Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Приветствие Ректора МГУ участникам интернет-олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в Будущее!»

Ключевые слова:  Интернет-Олимпиада

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

08 февраля 2009

Дорогие участники олимпиады!

Московский Университет уже в третий раз проводит уникальную интернет-олимпиаду «Нанотехнологии – прорыв в Будущее!», дающую замечательный шанс школьникам, студентам и аспирантам показать свои знания и умение нестандартно мыслить в одной из самых современных областей науки и техники - нанотехнологиях. Фактически все участники этой серии олимпиад, как и основатель нашего Университета Михайло Ломоносов, становятся, хоть и на короткое время, естествоиспытателями, которые при решении заданий смогут узнать много нового в математике, физике, химии, биологии, других «школьных» и совсем не «школьных» областях знаний.

В этом году Олимпиада имеет несколько особенностей. В организации самое активное участие принимает Научно-образовательный центр МГУ по нанотехнологиям, который был создан в 2008 году и объединил усилия факультетов МГУ в этой области. Думаю, что многие из тех, кто будет посещать лекции НОЦ, чтение которых впервые начнется уже с 10 февраля, имеют большие шансы на успех в олимпиаде. Мы ценим и желание Российской корпорации нанотехнологий (РОСНАНО) поддержать олимпиаду, что, несомненно, позволит наградить ценными призами, подарками и мощным стимулом к дальнейшему совершенствованию в области нанотехнологий многогранно талантливых молодых людей – школьников, студентов, аспирантов, будущую основу развивающейся наноиндустрии. Кто знает, может быть именно участие в такой междисциплинарной олимпиаде на острие современных достижений науки и эксперимента даст Вам толчок в выборе своей будущей карьеры!

Московский Университет активно развивает олимпиадное движение. По нашей инициативе нанотехнологическая Интернет - олимпиада включена в официальный перечень олимпиад министерства образования и науки и проводится для абитуриентов как предметная олимпиада по физике, химии, математике и биологии, позволяя победителям получить льготы при поступлении на различные факультеты МГУ и в другие ВУЗы в соответствии с правилами приема.

Олимпиады имеют для Московского Университета особое значение, потому что среди их участников – школьники. Мы будем рады, если школьники – победители Интернет-Олимпиады по нанотехнологиям поступят в МГУ. За нанотехнологиями – будущее, поэтому, работая или обучаясь в этой области, вы всегда будете на самом переднем крае научных исследований! Я еще раз желаю вам успехов, побед и надеюсь на встречу с вами в Московском университете.

Ректор МГУ имени М.В.Ломоносова
академик В.А.Садовничий

Регистрация на олимпиаду – на сайте МГУ «Нанометр»

Регистрация на лекции НОЦ – на сайте НОЦ МГУ


Источник: МГУ



Комментарии
Кобрин Михаил Романович, 08 февраля 2009 16:17 
а эта олимпиада даёт льготы при поступлении в СПбГУ?
Если СПбГУ признает олимпиады 2 уровня (а должен), то и диплом наноолимпиады должен быть для них действителен.
Трусов Л. А., 09 февраля 2009 04:33 
всё-таки проще экзамены сдать. хотя олимпиада, без сомнения, интереснее.
Лев, к сожалению, экзамены сегодня это ЕГЭ...а сам ЕГЭ - механическая работа ручкой в проставлении крестиков, а не работа головой...
Трусов Л. А., 15 февраля 2009 17:35 
я в свое время писал так называемое всероссийское тестирование. ничего отрицательного сказать про него не могу. в ЕГ достаточно ввести нескольно уровней сложности, и всё будет нормально.
Владимир Владимирович, 16 февраля 2009 04:37 
ЕГЭ - всего лишь набор стандартизованных тестов, а ключевая проблема в профпригодности системы в целом
Усмон Таманно, 18 февраля 2009 13:39 
Здравствуйте! Не могли бы Вы сказать где задачи для решения? Заранее спс за ответ!
Щербина Марина Петровна, 20 февраля 2009 17:20 
Трусов Л. А., ЕГЭ - это не просто экзамен, это практически русская рулетка! Какой вариант тебе попадется! Например, смотрели вариант по русскому, так к одному вопросу подходит три ответа! Спрашивали и всех знакомых учителей и в интернете. И что делать бедному выпускнику?
ЕГЭ уже абсолютно себя не оправдывает. Да, идея хорошая, золотые медали себя изжили, уж очень много липовых медалистов появилось.Я ,например, тоже вроде как иду на золотую, но я не скажу, что знаю все предметы на 5. А если человеку так повезло, что большинство родственников и знакомых - учителя? Грех не помочь дитяти, чтоб и поступлении не думать. И конечно же, нельзя забывать и об уровне образования. Или медалист из супер-пупер-профи-школы, либо из среднеобразовательной. Единый экзамен-прекрасное решение!
НО.. Где такие же нормальные задания, позволяющие открыть ученика? или хотя бы просто адекватные? Где бой взяткодательству? Как я помню, одной из причиной введения ЕГЭ наш доблестный Фурсенко называл именно это. Отлично продается всё и отлично покупается.
Поэтому одна из надежд, кроме веры в себя и веру, что и Господь тебя, неразумную, не оставит - Такого плана олимпиады. Да и узнать много нового всегда очень интересно!
Щербина Марина Петровна, 20 февраля 2009 17:22 
Усмон Таманно, говорят, задания для учеников будут с 1 марта, а для учителей - с 14
Трусов Л. А., 21 февраля 2009 12:22 
Щербина Марина Петровна,
устный экзамен - это тоже русская рулетка.
а медалисты - это вообще непотребство какое-то.
так что любая система имеет массу недостатков, если в ней работают гадкие алчные людишки. какие изменения ни вноси, а люди останутся те же. и всё останется по-прежнему. так что разницы между ЕГЭ и прочим не вижу совершенно никакой.
в конце концов, если вуз заинтересован набрать толковых студентов, он это в любом случае сделает. а для абитуриентов вообще проблем не вижу - требования минимальны.
Щербина Марина Петровна, 21 февраля 2009 22:39 
Уважаемый Трусов Л. А.,
Люди-то прежние, это да, но как насчёт не особенно корректных заданий? А на устном экзамене хоть принимающие могут увидеть, что представляет собой ученик - ему покупали ли экзамены или хоть знает название экзамена. И вот из-за этого у большинства абитуриентов отнюдь не такие видения, что проблем нет
Хороша например такая система - вот скажем абитуриент сдал ЕГЭ, получил за него баллы, так вот с этими баллами они приходит в интересующее его учебное заведение, те принимают у него их и приглашают на написание местного ВУЗовского смешанного ЕГЭ - сразу по всем профильным предметам, а в зачёт идёт среднее арифметическое от баллов, полученных на общегосударственном тестировании и на местном, ВУЗовском тестировании.

А насчёт устного экзамена - это во-первых кому как повезёт с заданием, плюс опять же степень волнения и прочее прочее.
Трусов Л. А., 22 февраля 2009 20:25 
а я думаю, нужно брать всех по егэ, а потом в первую сессию устраивать отбор с конкурсом, соответствующим некоему фиксированному количеству мест. например, 2 человека на место. и вообще, всех должников в каждую сессию отчислять без разговоров, раз уж мы боремся за качество образования.
Владимир Владимирович, 22 февраля 2009 23:38 
Очень хорошая идея у Льва Артемовича - простая и легко осуществимая
Например, 50 бюджетных мест - взять по ЕГЭ 100-150 человек. И в первом семестре 50 из них или меньше (лучших из сдавших на 4 и 5) продолжать учить дальше бесплатно, 5-10 самым лучшим начислить очень хорошие стипендии. Остальные сдавшим сессию, но либо не попавшим в первые 50, либо не сдавшими на 4 и 5 - предоставить возможность учиться на частично платной основе (в зависимости от их оценок и государственного интереса к специальности). И группы "бюджетников", "платных" и "полуплатных": студентов определять каждый семестр в зависимости от текущей успеваемости. Так и стимул будет в учебе, и конкуренция здоровая.
Обратной стороной медали будет перенесение коррупции в ВУЗы, но, думается, при прозрачной, контролируемой системе экзаменационных оценок, злоупотребления можно будет свести к минимуму. Да и если каким ВУЗам нужно будет проводить дополнительные экзамены - пожалуйста! И Олимпиады!
Щербина Марина Петровна, 23 февраля 2009 19:01 
Да, идея-то прекрасная, если не ошибаюсь, во Франции работает подобная система. Да только вот перенесение коррупции в ВУЗы... Надеюсь, что сумеет выжить созданная для этого прозрачная, контролируемая система экзаменационных оценок. тогда всё великолепно!

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Цинковый сфагнум
Цинковый сфагнум

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.