Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Всероссийский интеллектуальный форум - олимпиада по нанотехнологиям: Организаторы

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Зинченко Юрий Петрович

Профессор, декан Факультета психологии МГУ.

Статус: Член организационного комитета

Родился 23 декабря 1966 года. Образование: 1988 – 1993 — факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. 1993 – 1997 — аспирантура факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Президент Российского психологическое общества (с 2007), Председатель Совета по психологии Учебно-методического объединения (УМО) по классическому университетскому образованию в РФ (с 2006), заместитель председателя Межведомственного Совета по клинической психологии, заместитель председателя секции психоанализа УМО по классическому университетскому образованию, член Парижского института психоанализа, Межрегионального общества психоаналитиков. Член редколлегии журнала «Вестник Московского университета. Серия 14. Психология». Председатель студенческого совета факультета психологии (1988–1992), президент Студенческого Союза МГУ (1992–1997), президент Евразийской студенческой ассоциации (1993–1997), главный редактор газеты «Московский университет» (1995–2001), директор Центра средств массовой информации МГУ (1996–2001), член Ученого Совета МГУ (1992–2003), проректор — начальник Управления делами и административной политики МГУ (2001–2003).

Факультет психологии Московского государственного университета существует в качестве самостоятельного с 1966 г. Кафедра психологии, на основе которой было открыто отделение, а затем и факультет психологии, основана в 1942 г. Интересно отметить, что преподавание психологии ведется в Московском университете с момента его основания в 1755 г. До недавнего времени факультет психологии МГУ был единственным в Москве и одним из немногих в стране, где можно было получить психологическое образование. Здесь работали известные всему миру психологи А.Н. Леонтьев (первый декан факультета), А.Р. Лурия, Б.В. Зейгарник, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, чьи имена олицетворяют собой отечественную психологическую науку. И сегодня роль факультета в развитии психологии в России трудно переоценить. По стандартам психологического образования, разработанным на факультете психологии МГУ ведется обучения на всех психологических факультетах страны. Здесь разработаны уникальные учебные планы, методическое обеспечение. Преподаватели и сотрудники факультета психологии являются авторами учебников и учебных пособий по которым учатся студенты всех психологических факультетов.Факультет психологии пользуется заслуженным авторитетом у международного научного сообщества. Преподаватели и научные сотрудники факультета активно участвуют в международных конференциях, многие из них являются членами различных Международных психологических обществ, почетными профессорами Европейских и Американских университетов. Подразделения факультета интенсивно сотрудничают с зарубежными университетами, проводя большую совместную научно-исследовательскую работу и осуществляя обмен преподавателями. У факультета имеются договора о сотрудничестве с факультетами психологии Хельсинкского университета (Финляндия), университетом Фридриха Шиллера в Йене и университетом Альберта Людвига в Фрайбурге (Германия), а также с рядом университетов Голландии, США и Мексики.

В состав факультета входят 11 кафедр: общей психологии; психологии личности; психологии труда и инженерной психологии; социальной психологии; психофизиологии; нейро- и патопсихологии; возрастной психологии; психологии образования и педагогики; методологии психологии, психогенетики, экстремальной психологии и психологической помощи. Имеются также лаборатории: нейропсихологии, психологии труда, психологии профессий и конфликта, психологии восприятия, психологии общения и психосемантики, группа зоопсихологии.

Обучение на факультете включает социально-гуманитарные, естественно-научные, общепрофессиональные психологические дисциплины и дисциплины специализации. В цикле социально-гуманитарных дисциплин изучаются: отечественная история, философия, история зарубежной философии, история русской философии, формальная логика, этика, история и теория религии, история мировых философий, социология, экономика, политология, иностранный язык (английский, немецкий, французский), педагогика. Естественно-научные дисциплины включают два цикла: биологический и математический. В цикле биологических дисциплин изучаются: анатомия и морфология центральной нервной системы, физиология центральной нервной системы, физиология сенсорных систем, физиология высшей нервной деятельности, антропология. В цикле математических дисциплин изучаются: математика, математические методы психологии, информатика и ЭВМ в психологии.

Фундаментальная психологическая подготовка складывается из курсов: общая психология, психология личности, история психологии, экспериментальная психология, дифференциальная психология, основы психодиагностики, методологические проблемы психологии, психологический практикум. Фундаментальная психологическая подготовка включает также учебные дисциплины, которые знакомят студентов с отраслями психологической науки и практики: социальная психология, клиническая психология, специальная психология, основы нейропсихологии, психофизиология, возрастная психология, педагогическая психология, инженерная психология, психология труда и эргономика, зоопсихология и сравнительная психология, методика преподавания психологии. В цикле дисциплин специализации студенты более основательно знакомятся с избранной отраслью психологии, а также овладевают методами исследования и практической работы психолога.

Большое внимание уделяется научно-исследовательской работе студентов. Они широко привлекаются к исследованиям в лабораториях факультета и его базовых учреждениях. Часть студентов проходит практику в зарубежных странах.

Ежегодно проводятся Всероссийские научные студенческие конференции и выездные научные психологические школы. Результаты студенческих исследований публикуются в отечественных и зарубежных научных изданиях. Рефераты исследований лауреатов ежегодного конкурса дипломных работ публикуются в журнале "Вестник Московского университета".

Обучение на факультете ведется по специальностям "психология" и "клиническая психология". С 7-го семестра студенты факультета специализируются по: общей психологии; психологии личности; психофизиологии; социальной психологии; психологии труда и инженерной психологии; возрастной психологии; психологии развития; психологии образования. Специализация по кафедре нейро- и патопсихологии ("клиническая психология") начинается с 5-го семестра.

Где могут работать выпускники факультета психологии? Их можно встретить в отделах по работе с персоналом крупных компаний и банков, в солидных кадровых и рекламных агентствах, службах занятости, в многочисленных центрах и консультациях, оказывающих психологические услуги населению и организациям, в государственных и частных школах и детских садах, в больницах и медицинских центрах. Все выпускники факультета психологии получают, кроме того, квалификацию "преподаватель психологии". Около 30% выпускников продолжают свое образование в аспирантуре факультета.

На факультете имеется вечернее отделение. Срок обучения на дневном отделении 5 лет, на вечернем - 6 лет. Прием в магистратуру проводится для подготовки по направлению "Психология" на базе высшего профессионального психологического образования (бакалавр психологии или дипломированный специалист-психолог) по следующим магистерским программам: общая психология и история психологии; психология личности; социальная психология; организационная психология; психология труда и инженерная психология; клиническая психология; психофизиология; психология развития; детская и возрастная психология; педагогическая психология, психоанализ. Срок обучения - 2 года. Зачисление в магистратуру осуществляется по результатам конкурсных аттестационных экзаменов, в которых оценивается уровень подготовленности поступающих в области базовой университетской общепсихологической подготовки; также оцениваются знания в рамках учебной дисциплины, соответствующей профилю магистерской программы.



Веселый наноослик-Gd2O3
Веселый наноослик-Gd2O3

Крабовый панцирь побеждает грязную нефть
Химики МГУ разработали уникальную люминесцентную методику определения маркеров «грязной нефти» (дибензотиофенов) с использованием селективной сорбции в оптически прозрачных материалах на основе сшитых гелей хитозана.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Броуновское движение скирмионов.Растягиваем графен правильно. Красное вино, кофе и чай помогают создавать материалы для гибкой носимой электроники. Металлическая природа кремния и углерода.

К 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире
Эксперты отметили рост числа научных публикаций отечественных ученых и сообщили, что к 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире по публикационной активности.
27 – 29 ноября в рамках юбилейных мероприятий Химического факультета МГУ и торжественной церемонии закрытия Международного года Периодической таблицы химических элементов эксперты подвели итоги 2019 г.

Константин Жижин, член-корреспондент РАН: «Бор безграничен»
Наталия Лескова
Беседа с К.Ю. Жижиным, заместителем директора Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова по научной работе, главным научным сотрудником лаборатории химии легких элементов и кластеров.

Мембраны правят миром
Коллектив авторов, Гудилин Е.А.
Ученые МГУ за счет детального изучения структурных и морфологических характеристик материалов на основе оксида графена и 2D-карбидов титана, а также моделирования их свойств, улучшили методы создания мембран для широкого круга практических применений.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.