Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

Ключевые слова:  биология, физика, химия, школьники, учащиеся, экология

21 декабря 2010

Открыта регистрация на XVIII Конкурс им. В.И.Вернадского 2010-2011 г.

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (далее — Конкурс) является дистантно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России.

Цель Конкурса — интеллектуальное и личностное развитие школьников из московских и региональных образовательных учреждений, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.

Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В. И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре, как создатель научно-философского обобщения — учения о ноосфере — сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, проводит их анализ, обобщение, формализует результаты исследования в соответствие с правилами журналов, конференций, конкурсов.

Учредителями Конкурса являются:
Федеральное агентство по образованию;
Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского;
Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»;
Департамент образования города Москвы;
Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества;
Лицей № 1553 «Лицей на Донской».

Конкурс проводится в 2 тура:

I тур — заочный. Прием работ до 15 января. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ, а также проведение региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского.

II тур — очный. Апрель. Всероссийские юношеские Чтения им. В. И. Вернадского. Участие по результатам I тура, а также по результатам региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Статус региональной конференции присуждается Оргкомитетом по результатам экспертизы установленной заявочной документации.

На I тур Конкурса принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.).

Участники Чтений должны обучаться на момент проведения чтений в общеобразовательных учреждениях (8-11 классы), или учреждениях среднего профессионального образования, в специальных номинациях могут быть рассмотрены работы учащихся более младшего возраста.

В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления:

Естественнонаучное направление:
Астрономия (Space Science) — астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы и др.
Науки о Земле (Earth Science) — геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
Науки о водоемах (Water reservoirs Science) — гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
Ботаника (Botany) — изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
Зоология (Zoology) — изучение животных, орнитология, ихтиология, энтомология, экология животных и др.
Загрязнение сред обитания (Study of pollution) — источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль
Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology) — бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
Радиоэкология и инженерная экология.
Фармакология, биотехнология и пищевая химия.
Агробиология, агрохимия, защита растений.
Медицина и Здоровье (Medicine and Health) — физиология человека и позвоночных животных, фармакология, офтальмология, гигиена, изучение здорового образа жизни и др.

Химия — неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования, связанные с геологической, биологической и экологической тематикой, проблемами устойчивого развития, здоровым образом жизни.
Физика — экспериментальные работы в области актуальных проблем современной физики.
Математика — новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики.

Гуманитарное направление:
Народная культура — подсекции: «Фольклористика и этнография», «История и культура российских деревень», «Диалектология и ономастика».
Человек в современном мире — подсекции: «Человек в мире природы», «Человек в мире людей», «Внутренний мир человека», «Этнопсихология».
Искусство и литература — подсекции: «Литературоведение», «Искусствоведение».
Философия и культурология.
Психофизиология и здоровье человека.
Лингвистика. Язык в современном мире.
История науки.
История: человек и событие.
Экономика, социология и право.
Региональное краеведение.
Религия вчера и сегодня.
Археология.
Образование: история и современность.

В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.

От одной организации принимается не более 5 работ.
На конкурсе учреждаются отдельные номинации:
за лучшую работу, представленную сельской школой;
за лучшее междисциплинарное исследование;
за лучшую работу в области проблем устойчивого развития (Неправительственный экологический Фонд им. В.И.Вернадского)
за лучшее исследование на территории заповедника или национального парка (Эколого-просветительский Центр «Заповедники»);
за лучшую работу по сохранению природного наследия нации (Совет по сохранению природного наследия нации Совета Федерации РФ);
памяти Галины Георгиевны Кученёвой (Калининградское областное отделение ООД «Исследователь») для работ в области экологии.

и другие.

Для участия в Конкурсе необходимо представить свою работу через официальный сайт Конкурса — www.vernadsky.info . Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте, а затем в Личном кабинете участника заполнить форму и подать работу (и если необходимо, приложения к работе) до 15 января 2011.

К рассмотрению на конкурс принимаются работы на русском языке. Гражданами других государств работы могут быть представлены на английском языке.

Итоги I тура Конкурса подводятся до 20 марта Экспертным советом. Каждая работа получает рецензию специалиста, которая направляется автору.

Авторы работ, получивших положительные рецензии, а также их руководители, приглашаются на II тур — Юношеские чтения им. В. И. Вернадского в апреле.

Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками. Оргкомитет представляет авторов лучших работ на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи.

В рамках II тура Конкурса проводятся междисциплинарные Олимпиады школьников в области естественных, гуманитарных и социальных наук. Оргкомитет способствует включению Олимпиад в Перечень олимпиад школьников Минобрнауки РФ.

Наиболее интересные работы публикуются в сборнике Конкурса. Итоги конкурса публикуются в печати.


Подробная информация доступна на официальном сайте конкурса: http://vernadsky.info .

Источник: НТ-Информ
Дефекты на поверхности топологических изоляторов.
Дефекты на поверхности топологических изоляторов.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Броуновское движение скирмионов.Растягиваем графен правильно. Красное вино, кофе и чай помогают создавать материалы для гибкой носимой электроники. Металлическая природа кремния и углерода.

К 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире
Эксперты отметили рост числа научных публикаций отечественных ученых и сообщили, что к 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире по публикационной активности.
27 – 29 ноября в рамках юбилейных мероприятий Химического факультета МГУ и торжественной церемонии закрытия Международного года Периодической таблицы химических элементов эксперты подвели итоги 2019 г.

Итоги Менделеевского Года
28 ноября в Фундаментальной библиотеке МГУ состоялось торжественное закрытие Международного года Периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева.

Константин Жижин, член-корреспондент РАН: «Бор безграничен»
Наталия Лескова
Беседа с К.Ю. Жижиным, заместителем директора Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова по научной работе, главным научным сотрудником лаборатории химии легких элементов и кластеров.

Мембраны правят миром
Коллектив авторов, Гудилин Е.А.
Ученые МГУ за счет детального изучения структурных и морфологических характеристик материалов на основе оксида графена и 2D-карбидов титана, а также моделирования их свойств, улучшили методы создания мембран для широкого круга практических применений.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.