Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Рисунок 1 - Взлет ранним утром с авиабазы Payerne, Швейцария. У штурвала Андре Боршберг (Andre Borschberg; Borschberg), руководитель и соучредитель Solar Impulse Рroject. Воздушное судно провело в воздухе более 26 часов, днем и ночью.
Рисунок 2 - Фантазия художника: The Solar Impulse HB-SIA. Credit: Oxyde.de-Sapristi / EPFL – Solar Impulse.

Полет первой солнечной пташки

Ключевые слова:  солнечные батареи, самолет

Опубликовал(а):  Клюев Павел Геннадиевич

20 июля 2010

PAYERNE, Switzerland, July 8, 2010 — Первый летательный аппарат на солнечных батареях The Solar Impulse HB-SIA, специально сконструированный для круглосуточного полета, совершил свое первое ночное путешествие в истории.

В крылья самолета вмонтировано 11 628 ячеек солнечных батарей (10 748 на крыльях, 880 на хвосте), которые поставляют необходимое количество энергии днем, одновременно заряжая литий-полимерные батареи для ночного полета. У штурвала находится Андре Боршберг (Andre Borschberg), руководитель и соучредитель Solar Impulse Рroject. "Мой воздушный стаж 40 лет, но этот полет превзошел все в моей жизни. Батарея все заряжалась и заряжалась от солнечного света. Мы не знали наверняка, хватит ли нам энергии на ночь, и когда взошло солнце, мы вздохнули с облегчением - их хватило на ночь", - признается Андре покидая кабину.

Главная проблема проекта - энергия. Ее получение и расход. Суммарная площадь солнечных батарей - 200 м2. Коэффициент полезного действия - 12%. Каждый квадратный метр батарей получает 1000 Вт*ч солнечной энергии в самый солнечный период дня. За сутки среднее значение полученной солнечной энергии составляет 250 Вт*ч/м2.

"Браво, Андре", - говорит Бертранд Пиккард (Bertrand Piccard), автор идеи и президент проекта, в момент посадки The Solar Impulse HB-SIA на землю. - "Только что моя мечта стала ральностью, то, о чем я мечтал последние 11 лет, сбылось. Это большой шаг на встречу возобновляемым источникам энергии и экотехнологиям". "И все благодаря нелегкой работе нашей большой выдающейся команды", - вступает в разговор Клод Николя (Claude Nicollier), глава программы тестового полета The Solar Impulse HB-SIA. Команда из 70 человек работала в течение 7 лет над своим детищем. Размах крыльев лайнера как у Airbus A340 (63.4 м), построен он из углеволокна, а весит как машина средних размеров (1600 кг). Это первый самолет таких размеров и с малым весом. Но несмотря на это, вес самолета остается проблемой. 1/4 веса занимают аккумуляторы, что особенно затрудняет полет ночью, когда необходимо сократить расход энергии, поставляемой все теми же аккумуляторами. Средняя скорость движения 70 км/ч, максимальная высота полета 8500 м.

Первый полет The Solar Impulse HB-SIA важен с точки зрения продолжения таких экспериментов. В будущем планируется пересечь Атлантику, а также совершить кругосветное путешествие, но уже на другом солнечном лайнере, начало производства которого намечено на это лето.

За более подробной информацией заходите: www.solarimpulse.com


Источник: Статья в photonics.com



Комментарии
Gromolyot, 20 июля 2010 16:11 
"составляет 250 Вт*ч/м2. Это почти тоже самое значение, которое получили братья Райт"
- Откуда братья Райт получали Вт*ч/м2?
Отдельные трудности перевода , но в целом
Если быть более точным, полная мощность, потребляемая самолетом наших испытателей равна 6кВт, (250*200м2*0.12эффективности=6000Вт)это приблизительно 8 лошадиных сил, как утверждается на сайте solarpower
"Размах крыльев лайнера как у Airbus A340 (63.4 м),..., а весит как машина средних размеров (1600 кг)"
Интересно, а стоит он как что?
"Квантовый выход 12%."
- Здесь имеется ввиду просто КПД солнечной
батареи.
"Каждый метр батарей получает 1000 Вт*ч
солнечной энергии в самый солнечный период
дня."
- Каждый квадратный метр.
- Величина солнечной энергии зависит от
широты, а точнее от косинуса угла между
нормалью крыла и направлением на Солнце.
"Расход энергии увеличивает вес самолета."
- ???
Этот абзац надо переформулировать.
"Каждый метр батарей получает 1000 Вт*ч ( откуда это Вт*ч взялись?)
солнечной энергии в самый солнечный период дня."
Как известно, по данным внеатмосферных измерений солнечная постоянная составляет 1367 Вт/м², или 1,959 кал /см² · мин). Получать то он 1000Вт получает, да отдаёт не более 150 вт! Но ведь летает?
летает! даже видео есть на сайте solarimpulse.com
Замечательная игрушка.
Большая такая, и на батарейках.

Практическое применение этого чуда под очень большим вопросом.
Пастух Евфграфович, 21 июля 2010 10:50 
Практическое применение этого чуда очевидно, приделают к маленькому дирижаплю и - бесплатный "воздушный плот" готов. Можно самим начинать, экраноплан можно просчитать? Есть желающие?
Л В А, 21 июля 2010 17:03 
"Практическое применение этого чуда под очень большим вопросом."
- Для БПЛА на югах без сильной турбулентности -отлично подходит. С учётом некоторых доработок даст постоянно летающие сети.
Впрочем есть и прочие варианты.
Пастух Евфграфович, 21 июля 2010 17:15 
А я думаю, сделают блин - тихо летающую и надувную тарелку, это и просто и надёжно и будет она "болтаться" на 3-5 т.м. территории "курировать".
Л В А, 21 июля 2010 21:02 
Высоты скорее раз в пять больше будут. И тарелка тут не всегда оптимальная форма. Да и сбить оную весьма проблематично.
из-за высоты? почему сбить проблематично?
C 25 км - слегка проблематично. Большая часть ПВО рассчитана на меньшие высоты. А вообще, тому что туда долетит - несложно. Цель огромная и неповоротливая.
Пастух Евфграфович, 23 июля 2010 14:31 
Ну, вообще... люди с миром, а Вы "бить-сбить", в Армии чтоль не служили? А давайте попробуем, да и на блок-пост, типа кто-кого поиграете, сосед уже пульку поймал, а Вы так заговорённые наноблатопобедители чтоль? Щас Жадобину и Ежелю и тп всё легко. Шучу я или нет?
Набиуллин Александр Ринатович
все сбивается - начиная с земли и кончая
космосом.Стрелы, Шилки, Панцири, Торы, Буки, С
300, С 400.
А если солнцам не будет недели две , как летать то будет птичка
Высоко. Выше облаков солнце есть всегда
А подъемная сила?
Фиговая.
Зато КПД и аэродинамическое качество высокие
Применение рано или поздно будет и, скорее всего, широкое.
В своё время также спорили о практическом применении электричества - оно казалось чудом и было всем непонятно. А сегодня? Везде и всюду!
Так же можно привести массу других "диковинных" в своё время устройств и принципов.
Конечно, скорость маловата, но это, наверное, продиктовано возможностями батарей. Заменят их на батареи с большим к.п.д. и будет другая машина. Тем более, что сейчас уже в литературе говорится о батареях с к.п.д. около 40 процентов.
Успехов проекту и нам в сохранении природы.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Кинетика vs. термодинамика
Кинетика vs. термодинамика

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.