Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Всероссийские молодежные школы по cуперкомпьютерным технологиям

Ключевые слова:  визуализация, паралленые вычисления, суперкомпьютеры

11 мая 2010

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова и Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского при поддержке Суперкомпьютерного консорциума университетов России объявляют о проведении серии молодежных школ по cуперкомпьютерным технологиям. В рамках этой инициативы в 2010 году школа будет посвящена тематике «Параллельное программирование» и будет проводиться в два этапа (две сессии).

Первый этап школы (летняя сессия) - «Суперкомпьютерное моделирование и визуализация в научных исследованиях» - пройдёт с 4 по 14 июля 2010 года в МГУ имени М. В. Ломоносова на базе факультета вычислительной математики и кибернетики и научно-исследовательского вычислительного центра МГУ.
Второй этап школы (осенняя сессия) - «Суперкомпьютерные технологии и высокопроизводительные вычисления в образовании, науке и промышленности» - пройдёт c 25 по 31 октября 2010 года в Нижегородском государственном университете.

К участию в школе приглашаются студенты старших курсов, магистранты, аспиранты и молодые ученые.

Молодежная школа направлена на углубленное изучение суперкомпьютерных технологий, высокопроизводительных вычислений, методике проведения крупномасштабного вычислительного эксперимента, возможностям их практического применения для решения актуальных задач науки и техники. В программе школы предполагаются интенсивные учебные занятия с расширенным лабораторным практикумом, обзорные доклады ведущих ученых и специалистов, практические работы различного уровня сложности. В образовательной программе школы примут участие специалисты компаний - лидеров компьютерной индустрии: Intel, IBM, NVIDIA. Участникам школы будет предоставлена уникальная возможность выполнения лабораторных работ, учебных исследовательских проектов на крупнейших российских суперкомпьютерах.

Учебная программа школы построена с учетом различного уровня подготовки слушателей и состоит из двух основных модулей:
• Модуль «Базовые суперкомпьютерные технологии» - ориентирован на слушателей с начальным уровнем знаний.
• Модуль «Специалист суперкомпьютерных технологий» - предполагает наличие опыта разработки параллельных программ, базовых знаний параллельного программирования, технологий MPI, OpenMP.

Участники школы, прошедшие обучение на первом этапе в рамках модуля «Базовые суперкомпьютерные технологии», получат
возможность продолжить обучение в осеннюю сессию школы в ННГУ в рамках модуля «Специалист суперкомпьютерных технологий».

Новаторская двухэтапная форма проведения Школы предполагает выполнение слушателями заданий повышенной сложности (проектов), что позволит слушателям применить полученные на Школе знания, приобрести дополнительную углубленную подготовку по тематике проектов, получить результаты, имеющие учебно-научную ценность.

Тематика проектов будет иметь исследовательский и образовательный характер и будет сформирована оргкомитетом до начала Школы; темы проектов могут предлагаться и слушателями Школы. Предполагается, что проекты будут выполняться группами слушателей из 3-4 человек; для каждого проекта будет определен научный руководитель (консультант).

Выбор проектов слушателями будет проводиться в ходе летней сессии Школы. Проекты выполняются в период между двумя сессиями Школы (июль-октябрь 2010 г.). Результаты выполнения проектов будут представляться исполнителями проектов во время осенней сессии Школы.

Участники школы получат возможность прохождения собеседования по специальности для поступления в магистратуру факультетов ВМК МГУ и ВМК ННГУ. Зачисление в школу будет проводиться на конкурсной основе. По окончанию школы участники получат сертификат.

Участникам Школы будут частично компенсированы расходы на питание. Иногородним участникам на время проведения сессий Школы будет предоставлено и оплачено проживание в общежитии.

Тематика летней сессии школы «Суперкомпьютерное моделирование и визуализация в научных исследованиях»:
• Архитектура и программное обеспечение суперкомпьютерных систем: состояние, проблемы, перспективы развития.
• Модели и технологии программирования современных суперкомпьютерных систем, «облачные» вычисления.
• Визуализация результатов крупномасштабного вычислительного эксперимента, технологии анализа и визуализации данных.
• Методика разработки и проведения крупномасштабного вычислительного эксперимента в конкретных прикладных областях, практика разработки прикладных параллельных программ.

Тематика осенней сессии школы «Суперкомпьютерные технологии и высокопроизводительные вычисления в образовании, науке и промышленности»:
• Параллельные методы и программные системы решения сложных вычислительно-трудоемких задач
• Программные среды, средства и инструменты для разработки параллельных программ
• Технологии распределенных вычислений и GRID-технологии
• Научная визуализация и машинная графика для высокопроизводительных вычислений
• Проблемы подготовки специалистов в области параллельных вычислений

Слушателям школы будет предоставлен выход на суперкомпьютерные системы МГУ СКИФ «Чебышев» и Blue Gene/P.

Срок регистрации для участия в школе - 20 мая 2010 года.


Более подробная информация доступна на сайте школы: http://school.hpc-russia.ru.
Цветок
Цветок

Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи
Самарский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) вместе с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) провели 2–3 ноября 2020 году Международную научно-практическую конференцию «Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи».

Нанотехнологии ужасные и могучие
В том, что касается осмысления новых технологий, научная фантастика отчетливо напоминает жертву БАР — очень модного сейчас биполярного аффективного расстройства. Писатели мечутся между двумя крайними состояниями, двумя полюсами: преувеличенным дофаминовым восторгом и тревожной депрессией, беспросветным ужасом перед грядущим. Чем больше ожиданий от технологии, тем глубже раскол, сильнее поляризация, реже «светлые промежутки» — и последние полвека нанотехнологии определенно входят в приоритетный список.

Кадровое сопровождение инновационный проектов
Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) Группы РОСНАНО приглашает 25 ноября 2020 года представителей высокотехнологичных компаний и технических вузов на Всероссийскую онлайн-конференцию «Кадровое сопровождение инновационных производств».

Зоологический подход и искусственное обоняние
Пресс-служба МГУ
Ученые химического факультета и НИИЯФ МГУ имени М.В. Ломоносова сумели повысить способность искусственного обоняния идентифицировать близкие по химическим свойствам газы - метан и пропан. Ключом к успеху стал подход к обработке данных химических сенсоров, ранее применявшийся для анализа эволюционного родства животных, ископаемых видов, а также предков человека.

Зоопарк в багаже нанотехнолога
Гудилин Е.А.
Серебро в форме наночастиц - это целый мир, их форма и размер, а также то, как они вместе сосуществуют, играют очень большую роль в области их практического применения. И до сих пор это огромное разнообразие важно, и до сих пор оно оправдывает себя, и это редкий пример, когда именно наночастицы, а не только консолидированные наноматериалы и наноструктуры нужны для практики.

Универсальная система анализа метаболитов
Пресс-служба МГУ
Сотрудники химического факультета МГУ разработали аналитическую схему, позволяющую по химическим «отпечаткам пальцев» делать заключения о протекающих в организме процессах. Схема пригодится и врачам, и фармакологам, и экологам, и даже пищевикам.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.