Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Олимпийская героиня

Ключевые слова:  Интернет - олимпиада

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

07 июля 2010

30 июня 2010 года участники заседания Совета Российского Союза ректоров приветствовали Анну Андрееву, добившуюся уникальных результатов в интеллектуальных соревнованиях.

Анна стала настоящим героем олимпиадного движения, добившись победы и призовых мест в 13 олимпиадах, проведенных в 2009-2010 учебном году под эгидой РСОШ. Это – абсолютный олимпийский рекорд!

Председатель РСОШ академик В.А. Садовничий, представляя Анну министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко, членам Совета РСР и гостям заседания, высоко оценил ее выдающиеся целеустремленность и трудолюбие, и сказал: «Каждый университет с радостью принял бы Вас, Анна, в число своих студентов».

«Для меня олимпиады - это, прежде всего, увлекательное мероприятие. Это - особый мир творческих загадок, разгадывать которые необычайно интересно, особенно с друзьями!»,- отметила наша героиня.

Анна Андреева является выпускницей 11 класса Специализированного учебно-научного центра Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова – школы имени А.Н. Колмогорова.

В прошедшем учебном году она успешно участвовала в следующих олимпиадах:

  1. «Нанотехнологии - прорыв в Будущее!» (математика, физика, химия, биология).
  2. «Турнир имени М. В. Ломоносова» (математика, физика, история).
  3. «ФИЗТЕХ» (математика).
  4. «ФИЗТЕХ» (физика).
  5. Московская математическая олимпиада (математика).
  6. Московская олимпиада школьников по программированию (информатика).
  7. Олимпиада «Ломоносов» (механика).
  8. Олимпиада «Ломоносов» (физика).
  9. Олимпиада школьников «Шаг в будущее» (техника и технологии).
  10. Олимпиада школьников по информатике и программированию.
  11. Олимпиада школьников СПбГУ (физика).
  12. Открытая олимпиада школьников по программированию (информатика).
  13. Отраслевая физико-математическая олимпиада «Росатом» (физика).

Олимпиады школьников, проводимые под эгидой РСОШ, становятся для талантливой российской молодежи самым увлекательным способом самореализации, развития, а также общения с единомышленниками, нацеленными на новые знания.

Сегодняшняя героиня олимпиадного движения – это лицо новой России, молодой, умной, красивой и покоряющей широтой своего сердца!


Источник: РСОШ



Комментарии
Какая умница , интересно, а в какой ВУЗ Анна будет поступать
Насколько я знаю, на химфак МГУ по наноолимпиаде (другие из ее списка не подходят). Ребята из СУНЦ об этом говорили. Если мы ее с пути истинного не свернем на ФНМ. Но она до этого не хотела, ей нравится чистая химия. Может, я ошибаюсь.
Молодец!
Молодец. Жень, как девушку на ФНМ заманить (в смысле, сделать ее учебу более комфортной, но насыщенной)? Валерий Иванович Путляев предполагает фактически индивидуальный план с 1 курса в качестве эксперимента в рамках перехода МГУ на новые стандарты обучения. Вообще, интересно было бы попробовать... Все равно учебный план меняется и делается более человеческим (сбалансированным).
ЕАГ, давайте мы с этой прекрасной и умной девушкой не будем экспериментировать?!
нравится ей только химия пусть идёт на ХФ, а там уже как душа ляжет: органикак - так органика, неорганикака - так неорганикак...вот тогда-то и будете переманивать и предлагать индивидуальные учебные планы на ФНМ...
Ну так если девушка не пойдет на ФНМ, но пойдет на химический факультет, но на кафедру неорганической химии, в чем проблема? Не будет она потеряна для нанотехнологий)

Жалко что обучаться на двух факультетах сразу в МГУ нельзя...
Молодец!!

Я в 11 классе победил только в 9 олимпиадах и состязаниях типа химбоя.

Что касается специализации, то я, например, по образованию химик-органик. Тимофей Бидыло, кстати, тоже . В любом случае она не потеряется.

---
Жалко что обучаться на двух факультетах сразу в МГУ нельзя...
---

У нас в БГУ пару прецедентов было. Особо увлечённые ходили на дополнительные лекции в соседний факультет. Экзаменов, правда не было, равно как и записи в дипломе, но знания остались. Со временем только тяжко получается.
Женя, ты не понял. Возможный эксперимент предполагается не с ней, она не белый кролик, а СО ВСЕМ первым курсом Это уже социальный эксперимент, то есть все в порядке А поговорить с ней я бы поговорил - я не буду ни в чем убеждать, просто интересно, что она о ближайшей жизни думает...
Полагаю, что Анне все-таки ближе по духу мульдисциплинарность, чем моно-химия, ведь в списке ее побед на олимпиадах химия и биология (также как и история, механика, техника и технологии) встречаются по 1 разу, математика - 4, физика - 6, информатика - 3 раза. тем более, что у нее все так замечательно получается
Так она боится ФНМмной математики, а мы ее как раз в этом году с первого курса разгружаем, чтобы больше
не было проблем :-)
Ей хорошо, она участвовала в олимпиадах из Перечня, причем в основном в монопредметных. По физике, математике и информатике куча вообще олимпиад. Тем более из СУНЦ:-) Жаль, что у нас в городе разрешили в Турнире Ломоносова только по одному предмету участвовать. Никакой организации!
Закубанский Александр Владимирович, 09 июля 2010 12:37
"... Жаль, что у нас в городе разрешили в Турнире Ломоносова только по одному предмету участвовать. "

А как это могло так получиться, что ВАМ в городе только такое. Ведь в Турнире Ломоносова присутствует прежде всего многопредметность и, если где-то проводится Турнир Ломоносова, то он проводится по полной программе, т.е. по всем предметам. Например, если я пришла на Турнир, то пишу по всем тем предметам, которые мне нравятся и, по которым имею хотя бы немного знаний, даже в том случае, если в школе этого не проходили. И кто мне это может запретить? Из Оргкомитета или же вошедший посторонний (для олимпиады) человек?
И при этом не обязательно ходить из аудитории в аудиторию. Можно всё писать и в одной. У нас в гимназии такое практиковали. Все были довольны. Особенно участники.
Жаль, что с этим Вы не справились.
УСПЕХОВ В СЛЕДУЮЩЕМ учебном году - на олимпиаде 26 сентября 2010 года.

ИСКРЕННЕ ПОЗДРАВЛЯЮ АННУ АНДРЕЕВУ - выпускницу СУНЦ МГУ от себя и всех нынешних школьников с великолепнейшим результатом. Успехов ей во всех начинаниях, учёбе, в жизни. УСПЕХОВ, ПОДКРЕПЛЁННЫХ СЧАСТЬЕМ И РАДОСТЬЮ ОТ ТОГО, ЧЕМ БУДЕТЕ ЗАНИМАТЬСЯ И ОТ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Надеемся, что 12 июля появится долгожданный приказ о зачислении в МГУ.
Всего наилучшего.
В следующем году я уже не школьником буду. На м действительно сказали, что писать можно только по одному предмету. По этому поводу не я один в оргкомитет жаловался. Только потом узнал, что льготы начинаются с двух предметов.
Трусов Л. А., 10 июля 2010 13:17 
Так она боится ФНМмной математики, а мы ее как раз в этом году с первого курса разгружаем, чтобы больше не было проблем :-)

куда уж дальше-то разгружать? в моё время идеология была другая - серьезная подготовка по математике на фнм считалась плюсом.
Я говорил что у нас молодежь талантливая и ей надо помогать раскрыться.
Помогать, помогать, помогать ...., а целеустремленность и работоспособность,
да еще и замечательный результат - на лицо! Огромное спасибо ее родителям.
ЕАГ я чувствую, что Вы в скором времени доэкспериментируетесь и доразгружаетесь...
Угу, доразгружаетесь. Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит (с) М. В. Ломоносов.
"Математику уже затем учить следует....." или изучать?
Иванов Иван Иванович, 16 июля 2010 00:18 
Барышня умная и симпатичная-слов нет, но для истории олимпиадного движения следует сделать уточнение. По-видимому, побед и призерства имеется только в 12 олимпиадах из Перечня МинОбра. В "Олимпиаде школьников по информатике и программированию" (№54 в Перечне) она, участвуя в заочных турах, добилась права участвовать в очном туре, однако среди победителей или призеров этого очного тура мы ее не видим. Это и понятно. В этот день проходила одна из олимпиад "Физтех-2010", где она и приняла успешное участие.
Это замечательно, что умная и симпатичная барышня добилась шести дипломов 3-й степени и шесть дипломов 1-й и 2-й степени (жаль только, что среди дипломов 1-й степени нет олимпиад 1-го уровня)
Барышня умная и симпатичная...
Похоже, чтоб меня считали умным и симпатичным, мне нужно участвовать в олимпиадах из Перечня. Правда для студентов таких нет.
Чтобы носить очки, надо не только быть очень умным, но ещё и плохо видеть...
Андрей, 16 июля 2010 18:31 
Разгружать первый курс от математики? Вы что?

У нас наоборот надо ее усилить! Лин. алгебра на ужасном уровне преподавалась (мнение не только мое, но и преподов по физике), а тенз. анализа вообще не было. После этого с теор. физикой вазюкаться по-началу довольно тяжело оказывается. Не разгружайте ни в коем случае!

Если разгрузите - все выпускники станут чисто химиками, боящимися математики.
Коваленко Артём, 17 июля 2010 11:59 
Андрей, этот процесс уже запущен, несмотря на возражения многих студентов (я тоже против превращения ФНМ в спецгруппу химфака).
Андрей, 17 июля 2010 19:16 
Разрешите задать два вопроса от "химика, боящегося математики":
1) Приведите, пожалуйста, наглядный пример с тензорным анализом и теоретической физикой, итд, позволившим студентам/аспирантам/сотрудникам ФНМ создать что-нибудь важное/значимое. Да хотя бы приведите публикации ФНМа с этой тематикой.
2) Никогда не воспринимал ФНМ более чем спецгруппу химфака. Скажите, если отобрать 20-25 человек поступаюших на химфак, выделить им значительное количество ресурсов, создать условия для научной работы и сплоченного коллектива и специализировать, скажем, в аналитической химии или органическом синтезе, в чем была бы разница с ФНМ?
Андрей, 17 июля 2010 21:47 
Эх, глупый подход у вас, извините уж меня за такие слова. Если вас не так понял, поправьте.

1. Во-первых, Теор. физика (пусть тенз. анализ туда входит, элементы его у нас были например на механике и КЭД) является основой науки. Мне лично интересно вдаваться во все области просто потому, что я люблю науку, и поэтому я не "сижу" в отдельной области, соотвествующей поданым грантам. Если науч. деятелю (извините, не люблю слово ученые. учеными коты только бывают, мы научные сотрудники/деятели/т.п.) хочется идти далеко в области физики и химии, то это делать без знаний теор. физики просто смешно. Проверено на себе. Просто приходится осваивать эти области самому, что на фоне возрастающей занятости другими обязанностями все сложней и сложней делать.

2. Очень плохо что не воспринимали. Например я, когда поступал, знал физику only, и сдавал только ее. Химию не знал вообще (после 9-го обьчного класса "забил" не нее), и хотел идти на физфак или физтех, однако запихнулся на ФНМ. Какой же я химик? Химию осваиваю по мере необходимости, и мои интересы от нее весьма далеки.

3. Насчет вопроса про химфаковсцев. Смысла в этом вопросе нет. Это все равно что рассуждать "кто лучше, нож или палка". Это самое "кто лучше" определяет индивидуальность каждого человека. Химфаковец может освоить 10-ти томник ЛЛ, а физик - органику "от а до я". А ФНМ при этом ничего. Или же наоборот! Поэтому в этом вопросе я не вижу смысла. Все хороши, главное как стараться.

Обсуждалось лишь то, что собираются урезать программу, тем самым облегчая начальные курсы для "бедных" студентов ФНМ, но паралельно отяжеляя их будущее.
Эх, глупый подход у вас...
Восхищен - какие умные студенты на ФНМ

Андрей Рамирович,
Были заданы конкретные вопросы, на которые Вы не ответили во всем своем многобуквии...
1) КОНКРЕТНЫЙ пример важного и значимого (в смысле свершений, а не вдохновений и личных переживаний), пожалуйста.
2) ФНМ - это факультет наук о материалах. И история/контекст его создания, и его зарубежные аналоги (в большинстве своем инженерные, прикладные факультеты) предполагают создание реальных материалов. Иначе факультет стоило бы назвать "теории материалов" - просто для любителей науки
Да и практическая востребованность выпусников такого факультета была бы весьма не высока...
В целом, Ваши субъективные впечатления и эмоции, как раз, и твердо укрепляют в мысли, что грядущие преобразования - правильные!
знал физику only
Only - переводится на русский как "только". Возможно, руглиш позволит Вам лучше общаться с "колонизаторами", но воспринимается неприятно...
Молодости свойственен максимализм и бинарная система суждений.
Мне представляется, что чаще надо задавать вопрос: зачем? и находить
правильный ответ на этот вопрос. Тогда с тензорами и графами, и линейной
алгеброй, и теорией групп, и другими теориями будет все нормально. Как
говорил классик: "Теория, мой друг, - суха, а древо жизни зеленеет."
---
Во-первых, Теор. физика (пусть тенз. анализ туда входит, элементы его у нас были например на механике и КЭД) является основой науки.
---

Лихо. Другие почему-то считают основой философию, кванты, математику...
Лично мне глубокие знания по теор физике пока ни разу не потребовались. Хотя работы проводились самые разные.

---
Если науч. деятелю (извините, не люблю слово ученые. учеными коты только бывают, мы научные сотрудники/деятели/т.п.) хочется идти далеко в области физики и химии, то это делать без знаний теор. физики просто смешно.
---

Упс. Не знал, однако. Теперь буду при работе хихикать. Поскольку свои знания по теор физике я теперь оцениваю достаточно невысоко.

---
Это самое "кто лучше" определяет индивидуальность каждого человека. Химфаковец может освоить 10-ти томник ЛЛ, а физик - органику "от а до я".
---

Я ещё не видел ни одного физика, который сумел освоить органику. Химики физику от ЛЛ до упора ещё осваивают, но это тоже редкость.
Коваленко Артём, 19 июля 2010 15:20 
Ну вот, опять споры химиков и физиков.
Андрей, к сожалению, трудно ожидать чего-то большего от ФНМ, потому что руководят нашим факультетом исключительно химики.
Владимир Владимирович, ответить на Ваши кокретные вопросы, боюсь, невозможно даже в том случае, если рассматривать не только ФНМ, но и всю мировую науку в наше время. Для меня, молодого, мечтательного максималиста с бинарной системой суждений, важен тот факт, что благодаря ФНМ (или без него тоже) в мире могут (с ненулевой вероятностью) существовать ученые, которые увлекаются и химией, и физикой, и математикой, и механикой, и биологией и т.д. То есть не просто физики, рассматривающие химию как частный случай своей науки, и т.п., а именно люди, одинаково влюбленные во все эти науки.
У ФНМ нет собственного лабораторного корпуса. Большинство студентов делают научную работу на химфаке под руководством сотрудников химфака. Поэтому и работы, в основном, околохимические. Сейчас необходимо хотя бы вывести работы по одному из направлений на мировой уровень, поэтому погодите немного с конкретными вопросами о важных научных достижениях ФНМ.
А тензоры и графы тоже полезны и интересны, не надо их обижать. Если бы не тензоры, то самолеты бы не летали, небоскребы не стояли, и много другого не было бы.
Александр Ринатович, думаю, что если бы Вы хорошо знали теорфизику, то непременно бы ее применили, и Ваши результаты стали намного более значимыми.
Артем,
Зачем уходить в абстракции и идеализацию?

Я, по крайней мере, в курсе, про тензоры и графы, и нигде не говорил, что они не нужны и бесполезны (и совсем не думаю так). В Вашем примере самолетов и небоскребов - уровень знаний для активного применения нужен специалистам (в подавляющем большинстве узким). Нужен и возможен такой уровень знаний для студентов ФНМ - не думаю. В идеале (на мой взгляд) желателен уровень знаний, позволяющий общаться со специалистами на их языке для грамотного внедрения материалов - только будет трещать учебная программа по швам...(и возможный ответ специализация в магистратуре в рамках двухуровневой системы)

Не знаю, как на ФНМ, но у меня лично от значительной части математики осталось впечатление - нас учили-учили, а толку-толку...
А почему - на этот вопрос очень хорошо ответила Ирина Валерьевна в одном из соседних обсуждений - знания были практически абсолютно без контекста (я могу развить эту тему, если интересно).
И если бы я знал (на уровне реальных умений(!)) теорфизику - я б ее применял (однозначно!) И если бы у меня были крылья (и я бы умел ими пользоваться) - я бы летал. Только я очень много встречал теоретиков от химии с пользой обратно пропорциональной амбициям, чтобы обладать значительным скептицизмом.
Поэтому и был задан конретный вопрос - где примеры применения? Факультету будет уже 20 лет скоро! Химические работы появляются в хороших журналах, укажите - где там теорфизика!
Трусов Л. А., 19 июля 2010 17:48 
теорфизику, видимо, используют те студенты фнм, кто работает в лабораториях физического факультета. таких немного, но они есть.
с другой стороны, сейчас физику во всех проявлениях так сократили на фнм, что говорить о том, что она мешает развиваться химическому таланту студентов, нелепо. были бы таланты.
Коваленко Артём, 19 июля 2010 18:00 
Для начала, следовало бы вообще сформулировать, чего хотеть от студентов ФНМ по его окончании. Кого мы хотим сделать? Высококвалифицированного инженера? Химика-технолога? Прикладного физико-химика твердого тела (я имею в виду applied physics of solid state)?
Образование, которое дается, подходит, пожалуй, лучше всего под последний пункт (см. список учебных дисциплин ФНМ, в котором нет технологических дисциплин, а химические дисциплины ужаты до первых двух-трех курсов). А хотят, судя по всему, что-то между первым и вторым.
Трусов Л. А., 19 июля 2010 18:06 
кто хочет получить? или хотя бы кто должен хотеть?
Коваленко Артём, 19 июля 2010 18:41 

Это тоже вопрос, к которому еще нужно добавить "зачем?". Но пусть пока что ответ: "Администрация ФНМ". Она ведь реформу-то затеяла.
"Администрация ФНМ" безмолвствует...
Коваленко Артём, 20 июля 2010 23:39 
По-моему, разгрузкак математики - очередная приманка для абитуриентов. Хотя... Почему бы и не разгрузить?
Для мехмата это была бы действительно катастрофа.
после того, как Вы, Александр Владимирович, поступите и начнёте получать В/о или лучше после того, как Вы его получите, я надеюсь, осознаете, чем опасна разгрузка в плане естественнонаучных дисциплин, а особенно - математики.
Владимир Владимирович, это конечно не те доказательства, которых вы требуете, но все же...
Недавно вышла статейка, вполне себе по физике (10.1002/adma.200900813), среди авторов которой аж три выпускника ФНМ. И (о УЖАС) там даже есть кое-что, связанное с тензором поляризуемости. Эти люди у нас, правда, уже не учатся и не работают, но смею надеяться, что изученное на ФНМ помогло им написать эту и еще несколько весьма интересных работ об АСМ сегнетоэлектриков.
Трусов Л. А., 21 июля 2010 17:53 
Ира, может, тут помог благословенный воздух светлых стран, а не обучение на фнм?
Этого никак нельзя исключать
Господа, а почему на сайте нет ссылки на заметку из МК (номер от 19 числа) про юного олимпиадника из СУНЦ МГУ уже поступившего на ФНМ МГУ? http://www.m...kratii.html
"Юный химик застрял в бюрократии"
история в чем то показательная для нашей страны.
Интересно,а кто тогда на 2 или 3 месте?И вообще можно ведь первую десятку хотя бы назвать .
какую такую первую десятку? если ты про поступление то к 1 августа карты будут открыты...может чуть раньше.
Если на биофаке будет море математики и физики, то это будет нечто.
Трусов Л. А., 21 июля 2010 22:18 
а почему бы и нет?
Коваленко Артём, 22 июля 2010 00:02 
Из комментариев к данной странице у меня складывается мнение, что студенты и
аспиранты ФНМ как раз за междисциплинарное образование с сильной математикой,
химией и физикой. Я правильно все понимаю? Надо бы опрос по этому поводу
устроить на нанометре, как Вы думаете, Евгений Алексеевич?
Трусов Л. А., 22 июля 2010 00:29 
это мнение старослужащих унылых ботанов.
понятно, что хорошие оценки по матану кроме как для лелеянья чсв не нужны
на фнм должно быть прикольно и про нано.
Владимир Владимирович, это конечно не те доказательства, которых вы требуете, но все же...
Недавно вышла статейка, вполне себе по физике (10.1002/adma.200900813)

Ирина Валерьевна,
Благодарю за найденную информацию.
И чего я, право, требую?
Прошу аргументировать вместо личных впечатлений и эмоций.
И мне самому, правда, очень интересно увидеть хорошие примеры использования теоретической физики выпускниками ФНМ и химфака МГУ.

"Статейка" - все же обзор(!), если в ней грамотно перецитированы тензоры - прекрасно, все же польза.
И замечательно - какой вклад ФНМ вносит в мировую науку!


это мнение старослужащих унылых ботанов.
понятно, что хорошие оценки по матану кроме как для лелеянья чсв не нужны
на фнм должно быть прикольно и про нано.

Закон сохранения (и преумножения) старых унылых ботанов требует усугубления математики и физики!
Старый унылый ботан, 22 июля 2010 11:08 
О да, мы уже здесь...
Только мы, наверно, не унылые ботаны, а яростные. Простите за флуд...
Неяростное вымирает
Старый унылый ботан, 22 июля 2010 12:46 
А оценки и рейтинг, Лев Артемович, как известно только для чсв и нужны
вообще. Главное - это яростный интерес к предмету!
Интересно,а кто из призеров и победителей 4-й олимпиады будет учиться на 1 курсе ФНМ?
Палии Наталия Алексеевна, 03 августа 2010 16:43 
И еще - известно ли уже, на какой факультет поступила Анна .
Палии Наталия Алексеевна, 03 августа 2010 16:58 
К вопросу о мульти- и меж- дисциплинарном образовании: знания - это не груз и не непосильная ноша... тем более для людей, которые занимаются научными исследованиями.
А химики (нанотехнологи) и физики (астрофизики) вполне могут найти и находят общий язык, совершая при этом интересные/захватывающие открытия:
Buckballs give clue to space (по-видимому, потому, что и те другие хорошо знают еще и математику)
Тимирбаева Юна Денисовна, 22 апреля 2011 13:17 
Просто Умничка Поздравляю!!!

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Красное на Черном (Кремлевское Нано)
Красное на Черном (Кремлевское Нано)

Конкурс логотипа ФНМ МГУ
Факультет наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова объявляет творческий конкурс логотипа (эмблемы) ФНМ, работы принимаются с 21 августа до 15 сентября 2019 года. Участники - все, кто имеет или когда бы то ни было имел отношение к ФНМ МГУ: студенты, аспиранты, преподаватели, сотрудники, выпускники, а также все творческие люди из большой университетской семьи.

Продолжается прием статей в 11-й выпуск Межвузовского сборника научных трудов «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов»
Продолжается прием статей в 11-й выпуск Межвузовского сборника научных трудов «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов»

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ”
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ” 5-9 августа 2019 года в Новосибирске

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.