Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
(A - E) Изображение ПЭМ Ge нановолокна (диаметр 75 нм) с нанокристаллом золота (диаметр 100 нм) на конце.
(B) - (E) Тонкий слой углерода [на (A) отмечен желтым] утолщается при нагревании нанотрубки.
(A - M) Изображения ПЭМ золотого шарика при плавлении при 346°C и миграции по стволу микроволокна при повышении температуры. Ge рекристаллизовался на сферическом конце при перемещении расплава Au/Ge по "горлышку" нанопробирки.
(A и B) Фазовая диаграмма Au/Ge с наблюдаемыми составами расплава Au/Ge (квадратики) на (A).
(C) Положение границы ж/тв в зависимости от температуры системы. (D) Измерение коэффициента твердофазной диффузии Au-в-Ge (квадратики) как функция температуры по сравнению с диффузией Au в объемной Ge (пунктир) и самодиффузии Ge (сплошная линия).

Нанодиффузия: фокус с пробиркой

Ключевые слова:  нанопробирка

Опубликовал(а):  Уточникова Валентина Владимировна

23 ноября 2009

Бывает трудно наблюдать физические изменения в наноструктуре из-за того, что при изменении условий окружающей среды, таких как температура, происходит неизбежное изменение размера или формы наноструктуры. Это приводит к трудноизмеримым изменениям объема и площади поверхности, и существенно изменяет исходную наноструктуру. Но решение найдено Брайаном Коргелем с коллегами из техасского университета: надо проводить реакцию в нанопробирке!

Исследователи наносили углерод на германиевое нановолокно со сферическим нанокристаллом золота, закрепленным на одном конце. При этом образовалась жесткая углеродная оболочка, по форме напоминающая пробирку, с куполом, окружающем золотой нанокристалл, в основании.

При нагревании структуры в просвечивающем электронном микроскопе исследователи наблюдали эвтектическое плавление золотого нанокристалла — при самой низкой температуре плавления в системе золото-германий. Образованный сплав золото-германий диффундирует под действием капиллярных сил и выходит через горлышко нанопробирки, а германия перекристаллизовывется с обратной стороны купола.

Интересно, что диффузия золота в нановолокне намного медленнее, чем в объемном германии, поскольку атомы перемещаются по различным механизмам. Поэтому нанопробирки представляет уникальную возможность управляемого исследования того, почему физические превращения заметно отличаются в наномасштабе.


Источник: Science



Комментарии
А что такое нанопробирка? Получается, что облочка, как перчатка, плотно покрывает кристал. А зачем?
а мне вот больше интересно как они термопару к "нанопробирке" подводили, за температурой in situ ж надо наблюдать
1. Чтобы он не изменял объем в процессе
2. Думаю, по излучению.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Механизм
Механизм

Участники очного тура Олимпиады среди школьников
Завершена апелляция, и подведены итоги отборочного тура по школьным конкурсам: Физика, Химия, Математика, Биология, "Гениальные мысли" и "Юный эрудит". Опубликованы списки участников очного тура олимпиады среди школьников. Доступны дипломы участников заочного тура.

Ведущие игроки инновационной сферы консолидируют усилия по развитию коммуникаций на площадке клуба «Сумма технологий»
В рамках мероприятий Национальной премии «Серебряный Лучник» состоялся круглый стол Экспертного клуба «Сумма технологий» - «Коммуникационная поддержка российских инноваций».

Апелляция решений школьных конкурсов наноолимпиады
Жюри завершило проверку ответов по школьным конкурсам "Физика", "Химия", "Математика", "Биология", "Гениальные мысли", "Юный эрудит". Ответы по всем конкурсам, кроме творческих, опубликованы, Вы можете сравнить их со своими решениями и провести апелляцию в случае, если Вы не согласны с выставленными оценками. Большое спасибо за Ваши решения и Вашу активность! Жюри всегда максимально доброжелательно ко всем участникам, обязательно участвуйте в апелляции! После завершения апелляции изменение оценок проводиться не будет, они станут окончательными и определят Ваше дальнейшее участие в завершающем, очном, туре Олимпиады.

Измерение неоднородности оптических свойств наночастиц PbSe в растворе при помощи двумерной фемтосекундной спектроскопии
Баранов Дмитрий Александрович
Заметка о статье в которой удалось измерить неоднородность оптических свойств квантовых точек селенида свинца в растворе методом двумерной оптической спектроскопии и увязать эту неоднородность с распределением квантовых точек по размерам.

Андрей Свинаренко: учеба должна длиться всю жизнь
ТАСС
Интервью Генерального директора ФИОП А.Г.Свинаренко ТАСС.

Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены
Ларин В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены. Владимир Владимирович Ларин, учитель физики, Лицей «Вторая школа» г. Москвы, методист первой проектной смены Образовательного центра «Сириус».

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.