Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Самоорганизация в природе

Ключевые слова:  кольца Лизеганга, кристаллы, нитрат серебра, самоорганизация, сульфат марганца, хлорид натрия

Автор(ы):  Медведева Светлана Юрьевна

20 сентября 2010

Немалую роль в наносистемах играет явление самоорганизации. Cамоорганизация позволяет создавать наноструктуры самой различной формы и свойств. Примером такого явления являются периодические структуры открытые в 1896 г. немецким химиком Р. Лизегангом, и названные впоследствии его именем. Они представляют собой периодические структуры из концентрических окружностей. Кольца Лизеганга представленные на фотографиях образованы хлоридом серебра.

Другим примером самоорганизации является образование "узоров" сульфатом марганца.

 

 

Средний балл: 9.7 (голосов 22)

 


Комментарии
Коваленко Артём, 25 сентября 2010 16:14 
не "кольцев", а "колец"
а картинки классные
Палии Наталия Алексеевна, 25 сентября 2010 17:51 
Да Красиво
Точило Ульяна Алексеевна, 05 ноября 2010 11:28 
Интересно и красиво
Живописны особенно 2 последние фотографии, мне ещё никогда не доводилось видеть самоорганизацию кристаллов сульфата марганца, они как золотая бахрома рассыпались...
А какая там организация кристаллов сульфата марганца? Они беспорядочные.
идеально
Красота!
Федчун Виктория Олеговна, 15 апреля 2014 21:11 
Какие еще примеры явления самоорганизации можно привести?
Федчун Виктория Олеговна, 15 апреля 2014 21:12 
А последние картинки действительно потрясающие!!!

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Упаковка шариков..
Упаковка шариков..

В новосибирском Академпарке стартовала Летняя школа
22 июля 2014 г. открылась девятая по счету школа Академпарка.

Вторая онлайн-конференция Intel «Новая школа: мой маршрут»
Корпорация Intel совместно с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Государственным институтом русского языка им. Пушкина проведут Вторую международную онлайн конференцию для учителей «Новая школа: мой маршрут».

В Чебоксарах прошла летняя каникулярная школа "Наноград-Ч 2014"
С 18 по 24 июля 2014 года в Чебоксарах в целях популяризации нанотехнологий среди молодежи Чувашской Республики прошла летняя каникулярная школа Наноград-Ч.

Интервью с Нобелевским лауреатом Харольдом Крото
Никита Сафонов
Нобелевский лауреат по химии Харольд Крото рассказал о фуллеренах, проблемах ученых, работающих в фундаментальной науке, прокомментировал нынешнюю политическую обстановку и то, как она может сказаться на российской науке,

Фоторепортаж о защитах квалификационных работ на факультете наук о материалах МГУ в 2014 году
Сафронова Татьяна Викторовна
В 2014 г. на защитах квалификационных работ на соискание степени бакалавра материаловедения, которые проходили 17 - 20 июня, работала ГАК по специальности «Химия, физика и механика материалов» во главе с председателем – член-корр. РАН, доктором технич. наук, проф., ИМЕТ РАН С.М.Бариновым.

Наука в России или как распределяются средства на фундаментальные исследования
Газета.ру: Отдел наука
Отдел науки «Газеты.Ru» с помощью ученых составил картину того, насколько прозрачно и адекватно распределяются деньги на фундаментальную науку в России в президиуме РАН, в Российском фонде фундаментальных исследований и в Российском научном фонде.

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.

Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Этот небольшой опрос ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.