Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Президиум Конференции
Выступление генерального директора НТ-МДТ В.А. Быкова
Конференцзал
Экскурсия по НБИК-центру
РНЦ «Курчатовский институт»

НАНО в образовании – от школ до суперсовременных наноцентров

Ключевые слова:  НТ-МДТ, Первая международная конференция с элементами научной школы «Образование в сфере нанотехнологий: современные подходы и перспективы»

Опубликовал(а):  Наталия

25 мая 2010

18-20 мая 2010 года в ФГУ РНЦ «Курчатовский институт» была проведена Первая международная конференция с элементами научной школы «Образование в сфере нанотехнологий: современные подходы и перспективы».

Конференция была организована совместными усилиями НТ-МДТ и Курчатовского института. Председателем организационного комитета являлся М.В. Ковальчук (директор РНЦ «Курчатовский институт»), его заместителями – П.К. Кашкаров (заместитель директора РНЦ «Курчатовский институт») и В.А. Быков (генеральный директор НТ-МДТ).

Конференцию открыл П.К. Кашкаров. Поприветствовав участников, он поднял вопрос о необходимости междисциплинарного образования. В своем докладе П.К. Кашкаров обозначил основные проблемы, которые участники обсудили впоследствии во время круглого стола на тему «Подготовка кадров для междисциплинарных исследований».

Также с приветственными словами выступили директор Департамента образовательных программ ГК РОСНАНО Е.Н. Соболева, ректор НИЯУ «МИФИ» М.Н. Стриханов, генеральный директор НТ-МДТ В.А. Быков.

В своем докладе В.А. Быков рассказал о необходимом в научно-исследовательской деятельности оборудовании и о приборах, которые выпускает НТ-МДТ. Виктор Александрович заверил, что компания обладает достаточными ресурсами для производства современного нанотехнологического оборудования для наноцентров. Среди выпускаемых приборов есть и такие, которые по своим функциям превосходят зарубежные аналоги.

В рамках конференции были проведены экскурсии по центру нано-, био-, информационных и когнитивных технологий (НБИК-центру) Курчатовского института, где, в том числе, можно было посмотреть на работу оборудования, созданного специалистами НТ-МДТ, экскурсии в музей Курчатовского института, Дом-музей И.В.Курчатова и на ядерный реактор.

Главными вопросами конференции стали современные подходы к образованию, организации и ведению учебного процесса, международное межвузовское сотрудничество в области подготовки кадров для наноиндустрии. Участники зачитали доклады, затронув аспекты международного обмена опытом в области нанотехнологий, предложив новейшие образовательные технологии, например, дистанционные формы обучения. Обсуждение затронуло все этапы образования: от школьного и среднего специального до высшего и переподготовки кадров.

В ходе конференции были заслушаны доклады ведущих специалистов главных вузов России: РНЦ Курчатовский институт, МГУ им. Ломоносова, СПбГТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИРЭА, МЭИ, МИЭТ (ТУ), МИФИ, РХТУ, МФТИ, ЮФУ, ДВГУ, УрГУ, ТНЦ СО РАН, УГАТУ, СПбГУ ИТМО и другие. На конференции также присутствовали специалисты от Роснауки и Рособразования, участники из США, Италии, Чехии, Нидерландов и стран ближнего зарубежья.

За три рабочих дня конференции участникам удалось обменяться опытом и выступить с предложениями решения многих проблем, связанных с образованием и подготовкой кадров в области нанотехнологий.

Фотографии предоставлены: Игнат Соловей / strf.ru


Источник:



Комментарии
Андрей, 25 мая 2010 23:14 
НАНО в образовании – от школ до суперсовременных наноцентров

Лучше бы МГУ оснастили по-нормальному. Первый вуз страны, как ни как... Не понимаю я этих товарищей. Зачем новое делать если можно ДОделать старое.
Может быть мои слова покажутся кому-нибудь смешными
или непонятными, но я скажу. Все познается в
сравнении. Моя поездка в Москву на 4 олимпиаду
несколько повергла меня в шок. В плане того, что
приехавшему из провинции человеку все кажется
сильно идеальным в столице, в том числе и
образование и оборудование. К тому же человеку,
приехавшему из зарубежья, хотя и ближнего, но
которое уже само по себе жило-развивалось, если это
можно назвать развитием последние 20 лет без
малого.
По сравнению с моим харьковским ВУЗом
радиоэлектроники, МГУ оборудован великолепно. Я не
знаю, имеют ли возможность студенты в течение всего
периода обучения вживую работать со всеми
приборами, хотя бы с той частью, которую я видел на
экскурсии со школьниками, но даже сам факт наличия
таких приборов, их стоимость потрясают.
Я первый раз слышал даже названия приборов... не то
что работать на них... Я знал конечно, что
существуют электронные микроскопы, про рамана тоже
краем уха слыхал, но только и слышал... не больше и
не меньше. У нас же, - хотя моя и специальность
оптотехника - я ни разу не работал с лазером в
родном институте. К сожалению. Да, видел, на
экскурсиях в институте метрологии, другой раз в НИИ
радиоастрономии и электроники... И то потому что
курсач нужно делать, посчастливилось.... А да, на
первом курсе один раз поработал с гелий-неоном. И
то, потому что профессор-физик сказал, мол, вы
оптотехники, так что давайте делайте лабу по
лазеру, хотя в программе ее и сократили. это вам
плюс. дополнительный... Я думаю дальше бессмысленно
останавливаться на перечне дородных аппаратов и
стендов, с которыми приходиться иметь дело...
Наверное я все время идеализирую.И все
относительно. Смирнов Евгений написал статью
"Германия vs Россия" после поездки на практику в
ФРГ. ОПЯТЬ ЖЕ ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО. Для Евгения
Германия стала шоком. А Москва - для меня...

Извините за слишком долгий комментарий. Это так,
все что накопилось в голове
Кстати, почему так мало гуманитарных предметов в
расписании ФНМ? Один предмет на семестр, не считая
английского. Это большой плюс. Студентам выделяют
больше часов на специальные предметы.
И это правильно.
А то в БГУ (на химфаке!) больше всего часов (суммарно) отводится на... физкультуру

И гумпредметов по 3 и более на семестр.
Да было интересно на этой конференции, только вот в провинциальных вузах даже самые современные предметы приходится преподавать образно говоря с помощью "палки и веревки", в лучшем случае виртуально на компьютере.
Андрей, 27 мая 2010 01:03 
Павел Геннади"евич!
Не все так просто. Съездили бы вы, например, в ту же Германию и посмотрели бы, на чем они работают, поняли бы различие. Плюс, как вы правильно отметили, надо еще и разбираться в технике. Если слышал о электронном микроскопе и рамане, то сложно судить, где лучше и где хуже. Но вот если уже работаешь за ними давно, то понимаешь, что чтобы "приследовать" свои научные нужды, надо искать зачастую "крутой" прибор, коих у нас очень мало, а доступ только по пропускам .
Нам надо работать не на российском уровне, а на международном. По российским стандартам может в МГУ все хорошо (хотя все зависит, опять же, от выших запросов), но вот на международном уровне все отстает. А причина - финансы, которые выделяют не на то, и отсутствие качественных кадров, умеющих работать за современным оборудованием (а не умеющих его ломать только). ИМХО.
Пока на ФНМ работают на приборах (и неплохих) неплохо. А в чем
проблема - то?
у меня проблем нет, наоборот восхищен МГУ
Да нет, проблемы некоторые всегда есть, и Андрей Рамирович
прав, что многое скрыто в менталитете, но он создается не только
исторически, но и постепенно формируется своим собственным
отношением к тем или иным вещам.
Разруха в умах высокоэнтропийна и поэтому быстро естественно доминирует, если не прикладывать значительных повседневных усилий на всех уровнях (государственном, университетском, личном) для ее преодоления. Более того, разруха в умах часто менее бросается в глаза, чем разруха в сортирах (особенно, если там вовсю мочат) и тем премного опасней.
Коваленко Артём, 30 мая 2010 10:43 
Всё решают деньги.
У кого деньги, тот и прав.
Андрей, 30 мая 2010 23:14 
А у кого их нет, тому все равно
"Кадры решают все"
(Деньги - всего лишь инструмент)
Коваленко Артём, 31 мая 2010 18:23 
Кадрам платят деньги.
Флуд

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Фуллереновая "акула" наномира
Фуллереновая "акула" наномира

Периодическую таблицу Менделеева опять улучшили: наночастицы пятивалентного плутония
Соединения шестивалентного плутония в щелочной среде могут привести к кристаллизации фазы (NH4)PuO2CO3, которая стабильна в течение нескольких месяцев и содержит пятивалентный плутоний. Получение новой фазы пятивалентного плутония фундаментально интересно и открывает новые возможности в разработке более эффективных технологий переработки радиоактивных отходов.

MAPPIC 2019. Второй день
15 октября 2019 года прошел второй день I Московской осенней международной конференции по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019). В сообщении приведены темы докладов и небольшой фоторепортаж.

MAPPIC 2019. Первый день
14 октября 2019 года успешно открылась I Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019). В сообщении приведены темы докладов и небольшой фоторепортаж.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Как правильно заряжать аккумулятор?
Д. М. Иткис
Химик Даниил Иткис о том, как правильно заряжать аккумуляторы гаджетов и почему телефон выключается на холоде

Постлитийионные аккумуляторы
В. А. Кривченко
Физик Виктор Кривченко о перспективных видах аккумуляторов, фундаментальных проблемах в производстве литий-серных источников тока и преимуществах постлитийионных аккумуляторов

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.