Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Ричард Фейнман.
Фото из лекций.

NNN: Лекции Ричарда Фейнмана на видео

Ключевые слова:  Microsoft Research, видео, лекция, Р.Ф. Фейнман , тьютору, физика

Опубликовал(а):  Никитина Елизавета Александровна

25 сентября 2009

Впервые для широкой аудитории стали доступны на видео лекции легендарного физика Ричарда Фейнмана, прочитанные им в Корнелльском университете в 1964 году.

Microsoft Research и Билл Гейтс запустили вэб-сайт, на котором размещены семь лекций знаменитого физика. Эти лекции заметно повлияли на многих людей, включая и знаменитого мультимиллионера. Гейтс выкупил права на эти лекции, которые носят название “Характер Физического Закона” (“The Character of Physical Law”) и решил разместить их в открытом доступе с надеждой, что они смогут заинтересовать людей, в частности и детей, наукой и физикой так же, как и его в свое время.

Исторические лекции размещены по адресу http://research.microsoft.com/tuva. Название «Тува» было выбрано из-за очарования Фейнмана маленькой республикой Тува (Тыва), расположенной в Средней Азии.

Фейнман был одним из самых популярных ученых 20-го столетия. Не менее он был знаменит и в качестве лектора. В 1965 году он стал лауреатом Нобелевской премии. Также Фейнман был известен своим чувством юмора и всесторонними интересами.

Бил Гейтс говорит, что никто не был более интересным и искусным в чтении лекций, чем Ричард Фейнман. Спустя 20 лет, после того, как Гейтс в первый раз услышал эти лекции, они для него все еще остаются лучшими. Фейнман упорно трудился всю свою жизнь, чтобы популяризовать науку, и теперь он был бы взволнован, узнав, что любой человек на планете, щелкнув кнопкой, может посмотреть его лекции.

Исследователь Кертис Вонг (Curtis Wong) вместе с Microsoft Research улучшил возможности просмотра лекций с помощью медиа-проигрывателя Microsoft Silverlight-based, который позволяет зрителям искать лекции на конкретные темы по ссылкам, делать синхронизированные с видео заметки и др. Видео снабжено английскими субтитрами для упрощения восприятия информации из лекций.

"Сейчас существует большой общественный интерес к построению инновационных образовательных онлайн-ресурсов, – говорит Вонг. – Это – возможность взять некоторый образовательный материал и, используя доступные в Web-пространстве соответствующие программное обеспечение и ресурсы, создать более удобный способ для изучения этого материала. В связи с тем, что люди смогут аннотировать лекции своими собственными комментариями и ссылками со связанными ресурсами, данный опыт обещает со временем стать более продуктивным."


Источник: Microsoft Research, NNN



Комментарии
Шляхтин Олег Александрович, 25 сентября 2009 18:41 
Елизавета Александровна, а что у Вас в школе по русскому языку было?
Трусов Л. А., 25 сентября 2009 20:41 
боюсь, это ННН рулит опять.
Гудилин Евгений Алексеевич, 25 сентября 2009 21:14 
Лев прав, Лиза ни при чем. Все же в этот раз немного поправлю.
Гудилин Евгений Алексеевич, 25 сентября 2009 21:21 
Поправил несколько запятых и слов. С начала октября прекращаем эксперимент с неоднозначным эффектом.
Ой, а мне так понравилось про "чувство юмора", эх...
Кстати, если это действительно ННН, то и совсем не смешно (для Нанометра)...
Гудилин Евгений Алексеевич, 25 сентября 2009 21:52 
Это ННН, о чем стоит информация в начале заголовка.
Гудилин Евгений Алексеевич, 25 сентября 2009 21:53 
Переводчики заняты учебой... А у самых взрослых из них дела и поважнее. Обидно
Гольдт Илья, 25 сентября 2009 23:33 
а я бы с удовольствием послушал лекции кого-нить из наших классиков. интересно в каком-нить кинофонде существует подобный архив, может сделаем проект?
Гудилин Евгений Алексеевич, 25 сентября 2009 23:57 
Все нитроцеллюлозные пленки либо сгнили, либо сгорели, либо репрессированы.
Гольдт Илья, 26 сентября 2009 00:15 
да я б даже посмотрел заново фильмы, которые в школе показывали про химзаводы - помните, "производство серной кислоты", блин, это было супер, я просто балдел. Где-нить что-нить точно осталось, это будет отличной темой.
Гудилин Евгений Алексеевич, 26 сентября 2009 00:47 
У меня есть доступ к поминутному видеоотчету академика Легасова о Чернобыльском взрыве...
Федосеев Андрей Николаевич, 27 сентября 2009 09:44 
можно его просмотреть??
Срочно надо учить английский!
И побольше бы таких лекций
Да, и о чернобыле не могли бы Вы его как-нибудь передать всем кому интересно, он же наверное не под грифом секретно?
Да офигительные лекции. Просто не оторваться.
Фейнман - хедкраб!!!
Федосеев Андрей Николаевич, 28 сентября 2009 12:54 
где можно просмотреть лекции Феймана??
Палии Наталия Алексеевна, 28 сентября 2009 13:04 
Интересный материал. Ну а Nature Materials (т.8, с.771, 2009) посвятил Фейнману, а вернее 50-годовщине его знаменитой лекции "There's plenty of room at the bottom", редакционную статью - Anniversary of a myth.
Саму лекцию можно прочитать (и даже прослушать, если установлен браузер OPERA и включен режим "прослушать веб-страницу") здесь
Федосеев Андрей Николаевич, 28 сентября 2009 13:08 
спасибо Вам большое
Федосеев Андрей Николаевич, 28 сентября 2009 13:10 
если есть ещё что-нибудь интересное выкладывайте
Смоленцев Николай Юрьевич, 29 сентября 2009 19:24 
отличные лекции
спасибо за новость
Палии Наталия Алексеевна, 30 сентября 2009 15:08 
Андрей Николаевич, много интересного для себя вы найдете на сайте Nobelprize.org в разделе
Еducational games, где помимо собственно игр много познавательной информации.
На этом же сайте можно прочитать ( а также прослушать и посмотреть) лекции Нобелевских лауреатов, в том числе и Р Фейнмана.
А здесь выложен цикл видео лекций Р.Фейнмана (Richard Feynman: The Douglas Robb Memorial Lectures from The Vega Science Trust)
со ссылками на почитать, посмотреть и
послушать: http://buche...120948.html
Палии Наталия Алексеевна, 09 октября 2009 17:54 
Выступления же самого Билла Гейтса можно найти здесь, причем многие снабжены записями текстов.
Палии Наталия Алексеевна, 09 октября 2009 18:00 
я б даже посмотрел заново фильмы, которые в школе показывали про химзаводы ...-
Илья, наверняка пленки этих фильмов хранятся в Госфильмофонде (чтобы узнать наверняка, нужно сделать официальный запрос), у них существует ( информация 5-летней давности) и услуга - перезапись с пленки на DVD, если не ошибаюсь, стоит 1 доллар/минута (я в частном порядке узнавала про редкий художественный фильм).

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок-колобок, я тебя съем!

Все конкурсы юбилейной наноолимпиады открыты!
Открыты все конкурсы юбилейной XV Всероссийской олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" Как всегда, в ней найдет себя и школьник, и студент, и аспирант, и учитель, и молодой ученый. Удачи всем! Ждем ваших работ!

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Акустическая волна как смазка – звук гасит трение. Новый фуллерит из неклассического C32. Правила устойчивости для азота. Уроки природы. Глаз дрозофилы показал, как синтезировать многофункциональные нанопокрытия. Переключение долинной поляризации с помощью электрического поля.

Отборочный этап конкурса детских инженерных команд «Кванториада 2020»
С 20 ноября проводится международный конкурс детских инженерных команд «Кванториада 2020». Дедлайн отборочного этапа - 4 декабря 2020 года.

Спинтроника и iPod
В.В.Уточникова
В 1988 году Альберт Ферт и Петер Грюнберг независимо друг от друга обнаружили, что электросопротивление композитов, составленных из чередующихся слоев магнитного и немагнитного металла может невероятно сильно меняться при приложении магнитного поля. В течение десятилетия это, казалось бы, эзотерическое наблюдение революционным образом изменило электронную промышленность, позволяя накапливать на жестких дисках все возрастающий объем информации.

ДНК правит компьютером
Бидыло Тимофей Иванович
Наиболее вероятно, что главным революционным отличием процессоров будущего станут объемная (3D) архитектура и наноразмер составляющих, что позволит головокружительно увеличить количество элементов. Сегодня кремниевые технологии приближаются к своему технологическому пределу, и ученые ищут адекватную замену кремниевой логике. Клеточные автоматы, спиновые транзисторы, элементы логики на молекулах, транзисторы на нанотрубках, ДНК-вычисления…

Будущее техники отразилось в идеальном нанозеркале
Кушнир Сергей Евгеньевич
Свыше 99,9% падающего излучения отражает новое зеркало, построенное физиками США. А ведь толщина его составляет всего-то 0,23 микрометра. Специалисты говорят, что новинка способна улучшить параметры многих компьютерных устройств, где применяется лазерная оптика.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.