Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Конкурс «Наука и образование против террора»

Ключевые слова:  наука, образование, общество

18 июня 2010

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана и Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова выступили с инициативой проведения Открытого конкурса работ студентов, аспирантов и молодых ученых (далее – Открытый конкурс) по тематике «Наука и образование против террора».

Открытый конкурс ставит своей целью активизировать участие молодого поколение российской интеллигенции в деятельности по профилактике и противодействию идеологии терроризма в современном мире.

Предполагается, что в Открытом конкурсе примут активное участие молодые (в возрасте до 35 лет) ученые, аспиранты и студенты высших технических, гуманитарных и конфессиональных учебных заведений России.

Участникам Открытого конкурса предоставляется полная свобода в выборе темы конкурсной работы: единственное требование к теме исследования – она должна быть актуальной в рамках тематики «Наука и образование против террора», рассматривать один из аспектов профилактики терроризма или противодействия идеологии терроризма в современном мире и, в частности:
• философский и религиозный,
• психологический и этнопсихологический
• социально-психологический и социально-экономический,
технический и информационно-технологический,
• правовой и криминологический.

Примерные тематики конкурсных работ:

идеология терроризма как предмет научного исследования и проблема современного мира.

  • информационная безопасность и противодействие распространению идеологии терроризму.
  • современные информационные технологии и идеология терроризма.
  • роль государства, бизнеса и гражданского общества в обеспечении безопасности и противодействии терроризму.
  • роль религии в развенчании идеологии терроризма;
  • проблемы и методы профилактики вовлечения групп риска в террористическую активность, и многие другие, не выходящие за тематику конкурса.

Примерный перечень тем для участия в конкурсе «Наука и образование против террора»:

1. Причины увеличения количества террористических актов и пострадавших от них лиц.
2. Условия для расширения географии терроризма, придания интернационального характера террористическим организациям.
3. Феномен использования международными террористическими организациями этнорелигиозного фактора.
4. О роли усиления взаимного влияния различных внутренних и внешних социальных, политических, экономических и иных факторов на возникновение и распространение терроризма.
5. Истоки повышения уровня организованности террористической деятельности и создания крупных террористических формирований с развитой инфраструктурой.
6. О некоторых факторах усиления взаимосвязи терроризма и организованной преступности, в том числе транснациональной.
7. Истоки повышения уровня финансирования террористической деятельности и материально-технической оснащенности террористических организаций.
8. Основные закономерности стремления субъектов террористической деятельности завладеть оружием массового поражения.
9. О попытках использования терроризма как инструмента вмешательства во внутренние дела государств.
10. О тенденции разработки новых и совершенствовании существующих форм и методов террористической деятельности, направленных на увеличение масштабов последствий террористических актов и количества пострадавших.
11. Межэтнические, межконфессиональные и иные социальные противоречия - почва для террористической и экстремистской деятельности.
12. Некоторые подходы к формированию методологии выявления условий для деятельности экстремистских настроенных лиц и объединений.
13. Взгляд со стороны на недостаточную эффективность правоохранительных, административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму.
14. Первоочередные меры по устранению ненадлежащего контроля за распространением идей радикализма, пропаганды насилия и жестокости в едином информационном пространстве Российской Федерации.
15. Недостаточно эффективная борьба с организованной преступностью и коррупцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ – источник вооружения террористических организаций.
16. Анализ причин и условий попыток проникновения международных террористических организаций в отдельные регионы Российской Федерации.
17. Возможные меры по ликвидации очагов террористической активности вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников.
18. Актуальные задачи по устранению в иностранных государствах лагерей подготовки боевиков для международных террористических и экстремистских организаций, в том числе антироссийской направленности, а также теологических учебных заведений, распространяющих идеологию религиозного экстремизма.
19. Формы и методы прекращения финансовой поддержки террористических и экстремистских организаций, действующих на территории Российской Федерации, со стороны международных террористических и экстремистских организаций.
20. Идеи по противодействию стремлению ряда иностранных государств, в том числе в рамках осуществления антитеррористической деятельности, ослабить Российскую Федерацию и ее позицию в мире, установить свое политическое, экономическое или иное влияние в отдельных субъектах Российской Федерации.
21. О подходах и методах борьбы с распространением идей терроризма и экстремизма через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и средства массовой информации.
22. О некоторых аспектах «уязвимости» заинтересованности субъектов террористической деятельности в широком освещении своей деятельности в средствах массовой информации в целях получения наибольшего общественного резонанса.
23. Основные направления формирования в международном сообществе единого подхода к определению причин возникновения и распространения терроризма и его движущих сил, отказа от двойных стандартов в правоприменительной практике в области борьбы с терроризмом.
24. Некоторые концептуальные подходы к созданию единого антитеррористического информационного пространства на международном и национальном уровнях.
25. Роль негосударственных организаций и объединений, а также граждан, как субъектов противодействия терроризму, по оказанию содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
26. Кибертерроризм как специфическая область противодействия терроризму.


Крайний срок подачи заявок - 31 июля 2010 г..

Подробная информация доступна на сайте: http://www.scienceport.ru/content/konkurs-nauka-obrazovanie-protiv-terrora

Скол кристалла поваренной соли
Скол кристалла поваренной соли

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ» (Интересные научные события 2020 года от Американского физического общества (APS): Новый век сверхпроводимости. Магические углы в графене. Новые рекорды LIGO и Virgo: сверхмассивные и асимметричные слияния черных дыр. Свет от темной материи в эксперименте Xenon. Чего не хватает для создания квантового интернета? Коперниканский переворот в нейронных сетях. Червякомешалка. Вселенский метроном и предел точности атомных часов. Благородные металлы и графен против токсичных газов. Мультиферроик с ферродолинным упорядочением. Борные сенсоры азотосодержащих загрязнителей.

Наносистемы: физика, химия, математика (2020, Т. 11, № 6)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume11/11-6
Там же можно скачать номер журнала целиком.

С Новым годом!
Дорогие друзья и коллеги!
Поздравляем с наступающим 2021 годом!
Желаем всем хорошего настроения и здоровья, удачи во всем и новых достижений!

Спинтроника и iPod
В.В.Уточникова
В 1988 году Альберт Ферт и Петер Грюнберг независимо друг от друга обнаружили, что электросопротивление композитов, составленных из чередующихся слоев магнитного и немагнитного металла может невероятно сильно меняться при приложении магнитного поля. В течение десятилетия это, казалось бы, эзотерическое наблюдение революционным образом изменило электронную промышленность, позволяя накапливать на жестких дисках все возрастающий объем информации.

ДНК правит компьютером
Бидыло Тимофей Иванович
Наиболее вероятно, что главным революционным отличием процессоров будущего станут объемная (3D) архитектура и наноразмер составляющих, что позволит головокружительно увеличить количество элементов. Сегодня кремниевые технологии приближаются к своему технологическому пределу, и ученые ищут адекватную замену кремниевой логике. Клеточные автоматы, спиновые транзисторы, элементы логики на молекулах, транзисторы на нанотрубках, ДНК-вычисления…

Будущее техники отразилось в идеальном нанозеркале
Кушнир Сергей Евгеньевич
Свыше 99,9% падающего излучения отражает новое зеркало, построенное физиками США. А ведь толщина его составляет всего-то 0,23 микрометра. Специалисты говорят, что новинка способна улучшить параметры многих компьютерных устройств, где применяется лазерная оптика.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.