Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Проект Положения о Всероссийской Интернет-олимпиаде «Нанотехнологии – прорыв в будущее!»

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада

Автор(ы): ФНМ МГУ

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

24 декабря 2008

Положение о Всероссийской Интернет-олимпиаде школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий в приведенном виде является проектом для обсуждения и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официальным документом. Текст может быть изменен после согласования со всеми заинтересованными стороны и только тогда будет опубликован в качестве официального документа!

1. Введение

1.1. Всероссийская Интернет-олимпиада «Нанотехнологии – прорыв в Будущее» (в дальнейшем - Олимпиада) проводится в соответствиями с приказами «Об утверждении Критериев отнесения олимпиад к соответствующим уровням олимпиад школьников» (н.253 от 1 сентября 2008 г.), «О внесении изменений в Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 285» (н.255 от 4 сентября 2008 г.), «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников» (н.285 от 22 октября 2007 г.), о реестре олимпиад 2008-2009 гг. (н.254 от 2 сентября 2008 г.).

1.2. Олимпиада проводится в качестве мотивирующего, воспитательного и образовательного мероприятия для развития нанотехнологии в Российской Федерации. Основная тематика заданий олимпиады включает в себя элементы химии, физики, математики, биологии, нанотехнологии, наноматериалы, физические, химические, биологические наносистемы, наномедицину, компьютерное моделирование, методы исследования наноматериалов и наносистем.

1.3. Официальным сайтом олимпиады является портал www.nanometer.ru (далее «сайт олимпиады»)

1.4.а. Организатором Олимпиады является Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова (в дальнейшем - МГУ). Организатор олимпиады обеспечивает проведение олимпиады, включая ее методические, техническое, организационное и финансовое сопровождение.

...

1.4.в. Участником олимпиады признается любое физическое лицо, зарегистрировавшееся на сайте Олимпиады в установленные сроки, сообщившее о себе достоверную информацию и выразившее желание участвовать в олимпиаде на условиях, определяемых настоящим положением и дополнительными условиями, установленными Оргкомитетом олимпиады в текущем году. В качестве основных категорий в олимпиаде смогут также принять участие студенты 1-6 курсов (подкатегории студентов младших курсов, бакалавров и магистрантов), аспиранты, молодые ученые. В олимпиаде смогут также принять участие бывшие соотечественники, временно или постоянно находящиеся за рубежом. Для них не будет вводиться никаких ограничений, если только это не противоречит действующему законодательству РФ (в вопросах поступлении в ВУЗ и пр.)

1.4.г. Партнером олимпиады является физическое лицо или организация, оказывающее по двусторонней договоренности с Оргкомитетом Олимпиады услуги информацтоного, финансового и любого другого характера.

1.5. Организационная структура Олимпиады включает в себя постоянно действующую инициативную группу, официальный сайт Олимпиады, ежегодно формируемый наблюдательный совет, организационный комитет, методическую комиссию и жюри. Организационная структура формируется Организатором Олимпиады.

1.5.а. Наблюдательный Совет Олимпиады, формируемый в соответствии с Положением о Наблюдательном Совете (Приложение 1) по предложениям Организационного комитета Олимпиады, состоит из независимых экспертов, проводящих мониторинг мероприятий по подготовке и проведению Олимпиады, обеспечивающих высокое качество заданий и уровень реализации мероприятий Олимпиады, а также вносящих предложения по ее генеральному развитию, использованию источников финансирования и спонсорской помощи. Наблюдательный совета может формироваться из методистов и должностных лиц заинтересованных ВУЗов, членов РАН и представителей бизнес-сообщества, признанных деятелей науки и техники РФ, стран СНГ и зарубежных ученых.

1.5.б. Организационный комитет формируется с участием представителей той организации (ВУЗа, института РАН, инновационной научно-исследовательской корпорации), в которой в год проведения Олимпиады проводится очный тур Олимпиады. Оргкомитет представляет в Российский Совет олимпиад документы, необходимые для включения олимпиады в перечень олимпиад; устанавливает регламент проведения олимпиады; обеспечивает непосредственное проведение олимпиады; формирует составы методической комиссии и жюри олимпиады; рассматривает совместно с методической комиссией и жюри олимпиады апелляции участников олимпиады и принимает окончательные решения по результатам их рассмотрения; утверждает список победителей и призеров олимпиады; награждает победителей и призеров олимпиады; представляет в Совет олимпиад ежегодный отчет по итогам прошедшей олимпиады; осуществляет иные функции в соответствии с положением об олимпиаде.

1.5.в. Методическая комиссия формируется с участием ученых, преподавателей и методистов МГУ, рассматривающих и утверждающих в качестве официальных вновь поступившие задачи, а также формирующих состав жюри олимпиады. Методическая комиссия олимпиады разрабатывает материалы олимпиадных заданий для этапов олимпиады; разрабатывает критерии и методики оценки выполненных заданий всех этапов олимпиады; представляет в оргкомитет олимпиады предложения по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения олимпиады; рассматривает совместно с оргкомитетом олимпиады и жюри олимпиады апелляции участников олимпиады; публикует решения олимпиадных заданий и других видов испытаний; осуществляет иные функции в соответствии с положением об олимпиаде.

Жюри олимпиады проверяет и оценивает результаты выполнения олимпиадных заданий и других видов испытаний участниками олимпиады; определяет кандидатуры победителей и призеров олимпиады; рассматривает совместно с оргкомитетом олимпиады и методической комиссией олимпиады апелляции участников олимпиады; осуществляет иные функции в соответствии с положением об олимпиаде.

Организационный комитет, методическая комиссия и жюри должна формироваться, в том числе, из ведущего профессорско-преподавательского состава МГУ им.М.В.Ломоносова (профессора и преподаватели факультета наук о материалах, химического, физического, биологического факультетов МГУ), деканов факультетов МГУ и проректоров, в тесном взаимодействии с ведущими учеными Российской Академии Наук (в первую очередь с членами секции «химии и наук о материалах» и «нанотехнологии и информационные технологии», Института Общей и Неорганической Химии РАН, Института Проблем Химической Физики, Института Физической Химии и Электрохимии РАН) и научно-исследовательскими группами высших учебных заведений, занимающихся получением и исследованием наносистем, наноматериалов, разработками в области нанотехнологий. Критериями включения в состав оргкомитета Олимпиады являются общественное признание заслуг ученых или руководителей учебных заведений, а также наличие научных работ в областях, близких к наноматериалам и нанотехнологиям. Критериями включения в состав методической комиссии и жюри являются опыт работы с абитуриентами, студентами, аспирантами, участие в качестве экспертов в других олимпиадах (всероссийского и международного уровня), оригинальное научное мышление, экспертный уровень знакомства с наноматериалами и нанотехнологиями, творческий подход к составлению и решению задач.

1.6.Официальным языком Олимпиады является русский язык, в то же время, допускается наличие официально утвержденного перевода заданий на национальные языки в случае участия в организационном комитете и жюри соответствующих представителей.

1.7. Символика Олимпиад различных лет должны наследовать основные узнаваемые черты друг друга, включая название «e-NANNOå». Варианты символики согласуются с Министерством науки и образования РФ или Российским федеральным агентством по образованию. Документы (дипломы, сертификаты) используются тольку известного (установленного) образца, чтобы исключить возможность их подделки. Дипломы победителей и призеров олимпиад подлежат строгому учету. Организатор олимпиады обеспечивает заказ, хранение и учет бланков дипломов победителей и призеров олимпиады. Реестр выданных дипломов хранится в МГУ им.М.В.Ломоносова и информация по выданным дипломам может быть дана третьим лицам по их письменному запросу с обоснованием причин такого запроса.

Эмблема олимпиады включает в себя элементы, описывающие распространенные и узнаваемые нанообъекты (фрагмент структуры углеродных нанотрубок, символ НМ, обозначающий нанометр, гнома, от которого происходит название приставки «нано»). Название олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в Будущее!» выражает инновационные перспективы, которые связаны с развитием нанотехнологий в нашей стране. Краткое название e-Nannos'09 включает символы e- символ Интернета («электронный» характер планирующегося первого тура), NANNOS - греческое правописание слова «карлик, гном», давшее название приставке «нано», далее через апостров идет обозначение года проведения олимпиады.

Нагрудные значки могут быть выполнены с использованием символики Олимпиады и предназначены членам оргкомитета, жюри, а также участникам олимпиады.

Дипломы имеют формат А4 (бумага плотностью не менее 100 г/м2) и одностороннюю многоцветную печать, в дипломе указывается фамилия и инициалы победителя или призера. Дипломы победителей и призеров олимпиады подписываются председателем оргкомитета олимпиады. К диплому прилагается сертификат, содержащий, помимо идентификационной, подробную информацию о результатах, показанных на Олимпиаде участником, а также краткую формулировку - рекомендацию ответственного лица Оргкомитета. Сертификат подписывается ответственным лицом Оргкомитета, подпись заверяется печатью. Сертификат содержит уникальный номер и его копия хранится в архиве документов Олимпиады в Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова.

Конверты для рассылки используются двух форматов – формат А4 для рассылки дипломов и меньшего формата для рассылки простых информационных писем. На конвертах должен содержаться адрес оргкомитета и символика олимпиады. Бланк писем оргкомитета должен содержать символику олимпиады, контактные координаты оргкомитета и иметь формат А4.

Папки для раздаточных материалов должны иметь формат А4, быть сделаны из полукартона или толстой бумаги, содержать символику и название олимпиады.

1.8. Спонсоры Олимпиады могут предлагать и участвовать в обсуждении технических приемов реализации Олимпиады, ее освещение в СМИ, предлагать призы и названия номинаций для призеров в рамках тематики Олимпиады.

2. Цели и задачи Олимпиады

2.1. Основной целью Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённой молодежи, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи в области наносистем, наноматериалов, нанотехнологий.

2.2.Задачи:

  1. Пропаганда знаний и достижений в междисциплинарной области нанотехнологий как основы для успешной реализации приоритетных направлений развития РФ
  2. Формирование положительного общественного мнения о развитии нанотехнологий в России
  3. Создание дополнительных стимулов для предпринимателей более активно участвовать в жизни образовательного сообщества
  4. Развитие инновационных образовательных технологий
  5. Анализ настроений общества и статистический срез регионов по уровню подготовке молодых людей в областях, смежных с нанотехнологиями, наноматериалами, наносистемами
  6. Отбор молодых кадров и будущих абитуриентов, анализ пожеланий молодежи в развитии карьеры и ожиданий относительно работы в наноиндустрии
  7. Продвижение современного междисциплинарного образования
  8. Подготовка и издание учебно -методических материалов (задач, комментариев, научно-популярных статей) для образовательной деятельности

Координацию проведения олимпиад осуществляет Российский совет олимпиад, основными принципами деятельности которого являются компетентность, объективность, гласность, соблюдение норм профессиональной этики.

3. Порядок проведения олимпиады

3.1. Проведение Олимпиады включает подготовительную, активную и завершающую фазы. Во время подготовительной фазы проводится уточнение регламентирующих документов по проведению Олимпиады текущего года, включая определение состава Организационного комитета, Наблюдательного совета, методической комиссии и жюри Олимпиады, проводятся мероприятия по обеспечению бесперебойной работы официального сайта Олимпиады. Подготовительный период завершается составлением полного набора заданий, конфиденциальность информации о которых контролируется методической комиссией Олимпиады, а также подготовкой информационно-рекламных материалов. Активная фаза Олимпиады начинается с момента публикации официального пресс-релиза на сайте Олимпиады и в СМИ о проведении Олимпиады текущего года. Одновременно с этим производится широкая рассылка и публикация информационно-рекламных материалов, включая приветствия участникам Олимпиады от официальных лиц и выдающихся деятелей науки и образования. Сроки активной фазы подготовки и проведения олимпиады устанавливаются с 1 февраля по 15 мая ежегодно. Регистрация для участия в Олимпиаде будет проводиться путем регистрации на сайте Олимпиады, начиная с момента выпуска пресс-релиза, и заканчиваться за 1 день до окончания последнего заочного тура. Выбор конкретных сроков проведения олимпиады в текущем году должен быть основан на критической оценке сроков школьных и студенческих каникул, ЕГЭ, региональных, всероссийских и международных олимпиад, а также важнейших всероссийских молодежных конференций. Не допускается при регистрации использовать чужие данные. Регистрационные данные являются конфиденциальными и могут быть разглашены только с согласия участника. За участие в олимпиаде не будет взиматься ни в какой форме оргвзносы, участники не будут нести никаких финансовых обязательств за участие в олимпиаде.

Олимпиада проводится ежегодно в четыре тура

  • заочный Интернет-тур для школьников по химии, физике и матерматике, составленный с учетом специфики современных исследований в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий,
  • заочный Интернет-тур для студентов, аспирантов, молодых ученых и взрослых категорий участников с блоками задач по важнейшим нанотехнологическим направлениям,
  • очный теоретический тур в форме компьютерного тестирования и защиты творческого задания заочного тура,
  • очный экспериментально-практический тур с использованием научного оборудования научно-образовательных центров (НОЦ МГУ по нанотехнологиям и НОЦ ВУЗов-партнеров), центра коллективного пользования МГУ «Технологии получения новых наноструктурированных материалов и их комплексное исследование».

Начало публикации пресс-релиза является началом on-line регистрации участников олимпиады на официальном сайте Олимпиады. Перед окончанием стадии регистрации объявляется о прохождении участниками процедурки самопроверки личных данных, недостоверность которых является основанием для безапелляционного отстранения участника. После завершения регистрации в назначенное в пресс-релизе время публикуются все задачи текущего заочного тура Олимпиады и предоставляются возможности для конфиденциальной процедуры передачи решений участников через сайт Олимпиады, которая заканчивается одновременно для всех участников в установленные заранее сроки. Количество и сроки проведения заочных туров Олимпиады определяются информацией, содержавшейся в пресс-релизе о начале Олимпиады. После завершения тура членам жюри дается возможность оценить ответы участников, после чего публикуются официальные решения заданий и участники получают возможность апелляции по своим решениям с учетом выставленных жюри технических баллов. После подведения результатов тура (или туров) Оргкомитет утверждает список победителей, выработанный жюри Олимпиады. С момента официального утверждения списка победителей он является окончательным и подлежит публикации на сайте Олимпиады и в СМИ. Победители заочного тура (туров) получают приглашения на очный тур.

Очный тур Олимпиады проводится не позднее 15 мая текущего года в Московском Государственном Университете им. М.В.Ломоносова в форме дополнительного компьютерного тестирования и ряда творческих, теоретических и / или экспериментально - практических задач. Очный тур завершается публичной торжественной процедурой закрытия Олимпиады. Процедура официального закрытия Олимпиады активно освещается в СМИ и состоит из выступлений гостей и других приглашенных на церемонию закрытия лиц, а также в качестве основной части имеет процедуру торжественного вручения дипломов и сертификатов призерам и победителям Олимпиады. Выплата премий призерам и победителям Олимпиады обеспечивается Оргкомитетом за счет средств спонсорской помощи или внебюджетных средств. В конце процедуры закрытия Олимпиады проводится протокольная процедура официального фотографирования группы призеров и победителей Олимпиады. Все участники очного тура получают папки с раздаточными материалами и эксклюзивные значки с символикой Олимпиады.

Завершающая фаза Олимпиады проводится с целью обобщения результатов проведения Олимпиады текущего года и связана с подготовкой сборников заданий и решений, их использования для дистанционной подготовки новых участников Олимпиады, рассылкой информационно-аналитических и учебно-методических материалов олимпиады, пост-олимпиадной поддержки участников Олимпиады.

Продолжительность заочных туров Олимпиады – не менее 1 и не более четырех недель. Заочный тур должен включать не менее 10 задач по различным направлениям современных нанотехнологических исследований, включая научные, метрологические, социальные, экономические, психологические, экономические и пр. аспекты, методы анализа наноматериалов, творческий конкурс. Продолжительность очного тура определяется оргкомитетом на основе предложений о количестве и сложности задач, наличии экспериментального тура и культурных мероприятий для участников.

3.2. Составление заданий в рамках школьного тура должно быть согласовано с представителями предметных комиссий Приемной комиссии (в данном случае ФНМ МГУ) с тем, чтобы уровень задач был не ниже уровеня вступительных испытаний по соответствующим предметам (комплексу предметов). При этом задания должны быть тесно связаны с современными вопросами и проблемами наносистем, наноматериалов и нанотехнологий для того, чтобы мотивировать школьников на поиск дополнительного материала, позволяющего с использованием известных им из школьной программы подходов и приемов самостоятельно довести каждую задачу до решения, получив при этом дополнительную информацию по теме. Должны привествоваться оригинальные, неожиданные решения, эвристически раскрывающие суть поднятых вопросов, оттеняющие специфику наносистем, наноматериалов и нанотехнологий и в этом смысле позволяющих участнику-школьнику выйти за рамки школьной программы, оставляя алгоритмы решений (после получения дополнительной информации из открытых источников) понятными и доступными для школьников. Большинство задач должно иметь определенный численный ответ, не подразумевающий двусмысленность толкования решения участников членами жюри и, соответственно, неоднозначность выставления оценок.

Задания для студентов, аспирантов и молодых ученых должны быть составлены достаточно широко, подразумевая необходимость творческого поиска информации, включая оригинальные научные публикации, доступные в Интернете (в том числе, и на английском языке). Часть задач может иметь определенный численный ответ, часть задач должна быть вариабельна и носить характер «самообучающих» в силу специфики поставленных определенных вопросов, направляющих участника на выработку верного пути решения. Задачи должны быть основаны на логике и подходах, которые приняты при рассмотрении нанотехнологических проблем в области нанохимии, физики наносистем, наноматериалов, наномедицины и пр. Для составления задач приветствуется использование материалов оригинальных статей высокорейтинговых журналов в области нанотехнологий, а также оригинальных результатов, описанных в таких источниках. Большинство заданий должны быть междисциплинарными и активно привлекать знания из нескольких смежных областей, включая различные разделы химии, физики, механики, биологии и медицины, отдельных разделов математики и инженерных дисциплин. Подготовка решения должна дать участнику ощущение естественной взаимосвязи указанных дисциплин.

В заданиях творческого тура необходимо дать возможность участникам проявить свой личный подход и выразить индивидуальную точку зрения на ту или иную проблему, связанную с фундаментальными, инженерными или социальными аспектами нанотехнологий. В этом конкурсе возможны игровые элементы подачи и выполнения задания. При этом необходимо обеспечить ситуацию, при которой затрагиваются фундаментальные основы науки о наносистемах и наноматериалах. Участники должны иметь достаточно большую свободу выбора тем, с тем, чтобы можно было привлечь к этому конкурсу дополнительные контингенты участников, в том числе таких, которые не могли или не захотели по тем или иным причинам участвовать в естественно-научных турах. Результаты выполнения творческого тура должны быть защищены в устной форме на очном туре или при проведении по секционным критериям очной встречи членов жюри с сильнейшими участниками. Результаты творческого конкурса могут оцениваться по дополнительной номинации, однако их результаты будут включаться в общий зачет с целью определения абсолютных победителей.

Очный тур проводится с целью завершить адекватный выбор объективно сильнейших участников, которые будут признаны победителями и призерами Олимпиады и получат тем самым признание не только со стороны жюри, но и других участников Олимпиады, которые должны быть уверены, что среди призеров и победителей нет случайных людей, воспользовавшимися чужими знаниями и умениями при решении задач Интернет-туров. Первая стадия очного тура связана с проведением компьютерного теста – викторины, которая становится доступной для решения только на период проведения самого компьютерного тестирования на очном туре. Поскольку заранее задания викторины неизвестны и для ответа на нее дается ограниченное время (около часа или двух), то ее результаты показывают срез знаний (оперативное владение информацией) участников по широкому кругу вопросов. При существенном отклонении результатов викторины и результатов заочного Интернет-тура жюри может провести с таким участником дополнительное собеседование и по его результатам оставить участника в конкурсе, если результатом плохих ответов на викторину могли быть объективные или психологические причины, или дисквалифицировать, если будет установлено, что уровень его знаний не соответствует тому, который он демонстрировал ранее (дистанционно).

Экспериментальная часть очного тура необходима в основном для проверки практических умений участников или (в случае школьников) для ознакомления с работой на современном синтетическом или диагностическом оборудовании центров коллективного пользования или научно-образовательных центров. Выполнение экспериментальных заданий должно быть основано на синтезе или анализе реальных объектов, относящихся к наноматериалам, наносистемам, наномедицине и т.д. При проведении этой части тура возможна организация работы участников в минигруппах по игровому (соревновательному) принципу с совместным обсуждением допущенных ошибок и правильных ответов на вопросы. Экспериментально-практический тур требует участия квалифицированных операторов – ведущих задач, которые могут сами относиться к категории аспирантов или молодых ученых, если они рекомендованы к выполнению таких обязанностей членами методической комиссии или Оргкомитета.

3.3. Организация тематических секций преследует цель обеспечить большую автономию ВУЗов в работе с абитуриентами своего круга и, соответственно, привлечению большего числа участников, включая тех, которые намереваются решать задания только определенной тематики. Одновременно секционный принцип приведет к повышению экспертного уровня проведения Олимпиады и привлечет к ее реализации высококвалифицированных специалистов не только широкого профиля, но и более узкой направленности. Предполагается, что система оценки решений участников по всем секциям будет взаимно согласована, а секции будут равноправны во всех отношениях. Отличительной чертой секции от других разделов (блоков задач) олимпиады, будет также заключаться в том, что победа по секции может дать льготы на поступление только в определенные ВУЗы, участвующие в организации и проведения секции. Такие ВУЗы дополнительно могут проводить любую профориентационную работу среди участников секции, которую они курируют, совместимую с целями, задачами и общими морально-этическими принципами проведения Олимпиады. Таким образом, по каждой секции на усмотрение ВУЗа после согласования с Оргкомитетом Олимпиады могут проводиться дополнительные внеконкурсные мероприятия. В то же самое время, участники любой секции сохраняют за собой полное право решать задачи других блоков и бороться за победу в Олимпиаде в абсолютном первенстве. Участие в секции и дополнительные мероприятиях, организованных в рамках секций, не должно давать участникам никаких преимуществ, если они намереваются после победы в Интернет-туре по секции продолжать участвовать в Олимпиаде наравне с участниками, не избравшими для себе целевых секций.

3.4. Предложения по составу победителей и призеров выносит жюри Олимпиады на специальном заседании после проверки всех заданий. Победители определяются по совокупности заочного и очного тура с учетом рассмотрения членами методической комиссии апелляций, поступивших в течение 1 дня после объявления технических итогов Олимпиады. Протокол заседания утверждается оргкомитетом и вступает в силу с момента подписания. Награждение победителей и призеров осуществляется публично на официальной церемонии закрытия Олимпиады. Список победителей и призеров, а также официальные решения задач публикуются на сайте олимпиады и в СМИ. В случае участников – школьников количество победителей и призеров не должно превышать 45 процентов от общего количества таких участников заключительного этапа Олимпиады.

3.5. Победителями олимпиады считаются участники олимпиады, награжденные дипломами 1-й степени. Призерами олимпиады считаются участники олимпиады, награжденные дипломами 2-й и 3-й степени. Основные призовые места и номинации на Олимпиаде определяются следующим образом: 1, 2 и 3 абсолютные места – по общей совокупности баллов. Оргкомитет может установить несколько победителей (не больше трех) на каждое призовое место. Призы по номинациям устанавливаются для различных социально-возрастных групп, номинанты определяются среди соответствующих групп участников, набравших в рамках своей категории наибольшее число баллов, но не занявших призового места в общем зачете. По нескольким заранее объявленным номинациям победа может быть присуждена по совокупности решения отдельных блоков задач. Отдельная номинация должна быть установлена для лучших участников, представляющих страны СНГ или русскоязычных диаспор зарубежом. Номинация «За волю к победе» может быть получена по любой из задач по выбору спонсоров. По желанию участников они могут получить свидетельства об участии в Олимпиаде.

3.6. Материалы олимпиады могут быть использованы в учреждениях среднего общего и профессионального образовании, в высших учебных заведениях, в отраслевых центрах подготовки и переподготовки кадров для научных организаций и исследовательских подразделениях высокотехнологичных фирм, для инновационных предприятий в наносфере и предприятий Национальной нанотехнологической сети. Для достижения этого эффекта материалы олимпиад должны распространяться открытым способом через доступные Интернет- и СМИ-каналы. Результаты проведения Олимпиады должны носить многоплановый, комплексный характер, создавать условия для эффективного привлечения талантливой молодежи различных возрастных и социальных групп из различных регионов РФ в формирование кадрового потенциала наноиндустрии, внедрения новых дистанционных образовательных технологий, создания эффективно действующей системы профориентации, сетевого интеграционного взаимодействия средней, высшей школы и инновационных структур реального сектора экономики. В сети Интернет открыто публикуются следующие материалы (за исключением случаев, которые могут нарушать авторские права третьих лиц, а также раскрывающих финансовую сторону проекта, персональные данные участников Олимпиады и любую служебную информацию):

  1. фрагменты концепции проведения Олимпиады,
  2. план-график проведения Олимпиады,
  3. описание информационной поддержки Олимпиады,
  4. состав организационного комитета, наблюдательного совета, методической комисси и жюри (после проверки заданий), а также спосоров Олимпиады,
  5. Положение об Олимпиаде и другие регламентирующие документы и положения, задачи Олимпиады и их решения,
  6. символика Олимпиады
  7. статистические данные по участникам и Интернет-опросам (в том числе с проведенным анализом),
  8. учебно-методические, научно-популярные и другие образовательные материалы,
  9. видео и фотоматериалы Олимпиады,
  10. интервью, приветствия участникам и статьи об Олимпиаде в СМИ.
  11. любая другая информация (по согласованию).

Для обеспечения гарантий эффективного проведения Олимпиады и повышения ее общественной значимости, необходимо соблюдать приципы профессионализма, этики, прозрачности, открытости. Повышение эффективности Олимпиады должно также достигаться за счет активного вовлечения в мероприятия олимпиады широких слоев учащейся молодежи.

3.7. Победа в Олимпиаде может давать ряд льгот отдельным категориям участников:

3.7.1. Абитуриенты, показавшие лучшие результаты, могут пользоваться преимуществами при поступлении в выбранный ими ВУЗ в соотвествии с правилам поступления в данный ВУЗ в рамках действующего законодательства.

3.7.2. Учащаяся молодежь (бакалавры, магистры, аспиранты, молодые ученые), имеет право на продолжение обучения в выбранном ВУЗе (по согласованию с администрацией ВУЗа), на получение грантов, дополнительных премий и стипендии на обучение от спонсоров Олимпиады, если они установлены в текущем году проведения Олимпиады.

3.7.3. По представлению оргкомитета призеры Олимпиады могут быть дополнительно отмечены благодарственными письмами, направляемыми по месту учебы или работы участника.

3.8. При некоммерческом использовании материалов Олимпиады третьими лицами ссылка на официальный сайт и официальные материалы Олимпиады обязательна. Использование материалов и символики Олимпиады в коммерческих целях возможно только с письменного разрешения председателя оргкомитета Олимпиады или его заместителей. Символика олимпиады определяется в соответствиями с Приложениями 2-12. При заключении соглашения с членами методической комиссии и жюри к стандартному пакету документов необходимо приложить подписанный бланк неразглашения конфиденциальной информации (Приложение 13).

4. Заключительные замечания

Адрес инициативной группы:

119991, Москва, Ленинские горы, факультет наук о материалах, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, зам. декана ФНМ, проф. Е.А.Гудилину.


Приложение 1.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ

Всероссийской Интернет-олимпиады в области наноматериалов и нанотехнологий «Нанотехнологии – прорыв в Будущее!»

1.1. Общественный Наблюдательный Совет (в дальнейшем - Совет) Всероссийской Интернет-олимпиады в области наноматериалов и нанотехнологий «Нанотехнологии – прорыв в Будущее» (в дальнейшем - Олимпиада) организуется на период проведения Олимпиады из методистов и должностных лиц заинтересованных ВУЗов, членов РАН и представителей бизнес-сообщества, признанных деятелей науки и техники РФ, стран СНГ и зарубежных ученых.

1.2. Включение в состав Совета производится по инициативе любого из членов Организационного комитета Олимпиады с письменного или устного согласия кандидата.

1.3. Основными функциями Совета является повышение общественной значимости Олимпиады, контроль за качеством ее проведения и выработка предложений по дальнейшему совершенствованию методики и технических возможностей реализации комплекса мероприятий Олимпиады, участие в публичных обсуждениях результатов Олимпиады и церемониях награждения победителей.

1.4. Замечания Совета по проведению Олимпиады передаются в Организационный комитет Олимпиады и носят рекомендательный характер.

1.5. Любой из членов Совета вправе просить Организационный комитет любые материалы, касающиеся проведения олимпиады.

1.6. По окончании Олимпиады Методической комиссией Олимпиады членам Совета предоставляется отчет о ее проведении.

Любой член Совета вправе выйти из его состава в любой момент без объяснения причин после письменного или устного уведомления Организационного комитета Олимпиады.


В статье использованы материалы: Олимпиада


Средний балл: 8.0 (голосов 6)

 


Комментарии
Курилин Сергей Леонидович, 25 декабря 2008 23:18 
Я думаю, что следует включить и ветеранов науки в качестве параолимпийцев.
Переходя на другое игровое поле они не только обогатятся сами, но и взаимно обогатят нанотехнологию (особенно с точки зрения напрявлений внедрения её достижений.
...Участником олимпиады признается любое физическое лицо...
Похоже, что понятие "олимпийская сборная" ещё не сложилось
Может стоит подумать о том, чтобы очный тур был командным с решением комплексных задач, а при формировании команд привлекать тех одиночек-беспризорников, которые удачно проявили себя в заочных турах?
...спасибо... Есть и другие варианты...
Рискуя показаться застойным и антипедагогичным, я бы формулировал задачи по принципу: "ТО, ЧТО НУЖНО ТАК КАК ПОЗВОЛЯЮТ ВРЕМЯ И ЗНАНИЯ", то есть следует брать задачи действительно значимые, реально существующие, разъяснять подзадачи на которые они распадаются и предлагать решать. В прошедшей весной 2008 Олимпиаде была задача об определении числа нанороботов, которые могут расположиться на острие иглы. Эта задача очень похожа на известную богословскую об определении числа ангелов на острии иглы. Ибо про тех и других известно совсем немного. То есть, следует указать размеры РЕАЛЬНО существующего робота наименьших размеров, способного осуществлять хотя бы простейшую операцию - ДВИГАТЬСЯ по команде - мне известно про 300-микронного с пьезодвижителем с питанием от света на фотоэлемент. Познание и фантазии все-таки разные ипостаси. Представляю, что составить так задачи ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ большой труд ( неясно, как вознаграждаемый, потому, что ясно сформулированная задача - сама по себе результат настоящего и, как правило, длительного исследования ), но иначе и вся Олимпиада отрывается от анонсированной цели. Да и иглы разные -швейные изготавливаются абразивной обработкой, кантеливеры СТМ - травлением... разный радиус острия...
Каленбет Никита Андреевич, 25 февраля 2009 16:02 
Ух при том что участвую впервые думаю придется изрядно попотеть))

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Наноновогодняя открытка-коллаж 2018
Наноновогодняя открытка-коллаж 2018

На XXI Менделеевском съезде награждены выдающиеся ученые-химики
11 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге на XXI Менделеевском съезде по общей и прикладной химии объявлены победители премии выдающимся российским ученым в области химии. Премия учреждена Российским химическим обществом им. Д.И.Менделеева совместно с компанией Elsevier с целью продвижения и популяризации науки, поощрения выдающихся ученых в области химии и наук о материалах.

Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых
Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, открывая встречу с нобелевскими лауреатами, руководителями химических обществ, представителями международных и российских научных организаций.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Синтез “перламутровых” нанокомпозитов с помощью бактерий. Оптомагнитный нейрон.Устойчивость азотных нанотрубок. Электронные характеристики допированных фуллереновых димеров.

Люди, создающие новые материалы: от поколения X до поколения Z
Е.В.Сидорова
Самые диковинные экспонаты научной выставки, организованной в Москве в честь Международного года Периодической таблицы химических элементов в феврале 2019 г., можно было рассмотреть только "вооруженным глазом»: Таблица Д.И.Менделеева размером 5.0 × 8.7 мкм и нанопортрет первооткрывателя периодического закона великолепно демонстрировали возможности динамической АСМ-литографии на сканирующем зондовом микроскопе. Миниатюрные произведения представили юные участники творческих конкурсов XII Всероссийкой олимпиады по нанотехнологиям, когда-то задуманной академиком Ю.Д.Третьяковым — основателем факультета наук о материалах (ФНМ) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. О том, как подобное взаимодействие со школьниками и студентами помогает сохранить своеобразие факультета и почему невозможно воплощать идею междисциплинарного естественнонаучного образования, относясь к обучению как к конвейеру, редактору журнала «Природа» рассказал заместитель декана ФНМ член-корреспондент РАН Е.А.Гудилин.

Как наночастицы применяются в медицине?
А. Звягин
В чем преимущества наночастиц? Как они помогают ученым в борьбе с раком? Биоинженер Андрей Звягин о наночастицах в химиотерапии, имиджинговых системах и борьбе с раком кожи.

Медицинская керамика: какими будут имплантаты будущего?
В.С. Комлев, Д. Распутина
Почему керамические изделия применяются в хирургии? Какие технологии используются для создания имплантатов? Материаловед Владимир Комлев о том, почему керамика используется в медицине, как на ее основе создаются имплантаты и какие перспективы у биоинженерии

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.