Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Пицен, который исследовали ученые.
Кривые сверхпроводящего перехода.

Органические сверхпроводники

Ключевые слова:  PAH, ароматические углеводороды, сверхпроводимость

Опубликовал(а):  Уточникова Валентина Владимировна

28 марта 2010

Сверхпроводимость органических материалов встречается крайне редко {Если, конечно, не принимать в расчет известный класс органических сверхпроводников, коих не так уж и мало - Прим. ред.}. Среди заметных примеров разве что допированные металлами углеродные материалы, такие как графит и фуллерен {фуллериды, СВГ - Прим. ред.}. Относительно высокие температуры перехода в сверхпроводящее состояние (Tc) были опубликованы для интеркалированного кальцием и рубидием графита (CaC6; Tc = 11.5 K) и RbCs2C60 (Tc = 33 K).

Йоширо Кубозоно с коллегами из различных институтов Японии обнаружили сверхпроводимость простого углеводорода, допированного щелочными металлами. Этим углеводородом является пицен, плоская молекула, представляющая собой пять зигзагообразно сшитых между собой бензольных колец. При нагревании кристаллов пицена до 440 К с металлическим калием в вакуумированной стеклянной трубке они окрашиваются из белого в черный цвет и демонстрируют металлические свойства. Исследователи получили широкий ряд таких соединений от одного атома металла на одну молекулу пицена до более, чем пяти атомов. При охлаждении такие соединения демонстрировали сверхпроводящее поведение с температурой перехода Tc от 6.5 до 18 K. Несмотря на то, что эти температуры достижимы с использованием жидкого гелия, для органических сверхпроводников это все равно очень высоко.

Резкость перехода - разница между температурой начала и конца перехода - для пиценов составляет 0.5К, что примерно соответствует этому параметру для CaC6, но гораздо быстрее, чем для K3C60 (более 10 K) и для недавно открытых пниктидных сверхпроводников. Кубонозо с коллегами также исследовал интеркаляцию пицена другими щелочными металлами, и оказалось, что натриевые и рубидиевые аналоги сверхпроводимость не демонстрировали сверхпроводимости, а рубидиевый демонстрировал температуру перехода 6.9 K.


Источник: Nature



Комментарии
Интересно, что можно создать какие угодно сверхпроводники? И их уже испоьзуют на практике? А где? И...посмотреть как это возможно.
Акбашев Андрей Рамирович, 02 апреля 2010 03:04 
Нет конечно, однако понимание сверхпроводимости за последнее несколько лет повысилось значительно. Научились, например, вызывать сверхпроводимость не химически (допирование, интеркалирование), а искусственно вводя электроны или дырки в изоляторы и металлы, доводя концентрацию носителей заряда на уровне Ферми (который также изменяет свое положение) до требуемого значения - в некоторых случаях это приводило к возникновению сверхпроводимости.
Очень любопытно.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Пьезодомены YMnO3
Пьезодомены YMnO3

Фестиваль проектов Образовательного центра "Сириус": красивый эксперимент
21 июля 2017 года впервые состоялся грандиозный Фестиваль - выставка школьных проектов, разработанных в рамках Образовательной программы "Большие вызовы", на котором было представлено свыше 80 работ по 12 тематическим направлениям. В ходе Фестиваля в рамках нового формата общения около 800 школьников и 100 экспертов обсуждали у стендов результаты работы проектных команд. Завершился Фестиваль встречей и "Недетским разговором" с Президентов Российской Федерации В.В.Путиным.

Молодые ученые МГУ делятся научным опытом с воспитанниками Образовательного центра Сириус
16 - 17 июля 2017 года в Образовательном центре "Сириус" состоялись лекция и семинар выдающегося молодого ученого, ведущего научного сотрудника лаборатории материалов для электрохимической энергетики, Химического факультета, доцента факультета наук о материалах МГУ, сотрудника центра электрохимической энергетики МГУ, Массачусетского Технологического Института и Сколтеха, к.х.н. Д.М.Иткиса, посвященные принципам разработки современных электрохимических устройств для хранения энергии.

Лекции профессора Г.В.Максимова в образовательном центре Сириус
В ОЦ "Сириус" прошли лекции и встречи школьников - участников образовательной программы "Большие вызовы" с Георгием Владимировичем Максимовым, профессором кафедры биофизики биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

Научно-исследовательская работа студентов в 7 семестре. Тезисы докладов на студенческой научной конференции.
Сафронова Т.В.
Научные конференции студентов на факультете наук о материалах Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (ФНМ МГУ) – являются многолетней традицией. Зимняя конференция в 7 семестре - как контрольная точка для студентов, неотрывно от учебного процесса выполняющих квалификационную работу бакалавра.

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.