Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Подготовка школьников к практическим работам по робототехнике

Ключевые слова:  LabVIEW, программирование микрокомпьютеров

08 октября 2010

Издательство ДМК www.dmk-press.ru выпустило десятки книг (написанных российскими авторами и переводных), посвященных различным аспектам применения платформы LabView, более 2-х десятилетий создаваемой National Instruments www.ni.com и являющейся стандартом de facto автоматизации и компьютеризации самых современных исследовательских лабораторий. Число разнообразных применений в образовании и науке необычайно велико http://www.ni.com/academic/ так же, как и велико число общих применений -

http://zone.ni.com/dzhp/app/main. Хотим мы этого, или не хотим – без этой аппаратуры большие продвинутые лаборатории уже не представить.

Например, создание непрофессионалами в микроконтроллерах ультрастабильного атомно-силового микроскопа http://sine.ni.com/cs/app/doc/p/id/cs-12075 .

Возможности LabView, например, интеграция с Mathlab, перечислены в http://digital.ni.com/worldwide/russia.nsf/web/all/AC6676CDC7E5292886257023004EFD84.

Недавно издательство ДМК при поддержке National Instruments (далее NI) издало книгу «ПРОГРАММИРУЕМ МИКРОКОНТРОЛЛЕР NXT в LabVIEW» Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. изд. 2010 г. Торговый Дом http://www.alians-kniga.ru/ , e-mail: books@alians-kniga.ru с целью раннего ознакомления школьников с возможностями платформы и принципами работы в лабораториях. Перечислим причины:

  1. Платформа NI программно-аппаратная, она оптимизирована под сбор, обработку данных и управление процессами. Но только с использованием оборудования NI (или совместимого), а оно не дешево и подавляющему числу даже специализированных лицеев (не говоря уже о начальных классах) не доступно.
  2. Стараниями фирм Atmel, Lego и Тафтского университета (США) создана система LEGO® MINDSTORMS® for Schools (LMfS) and ROBOLAB™ http://en.wikipedia.org/wiki/PbForth , где ROBOLAB – диалект LabView, то есть почти LabView, но без всех языковых и вышеперечисленных возможностей LabView. Внешне – это «детский» конструктор Lego, но с коробочкой – процессором «NXT» и примерно 600 деталями, среди которых 3 сервопривода с цифровой обратной связью. И процессор – какой-никакой, а ARM7. И все это примерно за 230 долларов США. (За 280 – последняя версия 2009 года)
  3. Далее NI, видя, что ROBOLAB, хоть и дает представление о LabView, все-таки не охватывает все свои широчайшие возможности, написав соответствующие драйвера, интегрировала «NXT» в свой приборный ряд, тем самым дав возможность «детскому» роботу работать со всей другой аппаратурой и всеми программными возможностями.
  4. В магазинах «NXT» ни с ROBOLAB , ни, тем более, с LabView, никогда не продается. ROBOLAB в учебные учреждения поставляет Институт Новых Технологий Образования по запросу, а LabView – только National Instruments.
  5. Отсутствуют описания и примеры использования «NXT» под LabView.
  6. Получилась парадоксальная ситуация – с одной стороны на ROBOLAB (диалект – подъязык LabView) школьники даже младших классов программируют «NXT» и более старые «RCX», а полная среда LabView им не доступна.

Вот этот-то пробел и восполняет данная книга. Вы не можете купить свободно ни ROBOLAB ни LabView - вот лицензионный диск приложен к этой книге (любезность NI) – устанавливайте и запускайте примеры. Для школьников (и младших классов) ничего более доступного и дешевого найти, видимо, невозможно. Если, конечно, ставится задача ранней подготовки к работе с аппаратурой современных дорогих лабораторий.

Существуют специализированные учебные платформы NI – «Elvis»

http://digital.ni.com/worldwide/russia.nsf/web/all/8D7356C1C18B541686257505003EE98F, но для мотивации младших школьников они не эффективны из-за отсутствия игровой составляющей. А за стоимость одной такой платформы приобретается 10-20 комплектов «NXT» и кратно больший обучающий эффект (в обоих случаях среда программирования – то одна и та же) ! Это примерно 10 000 элементов конструктора с примерно 50 сервоприводами, сотнями датчиков, шинами I2C, 485, и возможностью расширения как приобретаемыми описанными в книге узлами третьих производителей, так и своими наработками. 250 и 4000 долларов – большая разница!

Несколько слов о приобретении самого NXT, предположим, в Интернет-магазине за рубежом (если это окажется дешевле) - пользуйтесь «Почтой России» - это дольше, но «Почтой России» выполняется Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ статья 295

- если разовая посылка не превышает 10000 рублей – пошлина не взимается. TNT (российский офис) на 7500 рублей начисляет пошлину в 5800 рублей! Таким образом, данную статью можно в какой-то степени воспринимать и как рекламу «Почты России».

Эта книга предназначена для:

  1. Продвинутых родителей, дядюшек с тетушками, бабушек с дедушками, желающими свои детям, племянникам и внукам успешной работы в современных лабораториях и производствах самого широкого профиля.
  2. Для педагогов школ и лицеев физ-мат профиля, готовящих своих учеников для ВУЗов и НИИ с современными автоматизированными лабораториями.
  3. Для самих учеников, способных самостоятельно установить среду и выполнить примеры.

Белиовский А.Е.

Прикрепленные файлы:
 
Нанофутбол
Нанофутбол

Начинается XV Олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в будущее!"
Совсем скоро начнется юбилейная XV Всероссийская Интернет-олимпиада по нанотехнологиям «Нанотехнологии – прорыв в будущее!». Предлагаем ознакомиться с актуальной информацией и расписанием Олимпиады.

В России стартовал самый масштабный научно-популярный фестиваль
РГ: В МГУ дан старт самому масштабному научно-популярному событию в мире - Всероссийскому фестивалю NAUKA 0+. В программе - свыше 10 000 мероприятий: лекции нобелевских лауреатов, вебинары и мастер-классы, виртуальные лабораторные, научные шоу, интерактивные выставки, телемосты с CERN, Международной космической станцией и российской антарктической станцией "Восток", дискуссии о будущем человечества, показы научных фильмов, соревнования роботов, научные бои Science Slam, квизы и квесты, а также первый Виртуальный гипермузей науки.

Нобелевскую премию по химии присудили за метод редактирования генома
РИА Новости: Нобелевскую премию по химии за 2020 год получили Эммануэль Шарпантье и Дженнифер Дудна, разработавшие технологию редактирования генома.

Нобелевская премия за графен, или 10 лет спустя
Алексей Арсенин
О том, как графен повлиял на развитие науки и промышленности и можно ли его назвать материалом будущего — заместитель директора Центра фотоники и двумерных материалов МФТИ, кандидат физико-математических наук Алексей Арсенин

Летние лектории для школьников
ФНМ
Сотрудники Факультета наук о материалах и химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова участвуют в лекториях двух летних школ, организованных Фондом Инфраструктурных и Образовательных Программ (группа РОСНАНО) - Нанограде и летней школе МФТИ.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.