Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Самоорганизация в природе

Ключевые слова:  кольца Лизеганга, кристаллы, нитрат серебра, самоорганизация, сульфат марганца, хлорид натрия

Автор(ы):  Медведева Светлана Юрьевна

20 сентября 2010

Немалую роль в наносистемах играет явление самоорганизации. Cамоорганизация позволяет создавать наноструктуры самой различной формы и свойств. Примером такого явления являются периодические структуры открытые в 1896 г. немецким химиком Р. Лизегангом, и названные впоследствии его именем. Они представляют собой периодические структуры из концентрических окружностей. Кольца Лизеганга представленные на фотографиях образованы хлоридом серебра.

Другим примером самоорганизации является образование "узоров" сульфатом марганца.

 

 

Средний балл: 9.7 (голосов 22)

 


Комментарии
Коваленко Артём, 25 сентября 2010 16:14 
не "кольцев", а "колец"
а картинки классные
Палии Наталия Алексеевна, 25 сентября 2010 17:51 
Да Красиво
Точило Ульяна Алексеевна, 05 ноября 2010 11:28 
Интересно и красиво
Живописны особенно 2 последние фотографии, мне ещё никогда не доводилось видеть самоорганизацию кристаллов сульфата марганца, они как золотая бахрома рассыпались...
А какая там организация кристаллов сульфата марганца? Они беспорядочные.
идеально
Красота!
Федчун Виктория Олеговна, 15 апреля 2014 21:11 
Какие еще примеры явления самоорганизации можно привести?
Федчун Виктория Олеговна, 15 апреля 2014 21:12 
А последние картинки действительно потрясающие!!!

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Собранные воедино: самоорганизация шариков в кружочки
Собранные воедино: самоорганизация шариков в кружочки

Физика коррелированных электронов в соединениях переходных металлов
22 октября в 17.00 и 24 октября в 17.00 Даниил Хомский, профессор Кельнcкого университета (Германия) прочитает лекции в Российском квантовом центре.

ФИОП РОСНАНО реализует 6 новых образовательных программ
Фонд инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО завершил очередные конкурсные процедуры, по итогам которых будут созданы 6 новых образовательных программ повышения квалификации

Победители IV Международного фестиваля научного кино 360
Объявлены победители и призеры IV Международного фестиваля научного кино 360

Нобелевские премии — 2014
Алексей Левин
В первый понедельник октября из Стокгольма начали поступать сообщения о присуждении Нобелевских премий 2014 года. В этом году три естественнонаучных премии года получили 9 ученых - о них и об их открытиях в данной статье.

О синтезе гексакарбонил сиборгия
Игорь Иванов
Международный коллектив ученых синтезировал и исследовал гексакарбонил сиборгия, Sg(CO)6, — соединение нестабильного элемента с атомным номером 106 с монооксидом углерода, — а также сравнил его с аналогичными соединениями нестабильных изотопов молибдена и вольфрама, гомологов сиборгия. Это самое сложное экспериментально полученное химическое соединение, в состав которого входит трансактиноид, то есть элемент с атомным номером выше 103. В химических свойствах трансактиноидов наиболее сильно проступают эффекты теории относительности для внутренних электронов, поэтому изучение химии трансактиноидов позволяет уточнить всю теорию расчета электронной структуры тяжелых атомов.

Постнаука. Прямая речь: Артем Оганов
Постнаука
Химик, профессор Университета штата Нью-Йорк рассказывает о советском образовании, «наркотических городах» и перспективах работы в России

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.

Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Этот небольшой опрос ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.