Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Законопроект, касающийся совершенствования правового положения бюджетных учреждений, обсуждался на специальном совещании у Президента

Ключевые слова:  образование, Президент РФ

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

21 мая 2010

По просьбе главы государства руководители профильных министерств прокомментировали данный законопроект.

В совещании приняли участие Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, Министр культуры Александр Авдеев, Министр образования и науки Андрей Фурсенко, помощник Президента – начальник Государственно-правового управления Президента Лариса Брычёва.

* * *

Д.МЕДВЕДЕВ: Коллеги, я вас позвал посоветоваться по одному довольно актуальному вопросу, который активно обсуждается нашими людьми по самым разным направлениям. Я имею в виду законопроект, касающийся нового законодательства о бюджетных учреждениях.

За последнее время я лично видел большое количество обращений и ко мне, и к различным структурам Правительства с предложением что-то усовершенствовать в законе или даже отказаться от его подписания в связи с теми сомнениями, которые у наших людей возникли по этому поводу. Мы с вами неоднократно эту тему обсуждали, но тем не менее, прежде чем подписать этот документ, я хотел с вами ещё раз обсудить некоторые вопросы, которые, на мой взгляд, имеют прямое отношение и к вашей компетенции, и к интересам наших граждан. Они касаются и образования, сферы культуры, и сферы здравоохранения и социальных услуг – собственно, тех мест, где действуют государственные учреждения.

Законопроект, действительно, содержит целый ряд новелл, которые мы отрабатывали в ходе экспериментов. Но тем не менее я хотел бы, чтобы вы ещё раз мне доложили о том, как учтены мои поручения и результаты этих экспериментов в тексте законопроекта.

Один из вопросов, который задаётся, – может быть, на первый взгляд, простой, но на него нужно дать прямой ответ. Вот я смотрел, в интернете люди пишут: этот закон означает переход на платное среднее образование. Что можно по этому поводу сказать, Андрей Александрович? На самом ли деле такого рода интерпретация возможна?

А.ФУРСЕНКО: На мой взгляд, невозможна. И этот закон означает только одно: что мы лучше можем выполнять конституционную норму о том, что среднее образование однозначно остается бесплатным, и что, кроме этого, на конкурсной основе люди могут получить бесплатное среднее и высшее профессиональное образование.

Более того, могу сказать, что все те нормы, которые прописаны в законе, реализовывались, отрабатывались в рамках нацпроекта. Это нормы, связанные с нормативно-подушевым финансированием; это те проекты, которые реализовывались в рамках программ развития и для школ, и для учреждений начального и среднего профобразования, и для вузов. И практически все вопросы, которые сегодня предлагается реализовать в законе, отработаны – в первую очередь в рамках нацпроекта. Мы абсолютно уверенно можем сказать, что объём бюджетных услуг, бесплатного образования населению не уменьшится – ясно, увеличится.

Д.МЕДВЕДЕВ: Иными словами ситуация такая. Общий ответ: нет, никакого перехода к платному образованию не предполагается и из закона не вытекает, остаются прежние нормы предоставления образовательных услуг.

И, во-вторых, что немаловажно, по сути, эти правила уже действуют в значительной части регионов, потому что они вводились там в экспериментальном порядке в период национального проекта, и они ни к чему в этом плане негативному не привели.

А.ФУРСЕНКО: В полной мере эти нормы, действующие, по крайней мере, для половины школьников страны, и Ваше поручение есть, что за ближайшие два года они должны быть доведены до всех школьников. Этот закон поможет это сделать.

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Это достаточно важная информация.

Теперь по юридическим и бюджетным вопросам. В этом законе предусмотрен целый ряд новых правил, касающихся работы бюджетных учреждений. Чтобы не утомлять всех юридической терминологией, я хотел бы отметить одну вещь – и хотел бы, чтобы Вы её прокомментировали.

В соответствии с законопроектом не допускается ни банкротство, ни ликвидация этих бюджетных учреждений. Иными словами, взыскание по их долгам не может обращаться на недвижимое и движимое имущество и поэтому не может влечь ни банкротства, ни ликвидации. Соответственно такие организации, такие учреждения не будут закрыты. Так я понимаю?

Л.БРЫЧЁВА: Дмитрий Анатольевич, я только позволю себе уточнить: на движимое особо ценное имущество. А движимое особо ценное имущество (равно как и недвижимость) – это то имущество, без которого существование этого учреждения невозможно.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть это само здание.

Л.БРЫЧЁВА: Здание и всё необходимое для того, чтобы осуществлять соответствующие функции. Вы совершенно правы, никаких дополнительных оснований для ликвидации существующих учреждений, кроме тех, которые здесь и сейчас действуют, данный закон не даёт.

Д.МЕДВЕДЕВ: Татьяна Алексеевна, есть что добавить по официальным учреждениям и вообще в целом?

Т.ГОЛИКОВА: Я бы ещё в дополнение к тому, что сказала Лариса Игоревна, сказала о том, что закон предусматривает усиление ответственности руководителя учреждения, в том числе установление ограничений в трудовых договорах с учредителем на крупные сделки, и без согласования с учредителем никаких крупных сделок руководитель учреждения осуществить не может. Кроме того, в трудовом же договоре устанавливаются ограничения для руководителя учреждения на объёмы кредиторских задолженностей. И, кроме этого, предполагается открытая публикация отчётности учреждения по его деятельности, чего в принципе в настоящее время не осуществляется.

Д.МЕДВЕДЕВ: А как это будет осуществляться? Это что будет?

Т.ГОЛИКОВА: А это отчёт учреждения.

Д.МЕДВЕДЕВ: Просто отчёт учреждения, который будет доступен людям?

Т.ГОЛИКОВА: Да, который будет доступен.

Что касается сферы здравоохранения, то в сфере здравоохранения для населения никаких негативных изменений не произойдет. Никакой боязни у населения с точки зрения того, что объёмы ассигнований в сферу здравоохранения уменьшатся, быть не должно, потому что совсем недавно мы приняли ровно обратное решение, и ассигнования в сферу здравоохранения в ближайшее время увеличатся на 460 миллиардов рублей, которые в том числе пойдут на материально-техническое обеспечение учреждений, на заработную плату, питание, медикаменты, лекарства и так далее.

И сейчас в рамках реализации этого поручения мы готовим другой закон – об изменении системы обязательного медицинского страхования, где как раз предполагается оплата за пролеченного больного соответственно в тех учреждениях, в которых это лечение проходит.

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Насколько я понимаю, и объём финансирования (такое поручение я, собственно, Правительству тоже давал) для учреждений образования за последнее время, за последние годы только наращивался. Об этом свидетельствуют те цифры, которые имеются в распоряжении Министра.

А.ФУРСЕНКО: Причём они росли существенно и в абсолютных цифрах, и в ценах, скажем, предыдущих лет; при этом эта тенденция сохраняется. Недавно докладывал Вам, Дмитрий Анатольевич, о программах развития для высших учебных заведений. Эти программы реализуются, деньги получены дополнительно, и устойчиво растёт норматив на каждого студента. Если ещё несколько лет назад он был весьма незначительным, чуть больше 20 тысяч на человека в год в среднем, то сегодня он приближается к 80 тысячам, то есть это достаточно серьёзный рост, и этот рост не будет остановлен, несмотря на демографические проблемы, несмотря на экономические проблемы, которые у нас есть сегодня.

Д.МЕДВЕДЕВ: Есть ещё один интересный момент, который мы с вами отрабатывали в ходе эксперимента по нормативно-душевому финансированию для общеобразовательных школ. Я имею в виду дополнительную самостоятельность или большую самостоятельность, которая возникает в плане распоряжения денежными средствами. В этом смысле руководитель образовательного учреждения, директор школы может более самостоятельно распоряжаться деньгами и, как следствие, стало быть, выплачивать разные зарплаты учителям, а это должно сказаться на качестве учебного процесса. У нас уже есть результаты по этому поводу. Кстати, когда я с учителями встречаюсь, они мне всегда говорят, что это в общем и целом абсолютно справедливо: тот, кто хорошо работает, должен получать больше.

А.ФУРСЕНКО: Тот, кто хорошо учит.

Д.МЕДВЕДЕВ: Тот, кто хорошо учит, хорошо работает. Тот, кто ещё не доказал, что он способен на это, будет получать обычную среднюю зарплату. Так?

А.ФУРСЕНКО: Да. И я хочу сказать ещё о том, на что много раз жаловались сами учителя и руководители вузов, – что к концу года всё обнуляется. Даже в рамках нового закона это не будет делаться. И та экономия, которая возникла в учебных заведениях…

Д.МЕДВЕДЕВ: …будет переходить на следующий год.

Да, это действительно важно, потому что ещё с советских времен у нас существует довольно тяжкая традиция: как можно быстрее всё расходовать в конце года, потому что в противном случае деньги будут списаны. Естественно, это приводит к непроизводительным, непродуктивным затратам, случайным достаточно. В ряде случаев лучше накопить и стараться расходовать в следующем году.

Д.МЕДВЕДЕВ: Для учреждений культуры, Александр Алексеевич, что Вы можете сказать. Какие в этом плане Вы ожидаете позитивные изменения?

А.АВДЕЕВ: Уже сейчас ясно, Дмитрий Анатольевич, что учреждения будут лучше работать с точки зрения управления деньгами и целесообразности управления. Конечно, у Министерства культуры появятся новые обязанности, и мы должны будем это сделать применительно к этому хорошему закону. Во-первых, ориентироваться не только на спрос, но и управлять теми нашими функциями, которые сосредоточены на сохранении ценностей, на поощрении новых форм в развитии культуры, не связанных с конечным спросом, с посетителями, с количеством проданных билетов и так далее.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть ориентироваться не только на то, чтобы как можно больше денег получать за посещение учреждений культуры, но и на сохранение традиционных культурных ценностей.

А.АВДЕЕВ: Совершенно верно. И вот эта наша главная функция как раз и будет вписываться в Ваше Послание, в котором Вы говорили о развитии инновационного мышления, об укреплении культурной среды, которая будет воспитывать культурных людей. Всё это нам предстоит сделать уже в рамках нового закона, ну и, естественно…

Д.МЕДВЕДЕВ: Ну и большая прозрачность в расходовании этих денег – так же, как и для учреждений образования, как я понимаю. Вы за этим сами должны следить как учредитель, собственно, соответствующих организаций культуры. Но в то же время у руководителей этих учреждений возникает большая свобода манёвра, что опять же должно сказаться на климате внутри конкретного учреждения.

А.АВДЕЕВ: Да, безусловно, и исчезновение «серых зон», когда деньгами можно было управлять без плотного контроля. Это тоже очень важно.

Д.МЕДВЕДЕВ: Этим ещё предстоит позаниматься. Я вам желаю в этом успехов, потому что с «серыми зонами» у нас пока всё в порядке: куда ни кинь – везде «серые зоны». Но задача Правительства, задача министерств заключается в том, чтобы уменьшить их количество, бороться с коррупцией и наводить порядок. Я надеюсь, что этот законопроект, который будет мною подписан, этому будет способствовать.

Спасибо.

6 мая 2010 года, 17:00Москва, Кремль




Комментарии
Просьба к потенциальным комментаторам воздержаться от РЕЗКИХ высказываний. При желании высказать свое мнение делать это лично в блоге Дмитрия Медведева или писать письма в официальные инстанции.
А я так и не понял, с новым законом деньги из внебюджетных источников можно будет тратить без нынешних правил вроде номенклатуры со смешным лимитом на весь институт и оплатой после поставки (счет берут в оплату только с товарной накладной)? Или автономность/самостоятельность все равно регулируется чиновниками и их правилами?
А можно узнать в часах/неделю на школьника - на какую нагрузку рассчитано финансирование?
Лучше не надо, тобы не расплакаться...
Лучше не надо, тобы не расплакаться...
Так плохо
хуже не придумаешь... люблю эту страну!
"...не допускается ни банкротство, ни ликвидация этих бюджетных учреждений." Что же будем ждать, когда они сами рассыпятся от дряхлости.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Нановодоросли
Нановодоросли

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.