Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Проект Положения о e-NANNOs'11

Ключевые слова:  Интернет - олимпиада

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

23 мая 2010

Для обсуждения приводимого ниже проекта Ваши замечания и предложения пишите в комментариях...


ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ о Всероссийской Интернет-олимпиаде «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» (не имеет силы без официального утверждения)

1. Введение

1.1. Ежегодная всероссийская Интернет-олимпиада «Нанотехнологии – прорыв в Будущее» (в дальнейшем - Олимпиада) проводится в соответствии с приказами «Об утверждении Критериев отнесения олимпиад к соответствующим уровням олимпиад школьников» (№253 от 1 сентября 2008 г.), «О внесении изменений в Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 285» (№255 от 4 сентября 2008 г.), «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников» (№285 от 22 октября 2007 г.) и поправками к ним, внутренними приказами по Московскому государственному университету, иными приказами, распоряжениями и регламентирующими документами, устанавливаемыми Российским Советом Олимпиад Школьников (РСОШ) и действующим законодательством, а также обязательствами, возникшими вследствие взаимодействия с со-организаторами олимпиады и ее партнерами.

1.2. Олимпиада направлена на привлечение широких слоев общества и мотивацию талантливой молодежи к развитию наноиндустрии в Российской Федерации. Целью Олимпиады является поиск и поощрение энтузиастов, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в Российской Федерации, а также повышение образовательного уровня и отбор в число студентов, магистрантов, аспирантов ведущих ВУЗов лучших представителей учащейся молодежи. Тематика заданий олимпиады включает в себя элементы химии, физики, математики, биологии, медицины, наук о материалах, в приложении к достижениям и современным тенденциям развития нанотехнологий, методы исследования наноматериалов и наносистем.

1.3. Олимпиада имеет официальных организаторов, собственный сайт, устанавливаемый настоящим Положением, партнеров, официальных участников, определяемых условиями их регистрации и результатами проведения испытаний:

1.3.1. Организаторами олимпиады является Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова (далее «МГУ»), который обеспечивает организационную, методическую и техническую составляющие проведения олимпиады, и Российская корпорация нанотехнологий (далее «РОСНАНО»), обеспечивающая организационную, финансовую поддержку и информационное сопровождение мероприятий олимпиады (далее «Организаторы»).

1.3.2. Официальным сайтом олимпиады является портал www.nanometer.ru (далее «сайт олимпиады»), поддерживаемый Организаторами и используемый для проведения мероприятий Олимпиады.

1.3.3. Участником олимпиады признается физическое лицо, зарегистрировавшееся на сайте олимпиады в установленные сроки, сообщившее о себе достоверную информацию и выразившее желание участвовать в олимпиаде на условиях, определяемых настоящим положением и регламентом проведения олимпиады, установленными организаторами олимпиады в текущем году. Основными категориями участников являются школьники, студенты ВУЗов (подкатегории студентов младших курсов, бакалавров и магистрантов), аспиранты, молодые ученые, преподаватели. В олимпиаде могут принимать участие лица, не относящиеся к основным категориям, в том числе граждане ближнего и дальнего зарубежья, для которых не вводятся никакие дополнительные ограничения, если только это не противоречит действующему законодательству РФ. Участие во всех турах олимпиады бесплатное для всех участников. Участникам, показавшим наилучшие результаты в заочном туре, оргкомитет может компенсировать транспортные расходы, проживание и питание в г.Москве в период проведения очного тура олимпиады в рамках имеющихся статей расходов на проведение олимпиады. Места в общежитиях МГУ для проживания участников на очном туре могут быть предоставлены в рамках имеющихся лимитов для участников, поддержанных оргкомитетом. Допускается относить к участникам очного тура вольнослушателей, показавших достаточно высокие результаты на заочном туре, которые самостоятельно и добровольно оплачивают свои личные расходы. Все категории участников равноправны в отношении условий и критериев, предоставляемых при решении заданий и их оценивания. Для организационной помощи участникам, в том числе с ограниченными физическими способностями, в период проведения очного тура могут предоставляться гиды из числа студентов и аспирантов МГУ, которые не относятся к категории участников олимпиады. Сопровождающие лица не считаются участниками очного тура олимпиады и не могут пользоваться поддержкой оргкомитета, устанавливаемой для участников олимпиады. Участник олимпиады теряет статус участника, если сообщает о себе недостоверную информацию, нарушает принцип равноправного участия, открытости, честности, допускает оскорбительные высказывания в отношении любых членов оргкомитета, методкомисии, жюри, других участников олимпиады.

1.3.4. Партнером олимпиады является физическое лицо или организация, оказывающие по двусторонней договоренности с организатором олимпиады услуги информационного, финансового и любого другого характера в рамках настоящего Положения и действующего законодательства.

1.4. Официальным языком олимпиады является русский язык, допускается использование английского языка, если работа с англоязычной научной лексикой является частью основного задания олимпиады.

1.5. Организационная структура олимпиады включает в себя ежегодно формируемые в соответствии с предложениями Организаторов организационный комитет, наблюдательный совет, методическую комиссию и жюри (Приложение 1), другие организационно – управленческие структуры, необходимые для проведения олимпиады:

1.5.1. Организационный комитет олимпиады формируется с участием инициативных представителей МГУ, РОСНАНО и возглавляется Ректором МГУ. Критериями включения в состав оргкомитета являются общественное признание заслуг кандидата и наличие у него научных работ в областях, близких к наноматериалам и нанотехнологиям. Оргкомитет представляет в Российский Совет олимпиад документы, необходимые для включения олимпиады в перечень олимпиад школьников; устанавливает регламент проведения олимпиады; разрабатывает символику; обеспечивает непосредственное проведение олимпиады; формирует составы методической комиссии и жюри олимпиады; рассматривает совместно с методической комиссией и жюри олимпиады апелляции участников олимпиады и принимает окончательные решения по результатам их рассмотрения; утверждает список победителей и призеров олимпиады; награждает победителей и призеров олимпиады; представляет в Совет олимпиад ежегодный отчет по итогам прошедшей олимпиады; осуществляет иные функции в соответствии с положением об олимпиаде и дополнениями к нему.

1.5.2. Наблюдательный совет олимпиады формируется по предложениям Организационного комитета в соответствии с Положением о наблюдательном совете (Приложение 2) из членов Российской академии наук, представителей бизнес-сообщества, признанных деятелей науки и техники РФ, стран СНГ и зарубежных ученых. Независимые эксперты – члены совета - проводят мониторинг мероприятий по подготовке и проведению олимпиады с целью обеспечения высокого качества заданий и уровня реализации мероприятий, вносят предложения по генеральному развитию олимпиады, а также использованию источников финансирования и спонсорской помощи.

1.5.3. Методическая комиссия олимпиады формируется с участием ученых, преподавателей и методистов МГУ, РОСНАНО, других ВУЗов и организаций с целью разработки концепции олимпиадных испытаний, подготовки и утверждения официальных заданий, в том числе творческих конкурсов, формирования критериев и методики оценки решений участников, а также для рассмотрения совместно с оргкомитетом олимпиады и жюри олимпиады апелляций участников олимпиады; публикации решений олимпиадных испытаний; осуществляет иные функции в соответствии с положением об олимпиаде и дополнениями к нему. Критериями включения в состав методической комиссии являются опыт работы со школьниками, студентами, аспирантами, участие в качестве экспертов в других олимпиадах (всероссийского и международного уровня), оригинальное научное мышление, экспертный уровень знакомства с наноматериалами и нанотехнологиями, творческий подход к составлению и решению задач, гарантия соблюдения строгой конфиденциальности информации об официальных задачах олимпиады.

1.5.4. Жюри олимпиады формируется из авторов официальных заданий олимпиады и лиц, предложенных методической комиссией олимпиады или оргкомитетом для проверки и оценки результатов решения заданий олимпиады участниками; представляет на рассмотрение оргкомитету кандидатуры победителей и призеров олимпиады; рассматривает совместно с оргкомитетом и методической комиссией апелляции участников олимпиады; осуществляет иные функции в соответствии с положением об олимпиаде и дополнениями к нему. Критерии включения кандидатов в состав жюри олимпиады аналогичны критериям включения в состав методической комиссии.

1.6. Символика Олимпиад различных лет должна наследовать узнаваемые черты дизайна, включая полное и сокращенное названия «Нанотехнологии – прорыв в Будущее!» и «e-NANNOS».Организаторы обеспечивают разработку символики, заказ, хранение и строгий учет бланков дипломов победителей и призеров олимпиады, ведение реестра выданных дипломов и предоставление информации по выданным дипломам третьим лицам по их письменному запросу с обоснованием причин такого запроса. Дипломы в обязательном порядке содержат информацию о фамилии, имени, отчестве, месте обучения, социально – возрастной категории победителя или призера, занятом на Олимпиаде месте, логотипы Олимпиады и организаторов, название Олимпиады, подпись председателя оргкомитета олимпиады, заверенную печатью (в случае дипломов утвержденного Министерством науки и образования РФ образца). Символика и материалы олимпиады не могут быть использованы физическими лицами без разрешения оргкомитета олимпиады. Запрещается использовать материалы олимпиады третьими лицами в коммерческих целях без письменного разрешения оргкомитета олимпиады. Опубликованные на официальном сайте олимпиады материалы могут быть использованы в некоммерческих целях со ссылкой на сайт олимпиады, если это не ущемляет интересы правообладателей использованных материалов.

1.7. Сроки проведения олимпиады устанавливаются организаторами ежегодно с учетом сроков школьных и студенческих каникул, сроков проведения ЕГЭ, региональных, всероссийских и международных олимпиад, а также важнейших всероссийских молодежных конференций.

2. Порядок проведения олимпиады

Проведение Олимпиады включает подготовительную, активную и завершающую фазы:

2.1. Во время подготовительной фазы проводится уточнение регламентирующих документов по проведению Олимпиады текущего года, включая формирование состава Организационного комитета, Наблюдательного совета, методической комиссии и жюри Олимпиады, проводятся мероприятия по обеспечению бесперебойной работы официального сайта Олимпиады, формируется официальный пакет заданий олимпиады, разрабатываются информационно-рекламные материалы.

2.1.1. Уровень задач заочного и очного теоретического туров для школьников не должен выходить за рамки утвержденных стандартов среднего профессионального образования. Задачи должны быть составлены таким образом, чтобы мотивировать школьников на анализ информации по теме, позволяющей с использованием известных им подходов и приемов самостоятельно довести задачу до решения.

2.1.2. Задания для студентов, аспирантов и молодых ученых должны быть составлены достаточно широко, подразумевая необходимость творческого поиска информации, включая оригинальные научные публикации, доступные в Интернете (в том числе, и на английском языке). Часть задач может иметь определенный численный ответ, часть задач должна быть вариабельна. Большинство заданий должны быть междисциплинарными и активно привлекать знания из нескольких смежных областей.

2.1.3. В заданиях творческого тура необходимо дать возможность участникам проявить свой личный подход и выразить индивидуальную точку зрения на ту или иную проблему, связанную с фундаментальными, инженерными или социальными аспектами нанотехнологий. При этом участники должны иметь достаточно большую свободу выбора тем.

2.2. Активная фаза Олимпиады начинается с момента публикации на сайте Олимпиады и в СМИ официального пресс-релиза о проведении Олимпиады текущего года.

2.2.1. Регистрация для участия в Олимпиаде проводится путем авторизации и личного заполнения соответствующих интерактивных форм на сайте Олимпиады, начиная с момента выпуска пресс-релиза, и заканчивается за 1 день до окончания заочного тура.

2.2.2. Олимпиада проводится ежегодно в четыре тура:

-тренировочный тур, связанный с бесплатной дистанционной подготовкой участников к решению заданий на сайте Олимпиады (Клуб участников Интернет - олимпиад),

-заочный Интернет-тур для школьников, включающий расчетные и качественные задания по химии, физике, математике и биологии, составленные с учетом специфики современных исследований в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий, заочный Интернет-тур для студентов, аспирантов, молодых ученых и прочих участников с блоками расчетных задач по секциям, сформированным в соответствии с важнейшими направлениями исследований в области нанотехнологий, наносистем и наноматериалов, а также творческими заданиями,

-региональный тур, проводимый через аккредитованных представителей Олимпиады в регионах РФ и г.Москве в форме по выбору участников: в Интернет – форме через сайт Олимпиады (компьютерные классы школ, ВУЗов и пр.) или в очной форме (в классах школ или аудиториях ВУЗов) путем использования бумажной распечатки централизованно предложенных заданий, при этом проверка решений проводится также централизовано после передачи в МГУ решений участников в бумажной или электронной форме,

- очный теоретический тур в форме решения задач по комплексу предметов для школьников и/или защиты творческого задания заочного тура, защиты исследовательских работ, проведением школы – семинара по проблематикам Олимпиады и использованием научного оборудования научно-образовательных центров МГУ по нанотехнологиям и центра коллективного пользования МГУ «Технологии получения новых наноструктурированных материалов и их комплексное исследование».

2.2.3. Продолжительность заочных туров Олимпиады должна составлять не менее одной и не более четырех недель. Заочный тур должен включать задачи по различным актуальным направлениям знаний в области наносистем, наноматериалов, нанотехнологий. Заочный тур олимпиады начинается в назначенное в пресс-релизе время после публикации всех заданий текущего заочного тура на сайте Олимпиады и заканчивается одновременно для всех участников олимпиады. К моменту окончания заочного тура участники должны завершить ввод решений в интерактивное рабочее поле сайта олимпиады. Решения, предоставленные после официального срока окончания приема решений заданий олимпиады или способом, не предусмотренным настоящим Положением, жюри не рассматриваются. После завершения тура в течение 7 дней проводится проверка ответов участников, после чего публикуются официальные решения заданий, и участники получают возможность апелляции по своим решениям с учетом выставленных жюри технических баллов. После подведения результатов тура оргкомитет утверждает список победителей заочного тура, который подлежит публикации на сайте олимпиады. Победители заочного тура получают приглашения на очный тур. Для школьников, участвовуюших в решении задач по комплексу предметов, результаты заочного теоретического тура являются допуском (или недопуском) на очный тур и не учитываются далее при определении призеров и победителей, для этой цели служат только результаты очного тура.

2.2.4. Очный тур Олимпиады проводится не позднее 15 мая текущего года в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова с целью завершить отбор объективно сильнейших участников, которые будут признаны победителями и призерами Олимпиады. Очный тур может проводиться с использованием компьютерного тестирования, решения творческих, теоретических и/или экспериментально-практических задач. Экспериментальная часть очного тура проводится для проверки практических умений участников работать на современном синтетическом или диагностическом научном оборудовании. Выполнение экспериментальных заданий должно быть основано на синтезе или анализе реальных объектов, относящихся к наноматериалам, наносистемам, наномедицине. При проведении этой части тура возможна организация работы участников в минигруппах по игровому принципу.

2.2.5. Победители и призеры олимпиады определяются в соответствии с установленными критериями оценки решений (Приложение 3), при этом победителями считаются участники, награжденные дипломами 1-й степени, призерами - участники олимпиады, награжденные дипломами 2-й и 3-й степени. Оргкомитет может установить несколько победителей или призеров по каждой номинации. Предложения по составу победителей и призеров олимпиады окончательно выносятся по результатам очного тура с учетом рассмотрения членами методической комиссии аппеляций, поступивших в течение 1 дня после объявления технических итогов Олимпиады. Протокол заседания утверждается оргкомитетом и вступает в силу с момента подписания. Список победителей и призеров олимпиады публикуются на сайте олимпиады и в СМИ. Очный тур завершается торжественной процедурой закрытия Олимпиады, на которой проводится вручение дипломов и награждение призеров и победителей. Оргкомитетом может быть обеспечена выплата премий призерам и победителям Олимпиады в рамках выделенных для этой цели средств спонсорской помощи или внебюджетных источников. В конце процедуры закрытия Олимпиады проводится протокольная процедура официального фотографирования группы призеров и победителей Олимпиады. Все участники очного тура получают папки с материалами Олимпиады.

Победители и призеры Олимпиады могут получать ряд льгот:

- абитуриенты, показавшие лучшие результаты, могут пользоваться преимуществами при поступлении в выбранный ими ВУЗ в соответствии с правилам поступления в данный ВУЗ в рамках действующего законодательства, количество победителей и призеров определяется на основе действующего законодательства и рекомендаций РСОШ.

- учащаяся молодежь (бакалавры, магистры, аспиранты, молодые ученые), имеет право на стажировки или продолжение обучения в выбранном ВУЗе (по согласованию с администрацией ВУЗа), на получение грантов, дополнительных премий и стипендии на обучение от организаторов и спонсоров Олимпиады, если они установлены в текущем году проведения Олимпиады.

- по представлению оргкомитета победители и призеры Олимпиады могут быть дополнительно отмечены благодарственными письмами, направляемыми по месту учебы или работы участника.

2.3. Завершающая фаза Олимпиады проводится с целью обобщения результатов проведения Олимпиады текущего года и связана с подготовкой и публикацией сборника заданий и решений, рассылкой информационно-аналитических и учебно-методических материалов олимпиады, пост-олимпиадной поддержки участников Олимпиады. Материалы Олимпиады могут быть использованы в учреждениях среднего общего и профессионального образовании, в высших учебных заведениях, в отраслевых центрах подготовки и переподготовки кадров для научных организаций и исследовательских подразделениях высокотехнологичных фирм, для инновационных предприятий и участников Национальной нанотехнологической сети.

2.4. Организаторы оставляют за собой право изменять настоящее Положение в установленном порядке с целью повышения эффективности проведения Олимпиады.

Приложение 1.

СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА, МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ, ЖЮРИ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА.

Председатель Оргкомитета: Ректор Московского Государственного Университета имени М.В.Ломоносова, академик РАН В.А.Садовничий

Заместители Председателя:

проректор МГУ академик РАН А.Р.Хохлов (директор НОЦ МГУ по нанотехнологиям)

декан ФНМ МГУ, зав. каф. неорганической химии химического ф-та МГУ, академик РАН Ю.Д.Третьяков

Кандидатуры членов оргкомитета, методической комиссии и жюри вносятся на рассмотрение заместителями Председателя Оргкомитета и представителями РОСНАНО по согласованию с предлагаемыми кандидатурами, после чего утверждаются Председателем Оргкомитета. Кандидатуры членов наблюдательного совета могут быть предложены любым членом Оргкомитета по согласованию с предложенными кандидатурами.

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ

Всероссийской Интернет-олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в Будущее!»

1.1. Общественный Наблюдательный Совет (в дальнейшем - Совет) Всероссийской Интернет-олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в Будущее» организуется на период проведения олимпиады из членов Российской академии наук, представителей бизнес-сообщества, признанных деятелей науки и техники РФ, стран СНГ и зарубежных ученых.

1.2. Включение в состав Совета производится по инициативе любого из членов организационного комитета олимпиады с письменного или устного согласия кандидата в результате одобрения не менее чем 80% членов оргкомитета.

1.3. Основными функциями Совета являются повышение общественной значимости олимпиады, контроль за качеством ее проведения и выработка предложений по дальнейшему совершенствованию методики и технических возможностей реализации комплекса мероприятий олимпиады, участие в публичных обсуждениях результатов олимпиады и церемониях награждения победителей.

1.4. Замечания Совета по проведению олимпиады передаются в организационный комитет олимпиады и носят рекомендательный характер.

1.5. Любой из членов Совета вправе просить организационный комитет любые материалы, касающиеся проведения олимпиады.

1.6. По окончании олимпиады организационный комитет предоставляет членам Совета отчет о ее проведении.

1.7. Любой член Совета вправе выйти из его состава в любой момент без объяснения причин после письменного или устного уведомления организационного комитета.

Приложение 3

Общие критерии оценки

работ участников различных туров IV Всероссийской Интернет – олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в Будущее»

I. Очный (заключительный) тур (школьники 7 – 11 классов)

1. Оценка работ проводится после шифровки работ, в обезличенной форме.

2. Оценка за работу является арифметической суммой оценок за отдельные задания, которые, в свою очередь, содержат отдельные вопросы, которые оцениваются в контексте условия конкретного задания. За решение задания могут быть даны дополнительные баллы за оригинальность или детализацию решения, если об этом заранее оговорено в условии. Оценку определяет уровень знаний участником школьной программы, описание и детализация хода решения задания, доведение решения до правильного количественного ответа, оригинальность решения и его логика, демонстрация дополнительных знаний (вне рамок школьной программы). При наличии в решении сведений, однозначно подтверждающих отсутствие у школьника необходимых знаний для решения задачи ответ считается ложным и оценивается нулевым баллом, снижение оценки («отрицательные баллы») при этом не допускается.

3. Разбалловка заданий и вопросов в рамках заданий заранее сообщается всем участникам.

4. Задания в рамках школьной программы по предметам комплекса «нанотехнологии» (химия, физика, математика, биология) формируются на вариативной основе в рамках блока «простые задачи» (проверка базовых знаний). Задачи повышенной сложности формируются в рамках блока «сложные задачи» и требуют, в первую очередь, проявления нестандартного мышления и творческих способностей. Сумма максимальных оценок по заданиям предметных секций комплекса «нанотехнологии» не должны различаться более, чем на 50%.

5. После проверки всех заданий, дешифровки и апелляции формируется на рейтинговой основе список всех участников, принимавших участие в решении заданий всех четырех предметных секций комплекса «нанотехнологии». В случае неявки на решение заданий какой – либо из предметных секций участнику ставится ноль баллов по данной секции. Положение в рейтинговом списке определяется арифметической суммой набранных баллов по всем из четырех предметных секций. При равном количестве баллов участники располагаются в алфавитном порядке. При наличие ноля баллов хотя бы по одной из предметных секций участник лишается права быть победителем или призером олимпиады. Количество победителей и призеров определяется на основе действующего законодательства.

6. Для младших школьников (до 7 класса включительно) оценка проводится в рамках решения упрощенных вариантов заданий, адаптированных на начальный уровень знаний.

II. Экспериментально – практический (очный) тур(студенты, аспиранты, молодые ученые)

1. Оценка работ проводится после шифровки работ, в обезличенной форме.

2. Оценка за работу является арифметической суммой оценок за отдельные задания, которые, в свою очередь, содержат отдельные вопросы, которые оцениваются в контексте условия конкретного задания. За решение задания могут быть даны дополнительные баллы за оригинальность или детализацию решения, если об этом заранее оговорено в условии. К заданиям относятся как проверка экспериментальных навыков, так и теоретические знания (дополнительные вопросы). Оценки различных экспертов (авторов задач, членов жюри), выставленных за одну и ту же работу, усредняются.

3. Разбалловка заданий и вопросов в рамках заданий заранее сообщается всем участникам.

4. После проверки всех заданий, дешифровки и апелляции формируется на рейтинговой основе список всех участников, принимавших участие в решении заданий экспериментально – практического тура. Положение в рейтинговом списке определяется арифметической суммой набранных баллов. При равном количестве баллов участники получают одно и то же место в рейтинге. Количество победителей и призеров определяется на основе Положения об олимпиаде и официальных пресс - релизов.

III. Заочный (отборочный) тур(все категории участников)

1. Оценка работ проводится после автоматической шифровки работ, в обезличенной форме.

2. Оценка за работу является арифметической суммой оценок за отдельные задания, которые, в свою очередь, содержат отдельные вопросы, которые оцениваются в контексте условия конкретного задания. За решение задания могут быть даны дополнительные баллы за оригинальность или детализацию решения, если об этом заранее оговорено в условии. При наличии тождественных работ сумма баллов за каждую работу уменьшается пропорционально количеству обнаруженных идентичных работ. Оценки различных экспертов (авторов задач, членов жюри), выставленных за одну и ту же работу, усредняются.

3. Разбалловка заданий и вопросов в рамках заданий заранее сообщается всем участникам.

4. После проверки всех заданий, дешифровки и апелляции формируется на рейтинговой основе список всех участников, принимавших участие в решении заданий заочного тура. Положение в рейтинговом списке определяется арифметической суммой набранных баллов. При равном количестве баллов участники получают одно и то же место в рейтинге. Победители определяются по каждой из объявленных секций, а также по абсолютному количеству баллов, набранных по всем решенным заданиям различных секций. Количество победителей определяется на основе Положения об олимпиаде и в пределах финансирования, имеющегося для оплаты транспортных расходов и проживания участников на очном туре.

IV. Творческие туры(все категории участников)

1. Оценка работ проводится экспертами в той области знаний, к которой относится работа.

2. Оценки выставляются совместно жюри олимпиады и экспертами, предложенными организаторами отдельных творческих конкурсов.

3. Критерии оценки устанавливаются индивидуально для каждого творческого задания.




Комментарии
В 1.3.4, 12 строка сверху: "в соответствии".
И в самом конце этого раздела можно добавить "и" перед последним из перечислений.
В 1.6, предпоследняя строчка снизу: "некоммерческих".
В 2.2.2, предпоследний параграф: "или" убежало от "и/".
В 2.2.3, 2 строка сверху: "в соответствии" (заковыристое выражение).

А в целом - и документ, и задумки замечательные!

А про образование и его преобразование:
"Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее." (А. Барбюс)


В строке
"член-корр. РАН С.М.Баринов (ИММ РАН);" - неточность, сокращенное название ИМЕТ РАН,
допущена ошибка и в полном названии Института
в строке "директор Института металлургии и материалов им. А.А.Байкова РАН", нужно писать "директор Института металлургии и материаловедения им. А.А.Байкова РАН".
по-видимому здесь тоже опечатка "Директор Центрального научно-исследовательского Проректор Самарского государственного аэрокосмического университета им.С.П.Королева"
Гольдт Илья, 23 мая 2010 19:49 
очень много букв. нужна краткая выжимка с изюмом.
ну уж лучше с попкорном тогда...
На заочный тур времени мало
А почему нигде в списке организаторов (оргкомитета, комиссии, жюри и пр.) нет фамилии Гудилина Е.А?
Евгений Алексеевич, все очень разумно. Но я бы не прописывала в положении обязанности гидов (это внутренне дело Оргкомитета), и проводила бы представление официальных результатов на сайте после официальной церемонии закрытия (на всех международных олимпиадах именно так делают).
Спасибо ОГРОМНОЕ организаторам! Все просто великолепно! И такие возможности
для нас (11 класс) показать себя и попробовать свои силы. Неожиданно)))
СПАСИБО!!!
Правда,а кем теперь будет на олимпиаде Евгений Алексеевич?Почему Вас нет в списках?
Внесена часть предложенных изменений.
Прорыв будущего
Я предлагаю следующие поправки:

1. Все участники очного тура обязаны представить в ОргКомитет олимпиады не позднее, чем за 3 дня до начала проведения очного тура, информацию о себе в полном объёме в установленном порядке (анкета или ещё что-то).

Пояснение: чтобы снизить нагрузку на оргкомитет и в частности на гидов, так как иногда участники почему-то считали, что мы - шаманы, и поэтому знаем о них всё, включая паспортные данные. А некоторые тянули до самого последнего воскресенья.

Короче говоря, надо прописать права и обязанности участников олимпиады.

З.Ы.: по-моему в данном тексте зарыт доволь широкий простор для манёвра...настораживает...
Евгений Алексеевич, информация об анкете была на сайте чуть ли не за неделю перед олимпиадой, разве не так?? Так. Просто не все добросовестно к этому отнеслися...
ну вот чтобы все, абсолютно все у этому добросовествно относились, надо снять с оргкомитета ответственность за невыплату призов/проезда и прочего таким участникам...
В реальности имея сканер и компутер заполнить анкету - дело 15-20 минут...
Женя, то, чр ты предлагаешь, относится не к Положению, а РЕГЛАМЕНТУ.
А что если разбить олимпиаду по классам, как на Всероссийской олимпиаде школьников??? Отдельно, допустим 9, 10, 11 классы; а вот 7-8 классы можно объединить из малого колличества участников. Задания, можно делать на всех одни и те же, но вот уровень оценивания отдельно, либо просто разбиватьна классы после дешифровки.
Я поддерживаю последнее предложение. Нужно предлагать задания классам отдельно, как на Всероссийской олимпиаде...
Проект еще не утвердили? Очень хочу участвовать.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Новогоднее Нанолепие
Новогоднее Нанолепие

Конкурс логотипа ФНМ МГУ
Факультет наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова объявляет творческий конкурс логотипа (эмблемы) ФНМ, работы принимаются с 21 августа до 15 сентября 2019 года. Участники - все, кто имеет или когда бы то ни было имел отношение к ФНМ МГУ: студенты, аспиранты, преподаватели, сотрудники, выпускники, а также все творческие люди из большой университетской семьи.

Продолжается прием статей в 11-й выпуск Межвузовского сборника научных трудов «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов»
Продолжается прием статей в 11-й выпуск Межвузовского сборника научных трудов «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов»

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ”
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ” 5-9 августа 2019 года в Новосибирске

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.