Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /nano-data/main/resources.obj.php:5902) in /nano-data/main/resources.obj.php on line 5089
Камо грядеши?
Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Камо грядеши?

Ключевые слова:  мнение, образование, преподаватель, студент

Автор(ы): Клюев Павел Геннадиевич

Опубликовал(а):  Клюев Павел Геннадиевич

23 октября 2010

Как всегда не хватило времени спокойно пообедать. Спешно запивая горячим чаем свою студенческую трапезу, мы летим на лекцию. Сегодня суббота, поэтому народа в универе немного. Мы - это студенты-четверокурсники - моя одногруппница и я. "Может отпрошусь у него со второй полупары, - говорит ОНА, - тогда успею на электричку домой, все равно он ничего нам не рассказывает, толку от этой лекции никакого. Или будем опять играть в мафию, или отпустит с полупары...". В аудитории нас было четверо. Как и положено, преподаватель, среди "слушающей" аудитории - студент-иностранец, и нас двое. Это "нормальная" картина. Сегодня суббота, последняя пара. Кто захочет сидеть на скучной лекции, когда на улице такая чудесная осенняя погода?

Не помню, как завязался разговор, но все перешло в плоскость поиска работы после окончания университета. Куда идти молодому специалисту, окончившему ВУЗ? Ситуация с работой в стране непростая. И тем, кто приехал в Харьков (любой другой город) из села или районного центра, или из другого города, непросто на него ответить. Студент, который ходит на пары, учится хорошо, если не брать во внимание шанс остаться в университете на кафедре (это отдельная животрепещущая тема, требующая целой статьи), испытает определенные трудности с поиском работы по специальности, например нашей, инженерной. Не буду говорить за экономистов или логистов. Только об инженерах. А именно в области электроники. На самом деле не до шуток. Если хотя бы один-два-три (ну хотя бы один!) устроятся по своей специальности, или найдут как-то связанное с ней место работы, это будет большой успех! Конечно, в это число входят и "протеже", продвинутые, просунутые, чей папа или тетя, список можно продолжить... работают в вышеуказанных местах трудоустройства по специальности (НИИ, немногочисленные заводы, частные фирмы, в основном требующие только программистов). Печально, но такова статистика. Причем из числа приезжих студентов в городе студенческих лет остаются единицы. Подавляющее большинство из моих общажных знакомых старшекурсников разъехалось по родным местам. Да хорошо бы разъехалось (ведь город - то не резиновый!) и устроились работать по специальности! Но... Некоторые взяли второе высшее образование, пошли на работу, разумеется не по специальности, или же продолжают сидеть на шее у родителей, тянущихся изо всех сил, чтобы их чадо получило вторую "корочку". "Корочку" на рутинную корочку хлеба или на курочку по праздникам.

К чему такие долгие преамбулы? К тому. Зададимся следующим вопросом: к чему нам такие специальности, если после окончания ВУЗа, высшего учебного заведения, которое дает самое высокое, которое только можно получить, образование, человек не может устроиться на работу? Лучше ВУЗа ничего нет. Это не школа, не училище, не техникум. Это ВУЗ, выше простому человеку некуда. Зачем большинству стремиться получить высшее образование, если можно пойти выучиться на токаря, слесаря, автомеханика... Зачем нам корочка, чтоб была, потому что требуют? Мой знакомый автослесарь получает неплохие деньги, при этом не имея никакой "бумажки". Главное, он получает удовольствие от работы. Другой работает фрезеровщиком на тех единичных заводах, которые еще не закрыли. Получает более или менее, но приличные деньги, вкалывая. Моя мама работает на заводе "Лугансктепловоз". ВУЗов не заканчивала, имеет диплом монтера АТС, закончила электротехникум связи. Работает на телефонной станции, "старушке", как она ее называет. Оборудование там старое, декадно-шаговая система, еще предвестница той координатной, к которой мы все превыкли до появления цифровых станций связи. Получает не так уж и много, если еще учесть постоянные задержки зарплаты, вечный застой, то трехдневки, то четырехдневки... Но, получает больше, чем предлагается человеку с высшим образованием, пусть даже и такому, который только закончил институт. Тогда такой вопрос: как можно прожить на ту зарплату, которая предлагается молодому специалисту, если последнему, кроме насущных потребностей, скажем, нужно еще и арендовать жилплощадь за достаточно немалые деньги. Умные мужи считают индексы развития человека, хватает ли ему не только на физическое выживание как вида, а, скажем, на духовное развитие, культурное, в конце-концов, не вернется ли он к первобытной набедренной повязке за неимением средств на приобретение гардероба. Вопрос. Или же предлагается жить всю жизнь в общежитии, ведь квартиры молодым специалистам не дают, некоторые еще военные не получили квартиру, с детьми, с семьей... Выход - если не повезет с родным городом альма матер, столицей, или местом предлагаемой работы в другом областном или районном центре, сбежать домой, в родные пенаты. И там, ну если опять не повезет с трудоустройством по специальности, ведь как сказали, нужно быть более оптимистичным, устроиться по знакомству, через свата или брата на кассира, работника зала, счетного работника, кладовщика, упаковщика ... с высшим образованием, ничего, может в перспективе переведут и на более высокую должность. Всякое бывает. Вродь бы и неплохо, что еще надо? Ну не повезло с поиском работы по профилю, работаешь в другом месте, и жена / муж (кому кто подходит) есть, и дети хорошие, и квартира есть, как-то подфартило, город то родной, мало ли у кого как в жизни получится. Дети скоро в школу пойдут, а потом и закончат ее... Закончат школу. И вот опять все сначала. Что теперь?

Сегодня на лекции задались таким вопросом: захотел бы преподаватель, молодой, чтобы его дети получили высшее образование. Все родители хотят, чтобы их дети были лучшими, были лучше их. Это просто. В этом состоит прогресс общества. Но чему детей научат в ВУЗе? Вопрос, который, мне кажется, не так уж и прост. На сегодняшней импровизированной лекции мы, студенты, ответили на него ДА. Преподаватель - НЕТ. Должен ли преподаватель, ВУЗ, система образования ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ студента, абитуриента, школьника? Заинтересовать, чтобы человек сказал, подумал: хм, вот это дааа, это интересно! Круто, как это раньше мне об этом никто не рассказывал? Я хочу этим заниматься! Чтобы студент летел на лекции с радостью, и время летело совсем незаметно, чтобы студент и преподаватель общались на одном языке, а не выжидали перерыва и студенты не умоляли: ну отпустиииите нас! Это сложно, но можно. Сложно, потому что видно, что некоторые преподаватели не любят то, чем они занимаются, скорее всего плохо знают свой предмет, или читают 10 университетских дисциплин сразу. А можно ли? Можно, потому что такие преподаватели есть. Но их мало. Думаю, можно постараться и сработать на все 100! Было бы желание. А не читать всякую чепуху с листочка или проектора, на котором одни формулы из Википедии или абстрактные фразы, которые навряд ли пригодятся в жизни. Некоторые сами признают, что лекция будет скучной. Некоторые просто просят посидеть тихонечко вместе до конца пары. Некоторые сразу отправляют в библиотеку за формулами или определениями...

Некоторые... Не все, но многие. И вообще, как считают некоторые преподаватели, студента нечего заинтересовывать. Он сам должен найти себя и сам, только сам выучиться всему. А потом уже готовый "продукт", хорошего студента, можно попытаться и переманить к себе, на свою сторону, использовать, а потом без сожаления может быть и расстаться с ним. Простой пример. Нужно агитировать поступающих в ВУЗы во время приемной кампании. Ловить у входа в универ, подбегая со словами наподобие: "Здравствуйте! Поступающий? Что интересует, какую специальность выбрали, что нравится?.... Мы представляем факультет такой-то такой-то, специальность вот таааакая-то! Пройдемте, здесь наши студенты, аспиранты, преподаватели. Они расскажут о специальности...." и т.п.... Зачем? Неужели не лучше создать условия, такие условия обучения, что они сами станут рекламой ВУЗу, специальности, даже если с работой туго?! Поделитесь своими знаниями, ну не читайте на парах предметы, в которых сами плохо разбираетесь, расскажите что-то полезное, то, что востребовано в жизни. Давайте разберемся в каком-нибудь программном пакете, по-настоящему, не так, чтобы только знал функции copy-past, а разбирался поностью, как профи. Давайте покапаемся в микросхемах, спокойно разберемся, что и как. Это станет рекламой ВУЗу, специальности. Даже если выпускник испытает трудности с работой по специальности, они будут знать то, что востребовано на рынке труда. Тот же язык С++, а не историю Фортрана, как работать в вёкбенч, а не тупо перенабирать формулы в маткаде. Пусть это будет рекламой. Друзья спросят, ну что, как там универ, что нового. А ты в ответ - ой, знаете, у нас там такие преподы классные, они нам столько всего рассказывают, с ними так интересно! Или: Едут в поезде мама и сын поступать. Спрашивают у тебя - где учишься, как, сложно ли учиться, нравится ли. А ты им в ответ - я учусь в таком ВУЗе! Я так счастлив, что повстречал в жизни таких замечательных преподавателей!....

Прозвенел звонок, закончилась лекция, началась следующая. Мы вышли из аудитории уже, когда послышался стук в дверь, хотя обычно все происходит совсем наоборот...

За четыре проведенных в ВУЗе года были и настоящие профессионалы, чье имя Призвание. Таким преподавателям хочется сказать огромное спасибо! Спасибо, что верите в своих студентов, делитесь своим опытом и знаниями! У вас можно спросить совета, обратиться за помощью, в конце-концов, просто приятно быть вашим учеником! Приятно приходить в школу к любимым учителям, приятно им звонить и делать рождественские подарки. Большое спасибо всем школьным учителям по точным и гуманитарным предметам, которые вложили свою любовь в нас! Большое спасибо всем добросовестным университетским преподавателям, читающим как подготовительные курсы в школах, так и лекции студентам в университетах! Спасибо!



Средний балл: 10.0 (голосов 3)

 


Комментарии
Коваленко Артём, 24 октября 2010 01:28 
Хотя и без рецензии, но грамматические ошибки и описки лучше было все-таки
поправить. Чтобы не грешили потом на ваше образование.
Вы уже выбрали, куда пойдете после ВУЗа?
Владимир Владимирович, 24 октября 2010 01:46 
Удивительно, пожалуй, разве что то, что автор не воспользовался возможностью передать привет всем школьным и детсадовским знакомым.
Клюев Павел Геннадиевич, 24 октября 2010 09:49 
да, увидел что удалили . правильно, рекламу не надо делать. это я
вчера в порыве написал про Руслана. только забыл передать привет
детсадовским и школьным знакомым
Павел Геннадиевич, все хорошо. Немного напоминает поток сознания, но от души...
Коваленко Артём, 24 октября 2010 11:46 
Павел, вы на вопрос не ответили про ваше будущее.
Трусов Л. А., 24 октября 2010 15:26 
я б мог уже больше 10 лет в автосервисе работать... стал бы большим уважаемым человеком.
Клюев Павел Геннадиевич, 24 октября 2010 15:36 
Лев, вы хотите сказать что работать в автосервисе это унизительно? Каждому
свое, кто на что горазд, у кого какие интересы так что это спорный
вопрос Все профессии нужны, все профессии важны
Клюев Павел Геннадиевич, 24 октября 2010 15:41 
Артём, если можно, я оставлю ответ про мое будущее пока при себе .
Конечно, у каждого нормального человека есть планы на жизнь. Только
абсолютный лентяй вечно лежит на печи и не имеет никаких планов.

Все будет хорошо, цель есть, медленно и уверенно идем к ней навстречу
В конце-концов, жизнь каждого человека должна состоять из рубежей, к
которым нужно стремиться, а иначе в чем смысл жизни?
Трусов Л. А., 24 октября 2010 16:42 
Лев, вы хотите сказать что работать в автосервисе это унизительно?

совсем наоборот. унизительно в университете работать.
Ого
Палии Наталия Алексеевна, 24 октября 2010 17:07 
к чему нам такие специальности, если после окончания ВУЗа, высшего учебного заведения, которое дает самое высокое, которое только можно получить, образование, человек не может устроиться на работу?- Павел Геннадиевич, но проблема-то не чисто ВУЗовская, а государственная, экономическая, если практически нет "реальной экономики", фабрик и завод осталось с советских времен очень мало, а новых не построили, строили в основном торговые центры (или палатки) , так что ВУЗовские преподаватели всех проблем своими силами решить не могут. И еще - раньше была (и достаточно хорошо функционировала) система переподготовки, курсы повышения квалификации (в том числе, и для учителей/преподавателей), шел обмен опытом -> и нашa система образования была одной из лучших в мире.
Была - ключевое слово
Владимир Владимирович, 24 октября 2010 17:43 
Евгений Алексеевич меня опередил
И добавлю еще более грустно - совокупность факторов, определяющих сильные стороны образования в СССР, полностью сошла на нет.
Клюев Павел Геннадиевич, 24 октября 2010 18:15 
Наталья Алексеевна, но кто-то же должен контролировать востребованность
специалистов на рынке труда. Я абсолютно с Вами согласен, что проблема это
государственная, и ВУЗовские преподаватели ВСЕХ проблем решить не смогут.
Им просто не дадут это сделать. Почему электроника у нас - дело
неперспективное? Потому что оно долгосрочное, и по сути своей очень даже
перспективное, но долгосрочное. А вот что касается контроля за качеством
образования - кого, чему и как учат - вот тут надо обратить первейшее
внимание!
Допустим, фабрик и заводов мало. Остались единичные представители отрасли.
Так давайте готовить специалистов под эти единичные предприятия. Так, чтобы
абитуриент, придя в университет, знал, что вот эта специальность готовит
специалистов, которые будут работать тут, тут, и тут. Что есть возможность
для тех, кто хочет заниматься наукой, это делать, что лекции будут читаться
соответственно названию "ВУЗ", а не как в детсаду - детки, кто нарисует
кольцо? А кто знает, что такое функция синус?
Опять же говорю с точки зрения инженера. Филологи, юристы, экономисты -
специфики не знаю, может там нужен и другой подход.
А то, что это такое получается, требования в ВУЗе высокие по выполнению
текущих заданий, даже если и проверяются они через один, а отдачи от ВУЗа
почти нет. Это даже смешно, если б не было так грустно . Говорят, а
что Вы хотите, ребята, вам что-то не нравится?
Коваленко Артём, 24 октября 2010 21:33 
Павел, как Вы думаете, в СССР лекторы были намного лучше?
Да. Наверное. Но на западе - не хуже...
Клюев Павел Геннадиевич, 24 октября 2010 22:28 
не знаю, в то время не жил, хотя и рожден в СССР в 1990 году. если взять
старшее поколение, тех, кому сейчас за 70, то наверное, да. хотя это все
равно очень зависит от человека. например, нашему математику где-то за 60,
но он просто супер! читал лекции без бумаги,просто из головы всю лекцию, к
нему можно подойти в любое время с любыи вопросом и он постарается
ответить! другому его ровеснику не повезло с чтением лекций, просто кошмар
был... так что это все субъективно. а если взять общую картину, усреднить,
то мне кажется ,что да, намного лучше. Раньше у людей была
заинтересованность. что-то сделать самому, достаточно взять старые журналы.
Юный техник, Моделист-конструктор, Радио, Радиолюбитель... Если это было
моделирование, так это было моделирование, если это было конструирование,
так это было конструирование. А сейчас все переложили на компьютер или
забивают головы фразами наподобие (переведенная цитата из слайд-лекции)

"На микроуровне математические модели ММ представлены дифференциальными
уравнениями в частных производных вместе с граничными условиями.
На макроуровне производится дискретизация пространства с выделением в
качестве элементов отдельных его деталей. Такая дискретизация означает
переход от распределенных моделей к сосредоточенным. При этом из числа
независимых переменных исключают пространственные координаты и независимой
переменной остается время.
На метауровне с помощью дальнейшего абстрагирования от характера физических
процессов удается получить принятое по сложности описание процессов,
которые протекают в проектируемых объектах. ММ на метауровне - это системы
обычных дифференциальных уравнений, системи уравнений алгебры, системы
логических уравнений, имитационные уравнения систем массового
обслуживания."

По-моему, нам предлагается "абстрагироваться" от содержания текста лекции и
просто принять написанное на веру.
Волей-неволей приходят в голову слова Ф.Раневской из "Подкидыша":

Продавщица: "Ходи влево, Летающие червячки, и вот нам вчера еще новую игру
привезли Симулируй сам. Очень интересно!"
Раневская: "А как в нее играть?"
Продавщица: "Там все написано в объяснении"
Раневская: "Трое играющих берут четыре фишки. Причем пятый игрок все время
выкидывает. После того, как лиса оказывается съеденной, она делает четыре
хода назад... Да, понятно... Но только мне это не подходит..."
Коваленко Артём, 25 октября 2010 00:24 
Павел, человек, на мой взгляд, устроен так, что в настоящем он видит в
основном плохое, а в прошлом помнит в основном хорошее.
Евгений Алексеевич, я могу назвать как минимум десять гениальных
(субъективное мнение, конечно) преподавателей, работающих (пока еще) на ФНМ.
Вы вспомните хотя бы пятерку из вашего студенческого химфаковского прошлого?
Клюев Павел Геннадиевич, 25 октября 2010 00:42 
Если честно, Артём, среди моих преподавателей, я могу выделить только
пятерых (субъективное мнение, конечно ). И то, трое из из читали на
1-2 курсе вышку, квантовую механику+статфизика+твердого тела, теорию цепей,
а двое продолжают читать на 3-4 курсе. Причем (!) Читают то они нормальные,
проверенные временем, качественные лекции
по книжкам известных авторов, а не из Википедии... а дисциплины называются
так замысловато, что даже представить сложно, что можно в таком курсе
читать, набор слов, честное слово!
И это как раз то, о чем я говорю. Даже если дисциплина называется
непонятно как, можно читать ПОЛЕЗНУЮ лекцию, классику!
ВОт например, второй семестр нам ставят технику СВЧ, хотя уже в прошлом
семестре пробежали мы ее по Лебедеву галопом по Европах! Зато
преподавателя поменяли - читайте углубленно! Результат - на лекциях
разбираем (если это можно так назвать) столкновительные процессы в плазме
или идет процесс общения дипломников с соответствующим преподом, а на
практикуме - (!) вот результат! - неожиданно! - слушаем лекции по ЭМВ в
волноводах! Этот курс просто "забыли" поставить в расписание. Хорошо хоть
второй преподаватель ведущий ПЗ знающий и добросовестный! Настоящий
преподаватель и человек!
Спицын, Легасов, Третьяков, Ковба, Олейников. Чего вспоминать? Не по званиям перечислил, а по их влиянию, которое они оказали. Совершенно неординарные люди. А лекции Я НЕ СЛУШАЛ, я их не воспринимаю...
Трусов Л. А., 25 октября 2010 05:35 
вот скажите, Павел Геннадьевич, что Вы всё-таки планируете делать после окончания вуза?
Коваленко Артём, 25 октября 2010 11:37 
Евгений Алексеевич, а известно ли Вам, что согласно нынешнему уставу ВСЕ
занятия ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для посещения (в том числе, лекции)?
Так вот, я думаю, что как минимум 5 преподавателей, которые оказали такое же
влияние, как на Вас оказали перечисленные Вами, сможет назвать каждый студент
ФНМ.
Разница только в том, что на лекции остальных Вы не ходили (и особого
недовольства не испытывали), а сейчас студенты ходят.
---
я б мог уже больше 10 лет в автосервисе работать... стал бы большим уважаемым человеком.
---

Лев Артёмович, а я работал в автосервисе. Точнее - подрабатывал. Летом - здорово, поздней весной и ранней осенью - терпимо, зимой - фигово. Руки не отмываются вообще, плюс вечно порезаны металлом, зимой - кожа ещё и лопается до крови. Холодно. Весь год ОЧЕНЬ пыльно. С деньгами - можно заработать прилично, а можно и влететь в переделку машины и не заработать вообще ничего.
Есть способы заработать и получше.

Тот же университет, например.

Павел Геннадиевич, есть такое выражение: "Чем больше в твоей голове, тем дороже ты сможешь её продать". Высшее образование, особенно техническое, многофункционально. Конечно, хотелось бы работать по специальности, но при отсутствии такой возможности технарь без работы не останется.
В свете последних тенденций партии и правительства "о необходимости сокращения числа ВУЗов", статья выглядит заказной.
Коваленко Артём, 25 октября 2010 12:24 
Судя по тому, в каком стиле она написана, она явно не заказная.
А Вы против сокращения числа ВУЗов?
Если в таком возрасте человек не знает зачем учиться и не понимает кому и
для чего задавать такие вопросы, то такого студента можно и пожалеть. А
Украина здесь ни при чем.
Коваленко Артём, 25 октября 2010 15:23 
Евгений Иванович, а если этого не знает 90% студентов, она при чём или нет?
Да и возраст самый подходящий для таких размышлений...
Или Вы уже с младенчества знали своё будущее?
Палии Наталия Алексеевна, 25 октября 2010 16:48 
[I]Наталья Алексеевна, но кто-то же должен контролировать востребованность
специалистов на рынке труда. [/I]- да, и эту информацию должны заранее получать ВУЗы (ведь они должны готовить специалистов, востребованных только через 5 лет).
Раньше это планировалось, было распределение. Случались и ошибки планирования, но - дипломники/молодые специалисты приезжали в Министерство образования и добивались перераспределения (трудно представить такую ситуацию, что сейчас можно попасть на прием к заместителю Фусенко), причем, иногда не один человек - а целая группа (слышала такие рассказы не от одного человека).
Что же касается собственно преподавания, преподаватель должен любить свой предмет.
Ну а по поводу пропусков - раньше можно было и лишиться стипендии за пропуски лекций и семинаров, не считая общественного порицания (не забывайте, что были и комсольские собрания помимо профсоюзных). Кроме того, преподаватели любили задавать доп.вопросы на экзаменах именно по теме тех лекций, которые пропустила
А Павлу Геннадиевичу я бы посоветовала обратить внимание на Белгородский университет (Фурсенко сказал http://www.n...19367.html, "почему в группу вузовских лидеров довольно резко вырвался Белгородский университет? Они пригласили из разных мест профессоров, ученых, обеспечили им хорошие условия жизни, дали возможность работать вместе." - добавлю, был построен университетский городок, сотрудникам сразу дали квартиры ).
Клюев Павел Геннадиевич, 25 октября 2010 20:16 
Набиуллин Александр Ринатович, 25 октября 2010 11:44
Павел Геннадиевич, есть такое выражение: "Чем больше в твоей голове, тем
дороже ты сможешь её продать". Высшее образование, особенно техническое,
многофункционально. Конечно, хотелось бы работать по специальности, но при
отсутствии такой возможности технарь без работы не останется.
---
хочется верить,что это так, Александр Ринатович в любом случае,
работать где-нибудь будешь))) жить на что то надо



Рамазанова Анна Геннадьевна, 25 октября 2010 11:58
В свете последних тенденций партии и правительства "о необходимости
сокращения числа ВУЗов", статья выглядит заказной.
---
я в шоке! статья выглядит заказной! интересно, кем она
была заказана? и что самое обидное и страшное, никто правды видеть
не хочет или просто закрывает глаза Признаюсь честно, Анна
Геннадьевна, статья ЗАКАЗНАЯ! А именно по заказу моей совести
Просто мне лично уже очень давно стало интересным поднять эту тему. А
поговорить ну почти не с кем. Один-два человека, ну родители, знакомые,
школьные друзья-технари, а хочется обсудить эту тему серьезно, так чтобы
многие высказались по этому поводу. Думаю, НИКТО НЕ СТАНЕТ ОТРИЦАТЬ, ЧТО
ОБРАЗОВАНИЕ СЕЙЧАС ПЕРЕЖИВАЕТ НЕ САМЫЕ ЛУЧШИЕ ВРЕМЕНА, особенно в
провинции, где еще очень туго и с финансированием. Результат таков: нет
финансирования, нет высококвалифицированных заинтересованных, любящих свой
предмет преподавателей, нет стремящихся к знаниям студентов. Для кого тогда
весь сыр-бор? Предположение: круговорот денежной массы в мозгах студентов,
кошельках последних и/или родителей в период сессии?
Клюев Павел Геннадиевич, 25 октября 2010 20:20 
Насчет сокращения числа ВУЗов - сложный вопрос. Скорее - числа студентов в
них. Уж очень многие захотели иметь высшее обраование. Лично я - не против, а
только за! Индивидуальный подход преподавателей к студентам сделает высшее
высшим, а не обыденностью.
-У тебя высшее? - Да! - Ну и что? У меня их целых десять!
Клюев Павел Геннадиевич, 25 октября 2010 20:28 
Застрожнов Евгений Иванович, 25 октября 2010 14:20
Если в таком возрасте человек не знает зачем учиться и не понимает кому и
для чего задавать такие вопросы, то такого студента можно и пожалеть. А
Украина здесь ни при чем.
---
Интересно, я что-то пропустил? Или уже удалили один из комментов?

Евгений Иванович, скажу, что учиться знаю зачем, потому только и
прикладываю недюжинные усилия, могу Вас уверить, в отличие от основной
массы. Хотя, слышал в свой адрес от людей из моего ВУЗа, что съехал я ,
дескать, нужно подтянуться. Но это скорее личное, чем объективный факт. Я в
принципе и так жалею, что в сутках всего 24 часа,а не на 5-6 часов
больше!
А суть всего вопроса не в том, ЗАЧЕМ учиться, нормальному человеку это и
так ясно, а в том, КАКОЕ КАЧЕСТВО современного образования, методик, посыла
преподавательского состава. А то получается такая картина - задаешь вопрос
раз, два, три, а на все эти вопросы - ну, ребята, откройте HELP, ха-ха-ха!
А если вдруг перепутаешь и распечатаешь не те слайд-лекции для устного
ЗАЧИТЫВАНИЯ на лекции (один из видов современного, мультимедийного
контроля), это 2! Все будут ржать и говорить, что ты ничего не понимаешь!
Клюев Павел Геннадиевич, 25 октября 2010 20:30 
Наталья Алексеевна, ссылка не работает Скиньте, пожалуйста, еще раз
Клюев Павел Геннадиевич, 25 октября 2010 20:42 
Лев Артемович, опять повторюсь, что планы есть. Если Вы интересуетесь,
планирую ли я поступать в аспирантуру, то отвечу так: такое желание
имеется, но только не в моем родном ВУЗе. Причин тому несколько. Личные,
позволю не упоминать о них здесь. Материальные. Думаю работать, а
аспирантуру можно и заочно, если не ошибаюсь закончить. Вообще, сейчас
ситауция странная. Магистров у нас сокращают (по бюджету я имею ввиду), а
контракт это относительно дорого, и того абсолютно не стоит. Нам уже
сказали, мы вас больше здесь ничему не научим, сам слышал. Так что это все
формально, фиктивно.
Ну что ж, еще есть время, созываем свои личные таланты и потом, посмотрим!

Помню один очень хороший человек, Учительница математики с большой буквы
написала мне эти строчки.***
Будет трудно - держись

будет больно - не плачь

Будет ветер - не гнись

Глаз в ладони не прячь

Будут грозы - смотри

Будут слезы - сотри

Помни: жизнь - это жизнь
Обсуждение переходит в беспредметное русло, но если перейдет в предметное, просьба слова "идиот" и пр., а также "на лапу" дает употребять только при наличие медицинского освидетельствования персоны или результатов, соответственно, прокурорской проверки
Трусов Л. А., 25 октября 2010 23:15 
[I]планирую ли я поступать в аспирантуру, то отвечу так: такое желание
имеется, но только не в моем родном ВУЗе... Думаю работать, а
аспирантуру можно и заочно, если не ошибаюсь закончить.[/I]

рекомендую поступить в аспирантуру очно и в такое место, где это нормально оплатят
Клюев Павел Геннадиевич, 25 октября 2010 23:27 
все равно печально

Лев Артемович, можно совет? Где находятся те места, в которых "нормально
оплатят"? Пожалуйста с названиями ВУЗов, если можно
Трусов Л. А., 26 октября 2010 00:31 
Знаю я, есть края,
Походи, поищи-ка, попробуй,
Там такая земля, там такая трава,
А лесов, как в местах тех,
Нигде, брат, в помине и нет...
Лев, ну ты далеко человека отправил. Посоветовал бы по лестнице подняться в галерею, а вдруг возьмут.
Клюев Павел Геннадиевич, 26 октября 2010 01:27 
спасибо за ссылки, посмотрим

А в галерею в качестве художественного экспоната?
"Или Вы уже с младенчества знали своё будущее?"

- Артем, представьте, да. Но кто вам сказал, что преподаватели ВУЗа должны
указать дорогу и сказать чем заниматься?
Со мной работали студенты-вечерники. Они собирались бросить учебу,
мотивируя тем, что не понятно кому это нужно! Преподаватели что-то читают,
студенты что-то делают. Мне стоило большого труда удержать их от такого
шага - бросить все это. Прошло несколько лет и они сказали мне списибо. Я
понимаю, что хорошо если рядом есть человек, которой подскажет, убедит,
заставит. Но хозяин вашей жизни Вы и только Вы. Если вам что-то непонятно,
то воспользуйтесь алгоритмом японцев - задавайте себе вопросы, пока не
доберетесь до истины. Как утверждают японцы: их всего - семь!

"А то получается такая картина - задаешь вопрос
раз, два, три, а на все эти вопросы - ну, ребята, откройте HELP..."

- Павел Геннадиевич, не всем везет с преподавателями и с ВУЗами
(факультетами). Один способ что-то поменять, другой способ - найти самому
ответ. Образование в стране разрушается под самыми благовидными предлогами.
Не нужны стране мозги, а тем более люди с душой. Посмотрите на последние
итоги поездки РОСНАНО в Штаты. 1 000 000 000$ отдадут иностранцам. Если вам
нужны знания, то получайте. Ни государство, ни ВУЗ вам не помогут. Все в
ваших руках. Но пар надо отпускать на волю - согласен.
Клюев Павел Геннадиевич, 26 октября 2010 11:05 
Палии Наталия Алексеевна, 26 октября 2010 12:33 
Павел Геннадиевич - ссылка на Новость от 16 октября : "Журнал "Итоги": Школа совершенства". Это интервью А.А. Фурсенко, в котором он рассуждает еще и о том, почему российские ученые "тяжелы на подъем". А ведь в Чили и Бразилии, не говоря уже о европейских странах, студент не только может жить на одну стипендию, но еще и снимать комнату/квартиру (!). Аспиранты - еще и содержать семью (жену и ребенка), и в упомянутых выше странах, а также в Японии и в США.
А на что хватит стипендии российского/украинского студента
Трусов Л. А., 26 октября 2010 13:10 
тяжелы, дармоеды, на подъём. саботируют модернизацию. нет чтоб с задором, с огоньком
Палии Наталия Алексеевна, 31 октября 2010 11:01 
Павел Геннадиевич, а вопросы высшего образования больше волнуют украинских студентов, чем российских, судя по календарю для Януковича
Клюев Павел Геннадиевич, 31 октября 2010 17:35 
первый раз услышал от Вас о таких календарях... по сути вопросы верные, но вот в честности и незаполитизированности тех студенток я почему то сомневаюсь. может именно поэтому и мою статью назвали заказной
Палии Наталия Алексеевна, 31 октября 2010 18:03 
просто эта новость появилась сегодня, 31 октября. А календари на следующий год появляются в продаже уже в октябре (а вот день рождения у Януковича - в июле). Конечно, молодежь и студентов волнуют и вопросы учебы, и дальнейшего трудоустройства...и многие другие, и даже если они весьма далеки от политики

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Серебряная обманка
Серебряная обманка

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.