Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Пицен, который исследовали ученые.
Кривые сверхпроводящего перехода.

Органические сверхпроводники

Ключевые слова:  PAH, ароматические углеводороды, сверхпроводимость

Опубликовал(а):  Уточникова Валентина Владимировна

28 марта 2010

Сверхпроводимость органических материалов встречается крайне редко {Если, конечно, не принимать в расчет известный класс органических сверхпроводников, коих не так уж и мало - Прим. ред.}. Среди заметных примеров разве что допированные металлами углеродные материалы, такие как графит и фуллерен {фуллериды, СВГ - Прим. ред.}. Относительно высокие температуры перехода в сверхпроводящее состояние (Tc) были опубликованы для интеркалированного кальцием и рубидием графита (CaC6; Tc = 11.5 K) и RbCs2C60 (Tc = 33 K).

Йоширо Кубозоно с коллегами из различных институтов Японии обнаружили сверхпроводимость простого углеводорода, допированного щелочными металлами. Этим углеводородом является пицен, плоская молекула, представляющая собой пять зигзагообразно сшитых между собой бензольных колец. При нагревании кристаллов пицена до 440 К с металлическим калием в вакуумированной стеклянной трубке они окрашиваются из белого в черный цвет и демонстрируют металлические свойства. Исследователи получили широкий ряд таких соединений от одного атома металла на одну молекулу пицена до более, чем пяти атомов. При охлаждении такие соединения демонстрировали сверхпроводящее поведение с температурой перехода Tc от 6.5 до 18 K. Несмотря на то, что эти температуры достижимы с использованием жидкого гелия, для органических сверхпроводников это все равно очень высоко.

Резкость перехода - разница между температурой начала и конца перехода - для пиценов составляет 0.5К, что примерно соответствует этому параметру для CaC6, но гораздо быстрее, чем для K3C60 (более 10 K) и для недавно открытых пниктидных сверхпроводников. Кубонозо с коллегами также исследовал интеркаляцию пицена другими щелочными металлами, и оказалось, что натриевые и рубидиевые аналоги сверхпроводимость не демонстрировали сверхпроводимости, а рубидиевый демонстрировал температуру перехода 6.9 K.


Источник: Nature



Комментарии
Интересно, что можно создать какие угодно сверхпроводники? И их уже испоьзуют на практике? А где? И...посмотреть как это возможно.
Акбашев Андрей Рамирович, 02 апреля 2010 03:04 
Нет конечно, однако понимание сверхпроводимости за последнее несколько лет повысилось значительно. Научились, например, вызывать сверхпроводимость не химически (допирование, интеркалирование), а искусственно вводя электроны или дырки в изоляторы и металлы, доводя концентрацию носителей заряда на уровне Ферми (который также изменяет свое положение) до требуемого значения - в некоторых случаях это приводило к возникновению сверхпроводимости.
Очень любопытно.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Матрикс
Матрикс

Приглашаем всех на неделю науки МГУ!
С 27 по 30 ноября 2017 года на базе Химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова в рамках XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям пройдет Неделя науки. Приглашаются школьники и их родители, студенты, аспиранты, молодые ученые, учителя и преподаватели. Для слушателей без пропуска МГУ необходима предварительная регистрация.

Биология и математика - олимпиадные задания для школьников опубликованы
Начинается заочный тур для школьников по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология" XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" Доступны задачи по математике и биологии.

Работы победителей и призеров конкурса "Гениальные мысли"
Предлагаем ознакомиться с авторефератами работ победителей и призеров конкурса проектных работ школьников "Гениальные мысли", проходившего в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям в 2016-2017 году.

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.