Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

STRF.ru: Взлеты и падения олимпиадников

Ключевые слова:  Исследования, Олимпиады

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

31 октября 2010

Автор статьи: Марина Муравьёва.

Успеваемость лучше у тех студентов, которые были зачислены в вузы по результатам олимпиад, показало II Межвузовское исследование «Успеваемость студентов первого курса высших учебных заведений России». Оно проводилось с июля по октябрь 2010 года (первое– с февраля по апрель), в котором сравнивались показатели в учёбе олимпиадников и студентов, поступивших в вуз на общих основаниях.

В исследовании приняли участие 225 вузов, предоставив данные о 102 тысячах студентов (это 20 процентов от количества бюджетных мест, выделенных для абитуриентов в 2009 году). В частности, получены сведения о 2881 студенте-олимпиаднике и 3080 стобалльниках.

Как удалось выяснить, средняя отметка студентов-олимпиадников по итогам второй сессии выше, чем у студентов, зачисленных на общих основаниях: 4,1 балла против 3,8. Среди олимпиадников доля тех, кто учится на «хорошо» и «отлично», выше почти на 7 процентов (47,2 процента против 40,5).

В целом среди студентов-олимпиадников доля учащихся, которые демонстрируют успеваемость выше среднего, составляет 65 процентов (у остальных – 51,4 процента).

Авторы исследования проанализировали успеваемость студентов по федеральным округам, получив любопытные результаты. Если по итогам первой сессии в лидерах по успеваемости олимпиадников был Северо-Кавказский ФО (средний балл – 4,7), то по итогам второй сессии он оказался аутсайдером (3,6). Столь же радикально поменял свою позицию Приволжский ФО: поднялся с последнего места до четвёртого. Заметно укрепили свои позиции и студенты-олимпиадники из Южного ФО: по итогам первой сессии они занимали третье место, по итогам второй – стали лидерами.

Схожая динамика наблюдается и среди результатов студентов, поступивших на общих основаниях. Авторы отмечают, что на среднюю отметку студентов-олимпиадников существенно влияет их «принадлежность» к тому или иному федеральному округу, тогда как средняя отметка остальных студентов от территории почти не зависит.

В целом в большинстве регионов доля учащихся на «хорошо» и «отлично» среди олимпиадников выше, чем среди студентов, поступивших в вузы на общих основаниях, а в Приволжском, Сибирском, Уральском и Южном федеральных округах их количество превышает 50 процентов.

Если в общем студенты-олимпиадники показывают лучшую успеваемость, то по отдельным специальностям некоторые из них ухудшили свои результаты во второй сессии по сравнению с первой. В частности, это касается студентов, которые учатся по специальностям «социальные науки», «автоматика и управление», «культура и искусство», «приборостроение и оптическая техника», «транспортные средства» и «безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды». Оценки у них хуже, чем у студентов, поступивших на общих основаниях.

В то же время есть примеры иной динамики. Так, доля учащихся только на «хорошо» и «отлично» по четырём укрупнённым группам специальностей среди студентов-олимпиадников по итогам второй сессии выросла сравнительно с результатами первой сессии. Это «сельское и рыбное хозяйство», «информационная безопасность», «образование и педагогика», «воспроизводство и переработка лесных ресурсов».

Авторы исследования делают вывод, что «студенты, прошедшие олимпиадные процедуры, составляют ядро наиболее перспективных учащихся». По их мнению, к наиболее результативным олимпиадам можно отнести: «Ломоносов», «Физтех», межрегиональную ГУ-ВШЭ, «Будущие исследователи – будущее науки» и «Покори Воробьёвы горы!».

Исследование выявило неравномерное территориальное распределение олимпиад, большая часть которых сконцентрирована вокруг крупных вузовских центров (Центральный и Северо-Западный ФО). В связи с этим ставится вопрос об «актуализации формирования политики территориального развития системы олимпиад школьников и иных интеллектуальных соревнований, которая будет в том числе включать в себя рекомендации вузам, расположенным в регионах невысокой олимпиадной активности, по корректировке своей академической политики в области поиска и поддержки развития талантливых детей и молодёжи».




Комментарии
Палии Наталия Алексеевна, 01 ноября 2010 11:12 
студенты-олимпиадники показывают лучшую успеваемость наверное, еще и потому, что готовясь к олимпиадам, они учили гораздо больший объем материала, чем это требуется и по школьной программе, и для сдачи ЕГЭ.
Да и в советское время олимпиадники лучше учились в ВУЗе, чем золотые медалисты.
Кушнир Сергей Евгеньевич, 01 ноября 2010 13:17 
Чтобы участвовать в олимпиаде не обязательно к ней готовиться. Особенно, если
она проводится среди весьма ограниченного круга лиц.
Другое дело проверенная временем многоступенчатая система всероссийских/
всесоюзных олимпиад школьников.
Палии Наталия Алексеевна, 01 ноября 2010 14:19 
[I]Другое дело проверенная временем многоступенчатая система всероссийских/
всесоюзных олимпиад школьников[/I]. - именно эти олимпиады я и имела в виду
А у нас олимпийская статистика другая.
В основном невесёлая. Первые пару лет им скучно, так как олимпийская прокачка позволяет почти ничего не учить. Потом, курсе на третьем, спохватываются, что знаний уже не хватает. К четвёртому курсу большая часть выравнивается с остальными студентами и заканчивают ВУЗ они наравне.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Мостик из оксида титана
Мостик из оксида титана

Приглашение на международную конференцию «Сканирующая зондовая микроскопия для биологических систем»
НТ-МДТ Спектрум Инструментс совместно с НИТУ «МИСиС» и компанией ICAPPIC рады пригласить Вас на международную школу-конференцию «Сканирующая зондовая микроскопия для биологических систем» 27-28 ноября 2019 года

Наносистемы: физика, химия, математика (2019, том 10, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume10/10-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Заочный тур по комплексу предметов наноолимпиады открыт
Опубликованы задания заочного тура для школьников 7 - 11 классов по комплексу предметов "химия, физика, математика, биология" XIV Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!".

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Как правильно заряжать аккумулятор?
Д. М. Иткис
Химик Даниил Иткис о том, как правильно заряжать аккумуляторы гаджетов и почему телефон выключается на холоде

Постлитийионные аккумуляторы
В. А. Кривченко
Физик Виктор Кривченко о перспективных видах аккумуляторов, фундаментальных проблемах в производстве литий-серных источников тока и преимуществах постлитийионных аккумуляторов

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.