особоодарённые, так сказать. В рамках нашей системы очень часто, это приблежённые, что грустно.
Вот и рисуется идиальная картина. Платное образование, без академичских стипендий. Учиться идут только те, кто действительно этого хочет. При это если пошёл учиться и взял кредит, то уверен, что сможешь устроиться у нас же в России на работу и отдать его. Есть задатки, обратился в Фонд за стипендией. Фонд есть не зависимый и объективный. Как-то так...
Удивлен тем, что часть участников дискуссии вполне смирилась с придаточно-сырьевой сущностью нашей экономики.
Хотя даже большие-большие чиновники желают вид, что все понимают и пытаются ЭТО модернизировать (неуклюже, правда).
часть участников дискуссии вполне смирилась с придаточно-сырьевой сущностью нашей экономики

Тем более это удивительно, что перед глазами Китай.
Шуваев Сергей Викторович, 23 января 2011 17:16 
Надо просто смириться с реальностью, поскольку от того, что мы, в частности здесь, повозмущаемся сырьевым укладом нашей экономики - ничего не изменится.
Владимир Владимирович, 23 января 2011 17:55 
Почему же суть то исчезает???

"Система гниет". Ее текущая реинкарнация - олигархическое необарство трубы.

Чтобы образование имело смысл - специалисты должны быть востребованы, их подготовке уделяться внимание и ресурсы. При реализации этих критериев вопрос о стипендии и существовать не будет в подобном ракурсе (мишуры при исчезающей сути).

даже большие-большие чиновники желают вид, что все понимают и пытаются ЭТО модернизировать

В 50-ых скорый и неизбежный коммунизм декларировали, и при всех ограниченных способностях Хрущева даже тогда звучало убедительнее...
Kir K Ext undefined undefined, 24 января 2011 04:27 
учтите что лишая соседа воды он может лишить вас канализации.
Клюев Павел Геннадиевич, 24 января 2011 08:55 
Надо просто смириться с реальностью
Участники дискуссии уже смогут воспринять в положительном смысле следующее и/п-предложение: «Поместить (как это практикуется все шире, см. например, http://www.n...246216.html) на НАНОМЕТРЕ объявление следующего содержания: так, мол, и так – россиянская научно-образовательная мысль не видит существенного смысла в собственном существовании в условиях олигархического необарства трубы, поэтому подайте по конкурсу частицу смысла для повышения нашего смысла.
Вознаграждение может быть собрано среди институтов, академий и университетов РФ (1000 руб. с организации дает приличную сумму).
Трусов Л. А., 24 января 2011 12:52 
Удивлен тем, что часть участников дискуссии вполне смирилась с придаточно-сырьевой сущностью нашей экономики.

Алексей Юрьевич, а мне кажется, что "экономика трубы" - это отлично. всем на зависть.
другой вопрос - как распределяются доходы от этой трубы? подозреваю, что труба вполне может окупить и науку, и образование, и медицину, и инновации-модернизации.
только на трубе сидим не мы с Вами, поэтому кормит она известных (и неизвестных) больших людей.
у нас "экономика подачки с барского плеча" - вот из этого и надо исходить.

Хотя даже большие-большие чиновники желают вид, что все понимают и пытаются ЭТО модернизировать

я глубоко убеждён - любому чиновнику ясно, что ни в какую более-менее эффективную систему он не впишется. поэтому чиновники всегда будут препятствовать их становлению.
чиновники всегда будут препятствовать
Нужны специальные, вписывающиеся в эффективную систему, чиновники
Палии Наталия Алексеевна, 24 января 2011 14:12 
А вот когда её за тройку перестают платить - так это совсем дискриминация! Так что убрать её!!! - Владимир Александрович, а за списанные курсовые будут отчислять из МГУ - это посерьезнее ...
Трусов Л. А., 24 января 2011 14:23 
Наталия Алексеевна, этот пунктик ввели для галочки. я не очень себе представляю, как можно реализовать контроль.
у любой курсовой есть руководитель, который и подтверждает, делал что-нибудь студент сам или нет.

лучше бы боролись со стандартным университетским "тройку-то всегда поставят" и хвостами бесконечной длины.

ПС Александру Леонидовичу нужны специальные модераторы. иначе он долго не протянет
Лев Артемович,
сделано более 110 комментариев.
Мои выводы выше, сформулируйте свои.
Трусов Л. А., 24 января 2011 15:15 
формулировать - это Ваша забота.
ведь Вы у нас Мыслитель.
формулировать - это Ваша забота
Спасибо, что уступили место
Лев Артемович,
Вас, это, наверное, удивит и огорчит, но правительство РФ смутно представляет, что государства существуют за счет производительного труда, который, по сути, является передовым трудом.
Трусов Л. А., 24 января 2011 16:26 
спасибо Вам за то, что проникаете в смутные мысли правительства и ведёте оттуда вещание. это очень ценно для нас.
Ваш передовой производительный труд не только приближает светлое будущее, но и делает его ожидание не столь утомительным.
Владимир Владимирович, 24 января 2011 16:37 
Вас, это, наверное, удивит и огорчит, но правительство РФ смутно представляет, что государства существуют за счет производительного труда, который, по сути, является передовым трудом.

И грозно мыслящий герой однажды смело и безудержно прорвется чрез все препоны и преграды и бесстрашно откроет им глаза на... "Завтра" (но, это наверное еще сильнее удивит и огорчит Вас, - не сегодня; а пока, как и в последние 50 с лишним лет - "напряженное ожидание будущего").
Палии Наталия Алексеевна, 24 января 2011 20:07 
не очень себе представляю, как можно реализовать контроль. - Лев Артемович, есть такое средство контроля - CrossCheck software и еще, например, PaperRater ( который поможет исправить ошибки перевода, программа англоязычная)
Трусов Л. А., 24 января 2011 20:59 
по-моему, только совсем ленивый студент на таком попадётся. к тому же, результаты курсовой по химии часто являются табличками, графиками, картинками и тп. взял у товарища данные, изменил в третьем знаке - вуаля.
и опять же - сначала должно возникнуть подозрение, что студент списал, т.к. проверять всех подряд неэффективно. корреляции в литобзорах и типовых фразах неизбежны. а передрать можно, например, курсовую 20тилетней давности, а не у своего однокурсника.

короче, для студентов я не вижу особых проблем.

ПС возможно, у гуманитарии и правда дерут друг у друга прям текст. но опять же - куда смотрит руководитель?
ППС не знаю, как проходят защиты курсовых на других факультетах, но на фнм сразу видно, что было "сделано своими руками".
Соколов Петр Сергеевич, 24 января 2011 21:10 
Конечно так и будет на всякую хитрую гайку неглупый народец придумает свой болт с другой резьбой. Мне кажется попасться на такого рода программах действительно может только ленивый, который дальше титульной страницы не прочитает.

С таким же успехом там среди строк в скаченном реферате может быть и не хорошие слово написано.
Лев Артемович-Владимир Владимирович (16:26-16:37),
Спасибо за спасибо и твердую уверенность,
но, диалог предполагает, да или нет по отношению к тезису, а не к автору.
Владимир Владимирович, 26 января 2011 05:11 
Александр Леонидович,
Всемерно рад, что удается скрасить Ваше "напряженное ожидание будущего".
Тезисы без реальных возможностей их воплощения - все равно, что подготовка студентов без реальных возможностей их достойного трудоустройства или написание обзорных статей при отсутствии научной работы (как изысканные декорации торта без, собственно, торта).
без реальных возможностей их воплощения

Владимир Владимирович (Лев Артемович),

Президент РФ дает ориентиры Правительству с учетом мнения своих советников. Разумные идеи генерирует также гражданское общество, его элементом является Нанометр. Поэтому странно, что Вы, как модераторы, выражаете мнение о немощи Нанометра. К рассмотрению предложен тезис: «правительство РФ смутно представляет, что государства существуют за счет производительного труда, который, по сути, является передовым трудом» (тезис 1). Нанометр может дать обоснованно-взвешенный и разумно-достаточный ответный совет советнику Медведева (тезис 2).
interesno, a te zamechatel'nye gospoda, kotorye predlagayut ubrat' stipendii, dumali takzhe buduchi esche studentami ili aspirantami? Ili eto s korochkoy kandidata prihodit...
Владимир Владимирович, 26 января 2011 16:15 
Александр Леонидович,
Много букв написать не могу
Если Вы полагаете, что гражданское общество (термин активно продвигаемый на постсоциалистическом пространстве Дж. Соросом), каким-либо образом в России функционирует, то могу только порадоваться за Вас. В гражданском обществе лично Вас (человека и гражданина) активно услышат, трибуны Нанометра Вам не должны быть нужны (к тому же не встречалось здесь активно разделяющих Вашу точку зрения).

И потом, построение коммунизма выглядело (в 50-х) намного более реальным, чем возможность изменений олигархического необарства трубы посредством тезисов-лозунгов.
Короче, модераторция, выводы по 120 комментариям сделать не может,
разумно-достаточных предложений не имеет.

Владимир Владимирович, 26 января 2011 16:35 
Надежда только на Вас, Александр Леонидович!
От реальных достижений в микроэлектронике до разумно-достаточных предложений!
(Бурчание одному только Вам понятных напридумыванных слов негативно для реализации Вашего творческого потенциала)
Трусов Л. А., 26 января 2011 17:04 
Михаил Прохоров: «Я не привык опускать руки. Работать надо»

"Я не против высшего образования. Я – за. Просто вопрос заключается в том, а есть ли рабочее место под это образование? Более половины россиян, заканчивающих сейчас вузы, никогда не найдут достойное рабочее место по своей специальности и будут профессиональными безработными."

"20% профессий требуют высшего образования, 80% – среднего специального или начального. Распределение выпускников почти зеркальное: 70% имеют высшее образование, 30% – среднее специальное и начальное."
Владимир Владимирович, 26 января 2011 18:38 
Экономике трубы требуются рабочие руки для перекачки ресурсов и обслуживающе-развлекательный персонал для Куршевелей - работать, не опуская рук...
Чё-то тут совсем от темы ушли далеко.

interesno, a te zamechatel'nye gospoda, kotorye predlagayut ubrat' stipendii, dumali takzhe buduchi esche studentami ili aspirantami?
Спасибо за замечательность, этого можно было не произносить. Но даже так и не получив корочку, считал и продолжаю считать систему стипендий утопической в том виде как она реализована.

И чего так система трубы многим тут не нравится. Если бы не она, сейчас совсем во мраке бы погрязли, ни какой Оптоган бы не мог. Вопрос ведь в распределение вырученных финансов. А вот с этим у нас проблемы.
Последние проекты, поддержаные глубокоуважаемой компанией Роснано слега не укладываются в рамки проведения модернизации экономикюи. Инвестиции направлены в трубную облать и нефте-сервисную. Самое оно
на Владимир Владимирович, 26 января 2011 16:35
Надежда только на Вас

- Нормально, если отбор предложений идет на альтернативной основе, а Вы предлагаете обратное.
Может быть, модераторция поднатужится?
Ведь Вас подпирают 120 комментариев.
Есть возможность дать обоснованно-взвешенный и разумно-достаточный ответный совет советнику Медведева.
Экономике трубы требуются рабочие руки для перекачки ресурсов и обслуживающе-развлекательный персонал для Куршевелей - работать, не опуская рук...

- А то получается совсем как у гнид интеллектуализма, паразитирующих на отрицаемом.
Владимир Владимирович, 27 января 2011 15:01 
подпирают 120 комментариев

Есть возможность дать обоснованно-взвешенный и разумно-достаточный ответный совет

Если кого "подпирает" - тому и нужно действовать, а не демагогии разводить.

На следующий общедемагогический комментарий с невнятными призывами и намеками, я обещаю высказаться лично в Ваш адрес.

я обещаю высказаться лично в Ваш адрес.

Понял, что кроме дежурного порицания олигархического необарства трубы и Куршевелей у Вас нет ничего стоящего.

Тогда попрошу покритиковать следующее:

- Понятия «труд» и «производительность труда» в РФ вытеснены из общественного сознания - для спекулятивно-сырьевой экономики они излишни. Чиновники министерства экономики РФ могут утверждать, что экономика процветает в результате прихода спекулятивного капитала или экспорта сырьевых ресурсов. Чиновники от спорта внедряют в общественное сознание: «Россия вперед!», «Россия Чемпион!».
- А где «специальные чиновники», ответственные за «производительный труд», те, которые исключительно из соображения своей материальной выгоды, будут поддерживать лозунг «Россия чемпион хай-тек!»? Дворкович мог бы посоветовать Президенту взять пример с Канады, или с США, где есть Министерство труда. Пусть посоветует создать за счет сокращения поголовья чиновников Министерство труда РФ, которое будет отвечать в том числе за рост числа рабочих мест в российском хай-теке.
Трусов Л. А., 27 января 2011 18:24 
зачем это Дворковичу? или президенту?
Александр Леонидович, а можно подробнее про российский хай-тек. Вы сейчас про электрическую пилу что ли!?
Владимир Владимирович, 28 января 2011 07:40 
Понял, что ...ничего стоящего.

попрошу покритиковать

То есть Вам непонятна осмысленность писать президентам и Дворковичам? (Проконсультируйтесь у классика, учитывая вдобавок, что они Вам не дедушка, и Вы им не дедушка (биологически).)

Вам непонятно, насколько приватизировавшим "трубу" (в отсутствии Ваших конструктивных возражений) нужно Ваше мнение (риторический вопрос).

Вам непонятно про "российский хайтек", иллюзия которого существует только в Вашем воображении, исковерканном прозябанием последние 20 лет в академических институтах?

Вам непонятно, что * Вы *энергично пытаетесь спрятаться за демагогические лозунги, пустые философствования и эпатажный никчемный пафос передовиц газеты Завтра?

***

* Убрал по послемыслию...
Правильно понял, что у Вас нет ничего ответного и стоящего на предложение Дворковича.
А что можете сказать о работе Минтруда Канады?
Нужно ли нам перенимать их опыт?
Трусов Л. А., 28 января 2011 13:46 
я вроде всё написал. что Вам не ясно?
я за платное образование, образовательные кредиты и распределение. стипендия в 1 килорубль слишком смешная, чтобы её серьёзно обсуждать. так что в целом я с Дворковичем солидарен, хотя уверен, что в деталях мы бы не договорились вследствие классовых разногласий.

но Вы же опять напишете "у Вас нет ничего ответного и стоящего на предложение Дворковича", потому что как упёртый сектант активно пользуетесь рекурсией.
Согласен с Дворковичем - не согласен с Дворковичем = Вам навязали выбор в рамках которого Вы и мыслите.
Трусов Л. А., 28 января 2011 15:03 
Ваш универсальный ответ. "у Вас узкое бу-бу-бу". вообще-то, я там несколько абзацев текста написал. в отличие от вас.

а так я с Вами в дискуссию вступать не хочу, потому что Вы пустомеля.
я там несколько абзацев текста написал
так нужно ли Министерство труда РФ, которое отвечало бы за появление новых рабочих мест в хай-тек или нет?
Трусов Л. А., 29 января 2011 15:11 
Вы сначала определитесь - кому нужно и для чего.
сначала определитесь - кому нужно и для чего
см. 27 января 2011 18:11
Владимир Владимирович, 30 января 2011 16:43 
Александр Леонидович,
Все Ваши вопросы, "ужимки и прыжки" хорошо описаны в известной басне.

Ответ там четко сформулирован в конце.

И, извините, больше обсуждать с Вами ничего не буду, "потому что Вы пустомеля."
Конкретное предложение (27 января 2011 18:11 ),
которое обобщает мнения, высказанные на дискуссии
Говорим,говорим...Вон сколько написали! Но никто не сказал про образование на западе, про то, что там далеко не везде народ платит за обучение в универе. Не сказали, что там не только своих, но и иностранцев обучают бесплатно, а ещё и стипендии неплохие найти им удаётся. И почему-то почти не слышно такого треска, что стипендии надо убрать. А почему Дворкович не предложил самую выгодную меру - закрыть все ВУЗы, школы и прочее и прекратить вообще учить народ. ВО будет экономия!
Бороненко Сергей Юрьевич, 15 февраля 2011 15:36 

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

В разных ракурсах
В разных ракурсах

Конкурс логотипа ФНМ МГУ
Факультет наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова объявляет творческий конкурс логотипа (эмблемы) ФНМ, работы принимаются с 21 августа до 15 сентября 2019 года. Участники - все, кто имеет или когда бы то ни было имел отношение к ФНМ МГУ: студенты, аспиранты, преподаватели, сотрудники, выпускники, а также все творческие люди из большой университетской семьи.

Продолжается прием статей в 11-й выпуск Межвузовского сборника научных трудов «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов»
Продолжается прием статей в 11-й выпуск Межвузовского сборника научных трудов «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов»

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ”
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ” 5-9 августа 2019 года в Новосибирске

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.