Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Грани Олимпиады

Ключевые слова:  Интернет - олимпиада

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

24 января 2010

Самый большой секрет Интернет - олимпиад по нанотехнологиям заключается в том, что они не являются олимпиадами... в традиционном понимании этого слова. Обычная школьная олимпиада - это даже немного скучно. Собрать участников, узнать по каноническим задачам, кто из них лучше, наградить... Конечно, эта традиция полностью используется и в олимпиадах "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!", однако она расцвечена дополнительными гранями, которые все меняют принципиально.

Во - первых, эта олимпиада - для всех. Не только школьник, но и студент, молодой исследователь и даже связанный школьными правилами учитель и преподаватель могут с успехом попробовать себя. Почему? Да потому что канонов проведения таких междисциплинарных олимпиад пока еще не существует и все участники в какой - то степени являются самыми настоящими творцами своей олимпиады. Так было все 3 года. И это есть путь прогресса этой олимпиады и ее изюминка. На ней отрабатываются новые методы и технологии - и это уже совместная (и равноправная) взаимовыгодная работа жюри и участников.

Во - вторых, Олимпиада за счет большого набора творческих и теоретических заданий дает большую свободу выбора участникам, хотя и заставляет немало поработать организаторов. Но эта работа - на пользу. Так, в этом году все начинается именно с творческих заданий, которые не только доступны всем творческим людям, но и по сути служат своеобразной разминкой.

Во - третьих, олимпиада, конечно, помогает самым успешным участникам и почувствовать свои силы, и получить вполне ощутимые "бонусы". Это и официальный статус, и хорошая поддержка, и помпезное закрытие, которое чествует победителей, вполне заслуживших этого в честной борьбе.

В - четвертых, известный лозунг, что главное - не победа, а участие, как нельзя лучше применим именно к "наноолимпиаде". Именно для этого сделан "клуб участников" олимпиады, который, собственно, выполняет две функции - прототип курсов повышения квалификации (и набора пополняемых образовательных материалов для самых разных категорий участников), а также поля для творческих конкурсов первого, творческого, тура. Каждый конкурс основан на своем курсе лекций внутри клуба и условия уже размещаются в "Списке курсов". И очень жаль, если участники пропустят сейчас возможность эти материалы посмотреть, почитать, пообсуждать с нами. Они должны помочь и, несомненно, помогут в дальнейшем.

В - пятых, образование, а тем более самообразование - процесс небыстрый, поэтому мы "растянули" олимпиаду, дав время всем участникам без спешки сделать все качественно и с душой (разумеется, тем, кто хочет). Мы не можем заставить человека чему - то научиться, если он не хочет, это просто невозможно, как показывает историческая практика. Но мы даем шанс научиться новому и интересному, при этом поучаствовать в разноплановом общении с более опытными коллегами. Именно поэтому мы будем признательны всем, кто отблагодарит наши усилия своей активностью на олимпиаде. Такие участники, уж точно, ничем не рискуют и ничего не потеряют, а бесценное затраченное ими время потом окупится стократно.

Наверное, к таким нестандартным подходам сначала трудно привыкнуть, но мы очень надеемся на Ваше понимание и также уверены, что Вы найдете много интересного и полезного в этом комплексном соревновании, где не должно быть проигравших.

Вся основная информация об олимпиаде содержится тут. Как всегда, мы открыты для обсуждения интересных идей. В этом году стоит отмечать 3 положительные особенности олимпиады:

  1. она будет олимпиадой 1 уровня (проект приказа приведен в приложении), то есть по ней возможны льготы абитуриентам вплоть до приема в ВУЗы без экзаменов
  2. олимпиада несет существенное образовательное и творческое начало - внутри нее сделан клуб участников, функционирующий в качестве расширенных подготовительных курсов к самой олимпиаде и по теме "нано" вообще, в том числе для школьников, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей. Такого раньше не было. В рамках очного тура планируется его расширение до небольшой школы - семинара на 250 - 300 участников. Кроме того, мы начинаем в этом году с творческого тура, который уже имеет конкурсы от центрального телевидения, Рособразования, Совета Федерации и пр.
  3. мы надеемся на хороший призовой фонд и сохранение всех тематических (но укрупненных) секций прошлого года, чтобы учесть основные специализации участников.
  • Важно, что для абитуриентов по результатам олимпиады можно будет поступить НЕ ТОЛЬКО В МГУ, но и в другие ВУЗы, поэтому можно смело приглашать к участию в олимпиаде "своих" школьников, при этом мы будем давать возможность агитировать их через сайт олимпиады к поступлению в тот или иной ВУЗ.
  • Для студентов, аспирантов и пр., кроме самообразования и пробы сил, будут официальные дипломы с "хорошими подписями" (для CV и будущей карьеры), призы и премии, рекомендации от имени оргкомитета по запросу участника на русском и английском языке.
  • Для учителей будет свой профессиональный конкурс. Впрочем, и остальные участники могут найти себе конкурс по вкусу и по своим силам.

Желаем успехов и приглащаем к участию!

P.S. Если не читаются лекции или не просматриваются фильмы, скорее всего, следует бесплатно скачать последнюю версию Acrobat Reader с сайта http://get.adobe.com/reader/(а также последнюю версию флэш - плейера, скачать которую будет предложено автоматически, если у Вас его нет).

Прикрепленные файлы:
pi20-1890.pdf (75.07 Кб.)

Письмо Рособразования

 
09.11.11.-perechen.olimp.shk.pdf (144.64 Кб.)

Перечень олимпиад школьников

 




Комментарии
Олимпиада действительно должна быть для всех - не только для школьников!
Криницын Артем Васильевич, 01 февраля 2010 23:57 
Так что является "Самой яркой фундаментальной особенностью нанотехнологии?"
И кто определяет,что ОНА самая яркая,а не другая?

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Огни подводного города
Огни подводного города

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ”
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ” 5-9 августа 2019 года в Новосибирске

I МОСКОВСКАЯ ОСЕННЯЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПЕРОВСКИТНОЙ ФОТОВОЛЬТАИКЕ
14-15 октября 2019 года состоится школа - конференция молодых ученых - I Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019).

Золото России на Международной Химической Олимпиаде
30 июля в Париже завершилась 51-я Международная химическая олимпиада. Она была рекордной по числу участников - 309 школьников из более, чем 80 стран. Олимпиада прошла под девизом "Двигаем науку вместе" ("Make the science together"). Сборная России на олимпиаде завоевала 4 золотые медали и в медальном зачете поделила 1-2 место с командой Кореи. Победителями стали Михаил Матвеев (Вологда) и три москвича - Даниил Бардонов, Алексей Шишкин и Никита Чернов.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.