Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Обложка книги Марины Алфимовой «Занимательные нанотехнологии»

У Наноазбуки появился конкурент

Ключевые слова:  наноазбука

Опубликовал(а):  Уточникова Валентина Владимировна

16 декабря 2009

У наноазбук пополнение: Марина Алфимова написала книгу «Занимательные нанотехнологии», которая вышла в декабре этого года. В аннотации сказано, что книга написана легким и понятным языком может быть интересна всем - и школьникам и взрослым. Многочисленные иллюстрации наглядно демонстрируют сложные на первый взгляд вещи, раскрывая удивительный мир нанотехнологий. Удивительный мир нанотехнологий включает в себя, например, следующие вопросы:

  • Что такое нанотехнологии и кто такие нанотехнологи;
  • Существуют ли радио размером в человеческий волос, одежда, которая не пачкается, стены, которые защищают от болезней и микробов;
  • Что нас ждет в будущем благодаря нанотехнологиям;

и многое другое.

Кроме того, в книге есть развлекательный раздел, где можно пройти тест или решить головоломку. Любой получит удовольствие от прочтения книги, говорят издатели.

Об авторе: Марина Алфимова, по образованию – учитель физики. В 1993 – 2008 гг., работала главным редактором детских научно-популярных газет и журналов: “Детская газета”, “Детская зоологическая газета, “Снип-снап-снурре”, “Детские головоломки. Веселая тетрадка”, “Детский журнал головоломок”. Главный редактор сайта “Детской газеты” - www.detgazeta.ru


Источник: STRF



Комментарии
Гольдт Илья, 17 декабря 2009 01:27 
нужно срочно заполучить
Трусов Л. А., 17 декабря 2009 02:46 
судя по картинке, это очередное бла-бла про никчемные фуллерены и нанотрубки, а не про реальные технологии, которые работают и процветают.
Коваленко Артём, 17 декабря 2009 10:05 
судя по картинке, это очередное бла-бла про никчемные фуллерены и нанотрубки, а не про реальные технологии, которые работают и процветают.
пусть уж лучше про фуллерены, чем про псевдонанотехнологии, которые процветают (и не работают, кстати).
Артём, да просто Льва в соавторы не позвали и не поделились с ним)
Трусов Л. А., 17 декабря 2009 12:19 
пусть уж лучше про фуллерены, чем про псевдонанотехнологии, которые процветают (и не работают, кстати).

перечислить нанотехнологии в "обычном" жестком диске? или в яподе?
Тарасов Алексей Борисович, 17 декабря 2009 12:36 
Очередное растление детских мозгов нанопургой
Да что вы напали на автора, даже книжку не посмотрев!
Трусов Л. А., 17 декабря 2009 21:35 
на обложке можно разглядеть нечто, напоминающее фуллерены

к слову, я за промывание детских мозгов. иначе там остается много грязи.
Вокруг много фуллеренчиков. Видимо, девочка уменьшилась и попала в фуллеРИТ. Ксати, в этом мячике есть пятичленные циклы, как и надобно, видимо, художник рисовал не наобум, а с натуры, что радует.
Кстати, промывка от промывания и отмывки чем - то отличается, извините за флуд...
Трусов Л. А., 17 декабря 2009 23:53 
промывка - плановая мера, промывание - профилактическая, а отмывка - вынужденная.
Ирине Валерьевне.
Согласно постановлению Роснано, все что меньше 100 нм. - все нанотехнологии и просто молекулы тоже.
Откуда взялось такое постановление?
Палии Наталия Алексеевна, 18 декабря 2009 11:35 
Откуда взялось такое постановление?- наверное, из перевода стандарта ASTM E 2456-06 "Terminology for Nanotechnology"
Коваленко Артём, 18 декабря 2009 15:27 
что все химики по определению нанотехнологи, не думаю, что все они с этим согласятся.
если деньги пообещают - согласятся, что, кстати и происходит. Найдите какую-нибудь российскую химическую конференцию, на которой бы не было приставки "нано".
Хорошо, что появляются книги для нас - детей. Ведь для младших школьников нельзя найти хороших книг. Любая книга хорошая уже потому, что помогает узнать новое... Если плохая или сложная для нас просто откладывается, может быть, навсегда.
А где её увидеть?
Трусов Л. А., 21 декабря 2009 19:26 
не знаю, чем информация в этой книжке отличается в лучшую сторону от общедоступной в интернете. на сайте любого уважающего себя западного университета можно найти полно лекций и презентаций с весёлыми картинками.
например
RAN RAN RAN, 21 декабря 2009 23:37 
А книгу читал кто?
Палии Наталия Алексеевна, 22 декабря 2009 13:34 
чем информация в этой книжке отличается в лучшую сторону от общедоступной в интернете.- наверное, тем, что она изложена на английском языке.
Лев Артемович, в школах пока еще не учат английскому так хорошо, как на ФНМ, увы.
Трусов Л. А., 22 декабря 2009 16:15 
не вижу смысла интересоваться нанотехнологиями (и наукой вообще) и не изучать английский язык. во-первых, он куда проще. во-вторых, без него никак.
я-то наивно полагаю, что современные школьники в совершенстве владеют английским.
в противном случае, вместо этой синей книжечки пусть выпросят у родителей самоучитель.
Трусов Л. А., 22 декабря 2009 16:16 
не вижу смысла интересоваться нанотехнологиями (и наукой вообще) и не изучать английский язык. во-первых, он куда проще. во-вторых, без него никак.
я-то наивно полагаю, что современные школьники в совершенстве владеют английским.
в противном случае, вместо этой синей ненужной книжечки пусть выпросят у родителей самоучитель.
---
не вижу смысла интересоваться нанотехнологиями (и наукой вообще) и не изучать английский язык. во-первых, он куда проще. во-вторых, без него никак.
---

Угу. И немецкий. И китайский до кучи, дабы читать труды основных нанотехнологов в оригинале.

Популяризация - это важная и совсем не простая вещь.

Кстати, школьники наукой в основной массе не занимаются. И, в общем-то, и не должны.
Трусов Л. А., 23 декабря 2009 00:33 
популяризация посредством книжки давно стала неэффективной. или это должна быть красивая и дорогая книжка.
Это должна быть красивая и дешёвая книжка.
Коваленко Артём, 23 декабря 2009 11:35 
Это должен быть заинтересованный школьник.
Трусов Л. А., 23 декабря 2009 13:10 
от школьника ничего не зависит. заинтересованы должны быть родители и в меньшей степени учителя.
Палии Наталия Алексеевна, 23 декабря 2009 13:32 
я-то наивно полагаю, что современные школьники в совершенстве владеют английским. - если бы это было так.
Но, если бы вы видели современные школьные учебники английского языка, вы бы так не думали. Я-то (до сих пор) наивно полагаю, что авторы при написании учебников должны думать и о том, чтобы привать школьникам любовь к предмету, а не возбуждать ненависть.
А заинтересованным родителям приходится тратить немало сил, чтобы сподвигнуть и вдохновить чадо.
Да, мы школьники, согласны, что в школе часто имеем учебники, что в одних мало слов и мало что понятно, а в других много слов и тоже мало понятно. К тому же в школах часто заставляют зубрить только определения, а не объясняют суть предмета и не учат нас решать задачи. Правда родственники "мучают"... .
Палии Наталия Алексеевна, 23 декабря 2009 17:50 
Ангелина Валерьевна, вы не поверите, но часто выросшие из школьного возраста упрекают "родственников", что те их "мало мучили"...
Жаль, что в школе у моего сына плохо с дисциплиной. То за игрой на PSP застукают на уроке, то сотовый из кармана сопрут. Если такие школы - наше будущее, то жить надо настоящим. Или вводить розги и стояние на горохе. Современные школьники - это не дети - индиго, это оболтусы, к сожалению. Тем ЦЕННЕЕ все, кто хотя бы попытается в интернет - олимпиаде поучаствовать. Может, мы и завлекает пока еще модным и пока еще не очень ругательным словом, но ведь отлавливаются в конце концов школьники - лапочки (в смысле, ненормальные школьники, которые хотят в жизни большего, чем PSP). Это ведь хорошо. Значит, такие школьники все же есть. И голубенькие книжки их не испортят, хотя лучше бы они, конечно, просто отлично учились. Всякие нанотехнологии вполне потом (или даже уже сейчас) приложатся. Мы постараемся, если силы останутся.
Владимир Владимирович, 24 декабря 2009 00:20 
вводить розги и стояние на горохе
И четвертование за преступления типа ваучеров.
И люди сами потянутся к светлому, доброму и прекрасному!
Трусов Л. А., 24 декабря 2009 02:36 
Отличная статья. На ваучерах я потерял много, а на обмене устаревших фиолетовых бумажек (по 25 рублей, были когда - то такие деньги) - еще больше. Но если не будет гороха, а в школе будут считать, что чада явно перетрудились на часе по химии и часе по физике в неделю, тогда можно делать харакири и себе, потому что такое образование точно не имеет будущего,... разве что все потом скопом не займутся исключительно гуманитарными аспектами нанотехнологий и ковырянием в носу.
Трусов Л. А., 24 декабря 2009 13:08 
на гуманитарных аспектах далеко не уедешь.
Balabanov Victor, 24 декабря 2009 20:12 
Поздравляю коллегу с выходом в свет еще одной книги по нанотехнологиям.
Хочется чтобы и она нашла своего заинтересованного юного читателя, для которого она станет путеводной звездой в науку.
Палии Наталия Алексеевна, 25 декабря 2009 12:57 
очень перекликается с указанной статьей и другая публикация
Палии Наталия Алексеевна, 25 декабря 2009 13:00 
И это ЧУДО, что все еще находятся школьники - лапочки, которые хорошо учатся (для получения знаний, а не оценок), и принимают участие в Олимпиадах (липовых медалистов встречала предостаточно, а вот липого победителя Олимпиады - еще ни разу).
Наталия Алексеевна, почитал эту "другую публикацию". Бред по меньшей мере наполовину. Первая часть ещё ничего, а дальше...

Хотите знать, какая сейчас нагрузка у школьников? (по крайней мере в Беларуси) 11 класс - 25 часов в неделю. 5 дней по 5 уроков. Плюс официально разрешено добирать факультативами до 32 часов максимум.
Да-а-а,
"школьникам приходится учиться в условиях психофизиологических перегрузок, снижающих не только их успеваемость, но и подрывающих им психическое и физическое здоровье"

В моём 11 классе нагрузка была 36-38 часов в неделю, фактическая порядка 43, а реальная больше 50 (ну, у нас считалось особым шиком, после занятий зайти в библиотеку БГУ и пару-тройку часов работать там). Это ещё при том, что у нас был упор на тяжёлые предметы: физику, математику, химию.
Так вот, "психическое и физическое здоровье" почему-то не пострадало от таких перегрузок. Ах да, тогда не было мобильных телефонов, только-только появились пейджеры, компьютеры думали не быстрее 100 МГц и их было мало. Телевизор имел 3-5 каналов. Интернета почти не было.

Может в этом кроется причина?
Палии Наталия Алексеевна, 30 декабря 2009 12:37 
Наверное, Александр Ринатович, вы правильно указали одну причину. Но еще, как мне кажется, еще одна причина кроется в неправильной организации учебного процесса. Почему-то школьники сейчас много времени тратят на выполнение уроков - сидят до 1-2 ночи, хотя в свое время я, например, укладывалась в 1,5 - 2 часа. И на уроках почему-то у учителя нет времени даже записать задание на дом - раньше успевали и проверить домашнее задание, и объяснить новый материал, и закрепить его, и записать на доске задание на дом...
Психическое и физическое здоровье школьников страдает от сумбурности процесса и неочевидности результата. Родителям иногда тоже плохо становится, когда они читают современные учебники.
Колесник Ирина Валерьевна, 30 декабря 2009 15:36 
А меня озадачила и огорчила фраза школьницы "в школе часто имеем учебники, что в одних мало слов и мало что понятно, а в других много слов и тоже мало понятно". Когда я училась в школе (т.е. 10 лет назад примерно) мне было все понятно в школьных учебниках, по которым мы учились. Причем я ничем особо не выделялась на фоне своих одноклассников. Не думаю, что сейчас дети стали тупыми от телевизора или компьютера. Видимо проблема и правда не только в организации уроков, но и в учебниках.

Поэтому я скептически отношусь к преподаванию нанотехнологий в школе. Да, это интересно. Но по-моему вносит еще большую сумбурность в преподавание естественных наук.
Наталия Алексеевна, Ирина Валерьевна, по поводу комплекта учебников и системы образования в целом я могу ругаться долго и вдохновенно. К сожалению, лет через 6-8 ситуация станет ещё хуже и перейдёт в новое (плохое) качество. Если хотите, напишите мне на е-mail, изложу, почему у меня такие мрачные воззрения.
Трусов Л. А., 16 января 2010 22:04 
интересно, кто умнее - те, кто играет, или кто делает игры?
Научный термин для словаря не придумывается, но в голове вертится слово, включающее в себя многое из обсуждаемого здесь: "инаНОмыслие"
Я так рада выходу этой книги что
непременно буду искать её на полках книжных
магазинов
Лунев Виктор Иванович, 02 апреля 2010 17:31 
У брата в учебнике по окружающему миру (4-й класс) написано : ПОЧВА - ЭТО И ЖИВАЯ, И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОДНОВРЕМЕННО !!!!!
А программа называется "Перспективная начальная школа". И что, скажите , пожалуйста, можно говорить об образовании, когда допускаются ТАКИЕ учебники.
Сейчас найду учебник и приведу точную цитату и автора учебника.
Лунев Виктор Иванович, 02 апреля 2010 17:44 
Окружающий мир . Учебник в двух частях.
А теперь самое - самое... Половина "ляжет под стол" (!!!) Лауреат Главной Премии 2006 года за лучшую работу в области науки, технологий и образования
Далее...
Издание 2-е исправленное !!!!!!
!!! Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации !!!!!
Издательство : Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2008
Авторы : О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов.
Про почву в первой части ))) Нашел пока вторую только )))
Лунев Виктор Иванович, 02 апреля 2010 17:47 
Цитата из 2-й части (привожу полностью):
"

КАК ЧЕЛОВЕК ДВИГАЕТСЯ



Прощупай правой рукой ладонь своей левой руки.
Ты почувствовал(а) под кжей кости и мышцы?

Если бы у тея не было КОСТЕЙ и МЫШЦ, ты был(а) бы мягким(ой), как медуза. Мог(ла) бы ты СТОЯТЬ?Забудь об этом! ХОДИТЬ? Никогда!"

Привел все точь в точь. Вообще учебники данной серии очень интересны. Я уже и плакал, и смеялся (фигурально).
Лунев Виктор Иванович, 02 апреля 2010 17:48 
"Кто бы мог подумать, что кости "делают" кровь?!"
Оттуда же
Лунев Виктор Иванович, 02 апреля 2010 17:50 
"Ухо - орган равновесия"

... без комментариев
Лунев Виктор Иванович, 02 апреля 2010 17:52 
Вообще, все невозможно пересказать ))) Надо читать.
Лунев Виктор Иванович,
а что Вас так развеселило? Написано совершенно верно, точно и образно. Например, про почву. Не нравится учебник - возьмите энциклопедию "особое природное образование, обладающее рядом свойств, присущих живой и неживой природе"
Всё остальное тоже верно (например, вестибулярный аппарат - часть внутреннего уха).
Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь
Лунев Виктор Иванович, 02 апреля 2010 19:03 
Обладает рядом свойств !!! Но не всеми !!! Соответственно никакая эо не живая природа !!!
Лунев Виктор Иванович, 02 апреля 2010 19:04 
Часть !!! Органом равновесия является вестибулярный аппарат, но он часть внутреннего уха )))
Лунев Виктор Иванович, 02 апреля 2010 19:05 
Я не обвиняю авторов и учебники. Просто не так должен быть изложен материал.
Лунев Виктор Иванович, 02 апреля 2010 19:14 
Я пытаюсь сказать о том, что материал надо давать правильно. Они дают верный (не всегда) материал, но излагают его в такой форме, которая не способствует усвоению, а наоборот.
Лунев Виктор Иванович, 02 апреля 2010 19:15 
Учусь, учусь, учусь !!! Так завещал великий Ленин !!!
(без иронии; серьезно)
Лунев Виктор Иванович, 02 апреля 2010 19:17 
А по большому счету, не особенных прродных образований нет )))
Лунев Виктор Иванович, 02 апреля 2010 19:59 
Щербаков Александр Борисович,
Назовите свойства почвы, присущие живым организмам.
Лунев Виктор Иванович,
понятие "почва" включает в себя (кроме твёрдой, жидкой и газообразной фаз) совокупность микро- и макроорганизмов, которые в ней обитают. Корневая система растений и мицелии грибов вообще напоминают "Пандору" из фильма "Аватар" Дж.Камерона. Прочитайте, например, статью из журнала НиЖ, начиная со слов "в одном кубическом сантиметре почвы...". А лучше - ещё раз перечитайте учебник.
P.S. Старайтесь придерживаться правил хорошего тона для форумов - не плодите комментарии сверх необходимого. Объединяйте предложения в осмысленные фразы, для этого существует функция "редактировать"
Лунев Виктор Иванович, 02 апреля 2010 22:05 
Щербаков Александр Борисович,
Вы правы,но расматриваете почву как среду обитания для микро- и макроорганизмов. Если следовать Вашим рассуждениям, то воздух и воду тоже можно считать чем-то средним между живой и неживой природой. Но в то же время известно, что воздух и вода - неживая природа.

"В одном кубическом сантиметре почвы могут содержаться много миллионов (!) микроорганизмов, десятки тысяч "мезоорганизмов" (червей, нематод); длина гифов (нитей) грибов в том же кубике может достигать нескольких километров, километрами измеряется суммарная длина корневых волосков злаков или степных трав. В почве скрываются кроты, суслики, мыши и прочая живность. Она "переваривает" не только опад, но и минералы исходной материнской породы. "

Почва - неживое образование !!! В выше приведенном тексте почва рассматривается как среда обитания.
Лунев Виктор Иванович,
это - не "мои рассуждения", а научные термины. Если Вы сомневаетесь в справедливости школьных учебников - ищите ответы в литературе. Начните с учебников для ВУЗов. Например, курс лекций А.М.Ивлева "Эволюция почв" (стр.37). Или учебник для студентов МГУ Б.Г.Розанова "Морфология почв" (стр.30): "естественные почвы всегда четырехфазны (твердая основа + раствор + газ + живое вещество)". Или посмотрите Википедию.
Поймите главное: преподаватели (учителя) не ставят целью Вас запутать и дать Вам неправильные знания. Читайте учебники (и дополнительную литературу)
Трусов Л. А., 03 апреля 2010 01:43 
нормальный учебник для 4 класса.
больше режут глаз всякие неуместные скобки, например, "был(а)". видимо, это какое-то нововведение в русский язык.
Лунев Виктор Иванович, 03 апреля 2010 13:06 
Согласен на все сто процентов.
Насчет этого я вообще даже говорить не хочу )))
Был(а) и т.п. вообще смешно )))
Лунев Виктор Иванович, 03 апреля 2010 13:09 
Сомневаюсь, что нововведение.
Лунев Виктор Иванович, 03 апреля 2010 13:10 
Почва - биокосное вещество !!! Производное живое и неживой природы.
Ой, как много комментариев. А где взять книгу, чтобы почитать? Её выходные данные не приводятся. Смотрела "Детскую газету" - там тоже нет их.
А есть некоторые учебники по химии для 8 класса, которые нам предложили для изучения в 7-м, такие "прекрасные", что читаешь, читаешь и не понятно, что автор хотел сказать. Берёшь другой - и всё становится на место. Весь класс понимает. Как же так может быть?
Лунев Виктор Иванович, 06 апреля 2010 00:48 
Ангелина Валерьевна,
Здесь все решается качеством изложения материала ))) Выше я уже приводил некачественные ))) Сейчас довольно сложная ситуция в образовании...
Конечно всё и вся корумпировано
Таланты нужно искать в дикой сибири где
нет инета и ТВ. Но есть библиотеки
Мне нужна книжка "Занимательные нанотехнологии", где ее можно купить?
Спасибо!
Трусов Л. А., 04 января 2011 19:25 
купить, наверное, в магазине.
а вот тут предлагают скачать всякого.

вот это, если судить по оглавлению, ничего так книжка. сомневаюсь, что госпожа Алфимова написала лучше.
Здравствуйте! Я тоже хочу купить такую книгу. И другие хорошие книги для детей по нанотехнологиям.
В магазине, говорите, купить? Ни в нашем районном центре, ни в областном, ни даже в огромном магазине в центре Москвы нет ничего подобного.
А вы в какие магазины заходите??

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Снежинки
Снежинки

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.