После длительного перерыва, связанного не столько с финансовым сколько с творческим кризисом Nanovideo Рroduction в сотрудничестве с Peopod Co. наконец представляет продолжение имевшей громкий успех мыльной оперы "Личная жизнь атомов под пучком".
Во второй части картины акценты неожиданно смещаются из меж-личностной(атомной) в социальную(кластерную) сферу. Любовь и ненависть, связанность и запрет Паули, казавшиеся такими существенными между отдельными атомами, неожиданно уступают место коллективному возбуждению, тому, что на более высоких уровнях организации принято называть стадным инстинктом или патриотизмом.
Подогреваемые непрерывным пучком 80КэВ электронов диспрозии сближаются и хоть и с некоторой опаской, но образуют кластеры. Цель объединения до некоторого времени неясна и им самим, они просто сбиваются в кучи как овцы, чтобы меньше жарило, или борцы за справедливость, чтобы не было так страшно.
Все разрешается в одночасье - "случайно" проникший в соседнюю (вторая сверху) нанотрубку диспрозий бросает призыв: "за мной, это возможно, разорвите оковы, свобода, свобода!" (при прокрутке на повышенной скорости в обратном направлении этот звукоряд в точности повторяет блеяние "забойного" козла). Через неясный на данный момент механизм фонон-плазмонных резонансов возбуждение передается на электронную подсистему недавно образованного кластера, судьба которого с этого момента оказывается предрешенной суровым вторым законом.
В краткой аннотации нет необходимости в подробностях описывать развязку трагедии, известную как зрителям классического кинематографа, так и читателям классики исторической литератуты: необъяснимое и неадекватное коллективное возбуждение, приводящее к разрыву системы, исчезновение (добровольное или вынужденное) индивидуальных компонентов возбужденного кластера, восстановление системы, продолжение существования.
Отсутствие характерного для такого рода картин happy endа с торжествующим главным героем в последних кадрах заставляет зрителя задуматься о подоплеке происходивших на экране событиях.
В частности о том, где начинается и где кончается явление называемое РАЗУМом.
глав. реж. и продюсер - A. N. Khlobystov
пом. глав. реж. - D. Obergfell
guest star - S. Roth
художник по костюмам - M. Haluska
психолог-консультант - S. Yang
сценарий - A. Chuvilin
второй помошник гримера - U. Kaiser
оператор - Dusha
Материал имеет формулу (Dy@C82)@SWNT. Видео записано на микроскопе Titan 80-300 (FEI) при ускоряющем 80кВ. Каждый кадр соответствует примерно двум секундам, так что воспроизведение примерно в 20 раз ускорено.
(Мы ждали и надеялись, и реальность превзошла все ожидания!)
И просто-таки заставляет задуматься о РАЗУМЕ
Еще 20 лет назад за такое кино могли и посадить
У меня картинка анонса видна
Еще 20 лет назад за такое кино могли и посадить
А 60-70 лет назад еще и отправить сортировать атомы урана
Очень удачно получилось: с одной стороны "мыльная опера" а с другой стороны - серьезная черно-белая научная хроника
Но, уж если прорываться на широкий экран, можно было бы и раскрасить как "Штирлица". Или слабо?
Все, что движется в сторону выгоды - не разумно, а естественно. У разума другие движущие силы. Например любопытство, любовь, сострадание.
Кстати, продолжение следует!
Например, о выгоде любопытства, любви и сострадания.. Разве они не выгодны? в долгосрочной перспективе.. ?
На мой взгляд - ещё как выгодны!
Чем выше разум, тем в большем временнОм диапазоне он мыслит. Этот факт издревле известен, правда, в обратной формулировке - чем большее количество ходов вы можете просчитать, тем вы умнее..
Обладатели же, примитивного разума хотят выгоду побыстрее, желательно сейчас. Принцип "после нас хоть потоп" - явный признак недалёкого ума..