Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
рассвет
зарождение новой жизни

Нанотехнологии глазами школьника

Ключевые слова:  мнение, нанотехнологии, периодика

Автор(ы): Сизова Анастасия

Опубликовал(а):  Сизова Анастасия Сергеевна

24 марта 2010

Термин "нанотехнология" за короткий период времени плотно вошёл в нашу жизнь и часто встречается в разговорной речи. Многие задают себе такой вопрос: что же такое "нанотехнология"? Меня это тоже заинтересовало. Чтобы ответить на столь непростой вопрос, нужно прочитать немалое количество литературы, поискать информацию по ссылкам в интернете. Полученная информация будет наиболее точной, но ведь до того момента, пока вы не знаете точного ответа, у вас же возникают собственные версии.

Мне лично в голову пришли две мысли. Одна - при размышлении над словом "нанотехнологиии", а другая при просмотре рисунков в галереях конкурса.

Сам термин в моём понимании должен обозначать какую-либо структуру, малую по размерам, возможно даже крупное по размерам вещество, но рассмотренное при максимальном увеличении. Это должно быть новое слово в Мировой науке и очень значимое для всего Человечества. Представьте себе такую ситуацию: к примеру, у вас заболела голова. Кто-то понадеется на авось, а кто-то примет таблетку. Не факт, что она дойдёт до болевой точки в нужном количестве. Нанотехнологиии же позволяют доводить именно определённое количество до определённого места, состояния. Следовательно, это сверхточная наука.

Моя мысль частично оказалась правильной, так как правильное толкование: "Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники, имеющая дело с совокупностью теоретического обоснования, практических методов исследования, анализа и синтеза, а также методов производства и применения продуктов с заданной атомарной структурой путём контролируемого манипулирования отдельными атомами и молекулами." Конечно, сам термин звучит с профессиональной стороны, мой же вариант больше понятен мне подобным, то есть школьникам или людям, близким к данной возрастной категории.

Вторая версия - это полёт фантазии в изобретении чего-то эксклюзивного, стартовая площадка для молодых талантов. Нанотехнологии позволяют молодым специалистам или просто интересующимся людям произвести свои планы, задумки в жизнь либо в зD формате, либо с помощью какой-то конструкции. В любом случае ни одна задумка не уйдёт бесследно в историю.

Я считаю, что множество конкурсов, касающихся нанотехнологий - благотворная почва для самых лучших специалистов будущего России и Зарубежья!

{Прим. ред.: данный текст публикуется по просьбе автора, представляет ... интерес и, поскольку его составляла весьма эмоциональная школьница, с целью защиты интересов подрастающего поколения ехидные замечания в комментариях будут злобно удаляться, да простят мне сие уважаемые читатели... ЕАГ}

И очень правильно, что будут удаляться! (Анонимный редактор)


В статье использованы материалы: Собственное мнение


Средний балл: 8.4 (голосов 13)

 


Комментарии
Владимир Владимирович, 25 марта 2010 01:02 
Вообще удивительно, как далеко шагнуло наше образоание. Школьники задумываются о том, что такое нанотехнологии и пытаются в них разобраться! Да еще и олимпиады по нанотехнологиям пишут. Похвально! Но еще 10 лет назад слово "нанотехнологии" бытовало разве что только среди научной общественности, а всему населению оно было неизвестно и, тем более, школьникам. Я предвижу, что сейчас старшее поколение коллег скажет "а в наше школьное время все на деревянных счётах считали"....Но всё же удивительно как образование наше меняется.
Neugierige, 25 марта 2010 08:23 
Что там школьники, уже и 8 летние дети рисуют Нано.
А то, что 10 лет назад "это слово" было мало распространено перечитайте, пожалуйста "Foundation" Isaac Asimov'a.
Охохо...
Я считаю, что множество конкурсов, касающихся нанотехнологий - благотворная почва для самых лучших специалистов будущего России и Зарубежья! - И совершенно правильно считает автор. Ведь это будут специалисты, вооруженные знаниями и по физике, и по химии, и по биологии, и по математике, и по биологии, и по географии...
Пастух Евфграфович, 25 марта 2010 17:28 
Интересно, как уважаемая леди Анастасия Сергеевна "добралась до данного сайта" с этой замечательной статьёй? У меня знакомые дедушки случайно получали этот адрес и очень рады до сих пор почитывать - меньше правда стали грудь выпячивать...
Вот и вопрос к читателям - нужна ли реклама этому сайту или и так сойдёт? Знает ли кто уже, например, на уважаемом Косогорском металлургическом заводе про этот сайт или где какой-нибудь грек Пифей из Массилии сможет узнать про существование этого острова интеллектуальных сокровищ?
Вероятно, любой конкурс - почва. Но эту почву, как и в любом огороде, надо готовить. А то не знаешь где искать исходный материал. Что попадается часто сложно и непонятно нам, семиклассникам. В школе спросить не у кого, а тормошить - стена, в лучшем случае, из недоумения. Зачем тебе это надо? Зубри определения из учебников...и не мешай другим.
Думаешь, думаешь...а может быть действительно так. Кто подскажет? Кто поможет?
И надо дробить задания, их сложнось, в том числе и под 8-ми летних, чтобы хотя бы "приблизительно" им было по силам, а то "завтра" их и не найдёшь, и не дозовёшься. На других же конкурсах делают же так. Если многие не решают, то хотя бы приблизительно понятны и видны "подходы". Это могу сказать по опыту старших сестёр и, немного немного на собственном - не всегда получается. Выйдешь с олимпиады и всё кажется гораздо проще. ПОЧЕМУ ??? Особенно через ... несколько дней.
Пастух Евфграфович, 26 марта 2010 17:11 
Вообще, первое слово произносимое младенцем должно быть... (угадайте с трёх раз?)
Правильно: "НАНО"
Как сказала Ангелина Валерьевна, почву надо готовить. И
это правильно, образовательные порталы наподобие этого
- хорошее начало!))) Но все-таки без фундаментального
образования не обойтись... Я это в своем
"многопрофильном" и сразу "специализированном" универе
почувствовал на собственной шкуре... все-таки
впереди идет Математика, Физика, Химия, Биология... а
потом, обладая прочными познаниями в этих науках, можно
приниматься и за НАНО. Может и ошибаюсъ, но это мое
мнение
Все то хорошо, что в меру.
Ага. . . Всё будет со временем. . . надо только верить. . .:-)
спасибо всем, кто прочитал мою статью. Я очень рада, что кому-то она даже понравилась. Я вам всем весьма благодарна
Пастух Ефграфович, не знаю как насчёт работников нашего завода, но среди школьников посёлка Косая Гора я пока в единственном экземпляре
Наталия Алексеевна, я вам благодарна за то, что разделяете моё мнение Спасибо и Валерии Сергеевне за её похвалу.

Если кто-то с чем-то не согласен - пусть критикует, что же поделать, без критики никуда, особенно если она по делу и от старших наставников. Может быть, таким образом я наберусь больше опыта и исправлю некоторые недочёты....
Всем ещё раз огромное спасибо, а в особенности редакторам и организаторам данного сайта Вам огромную-преогромную благодарность
Neugierige, 27 марта 2010 14:38 
Статье-
Chutko Vladimir, 28 марта 2010 11:48 

Палии Наталия Алексеевна, 25 марта 2010 13:54
Ведь это будут специалисты, вооруженные знаниями и по физике, и по химии, и по биологии, и по математике, и по биологии, и по географии...
--------
Это Вы не Петрика имеете в виду? Да не дай Бог массы таких специалистов широкого профиля - от географии до физики через биологию и и экономику.... Вот тут-то беда и настает, когда они, засучив рукава, начинают чего-то работать... Нет уж, я предпочитаю узких специалистов, но действительно специалистов. Из них можно создать реальную команду.
Chutko Vladimir, 28 марта 2010 12:45 

Белиовский Александр Евгеньевич, 28 марта 2010 12:23
Господа! - Мы же уже оценивали сроки, за которые можно
стать специалистом в дисциплине - 3 (ну - 2 с трудами) года.
________

За три года стать специалистом?!?!?!?! Я 40 лет без малого в своем очень, в общем-то, узком деле, и с каждым годом с грустью убеждаюсь, что область того, что я не знаю, расширяется намного быстрее, чем я успеваю даже понять, о чем, собсно, там речь идет ... Только ради Бога, никому не говорите про это - я ведь, не сочтите за нескромность, все же слыву серьезным специалистом в достаточно широких кругах....
Уважаемый Владимир, конечно же я имела в виду отнюдь не Петрика, который, как я где-то прочитала (но не запомнила, да простит меня Александр Евгеньевич) учился на вечернем отделении физического факультета Ленинградского университета.
Петрика достаточно хорошо охарактеризовал в интервью академик Н. Подорванюк

А упомянула я несколько предметов в комментарии, процитированном В.Чутко , поскольку до сих пор считаю, что нельзя школьникам учить только один-два предметa (профильные, например, для поступления в ВУЗ).
Что же касается нынешнего поколения школьников , то им и труднее и легче учиться, чем поколению их родителей (которые размышляли не о нанотехнологиях, но о странности и очаровании кварков, о природе черных дыр, обсуждая статьи из "Науки и жизни").
тут смотрю прям диспут разыгрался....в споре рождается истина что ли...
Естественно
Спасибо за дискуссию и упоминание Президента и его встречи с победителями олимпиад. Жаль, что не упомянули его слова, смысл которых о том, что занимайтесь вы наукой в своё удовольствие, если это вам нравится, в науке вы денег не заработаете, дворникам платят больше, а государство... Оно что? Само по себе? И судьба победителей и школьников ...
Гранты,
(Для Владимира Чутко и Александра Белиоковского)
Ангелина Валерьевна, для поднятия духа, ссылка для Вас на Школьный Яндекс, есть и такой (специально разработан для школьников, чтобы им легче было искать нужную информацию в Интернете).
Chutko Vladimir, 28 марта 2010 23:07 
Белиовский Александр Евгеньевич, 28 марта 2010 13:42

Ну, когда человек, физик, изучает досконально то, что ему необходимо для работы по своей специальности - некоторые разделы математики, чтобы чего-то посчитать, азы программирования, чтобы сделать необходимый для работы специальный софт, азы технологии металлов, чтобы грамотно разработать необходимое железо, и и их обработки, чтобы работяги не смеялись над его эскизами, азы электроники, чтобы сделать работающую схему нужных ему измерений, географию, чтобы знать, куда свалить...' ' - это значит, что он действительно стал хорошим специалистом в своей области, но лучше бы ему помалкивать пр разговорах со специалистами в упомянутых областях - там Гришей Перельманом, Биллом Гейтсом, Жаком Паганелем...
Chutko Vladimir, 29 марта 2010 02:56 
Белиовский Александр Евгеньевич, 29 марта 2010 00:51

А с чего Вы решили, что я специализируюсь только на перепродажах? Это так, лишний приработок... И, кстати, очень интересный и нелегкий, так что обидеть меня этим трудно. Но основные доходы я получаю с нормальной производственной работы и R&D. И почему мне наплевать на убогость жизни и на попытки ее ликвидировать?? По-моему, это отнюдь не следует из моих постов.

А помалкивать я Вас прошу совсем о другом - как раз о том, что я Вам доверился, что мне очень далеко то Гриши Гейтса.... Что-то Вы сегодня не въезжаете.... Отдохнуть нужно от трудов по искоренению убожества жизни, я думаю. А то, так все перепутав, не то ненароком искорените...

О мотивах эмиграции я знаю не от тети, а от самих эмигрантов. Всех волн. Наслышался уже соображающим взрослым человеком, не мальчишкой глупым. Да и свои мотивы есть, можно было сравнить. Так что не надо....
Пастух Евфграфович, 29 марта 2010 12:31 
Уважаемая леди Анастасия Сергеевна! Очень рад (надеюсь, что все присоединятся), что здесь будет прибавляться и школьниов, надеюсь Вы этому поспособствуете. Вашему поколению (generation!) в день надо читать любым способом 50-100 страниц публикаций (и на английском, как минимум!), заставляя себя вникать, усваивать и раскладывать знания по полочкам в голове. Тогда, Ваши публикации будут ещё интереснее и полезнее. Кажется, что мы пришли к рубежу, когда головы и тела надо тренировать ежедневно и без выходных и не ради олимпиад. Быть умным и здоровым - это модно, красиво, полезно и интересно!
Пастух Евфграфович, я с вами полностью согласна. Среди моих сверстников я всё реже и реже встречаю людей, разделяющих данное мнение. По поводу того, чтобы поспособствовать дальнейшему развитию лично мне кому-то это вопрос спорный, так как кому неинтересно до сюда и не добираются, а навязчивость...возможно не самое лучшее для развития интереса. В любом случае, спасибо вам за совет по поводу статей, я постараюсь сделать всё возможное...
P.S. приятно вести беседу с образованным, а главное понимающим человеком Я, возможно, далека от манер, но считаю, что порой весьма важно услышать совет или даже критику от человека старше и мудрее тебя...
Белиовский Александр Евгеньевич,не оспариваю тот факт, что 50-100 страниц это может и много, но всё же стоит с чего-то начинать, ну или хотя бы пытаться Очень приятно, что вы делитесь своим жизненным опытом. Вы мне все тут точно как старшие, но не знаю, можно ли меня вписать в ряд коллег...
"Королева Знаний" это наверное из мира фантастики, но буду прикладывать для столь почтенного статуса все возможные усилия...
Анастасия Сергеевна, надеюсь, эта ссылка на каталог полнотекстовых электронных библиотек будет полезна Вам и вашим сверстникам.
Палии Наталия Алексеевна, огромное вам спасибо за такую замечательную ссылку
Пожалуйста, Анастасия Сергеевна. Хотела бы еще сказать, что для доступа к книгам библиотек нужна регистрация (она не занимает много времени, но главное - не забыть потом свой "логин" и "пароль"). Да, и еще, специалисты советуют читать (иностранные тексты, в основном) не более 4-х часов в день.
Наталия Алексеевна!
Ваша ссылка хороша не только для школьников и студентов (систематизация – лучший способ раскладывания знаний по полочкам)
В этом плане имеет смысл заглядывать ещё и в
arXiv
arXiv.org (произносится [архив]) — крупнейший бесплатный архив электронных препринтов научных статей по физике, математике, астрономии, информатике и биологии.
Статьи в arXiv выкладывают учёные, работающие в разных странах мира. Большинство статей написано на английском языке. Можно опубликовать статью и на русском (или ином языке) при условии, что заглавие и резюме (англ.) написаны на английском языке.
Ничего себе, я, к своему стыду, признаться и не знала о существованию столь интересных и весьма полезных ссылок. Вот сейчас с удовольствием их изучаю
И ещё, Палии Наталия Алексеевна, я честно говоря не знаю какая у нас с вами разница в возрасте, но мне честно говоря непривычно, когда меня называют по имени-отчеству, можно просто по имени, а то как-то всё чрезмерно официально получается хотя, может быть, я чего-то недопонимаю и это норма этикета или что-то в этом роде. В любом случае как вам писать решать только лишь вам самим
Геннадий Семенович, хорошая ссылка. Я почему-то не знала о существовании этого сайта.
Вообще-то, надо привыкать, Анастасия Сергеевна. Помню, когда я училась в 9 классе к нам учителя стали обращаться на ВЫ, тоже непривычно было. Ну, а в ВУЗе обращение на Вы было само собой разумеющимся.
Пастух Евфграфович, 30 марта 2010 11:50 
Вот Вас и окрестили наша уважаемая леди Королева Знаний. Для начала, советую Вам воспринять некие древние устои:

The "Ten Duties of the King" (dasa-raja-dhamma):

The basic framework of Buddhist ethics for rulers is set out in the "Ten Duties of the King" (dasa-raja-dhamma):

1. Dana -- liberality, generosity, charity. The ruler should not have craving and attachment for wealth and property, but should give it away for the welfare of the people.

2. Sila -- a high and moral character. He should never destroy life, cheat, steal and exploit others, commit adultery, utter falsehood, or take intoxicating drinks.

3. Pariccaga -- sacrificing everything for the good of the people. He must be prepared to give up all personal comfort, name and fame, and even his life, in the interest of the people.

4. Ajjava -- honesty and integrity. He must be free from fear and favour in the discharge of his duties, must be sincere in his intentions, and must not deceive the public.

5. Maddava -- kindness and gentleness. He must possess a genial temperament.

6. Tapa -- austerity of habits. He must lead a simple life, and should not indulge in a life of luxury. He must have self-control.

7. Akkodha -- freedom from envy, ill-will, enmity. He should bear no grudge against anybody.

8. Avihimsa -- non-violence, which means not only that he should harm nobody, but that he should try to promote peace by avoiding and preventing war, and everything which involves violence and destruction of life.

9. Khanti -- patience, forbearance, tolerance, understanding. He must be able to bear hardships, difficulties and insults without losing his temper.

10. Avirodha -- non-opposition, non-obstruction, that is to say that he should not oppose the will of the people, should not obstruct any measures that are conducive to the welfare of the people. In other words he should rule in harmony with his people.

А я позволю себе (обед!) чашечку индийского чая и свою любимую мелодию "Одинокий Пастух".
К Вашим услугам и с Уважением, Ваш Пастух.
На Маряхина Валерия Сергеевна, 29 марта 2010 19:10
Геннадий Семенович, хорошая ссылка. Я почему-то не знала о существовании этого сайта.

По поводу препринтов в arXiv.org надо, изучая их понимать, что эти публикации прошли рецензирование по формальному признаку отнесения их к научным истинам.
Но, значимость этих работ ярко иллюстрируется тремя короткими работами Григория Перельмана: ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ,

1. arXiv:math/0307245 [pdf, ps, other]
Title: Finite extinction time for the solutions to the Ricci flow on certain three-manifolds
Authors: Grisha Perelman
Comments: 7 pages
Subjects: Differential Geometry (math.DG)
2. arXiv:math/0303109 [pdf, ps, other]
Title: Ricci flow with surgery on three-manifolds
Authors: Grisha Perelman
Comments: 22 pages
Subjects: Differential Geometry (math.DG)
3. arXiv:math/0211159 [pdf, ps, other]
Title: The entropy formula for the Ricci flow and its geometric applications
Authors: Grisha Perelman
Comments: 39 pages
Subjects: Differential Geometry (math.DG)
Белиовский Александр Евгеньевич, что ж, вы наверное правы. Я лишь предположила такое развитие событий. Я не утверждаю это конкретно именно конкретно другим людям, я просто высказала своё мнение, ваше право с ним не согласиться. Да, я не учёный и даже не практик в этой сфере, поэтому не имею доказательств к своим словам.
Я провела беседу с человеком, занимающимся разработками в сфере именно нанотехнологий, и им было подтверждено, что такое развитие событий вполне возможно.
Увы, других доказательств своих слов я не имею.
Пастух Евфграфович, какая из меня Королева Знаний, когда с моими ПРЕДПОЛОЖЕНИЯМИ готов поспорить каждый из присутствующих здесь. В науке ведь не бывает предположений, там всё точно и этого уже не отнять... Я явно не вписываюсь в общие массы...простите за моё невольное присутствие в кругу весьма образованных людей...
Пастух Евфграфович, 30 марта 2010 15:06 
Видите ли леди Анастасия Сергеевна, Ваш крёсный правильно к Вам относится, это он Вас воспитывает - отвечать надо за КАЖДОЕ слово, и первый вопрос - зачем Вы это слово сказали. Ведь то, что Вы пишете читают (тратят на это свою единственную жизнь!) сотни людей и из других государств.
Пересмотрите намедни фильм "Солдат Джейн" и Александр Евгеньевич покажется Вам Ангелом. Я же лишь добавлю "Не вешать нос, гардемарины!", а так как Вы вписались "в общие массы", отредактируйте, если найдёте нужным, свою статью, убрав лишние слова-эмоции (не факты). Это будет поступок. А "нападки" будут всегда - нет нападок, значит Вы никому не интересны.
Удачи Вам наша леди-Королева! У Вас всё получится! «Failure is not an option»!
Анастасия Сергеевна!
Не отчаивайтесь и не огорчайтесь!
Всё объясняться очень просто: - портал НАНОМЕТР, всё же не по определениям функционеров, а по сути является наиболее критическим и объективным порталом по (почти уже не модному направлению в науке - нанотехнологии). Не модным это направление стало после того, как нанотехнологии трансформировались в предприятия Чубайса - Потанина (при всём том, что на это направление были выделены весьма не малые государственные средства).
Далее, в период нано- олимпиад портал опускается очень низко - до уровня 7 класса.

Ангелина Валерьевна! Анастасия Сергеевна!
Не обессудьте, мы всегда готовы делиться знаниями, готовы, даже, вторя Вам восторгаться картинками Галереи, но когда заканчиваются наноалимпиады (чрезвычайно нужные) портал снова оживает и из него заинтересованные учёные и аспиранты черпают для своей непосредственной исследовательской деятельности свежие ссылки и идеи, существенно продвигающие их непосредственные исследования. Поэтому, предупреждение Евгения Алексеевича:
данный текст публикуется по просьбе автора, представляет ... интерес и, поскольку его составляла весьма эмоциональная школьница, с целью защиты интересов подрастающего поколения ехидные замечания в комментариях будут злобно удаляться, да простят мне сие уважаемые читатели...
не надо расценивать как индульгенцию от папы Римского - член. корр. а РАН Гудилина Евгения Алексеевича.
По этому, коль скоро Вы вступили в общее собрание не безразличных к науке людей, будьте готовы не только к лёгкой критике.
Пройти через это надо. И чем раньше, тем более стойким будет Ваш характер к зрелым годам.
Геннадий Семёнович.
Палии Наталия Алексеевна, 28 марта 2010 22:05
Ангелина Валерьевна, для поднятия духа, ссылка для Вас на Школьный Яндекс, есть и такой (специально разработан для школьников, чтобы им легче было искать нужную информацию в Интернете).

БОЛЬШОЕ СПАСИБО. НАДЕЮСЬ ПОМОЖЕТ, А КТО БЫ ЕЩЁ ПОДСКАЗАЛ, ГДЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ПРО ЛЮМИНОФОРЫ. В ОЖИДАНИИ...
Мельников Геннадий Семенович, 29 марта 2010 17:44
... ссылка хороша не только для школьников и студентов (систематизация – лучший способ раскладывания знаний по полочкам)
В этом плане имеет смысл заглядывать ещё и в
arXiv
arXiv.org (произносится [архив]) — крупнейший бесплатный ....

ТАКЖЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО. МЫ ЕЩЁ МНОГОГО НЕ ЗНАЕМ, ГДЕ СМОТРЕТЬ И ЕЩЁ БОЛЬШЕ ЧТО ДЕЛАТЬ ...
Полностью с Вами согласна, Геннадий Семёнович..да я и не имею ничего против критики, увы, но она есть всегда, ведь идеалов же не существует... Для меня моя чрезмерно эмоциональная статья - это больше всего опыт, опыт как для дальнейшего усовершенствования, так и для оценки своих сил вообще.
Увы, да, уровень моих знаний нельзя поставить в один ряд с некоторыми другими здесь присутствующими, но нет, я не отчаиваюсь. Тем более, что милостивый господин Александр Евгеньевич вряд ли пожелал бы мне зла.
Во всяком случае я только лишь начинаю приобретать знания в данной сфере. У меня есть ещё довольно много времени и на исправление ошибок, и на осмысление недочётов. В любом случае постараюсь это ИСПРАВИТЬ и причём в кратчайшие сроки
Отдельное спасибо Пастуху Евфграфовичу.
Вы как всегда вовремя находите именно нужные и уместные слова, я с радостью отредактировала бы свою статью, убрав все неуместные слова, но, к своему стыду, не знаю, как это можно сделать...
Честно говоря, я благодарна всем-всем, Кто прочитал мою статью и хоть как, но на неё отреагировал. Мне действительно очень важно чужое мнение, совет и даже критика.
Белиовский Александр Евгеньевич говорит всё правильно, поэтому буду учиться. Хотя, наверное, я здесь опять говорю на уровне одних эмоциональных всплесков, которые недопустимы...
Анастасия Сергеевна,

в период нано- олимпиад портал опускается очень низко - до уровня 7 класса
+
когда заканчиваются наноалимпиады (чрезвычайно нужные) портал снова оживает и ...
Понятно, школьникам здесь не место

"Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок!..
Карету мне, карету"
А. С. Грибоедов, «Горе от ума»
Екатерина Дмитриевна, я с Вами в одном и том же положении, но, думаю, нас отсюда ещё никто не выгонял...ну, впрочем, я на это надеюсь . Тем более, как я смотрю Вы весьма образованный человек А меня тут научили тому, что надо стремиться и бороться не смотря ни на что, но конечно в разумных пределах (чего я всем и желаю)
А. С. Грибоедов, «Горе от ума»

Екатерина Дмитриевна!

Вы слишком болезненно воспринимаете наше чрезвычайно чуткое долготерпение.
Но, поймите, науку и образование надо сочетать и чрезвычайно развивать, а не переносить на правительственном уровне к МИН Обру (в одном флаконе). Но, это для прочтения других тетечек и дядечек.
Ой! Нас - семикласников уже выгоняют. Говорят, что делать нам тут - в олимпиаде нечего. Да, мы мало ещё чего знаем, но хотелось бы что-то узнать. Нам здесь сложно. Но даже диспуты "других тетечек и дядечек" или же не "других тетечек и дядечек" - из министерств и департаментов нас чему-то научают. Спасибо и за это. Может быть, не "другие тетечки и дядечки" нас научат и сами что-то новое узнают о школьных проблемах. Нас они беспокоят, но каждого по-своему.
Уважаемый Геннадий Семенович!
Судя по названию статьи "Нанотехнологии глазами школьника", она написана школьницей для школьников, а не для взрослых дяденек и тётенек, тем более профессоров и учёных. Для меня, например, нанотехнологии, бесспорно, как что-то очень перспективное, всё равно остаются чем-то далёким и во многом сложным для понимания. Но вот живой наномир мне очень интересен. Но в школе, когда будут объяснять дифракцию и интерференцию, навряд ли вспомнят про бабочку, а на биологии, когда будут рассказывать про лотос, уж точно не ответят, чем объясняется его эффект чистоты. А благодаря наноолимпиаде я не только об этом узнала, но даже нашла чуть больше, чем мои одноклассники.Что мешает на одном сайте и учёным с аспирантами черпать "для своей непосредственной исследовательской деятельности свежие ссылки и идеи, существенно продвигающие их непосредственные исследования", и школьникам находить ответы на интересующие вопросы? На этом сайте хоть нет той "нанопурги", на которую только и натыкаешься на других сайтах. И БОЛЬШОЕ СПАСИБО Евгению Алексеевичу и его помощникам за столько внимания к школьникам.
Девушки, что вы так переволновались? Если человек, будь он хоть школьник, хоть дошкольник, пришел за знаниями, никто его не прогонит.

Но часто эти условные "школьники" приходят не за информацией, а чтобы высказать свое очень ценное мнение, написать десятка два малоосмысленных вопросов, нарисовать тридцать смайликов во всех обсуждениях. Думаю, именно такое поведение Геннадий Семенович и назвал "уровнем семиклассника".

Просто нужно вести себя прилично
Пастух Евфграфович, 31 марта 2010 09:22 
"Бабочка - это фотонный кристалл!" - интересненько с точки зрения поля... попробуйте один из наушников медленно поворачивать около уха до 90 град. - поймёте "природу звона в ушах" - поле влияет на и... формирует веками биомассу, мет. опилки визуализируют маг. поле + чёрная материя космоса... => жизнь - это кристаллы-формулы пересечения полей или "ошибки природы"? Немного романтики молодым учёным не помешает. Завтра они будут просто наклеивать гены на нанонити. Завтра кто из них или нас введёт нанонить в двойную спираль Жизни, в нужном месте сформирует пучность тока, гены отзовутся и мы все обретём новый вид жизни. И пусть для многих этот сайт станет "Эффектом бабочки". Школьники (это те, кто учится, все мы)- вперёд!
Евгений Сергеевич, конечно, пишите статью. Затем Word-овский файл со статьей скопируйте в окошко подраздела "Публикации" (раздел "Размещение информации"), иллюстрации и заголовок, также как и ключевые свлова, загружаются отдельно. И затем нажмите кнопку "Послать на утверждение" - после прочтения и утверждения одним из редакторов, ваша статья будет опубликована.
Chutko Vladimir, 31 марта 2010 11:24 
Ну что вы все на девушку накинулись??? Поучаете, указываете с высоты.... Не надо ее учить и воспитывать, мне кажется, она на правильном пути, и до всего дойдет сама и своевременно без форумных общих поучений и целеуказаний философского характера. Или вообще другими делами займется - замуж выйдет, детей понарожает на радость себе и людям.... И не факт, отчего будет больше пользы. А конкретных вопросов, требующих высокопрофессионального обсуждения у нее по понятным причинам быть не может. В общем, "не учите меня жить, лучше помогите материально"(с). Анастасия, "Это они хочут образованность свою показать" , не обращайте внимания, дорвались старики до молодых...

А Пастух Евграфыча - не слушайте. Он Вас явно в какую-то тоталитарную секту завлекает своими древними устоями...

Сизова Анастасия Сергеевна, 30 марта 2010 19:10 - бросьте, Настя, не надо так самобичующе и обещающе - Вас же не на комсомольском собрании разбирают. Да Вы, к Вашему счастью, наверное, и не знаете, как это бывает. Но, судя по всему, генетическая память - выражения точные, как из 70-х

Насчет дозированной доставки лекарств в конкретную точку организма - идея стара, как мир. Помню, лет 40 назад читал одну книгу про сумашедшие идеи - там это подробно описывалось. Потом об этом вспомнили с развитием MEMS, теперь - нано...
На Белиовский Александр Евгеньевич, 31 марта 2010 08:06

Рекомендовать 7-классникам даже не математикам последние работы Перельмана - тоже не по-взрослому.

Александр Евгеньевич, рекомендации по поиску в arXiv е давались не семиклассникам, а На замечание Маряхиной Валерии Сергеевны,
По этому, давайте не будем предельно усугублять ситуацию с порталом Нанометр в период проведения Олимпиад. Да, главная претензия к участникам Олимпиад заключаются в том, что своими желаниями как то поднять рейтинг на счётчике портала наши юные собеседники забывают, что многократное размножение беспутных смайликов и "охи, ахи" не делают их более желательными собеседниками. А полезность обмена информационной частью:

Может быть, не "другие тетечки и дядечки" нас научат и сами что-то новое узнают о школьных проблемах. Нас они беспокоят, но каждого по-своему.
бесспорна.

В связи с чем, рекомендацию Новичкова Евгения Сергеевича

Сайту могу пожелать создать чат или более упрощенный форум для общения и обсуждения интересных тем. Также хорошо было бы упорядочить и расширить словарь терминов.

Надо только приветствовать и порекомендовать Евгению Алексеевичу Гудилину такой чат перевести на отдельный счётчик портала.
Только в этом случае не потребуется носиться мимо "охов и ахов" в поисках информации по последним комментариям.

На
Клейменичева Ангелина Валерьевна, 30 марта 2010 20:55

Ой! Нас - семиклассников уже выгоняют.

Ангелина Валерьевна! Не выгоняют! С вами интересно общаться, но не забывайте, что в период Олимпиад не все специалисты забывают о научных проблемах и полностью переключаются на проблемы образования.

В общем же: Успехов вам всем и ЕАГ в Олимпиаде!!!

С уважением,
Геннадий Семёнович.
Ангелина Валерьевна, статьи о ЛЮМИНОФОРАХ вы можете почитать на сайте ХИМИК.РУ и в ВИКИПЕДИИ.
Моя 5-летняя сестрёнка, когда хочет по-лёгкому срубить восхищённый взгляд взрослых, произносит слово «нанотехнологии». И, что самое смешное, взрослые, действительно, с восхищением реагируют на её такую выходку. И не потому, что она какой-то особенный ребёнок, просто слово это сейчас очень КРУТОЕ. Журналистка городской газеты из нескольких олимпиад проявила наибольший интерес именно к олимпиаде по нанотехнологиям. И не потому, что я добилась каких-то сногсшибательных результатов в ней, просто слово это сейчас очень МОДНОЕ. А вот в школе ни к самой олимпиаде, ни к моему участию в ней не проявили вообще никакого интереса. Для школы престижнее поучаствовать массово в таких конкурсах как «Русский медвежонок» и «Золотое руно». И не потому, что олимпиада по нанотехнологиям какая-то второсортная, а потому что и физик, и учитель биологии, и все остальные, похоже, просто отдыхают в этой теме.
Вот такой взгляд на нанотехнологии.
Трусов Л. А., 31 марта 2010 20:51 
видать, технология - это несуществующий спектрометр 30-летнего разлива.
Трусов Л. А., 31 марта 2010 21:09 
ай-я-яй!

неприятно, правда, когда Вашу деятельность оценивают Вашими же мерками?
Лев Артёмович, интересное у Вас настроение
накануне защиты.
Трусов Л. А., 01 апреля 2010 12:20 
радуюсь за школьников
Я так и поняла)))))
Ни пуха, ни пера Вам завтра...
Пастух Евфграфович, 01 апреля 2010 17:07 
Как же здесь хорошо и интересно!
Палии Наталия Алексеевна, 02 апреля 2010 13:59 
Уважаемый Александр Евгеньевич, то, что знания по физике , математике, химии и прочим «базовым» школьным предметам должны быть комплексно «подключены» к предмету «технологии», т.е получению навыков умения работать руками и головой - бесспорно. Именно поэтому в программу очного тура Интернет-олимпиады и в прошлом году (и в этом тоже) организаторы включили и выполнение практических заданий
Пастух Евфграфович, 07 апреля 2010 11:36 
"Говорила мама мне про любовь обманную, ах..." Много ресурсов у нас было затрачено и на острую перспективу соединения рек, создания супер-чего-нибудь, теперь нано-чего-нибудь. Дети прошлых и настоящих и будущих технических революций, судьба огромного Вашего количества не та, что внушала и внушает эта, как её, ну Вы все понимаете. Попасть "в дамки" можно, но все партии неизбежно заканчиваются. Знаете, чего Вы готовы лишиться и ради чего в ЭТОТ раз? Или это не вопрос "технологии доживания жизни В НАУКЕ"?
читали бы еще школьники такого рода статьи.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Грандканьон
Грандканьон

20 июня в МГУ стартовала приёмная кампания
20 июня в МГУ имени М.В. Ломоносова стартовала приёмная кампания. В новому учебном 2019/2020 году в Московский университет поступят около 10 тысяч абитуриентов, откроются 4 новых направления подготовки и свыше 10 образовательных программ.

Коллекция статей в Frontiers in Chemistry, посвященная Международному Году Периодической Таблицы Элементов
Открыт прием статей в коллекцию Frontiers in Chemistry (Open Access, IF 4.155), посвященной 150 - летию Периодической Таблицы Элементов.

Рейтинг МГУ
По сообщению пресс - службы МГУ, в международном образовательным рейтинге Quacquarelli Symonds (QS) Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова укрепил лидирующие позиции, поднявшись с 90-й строчки на 84-ю. МГУ стал единственным отечественным вузом, попавшим в топ-100 ведущих университетских центров планеты.

Новые гибридные перовскитоподобные материалы для солнечной энергетики
Тарасов Алексей Борисович, Постнаука
Как сохранить энергию солнца или ветра? Как может измениться стационарная энергетика в будущем? В проекте «Мир вещей. Из чего сделано будущее» совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО) Постнаука рассказывает о последних открытиях и перспективных достижениях науки о материалах.

Материалы к защитам квалификационных работ бакалавров на ФНМ МГУ в 2019 году
Коллектив авторов
4-7 июня 2019 г. (11-00) в аудитории 221 корпуса Б пройдут защиты ВКР бакалавров ФНМ МГУ.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2019 году
Семенова Анна Александровна
21-24 мая 2019 года в лабораторном корпусе Б пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками ФНМ МГУ.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.