Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Наношкольники золотой осени 2010 года

Ключевые слова:  Интел, проектная деятельность школьников, тьютору, Фестиваль науки, Фоторепортаж

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

10 октября 2010

Завершен конкурс "Ученые будущего" компании Интел на V Фестивале науки. Среди необъятных просторов неожиданно наступившей вокруг МГУ золотой осени пробежала несмелая искорка надежды, что молодые таланты в России есть и будут. Будем ждать, когда они вырастут, выучатся и покажут нам, где оно - светлое будущее...

10 октября в МГУ состоялось награждение всех призеров и победителей конкурса. Самые интересные работы на секции по химии и нанотехнологиям первого в новейшей истории конкурса компании "Интел" в рамках V Фестиваля науки показали (в порядке подачи работ, но НЕ в порядке рейтинга):

  1. Куделин Никита Сергеевич (11 класс). Изучение адсорбционных характеристик наноразмерного волокнистого оксогидроксида алюминия. Россия, г. Томск
  2. Рязанова Татьяна Алексеевна (11 класс). Разработка магнитоуправляемых носителей химиопрепаратов для повышения эффективности лечения онкологических заболеваний. Россия, г. Томск. (III место по секции)
  3. Аймурзинов Нуржан Муратович (11 класс). Оптические свойства органических нанопленок. Казахстан, г. Караганда.
  4. Лабутина Ирина Владимировна (9 класс). Нанесение многослойных просветляющих оптических покрытий на основе соединений кремния на стекло химическим методом. Россия, Пензенская область, Сердобский район. (ПООЩРИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗ)
  5. Соколова Юлия Павловна (10 класс). Исследование влияния внешних условий на формирование карбонатных ядер, используемых для инкапсулирования лекарственных препаратов. Россия, г. Санкт-Петербург. (ПЕРВОЕ МЕСТО по секции, призер конкурса)
  6. Ульяновский Александр Александрович (11 класс). Изучение влияния размерных эффектов на активность наночастиц Pt в реакции гидрирования ароматических соединений. Россия, г. Москва.
  7. Наумова Анастасия Сергеевна (11 класс). Окисление нитрозоацеталей. Новый метод модификации нитросоединений. Россия, г. Москва.
  8. Яхутина Анна Игоревна (10 класс). Создание привитого слоя глицина на поверхности наноалмаза детонационного синтеза. Россия, г. Москва
  9. Никитина Елизавета Александровна (10 класс). Получение наночастиц серебра и антибактериальных волокон с использованием экстрактов растений средней полосы России. Россия, г. Москва (ПООЩРИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗ)
  10. Латышева Александра Степановна (11 класс). Модификация молекулы соласодина. Россия, г. Москва.
  11. Швед Александр Сергеевич (11 класс). Новый подход к синтезу хиральных 2-алкоксинитроалкенов — удобных предшественников природных соединений. Россия, г. Москва. (II место по секции)

Из официального пресс - релиза Интел:

"Россия, Москва, 11 октября 2010 г. Определены победители очного этапа конкурса «Ученые будущего», который проводитсяМосковским государственным университетом имени М.В.Ломоносова (МГУ) и корпорацией Intel при поддержке Дирекции Фестиваля науки. Конкурс, являющийся частью комплексной образовательной программы Intel, направлен на выявление и развитие у учащихся творческих способностей, интереса к изучению точных наук, а также создание условий для интеллектуального развития одаренных детей.

Очный этап конкурса «Ученые будущего» прошел в рамках V«Фестиваля науки» в г. Москве, в поддержку «Года Учителя в России» и «Года науки и инноваций» в странах СНГ. Спонсорами выступили государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»*, государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО)* и корпорация Microsoft*. Информационная поддержка осуществлялась нанотехнологическим сообществом «Нанометр» и on-line изданием NanoNewsNet.ru.

Всего на конкурс поступило более 600 заявок от школьников 9-11 классов государственных, негосударственных и муниципальных образовательных учреждений стран СНГ. Очный этап прошел 9 октября 2010 г. в Москве, в первом учебном корпусе МГУ. В нем приняли участие авторы 70 проектов из России, Украины, Беларуси и Казахстана. В категории «Химия и нанотехнологии» было представлено 12 работ, «Физика» – 13, «Техника и инженерные работы» – 11, «Науки о Земле» – 9, «Математика и программирование» – 14, «Биология и науки о жизни» – 11.

Все проекты были оценены профессиональным жюри, состоящим из представителей учреждений среднего образования и вузов стран СНГ, представителей МГУ имени М.В.Ломоносова и корпорации Intel. Сопредседателями Оргкомитета конкурса выступили А.Р. Хохлов, академик РАН, проректор - начальник управления инноваций, информатизации и международных научных связей МГУ им. М.В. Ломоносова и А.В. Козлинский, директор по внешним связям корпорации Intel в странах СНГ.

По результатам очного этапа призовые места были присуждены авторам 18 проектов, которые были награждены ноутбуками и нетбуками на базе процессоров Intel. В общее число победителей с учетом дополнительно отмеченных работ научное жюри включило 41 школьника (31 проект). Все они получат возможность доработать свои проекты при консультационной поддержке специалистов МГУ и представить их на финале конкурса «Ученые будущего» в феврале 2011 года. Победители будут награждены гостевыми поездками на международный финал конкурса Intel International Science and Engineering Fair (Intel ISEF) в мае 2011 г. (Лос-Анджелес, США).

Первые места на очном этапе конкурса «Ученые будущего» заняли:

  1. Сергей Лиликович, 11 класс, г. Луганск, Украина (проект «Разработка и реализация архитектуры для системы управления сайтом», секция «Математика и программирование»)
  2. Николай Фалалеев, 11 класс, г. Москва, Россия (проект «Рефлекторный метод получения стереоскопических фотографий и видеофильмов», секция «Техника и инженерные науки»)
  3. Маргарита Храмцова и Алина Головач, 10 класс, г. Минск, Република Беларусь (проект «Бактерии родов Pseudomonas и Bacillus – антагонисты возбудителей болезней растений», секция «Биология и науки о жизни»)
  4. Юлия Соколова, 10 класс, г. Санкт-Петербург, Россия (проект «Исследование влияния внешних условий на формирование карбонатных ядер, используемых для инкапсулирования лекарственных препаратов», секция «Химия и нанотехнологии»)
  5. Вера Порватова, 10 класс, г. Борисов, Республика Беларусь (проект «Оценка эмиссии парниковых газов на осушенных и вторично заболоченных торфяниках в пойме р. Гайна», секция «Науки о земеле»)
  6. Владимир Савичев, 9 класс, г. Москва, Россия (проект «Модель смерча: его структура и свойства. Возможность защиты от природного и использование искусственного смерча», секция «Физика»)

Работники сферы образования и науки стран СНГ, ведущие активную образовательную деятельность и заинтересованные в дальнейшем развитии научной деятельности школьников, а также осуществляющие непосредственное научное руководство исследовательскими проектами старшекласников, приняли участие в педагогической конференции «Образовательная Академия Intel» 9 октября 2010 г. Участие в конференции дало возможность ознакомиться с инновационно-образовательными методами и технологиями, применяемыми в учебных заведениях России и стран СНГ..."

Последняя актуальная информация - на сайте конкурса. От имени жюри секции конкурса, факультета наук о материалах МГУ и портала Нанометр всем участникам секции были вручены памятные подарки - альбом научных фотографий "Богатство наномира", информация о факультете и предварительная информация о проведении V Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнологиям, в которой можно будет участвовать после регистрации в Клуб участников Интернет - олимпиад. Все участники секции были также приглашены посетить бесплатную экскурсию для школьников на III Международном форуме по нанотехнологиям.

Авторы фотографий: А.А.Семенова (ФНМ МГУ), А.Е.Гольдт (ФНМ МГУ), Е.А.Гудилин (ФНМ - химфак МГУ), С.Л.Лурье (РОСНАНО).

Прикрепленные файлы:
Intel-MSU contest.pdf (2.59 Мб.)

Пресс - релиз о результатах конкурса.

 


Источник: Ученые будущего



Комментарии
Кто бы конкурс где ни проводил, но лучше уж пусть школьники ПЫТАЮТСЯ, как могут, привыкать к исследовательской деятельности, а не режутся в компьютерные игры или гуляют по модным клубам.
Gromolyot, 10 октября 2010 22:35 
"На эти хрупкие плечи девущек"
"Так и чувствуещь"
Однако, машинка с турецким акцентом "злобствует на мировую революцию"
Спасибо за исправление хвостиков
Я таки ну вы сами понимаете кто, и мне таки интересно кто выиграл, то бишь перечень с первого по н-ное место...ну или хотя бы кто получил награду за самый "безумный проект"...а то ведь я чувствую себя обманутым избирателем, как ни как ходил, голосовал...)))
Женя, вот Маша даст официальную информацию по победителям, тогда оно и будет. Думаю, правда, что это работа из 1303 (12 по номеру), потом карбонатные ядра (замечательная девушка из Аничкова лицея Питера, она на фотографии получает книжку), а затем девушка из Томска (где магнитные наночастицы). Тоже очень хорошая, но ее допрос мною оставил меня в некоторой печали относительно ее чисто химических знаний.
Палии Наталия Алексеевна, 11 октября 2010 14:09 
Поздравления победителям Приятно было увидеть имя Никитиной Елизаветы Александровны в списке победителей. Интресно, волокна каких растений рассматривались в ее работе - льна (?)
девушка из Томска (где магнитные наночастицы). Тоже очень хорошая, но ее допрос мною оставил меня в некоторой печали относительно ее чисто химических знаний. - а может - она просто растерялась...
Коваленко Артём, 11 октября 2010 16:27 
Да, ЕА любит давать публичные характеристики... как бы намекая...
А на кого я намекаю
По результатам - уже почти готово. Евгению Алексеевичу отправили, на сайте
выкладываем сегодня - завтра утром. Так что можно проверять :)

Зрительское голосование тоже обязательно опубликуем :)
Клюев Павел Геннадиевич, 11 октября 2010 20:57 
Поздравляю земляка из ЛУГАНСКА Сергея Лиликовича!!!!!! Ну ооочень
приятно увидеть родной город в списке победителей!Интересно, какая школа, не
42-я случайно? Я рассказал о конкурсе учителям, но вот результат есть ли?
И еще поздравляю всех ребят, одержавших победу в конкурсе! Так
держать!
Клюев Павел Геннадиевич, 11 октября 2010 21:03 
Сергей Лиликович из г.Ровеньки Луганской области, но все равно очень приятно
vanoreginimo, 11 октября 2010 23:02 
Ура Томску, Наш Город лучший! Простите за офтоп
да, хороший город, но Аничков лицей Питера все равно всех победил
Коваленко Артём, 12 октября 2010 22:52 
ну вот, опять...
спасибо за информацию

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Альбумин на HOPG
Альбумин на HOPG

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ”
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ” 5-9 августа 2019 года в Новосибирске

I МОСКОВСКАЯ ОСЕННЯЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПЕРОВСКИТНОЙ ФОТОВОЛЬТАИКЕ
14-15 октября 2019 года состоится школа - конференция молодых ученых - I Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019).

Золото России на Международной Химической Олимпиаде
30 июля в Париже завершилась 51-я Международная химическая олимпиада. Она была рекордной по числу участников - 309 школьников из более, чем 80 стран. Олимпиада прошла под девизом "Двигаем науку вместе" ("Make the science together"). Сборная России на олимпиаде завоевала 4 золотые медали и в медальном зачете поделила 1-2 место с командой Кореи. Победителями стали Михаил Матвеев (Вологда) и три москвича - Даниил Бардонов, Алексей Шишкин и Никита Чернов.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.