Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Рисунок 1 - Взлет ранним утром с авиабазы Payerne, Швейцария. У штурвала Андре Боршберг (Andre Borschberg; Borschberg), руководитель и соучредитель Solar Impulse Рroject. Воздушное судно провело в воздухе более 26 часов, днем и ночью.
Рисунок 2 - Фантазия художника: The Solar Impulse HB-SIA. Credit: Oxyde.de-Sapristi / EPFL – Solar Impulse.

Полет первой солнечной пташки

Ключевые слова:  солнечные батареи, самолет

Опубликовал(а):  Клюев Павел Геннадиевич

20 июля 2010

PAYERNE, Switzerland, July 8, 2010 — Первый летательный аппарат на солнечных батареях The Solar Impulse HB-SIA, специально сконструированный для круглосуточного полета, совершил свое первое ночное путешествие в истории.

В крылья самолета вмонтировано 11 628 ячеек солнечных батарей (10 748 на крыльях, 880 на хвосте), которые поставляют необходимое количество энергии днем, одновременно заряжая литий-полимерные батареи для ночного полета. У штурвала находится Андре Боршберг (Andre Borschberg), руководитель и соучредитель Solar Impulse Рroject. "Мой воздушный стаж 40 лет, но этот полет превзошел все в моей жизни. Батарея все заряжалась и заряжалась от солнечного света. Мы не знали наверняка, хватит ли нам энергии на ночь, и когда взошло солнце, мы вздохнули с облегчением - их хватило на ночь", - признается Андре покидая кабину.

Главная проблема проекта - энергия. Ее получение и расход. Суммарная площадь солнечных батарей - 200 м2. Коэффициент полезного действия - 12%. Каждый квадратный метр батарей получает 1000 Вт*ч солнечной энергии в самый солнечный период дня. За сутки среднее значение полученной солнечной энергии составляет 250 Вт*ч/м2.

"Браво, Андре", - говорит Бертранд Пиккард (Bertrand Piccard), автор идеи и президент проекта, в момент посадки The Solar Impulse HB-SIA на землю. - "Только что моя мечта стала ральностью, то, о чем я мечтал последние 11 лет, сбылось. Это большой шаг на встречу возобновляемым источникам энергии и экотехнологиям". "И все благодаря нелегкой работе нашей большой выдающейся команды", - вступает в разговор Клод Николя (Claude Nicollier), глава программы тестового полета The Solar Impulse HB-SIA. Команда из 70 человек работала в течение 7 лет над своим детищем. Размах крыльев лайнера как у Airbus A340 (63.4 м), построен он из углеволокна, а весит как машина средних размеров (1600 кг). Это первый самолет таких размеров и с малым весом. Но несмотря на это, вес самолета остается проблемой. 1/4 веса занимают аккумуляторы, что особенно затрудняет полет ночью, когда необходимо сократить расход энергии, поставляемой все теми же аккумуляторами. Средняя скорость движения 70 км/ч, максимальная высота полета 8500 м.

Первый полет The Solar Impulse HB-SIA важен с точки зрения продолжения таких экспериментов. В будущем планируется пересечь Атлантику, а также совершить кругосветное путешествие, но уже на другом солнечном лайнере, начало производства которого намечено на это лето.

За более подробной информацией заходите: www.solarimpulse.com


Источник: Статья в photonics.com



Комментарии
Gromolyot, 20 июля 2010 16:11 
"составляет 250 Вт*ч/м2. Это почти тоже самое значение, которое получили братья Райт"
- Откуда братья Райт получали Вт*ч/м2?
Отдельные трудности перевода , но в целом
Если быть более точным, полная мощность, потребляемая самолетом наших испытателей равна 6кВт, (250*200м2*0.12эффективности=6000Вт)это приблизительно 8 лошадиных сил, как утверждается на сайте solarpower
"Размах крыльев лайнера как у Airbus A340 (63.4 м),..., а весит как машина средних размеров (1600 кг)"
Интересно, а стоит он как что?
"Квантовый выход 12%."
- Здесь имеется ввиду просто КПД солнечной
батареи.
"Каждый метр батарей получает 1000 Вт*ч
солнечной энергии в самый солнечный период
дня."
- Каждый квадратный метр.
- Величина солнечной энергии зависит от
широты, а точнее от косинуса угла между
нормалью крыла и направлением на Солнце.
"Расход энергии увеличивает вес самолета."
- ???
Этот абзац надо переформулировать.
"Каждый метр батарей получает 1000 Вт*ч ( откуда это Вт*ч взялись?)
солнечной энергии в самый солнечный период дня."
Как известно, по данным внеатмосферных измерений солнечная постоянная составляет 1367 Вт/м², или 1,959 кал /см² · мин). Получать то он 1000Вт получает, да отдаёт не более 150 вт! Но ведь летает?
летает! даже видео есть на сайте solarimpulse.com
Замечательная игрушка.
Большая такая, и на батарейках.

Практическое применение этого чуда под очень большим вопросом.
Пастух Евфграфович, 21 июля 2010 10:50 
Практическое применение этого чуда очевидно, приделают к маленькому дирижаплю и - бесплатный "воздушный плот" готов. Можно самим начинать, экраноплан можно просчитать? Есть желающие?
Л В А, 21 июля 2010 17:03 
"Практическое применение этого чуда под очень большим вопросом."
- Для БПЛА на югах без сильной турбулентности -отлично подходит. С учётом некоторых доработок даст постоянно летающие сети.
Впрочем есть и прочие варианты.
Пастух Евфграфович, 21 июля 2010 17:15 
А я думаю, сделают блин - тихо летающую и надувную тарелку, это и просто и надёжно и будет она "болтаться" на 3-5 т.м. территории "курировать".
Л В А, 21 июля 2010 21:02 
Высоты скорее раз в пять больше будут. И тарелка тут не всегда оптимальная форма. Да и сбить оную весьма проблематично.
из-за высоты? почему сбить проблематично?
C 25 км - слегка проблематично. Большая часть ПВО рассчитана на меньшие высоты. А вообще, тому что туда долетит - несложно. Цель огромная и неповоротливая.
Пастух Евфграфович, 23 июля 2010 14:31 
Ну, вообще... люди с миром, а Вы "бить-сбить", в Армии чтоль не служили? А давайте попробуем, да и на блок-пост, типа кто-кого поиграете, сосед уже пульку поймал, а Вы так заговорённые наноблатопобедители чтоль? Щас Жадобину и Ежелю и тп всё легко. Шучу я или нет?
Набиуллин Александр Ринатович
все сбивается - начиная с земли и кончая
космосом.Стрелы, Шилки, Панцири, Торы, Буки, С
300, С 400.
А если солнцам не будет недели две , как летать то будет птичка
Высоко. Выше облаков солнце есть всегда
А подъемная сила?
Фиговая.
Зато КПД и аэродинамическое качество высокие
Применение рано или поздно будет и, скорее всего, широкое.
В своё время также спорили о практическом применении электричества - оно казалось чудом и было всем непонятно. А сегодня? Везде и всюду!
Так же можно привести массу других "диковинных" в своё время устройств и принципов.
Конечно, скорость маловата, но это, наверное, продиктовано возможностями батарей. Заменят их на батареи с большим к.п.д. и будет другая машина. Тем более, что сейчас уже в литературе говорится о батареях с к.п.д. около 40 процентов.
Успехов проекту и нам в сохранении природы.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Нанотехнологии, как лепестки цветка
Нанотехнологии, как лепестки цветка

Научно-популярный лекторий РНФ на Международном молодежном научном форуме «Ломоносов-2019»
С 9 по 11 апреля российские ученые рассказывают о своих научных исследованиях, которые выполняются по грантам Российского научного фонда. Лекции проходят в рамках Лектория РНФ во время проведения Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2019».

Фестивали «От Винта!» и NAUKA 0+ представили инновационные проекты на выставке Hannover Messe 2019
Ганновер (Германия) 5 апреля 2019 года. – Объединённая экспозиция Фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества “От Винта!” и Всероссийского фестиваля NAUKA 0+ была представлена на крупнейшей выставке промышленных технологий Hannover Messe 2019 в Германии в составе стенда Российской Федерации, организованного Российским экспортным центром при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.

Стань магистрантом в области светодиодных технологий без экзаменов
От бакалавриата к магистратуре без вступительных экзаменов уже сейчас? С портфолио возможно все! Участвуйте в конкурсе «Науке нужен ты!» и получайте бюджетный билет в первую в России магистерскую программу в области светодиодных технологий и оптоэлектроники Университета ИТМО!

Интервью с Константином Козловым - абсолютным победителем XIII Наноолимпиады
Семенова Анна Александровна
Школьник 11 класса Константин Козлов (г. Москва) стал абсолютным победителем Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" 2018/2019 по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология". О своих впечатлениях, увлечениях и немного о планах на будущее Константин поделился с нами в интервью.

Микроэлементарно, Ватсон: как микроэлементы действуют на организм
Алексей Тиньков
Как на нас воздействуют кадмий, ртуть, цинк, медь и другие элементы таблицы Менделеева рассказал сотрудник кафедры медицинской элементологии РУДН Алексей Тиньков в интервью Indicator.Ru

Зимняя научная конференция студентов 4 курса ФНМ МГУ 22-23 января 2019 г.
Сафронова Т.В.
Настоящий сборник содержит тезисы докладов зимней научной студенческой конференции студентов 4-го курса ФНМ

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.