Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Паутина

Ключевые слова:  паутина

Автор(ы):  Бурмистров Андрей

14 июля 2010

РЭМ изображения паутины садового паука. Оказывается паук не только плетет, но и клеит свою паутину! На фотографиях видны места склейки волокон при построении паутины, а также капли клея (возможно другого состава), для прилипания жертвы.




 

 

Средний балл: 9.7 (голосов 21)

 


Комментарии
Красота!!
Вот где технологии! Вот где НАНО! Браво паук!
В Е Л И К О Л Е П Н О!
Природа - основа всего.
Но как понять до конца её суть?
Или хотя бы чуть-чуть...
Удивительно, как паук делает "правильный" шаг нанесения клея? Потрясающе! Не думал, что паук использует клей каплями. Всегда был убеждён, что паутина сама по себе клейкий материал, но вот такого я бы никогда не увидел, если бы не эти фото. Спасибо авторам!
Замечательно!

Продолжение будет?
Бурмистров Андрей, 18 июля 2010 15:11 
А какое вы хотите продолжение?
Нужно брать пример с паука для постройки нанороботов!!!
Журавлёв Борис Георгиевич, 01 августа 2010 13:06 
Вот это настоящая задача для нанобионики! Это вам не роботы Дрекслера Не менее интересны процессы, приводящие к созданию нити паутины.
Один из них показывает нам Владимир Владимирович.
Кстати, в конце 80-х сообщалось о существовании ацетобактерий, способных к полимеризации глюкозы, причём из клетки такой бактерии за час вытягивалась тройная нить, имеющая 100 000 000 остатков глюкозы! Для сравнения - лён имеет нити длиной 30 000 остатокв, а хлопок - вообще 1 500. Целлюлозные нити создавали плёнку на культуральной жидкости. Если кто-нибудь знает об этом что-то реальное, очень прошу сообщить мне по inrir@inbox.ru
Палии Наталия Алексеевна, 03 августа 2010 14:12 
Прекрасные фотографии


Палии Наталия Алексеевна, 03 августа 2010 14:16 
Нужно брать пример с паука - уже берут:
Spider silk: Directing droplets ( http://www.n....php?id=658)...

и еще одна работа: Vicoelastic solids explain spider web stickiness,
так что будем ждать выхода статьи в одном из журналов NPG - (как ответ на вопрос автора: А какое вы хотите продолжение?)
Елисеева Виктория, 06 августа 2010 10:22 
Интересно
Никогда бы не подумала! А в продолжении хочу узнать: чем больше паучек, тем толще паутинка? Или каждое волокно толще?
А если сделать фото паутины разных пауков?
Лермонтов Макс Андреевич, 29 сентября 2010 23:53 
Мне кажется, что паутина у всех одинаковая, а вот технология плетения и шаг нанесения клея разный...
Фото классные, я тоже хочу продолжения
Точило Ульяна Алексеевна, 05 ноября 2010 11:30 
насекомые первыми освоили нанотехнологии)
Бабурин Леонид, 03 июля 2011 13:18 
Класс! Приглашаю в гости - http://bl.ucoz.lv/
Очень интересно)))
удивительно что создает паук -это очень прочное вещество из которого создает паутину по своим свойствам
Доценко Игорь Андреевич, 31 января 2013 10:04 
такие гладкие перетекающие формы красота
Очень занимательно .
Федчун Виктория Олеговна, 16 апреля 2014 10:49 
Продвинутый паук

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Клетки на нанотрубках
Клетки на нанотрубках

Обо всем и сразу
О всех конкурсах наноолимпиады. Продолжается прием решений и консультации участников по всем конкурсам олимпиады. Ждем новых участников и желаем творческих успехов тем, кто уже начал решать задания наноолимпиады.

Солнечная энергетика и школьники
Молодые сотрудники, студенты и аспиранты МГУ готовят пополнение в области альтернативной энергетики, школьники Университетской Гимназии сами делают солнечные элементы...

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Графен и трение. Ловушки для дираковских фермионов. Заслон квантовым ошибкам. Нематическая квантово-холловская жидкость на поверхности висмута. Рост критической температуры при поверхностном электронном допировании Ba(Fe1.94Co0.06)2As2. Нанотехнологии создают “умный” текстиль. Разделение газовых смесей пористым фосфореном допировании. Линейный датчик на нелинейном эффекте. Фуллерен C720 как накопитель молекулярного водорода. Химическое эхо.

Андрей Свинаренко: учеба должна длиться всю жизнь
ТАСС
Интервью Генерального директора ФИОП А.Г.Свинаренко ТАСС.

Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены
Ларин В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены. Владимир Владимирович Ларин, учитель физики, Лицей «Вторая школа» г. Москвы, методист первой проектной смены Образовательного центра «Сириус».

Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!
Быков В.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: В.А.Быков, д.т.н., профессор Московского Физико - Технического Института, генеральный директор группы компаний НТ-МДТ Spectrum Instruments, руководитель Нанотехнологического Общества России (НОР) "Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!"

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.