Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Конкурс «Наука и образование против террора»

Ключевые слова:  наука, образование, общество

18 июня 2010

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана и Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова выступили с инициативой проведения Открытого конкурса работ студентов, аспирантов и молодых ученых (далее – Открытый конкурс) по тематике «Наука и образование против террора».

Открытый конкурс ставит своей целью активизировать участие молодого поколение российской интеллигенции в деятельности по профилактике и противодействию идеологии терроризма в современном мире.

Предполагается, что в Открытом конкурсе примут активное участие молодые (в возрасте до 35 лет) ученые, аспиранты и студенты высших технических, гуманитарных и конфессиональных учебных заведений России.

Участникам Открытого конкурса предоставляется полная свобода в выборе темы конкурсной работы: единственное требование к теме исследования – она должна быть актуальной в рамках тематики «Наука и образование против террора», рассматривать один из аспектов профилактики терроризма или противодействия идеологии терроризма в современном мире и, в частности:
• философский и религиозный,
• психологический и этнопсихологический
• социально-психологический и социально-экономический,
технический и информационно-технологический,
• правовой и криминологический.

Примерные тематики конкурсных работ:

идеология терроризма как предмет научного исследования и проблема современного мира.

  • информационная безопасность и противодействие распространению идеологии терроризму.
  • современные информационные технологии и идеология терроризма.
  • роль государства, бизнеса и гражданского общества в обеспечении безопасности и противодействии терроризму.
  • роль религии в развенчании идеологии терроризма;
  • проблемы и методы профилактики вовлечения групп риска в террористическую активность, и многие другие, не выходящие за тематику конкурса.

Примерный перечень тем для участия в конкурсе «Наука и образование против террора»:

1. Причины увеличения количества террористических актов и пострадавших от них лиц.
2. Условия для расширения географии терроризма, придания интернационального характера террористическим организациям.
3. Феномен использования международными террористическими организациями этнорелигиозного фактора.
4. О роли усиления взаимного влияния различных внутренних и внешних социальных, политических, экономических и иных факторов на возникновение и распространение терроризма.
5. Истоки повышения уровня организованности террористической деятельности и создания крупных террористических формирований с развитой инфраструктурой.
6. О некоторых факторах усиления взаимосвязи терроризма и организованной преступности, в том числе транснациональной.
7. Истоки повышения уровня финансирования террористической деятельности и материально-технической оснащенности террористических организаций.
8. Основные закономерности стремления субъектов террористической деятельности завладеть оружием массового поражения.
9. О попытках использования терроризма как инструмента вмешательства во внутренние дела государств.
10. О тенденции разработки новых и совершенствовании существующих форм и методов террористической деятельности, направленных на увеличение масштабов последствий террористических актов и количества пострадавших.
11. Межэтнические, межконфессиональные и иные социальные противоречия - почва для террористической и экстремистской деятельности.
12. Некоторые подходы к формированию методологии выявления условий для деятельности экстремистских настроенных лиц и объединений.
13. Взгляд со стороны на недостаточную эффективность правоохранительных, административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму.
14. Первоочередные меры по устранению ненадлежащего контроля за распространением идей радикализма, пропаганды насилия и жестокости в едином информационном пространстве Российской Федерации.
15. Недостаточно эффективная борьба с организованной преступностью и коррупцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ – источник вооружения террористических организаций.
16. Анализ причин и условий попыток проникновения международных террористических организаций в отдельные регионы Российской Федерации.
17. Возможные меры по ликвидации очагов террористической активности вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников.
18. Актуальные задачи по устранению в иностранных государствах лагерей подготовки боевиков для международных террористических и экстремистских организаций, в том числе антироссийской направленности, а также теологических учебных заведений, распространяющих идеологию религиозного экстремизма.
19. Формы и методы прекращения финансовой поддержки террористических и экстремистских организаций, действующих на территории Российской Федерации, со стороны международных террористических и экстремистских организаций.
20. Идеи по противодействию стремлению ряда иностранных государств, в том числе в рамках осуществления антитеррористической деятельности, ослабить Российскую Федерацию и ее позицию в мире, установить свое политическое, экономическое или иное влияние в отдельных субъектах Российской Федерации.
21. О подходах и методах борьбы с распространением идей терроризма и экстремизма через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и средства массовой информации.
22. О некоторых аспектах «уязвимости» заинтересованности субъектов террористической деятельности в широком освещении своей деятельности в средствах массовой информации в целях получения наибольшего общественного резонанса.
23. Основные направления формирования в международном сообществе единого подхода к определению причин возникновения и распространения терроризма и его движущих сил, отказа от двойных стандартов в правоприменительной практике в области борьбы с терроризмом.
24. Некоторые концептуальные подходы к созданию единого антитеррористического информационного пространства на международном и национальном уровнях.
25. Роль негосударственных организаций и объединений, а также граждан, как субъектов противодействия терроризму, по оказанию содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
26. Кибертерроризм как специфическая область противодействия терроризму.


Крайний срок подачи заявок - 31 июля 2010 г..

Подробная информация доступна на сайте: http://www.scienceport.ru/content/konkurs-nauka-obrazovanie-protiv-terrora

Микрофотографии поверхности сверхпроводящей композиционной ленты на основе Bi-2223 с наноразмерными добавками TiO2 после холодной деформации и термообработки по различным режимам
Микрофотографии поверхности сверхпроводящей композиционной ленты на основе Bi-2223 с наноразмерными добавками TiO2 после холодной деформации и термообработки по различным режимам

На XXI Менделеевском съезде награждены выдающиеся ученые-химики
11 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге на XXI Менделеевском съезде по общей и прикладной химии объявлены победители премии выдающимся российским ученым в области химии. Премия учреждена Российским химическим обществом им. Д.И.Менделеева совместно с компанией Elsevier с целью продвижения и популяризации науки, поощрения выдающихся ученых в области химии и наук о материалах.

Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых
Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, открывая встречу с нобелевскими лауреатами, руководителями химических обществ, представителями международных и российских научных организаций.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Синтез “перламутровых” нанокомпозитов с помощью бактерий. Оптомагнитный нейрон.Устойчивость азотных нанотрубок. Электронные характеристики допированных фуллереновых димеров.

Люди, создающие новые материалы: от поколения X до поколения Z
Е.В.Сидорова
Самые диковинные экспонаты научной выставки, организованной в Москве в честь Международного года Периодической таблицы химических элементов в феврале 2019 г., можно было рассмотреть только "вооруженным глазом»: Таблица Д.И.Менделеева размером 5.0 × 8.7 мкм и нанопортрет первооткрывателя периодического закона великолепно демонстрировали возможности динамической АСМ-литографии на сканирующем зондовом микроскопе. Миниатюрные произведения представили юные участники творческих конкурсов XII Всероссийкой олимпиады по нанотехнологиям, когда-то задуманной академиком Ю.Д.Третьяковым — основателем факультета наук о материалах (ФНМ) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. О том, как подобное взаимодействие со школьниками и студентами помогает сохранить своеобразие факультета и почему невозможно воплощать идею междисциплинарного естественнонаучного образования, относясь к обучению как к конвейеру, редактору журнала «Природа» рассказал заместитель декана ФНМ член-корреспондент РАН Е.А.Гудилин.

Как наночастицы применяются в медицине?
А. Звягин
В чем преимущества наночастиц? Как они помогают ученым в борьбе с раком? Биоинженер Андрей Звягин о наночастицах в химиотерапии, имиджинговых системах и борьбе с раком кожи.

Медицинская керамика: какими будут имплантаты будущего?
В.С. Комлев, Д. Распутина
Почему керамические изделия применяются в хирургии? Какие технологии используются для создания имплантатов? Материаловед Владимир Комлев о том, почему керамика используется в медицине, как на ее основе создаются имплантаты и какие перспективы у биоинженерии

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.