Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Гидроэлектростанция

Какие профессии нужны гидроэнергетике ?

Ключевые слова:  гидроэнергетика, мнение, профориентация

Автор(ы): Пресс-служба ОАО "Русгидро"

Опубликовал(а):  Клейман Антон Михайлович

10 июня 2010

Наиболее востребованными специалистами на гидроэлектростанциях являются инженеры-механики, инженеры-электрики, инженеры-гидротехники, инженеры-гидрологи и инженеры по специализации гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика.

Чем же они занимаются ?

Для начала немного о самих ГЭС. Гидроэлектростанции — электростанции, которые в качестве источника энергии используют энергию водного потока. Принцип работы гидростанции достаточно прост. Цепь гидротехнических сооружений обеспечивает необходимый напор воды, поступающей на лопасти гидротурбины, которая приводит в действие генераторы, вырабатывающие электроэнергию. Необходимый напор воды образуется посредством строительства плотины и создания водохранилища (для концентрации воды в определенном месте), или естественным током воды. Непосредственно в самом здании гидроэлектростанции располагается энергетическое оборудование, различное по назначению. В машинном зале расположены гидроагрегаты, непосредственно преобразующие энергию напора воды в электрическую энергию. На территории ГЭС установлено всевозможное дополнительное оборудование, устройства управления и контроля за работой гидроэлектростанции, трансформаторные и распределительные устройства, многое другое.

Ценность гидроэлектрической станции состоит в том, что для производства электрической энергии, они используют возобновляемые природные ресурсы. Вода — это возобновляемый и наиболее экологичный источник энергии, использование которого позволяет снижать вредные выбросы в атмосферу и сохранять запасы топлива для будущих поколений. Кроме своего прямого назначения — производства электроэнергии — гидроэнергетика решает дополнительно ряд важнейших для общества и государства задач. Прямая выгода от них включает создание систем питьевого и промышленного водоснабжения, развитие судоходства, создание ирригационных систем в интересах сельского хозяйства, регулирование стока рек, позволяющее осуществлять борьбу с паводками и наводнениями, обеспечивая безопасность населения. Каждая введенная в эксплуатацию гидроэлектростанция становится точкой роста экономики региона своего расположения, вокруг нее возникают производства, развивается промышленность, создаются новые рабочие места.

В г. Балаково с 1967 года действует Саратовская гидроэлектростанция, которая входит в десятку крупнейших ГЭС России и Европы по установленной мощности (1360 МВт). С января 2008 года Саратовская ГЭС является филиалом ОАО «РусГидро» — крупнейшей в России генерирующей компании, объединяющей 53 объекта возобновляемой энергетики. ОАО «РусГидро» является лидером в производстве энергии на основе возобновляемых источников, развивает генерацию на основе энергии водных потоков, морских приливов, ветра и геотермальной энергии. Работа инженеров необходима на каждом из четырех этапов развития станции: проектирование, строительство, эксплуатация и ремонт. На каждом из этапов появляется «узкая специализация» инженеров, предусматривающая большой объем необходимых знаний, умений и навыков.

Вместе с решением о возведении новой гидроэлектростанции появляется множество задач, которые необходимо решить до этапа непосредственного строительства. Необходимо грамотно спроектировать все гидротехнические сооружение, тщательно обследовать территорию, на которой будет происходить застройка, предугадать и спрогнозировать все возможные проблемы и сложности, чтобы заранее их предупредить.

Инженеры-гидрологи отвечают за очень важную работу на этапе проектирования новой станции. Они выполняют организацию и проведение гидрологических наблюдений на реках под строительство новой станции.

После того, как будет готов окончательный проект станции, все необходимые данные собраны и проанализированы, начинается этап строительства. Когда его основная часть завершена, начинаются осуществляться подготовительные работы к запуску станции. Инженеры проводят пуско-наладочные работы, контролируют монтаж технологического оборудования, наружных и внутренних инженерных сетей, систем коммуникации.

Большую часть работы на этом этапе выполняют инженеры-механики. Они отвечают за состояние оборудования на станции. В своей работе им не обойтись без знаний организации и технологии гидроэнергетического производства, без понимания того, как осуществляются процессы автоматизированной работы станции. Следующим этапом развития станции является запуск и дальнейшая эксплуатация гидроэлектростанции.

Инженеры-электрики осуществляют организацию, поддержку технического обслуживания и ремонта электрооборудования объектов гидроэлектростанции.

Инженеры-гидротехники участвуют в разработке мероприятий по повышению безопасности гидротехнических сооружений, внедряют новые методы контроля над гидротехническими сооружениями. Они участвуют в разработке перспективных и годовых планов капитальных ремонтов и мероприятий по улучшению технического состояния, совершенствованию и развитию гидротехнических сооружений, обеспечивающих их надежную и безопасную эксплуатацию.

Инженеры по специализации гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика участвуют в создании сложных гидравлических машин. Они проектируют гидротурбины и системы их автоматизированного управления. Также выполняют монтаж, наладку и эксплуатацию гидравлических машин и устройств.

Эти специальности можно получить, обучаясь в технических и энергетических институтах, по следующим направлениям: нетрадиционные и возобновляемые источники энергии, электрические станции, гидроэлектростанции, энергомашиностроение, релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем, гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика, гидротехническое строительство.

Высшие учебные заведения, где можно получить образование по перечисленным специальностям (и их официальные сайты):



Средний балл: 6.5 (голосов 2)

 


Комментарии
Пастух Евфграфович, 10 июня 2010 12:41 
А есть придонные, для деревенских речек, 1,5-2 м в секунду скорость реки, гидроэлектростанции, а то лес вокруг на сотню-другую КМ, пять-семь домов, провода сети оборвала наледь и сиди без света неделю.
Лучше портативный ядерный реактор...
Трусов Л. А., 10 июня 2010 23:24 
эффективные менеджеры не перечислены...
Пастух Евфграфович, для таких случаев есть деривационные ГЭС

Гудилин Евгений Алексеевич, ядерный реактор обслуживать неудобно, во многих ситуациях реактор проигрывает гэс, к примеру гэс можно многократно остановить и запустить. Время запуска гэс - 30 мин. Время запуска реактора - более 3 дней
тут я не согласен с высказыванием Максима Владимировича, и как сторонник исключительно ядерной энергетики, хотел бы заметить, что для большой Электростанции важным параметром является не время ввода её в строй, а стабильность работы на больших временных интервалах (десятилетия)... в этом плане АЭС выглядят более надежными чем ГЭС.
ГЭС хороша только если одна страна или организация контролирует все водохранилища и шлюзы от истока до устья.
Зато АЭС более опасна, в плане экологии... Всякое возможно.,вдруг аналог Чернобольской АЭС произойдёт...
Гидро хорошо в горах, но не на равнинах. Благо,
что у нас много земли. Атом надо охранять.
Посему - солнце, воздух и вода наши лучшие
друзья. Еще можно использовать попутный газ и
низкотемпературный крекинг.
Это не очевидный постулат, что ГЭС на единицу мощности воздействует на окружающую среду менее чем АЭС, но в общем и целом конечно должно быть комплексное использование имеющихся у страны ресурсов.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Магнитный цветок
Магнитный цветок

VIII Международная Конференция «Деформация и разрушение материалов и наноматериалов»
VIII Международная Конференция «Деформация и разрушение материалов и наноматериалов» (http://dfmn.imetran.ru/) пройдет в Москве (ИМЕТ РАН) с 19 по 22 ноября 2019 г. В рамках Конференции пройдет Молодежная школа-конференция.

Более 770 площадок пожелали присоединиться к Всероссийскому химическому диктанту с международным участием 18 мая
Более 770 площадок подали заявки на участие во II Всероссийском химическом диктанте, который в этом году пройдет с международным участием 18 мая в 13:00. Мероприятие организовано Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Химическим факультетом МГУ и корпорацией «Российский учебник» при поддержке Ассоциации учителей и преподавателей химии.

Найдены превращающие свет в электричество камни
Ученые обнаружили возникновение электрического тока в неорганических системах, что напоминает первые этапы усваивания энергии Солнца бактериями и растениями в процессе фотосинтеза. Открытое явление протекает в различных минералах и почвах. В отличие от обычного фотосинтеза, в данном случае участвуют только неорганические соединения, которые не имеют отношения к деятельности живых форм.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2019 году
Семенова Анна Александровна
21-24 мая 2019 года в лабораторном корпусе Б пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками ФНМ МГУ.

«Наука открывает огромные просторы для творчества»
Яна Хлюстова, Екатерина Мищенко
Об олимпиадах школьников и начале научного пути в интервью Indicator.Ru рассказала Екатерина Жигилева, студентка второго курса химического факультета МГУ им. Ломоносова.

Интервью с Константином Козловым - абсолютным победителем XIII Наноолимпиады
Семенова Анна Александровна
Школьник 11 класса Константин Козлов (г. Москва) стал абсолютным победителем Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" 2018/2019 по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология". О своих впечатлениях, увлечениях и немного о планах на будущее Константин поделился с нами в интервью.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.