Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Окно регистрации заявки на Олимпиаду в 2009 г.

Проект положения о школьном туре Олимпиады (для обсуждения)

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

22 мая 2008

Обсуждение проекта Положения о Всероссийской Интернет-олимпиаде "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!", рассматриваются Ваши пожелания, критические замечания и аргументированные предложения. Положение будет действовать ТОЛЬКО в следующем году (в этом году это положение НЕ ОТНОСИТСЯ к уже прошедшей Олимпиаде) в случае соответствующего положительного решения официальных инстанций. Срок подачи документов на регистрацию Олимпиады - до 30 мая (планируется). Поскольку Вам представлен ПРОЕКТ положения об Олимпиаде, его не следует рассматривать пока как продукт уже СОСТОЯВШИХСЯ договоренностей, а лишь как черновую (в ряде случаев - умозрительную) основу для доработки подобного документа.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской Интернет-олимпиаде ШКОЛЬНИКОВ

«Нанотехнологии – прорыв в будущее!» (ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ)

1. Введение

1.1. Организатором открытой (международной) Интернет-олимпиады в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий «Нанотехнологии – прорыв в Будущее» (в дальнейшем МИО) является Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова (в дальнейшем - МГУ) и Государственная Корпорация «Российские нанотехнологиии» (в дальнейшем ГК «Роснанотех»). ГК «Роснанотех» осуществляет организационную поддержку Олимпиады, взаимодействие со СМИ, издание аттрибутики и материалов Олимпиады, а МГУ – учебно-методическую составляющую, формирование оргкомитета, жюри, методической комиссии, проведение заочного и очного туров Олимпиады, взаимодействие с участниками Олимпиады, подготовку материалов Олимпиады, информационную поддержку на официальном сайте Олимпиады. В МИО могут принять участие все пользователи компьютерной сети Интернет по возрастным категориям, устанавливаемым в текущем году Оргкомитетом Олимпиады. К проведению Олимпиады могут быть привлечены другие ВУЗы, информационные и финансовые спонсоры. Всероссийская Интернет-олимпиада школьников «Нанотехнологии – прорыв в Будущее!» (в дальнейшем - Олимпиада) является самостоятельной частью МИО, проводимой в сроки проведения МИО в рамках организационной и инфраструктуры МИО, при этом обязательным условием является введение в состав жюри специалистов и методистов - предметников, а также проработка задач Олимпиады с учетом требований школьной программы и действующих нормативных актов, а также методических указаний в области проведения олимпиад школьников.

1.2. Олимпиада проводится ежегодно в сроки с 1 сентября по 15 мая по комплексу предметов химия, физика, математика и биология в соответствии с порядком проведения Олимпиад школьников, установленным приказом министра образования и науки №285 от 22 октября 2007 г.

1.3. Организационная структура Олимпиады включает в себя постоянно действующий официальный сайт Олимпиады www.nanometer.ru, ежегодно формируемый Организатором(ами) наблюдательный совет, организационный комитет, методическую комиссию и жюри.

Оргкомитет олимпиады: представляет в Совет олимпиад документы, необходимые для включения олимпиады в перечень олимпиад; устанавливает регламент проведения олимпиады; обеспечивает непосредственное проведение олимпиады; формирует составы методической комиссии и жюри олимпиады; рассматривает совместно с методической комиссией и жюри олимпиады апелляции участников олимпиады и принимает окончательные решения по результатам их рассмотрения; утверждает список победителей и призеров олимпиады; награждает победителей и призеров олимпиады; представляет в Совет олимпиад ежегодный отчет по итогам прошедшей олимпиады; осуществляет иные функции в соответствии с положением об олимпиаде.

Методическая комиссия олимпиады: разрабатывает материалы олимпиадных заданий для этапов олимпиады; разрабатывает критерии и методики оценки выполненных заданий всех этапов олимпиады; представляет в оргкомитет олимпиады предложения по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения олимпиады; рассматривает совместно с оргкомитетом олимпиады и жюри олимпиады апелляции участников олимпиады; публикует решения олимпиадных заданий и других видов испытаний; осуществляет иные функции в соответствии с положением об олимпиаде.

Жюри олимпиады: проверяет и оценивает результаты выполнения олимпиадных заданий и других видов испытаний участниками олимпиады; определяет кандидатуры победителей и призеров олимпиады; рассматривает совместно с оргкомитетом олимпиады и методической комиссией олимпиады апелляции участников олимпиады; осуществляет иные функции в соответствии с положением об олимпиаде.

Наблюдательный Совет Олимпиады, формируемый в соответствиями с предложениями Организационного комитета Олимпиады, состоит из независимых экспертов, проводящих мониторинг мероприятий по подготовке и проведению Олимпиады, обеспечивающих высокое качество заданий и уровень реализации мероприятий Олимпиады, а также вносящих предложения по ее генеральному развитию, использованию источников финансирования и спонсорской помощи. Наблюдательный совета может формироваться из методистов и должностных лиц заинтересованных ВУЗов, членов РАН и представителей бизнес-сообщества, признанных деятелей науки и техники РФ, стран СНГ и зарубежных ученых.

Организационный комитет формируется с участием представителей той организации (ВУЗа, института РАН, инновационной научно-исследовательской корпорации), в которой в год проведения Олимпиады проводится очный тур Олимпиады.

Методическая комиссия формируется с участием ученых, преподавателей и методистов МГУ, рассматривающих и утверждающих в качестве официальных вновь поступившие задачи, устанавливающих критерии и методики оценки решений задач, а также формирующих состав жюри олимпиады.

1.4.Официальным языком Олимпиады является русский язык, в то же время, допускается наличие официально утвержденного перевода заданий на национальные языки или английский язык.

1.5. Эмблемы Олимпиад различных лет должны наследовать основные узнаваемые черты друг друга, включая название «e-NANNOå»

1.6. Спонсоры Олимпиады могут предлагать и участвовать в обсуждении технических приемов реализации Олимпиады, ее освещение в СМИ, предлагать призы и названия номинаций для призеров в рамках тематики Олимпиады.

2. Цели и задачи Олимпиады

2.1. Цель: поиск и поощрение молодых талантов, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в Российской Федерации.

2.2.Задачи:

1. Пропаганда знаний и достижений в междисциплинарной области нанотехнологий как основы для успешной реализации приоритетных направлений развития РФ

2. Формирование положительного общественного мнения о развитии нанотехнологий в России

3. Создание дополнительных стимулов для предпринимателей более активно участвовать в жизни образовательного сообщества

4. Развитие инновационных образовательных технологий

5. Анализ настроений общества и статистический срез регионов по уровню подготовке молодых людей в областях, смежных с нанотехнологиями, наноматериалами, наносистемами

6. Отбор будущих абитуриентов, анализ пожеланий молодежи в развитии карьеры и ожиданий относительно работы в наноиндустрии

7. Реклама современного междисциплинарного образования

8. Подготовка и издание учебно -методических материалов (задач, комментариев, научно-популярных статей) для образовательной деятельности

3. Порядок проведения олимпиады

3.1. Олимпиада состоит из двух основных туров – заочного (дистанционного), реализуемого с использованием средств компьютерной сети Интернет на официальном сайте олимпиады, и очного, который может включать компьютерное тестирование, теоретические, экспериментальные и творческие задания.

3.2. Сроки проведения, основная тематика задач, состав наблюдательного совета и оргкомитета Олимпиады официально объявляются каждый год в Пресс-релизе на сайте олимпиады и в СМИ (включая Интернет-источники). Состав методической комиссии и жюри объявляется после подведения итогов олимпиады.

3.3. Регистрация для участия в Олимпиаде проводится путем регистрации подлинных персональных данных на сайте Олимпиады, начиная с момента выпуска пресс-релиза. Регистрация заканчивается за 1 день до начала первого тура. Регистрационные данные являются конфиденциальными и могут быть разглашены только с согласия участника.

3.4. Продолжительность первого тура олимпиады – 1-2 недели в зависимости от количества блоков задач и их сложности.

3.5. Заочный тур должен включать не менее 10 задач по различным направлениям современных нанотехнологических исследований, включая естественно-научные, биомедицинские, метрологические, социальные, экономические, психологические, экономические и пр. аспекты, методы анализа наноматериалов, творческий конкурс.

3.6. Продолжительность очного тура определяется оргкомитетом на основе предложений о количестве и сложности задач, наличии экспериментального тура и культурных мероприятий для участников.

3.7. Предложения по составу победителей и призеров выносит жюри Олимпиады на специальном заседании после проверки всех заданий. Победители (участники, награжденные дипломами первой степени), призеры (участники, награжденные дипломами второй и третьей степени) и лауреаты (призеры по установленным номинациям) определяются по результатам очного тура с учетом результатов заочного тура и рассмотрения членами методической комиссии аппеляций, поступивших в течение 1 дня после объявления технических итогов Олимпиады. Протокол заседания утверждается оргкомитетом и вступает в силу с момента подписания. Награждение победителей и призеров осуществляется публично на официальной церемонии закрытия Олимпиады. Список победителей и призеров, а также официальные решения задач публикуются на сайте Олимпиады и в СМИ. Количество победителей и призеров не должно превышать 45 процентов от общего количества участников заключительного этапа Олимпиады.

3.8. По представлению Оргкомитета Олимпиады и согласованию с администрацией ВУЗов победители и призеры Олимпиады (абитуриенты) имеют право поступления без экзаменов на бюджетные места по образовательным программам, связанным с наносистемами, наноматериалами, нанотехнологиями, наномедициной, в частности, по ФГОС «Нанотехнология» (технические ВУЗы), «Химия» (технические и классические университеты), «Физика» (технические и классические университеты), «Химия, физика и механика материалов» (классические университеты), «Наномедицина» (медицинские ВУЗы). Лауреатам Олимпиады выдается диплом установленного образца, дающий право получить при поступлении в ВУЗ в общем конкурсе максимальный балл по предмету, которому соответствовал наиболее успешно решенный блок задач Олимпиады (по согласованию с администрацией ВУЗа). Победа в Олимпиаде дает также льготы в соответствии со статусом Олимпиады, указанным в перечне олимпиад школьников РФ, установленными в рамках действующего законодательства правилами и правилами приема в выбранные призером или победителем ВУЗы. Победители и призеры имеет право на получение денежных премий и ценных подарков, установленных спонсорами или Оргкомитетом Олимпиады По представлению оргкомитета призеры Олимпиады могут быть дополнительно отмечены благодарственными письмами, направляемыми по месту учебы участника.

3.9. При некоммерческом использовании материалов Олимпиады третьими лицами ссылка на официальный сайт и официальные материалы Олимпиады обязательна. Использование материалов и символики Олимпиады в коммерческих целях возможно только с письменного разрешения председателя оргкомитета Олимпиады или его заместителей.

3.10. Авторские права на интеллектуальную собственность (задачи, символику, публицистические материалы) остаются за авторами материалов – физическими лицами или их коллективами, однако могут быть переданы в эксклюзивное пользование Организаторам с устного или письменного согласия авторов за дополнительное авторское вознаграждение, устанавливаемое по договоренности, за исключением случая использования материалов в некоммерческих (учебно-методических или популяризационных) целях, когда Оргкомитет имеет право самостоятельно использовать материалы Олимпиады с обязательным указанием их авторства.

4. Участники олимпиады

Место проведения заочного тура олимпиады - официальный сайт Олимпиады. Место проведения очного тура – ВУЗ или научно-исследовательская организация любого региона России, которая в текущем году была до момента начала регистрации участников Олимпиады объявлена Организатором(ами) Олимпиады ответственной за проведение очного тура. В Олимпиаде на добровольной основе принимают участие обучающиеся образовательных учреждений Российской Федерации и стран СНГ, осваивающие общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования по образовательным стандартам РФ. В Олимпиаде может принять участие любой школьник 8-11 классов, имеющий доступ к всемирной сети Интернет, зарегистрированный под своим настоящим именем на сайте Олимпиады, школьники 1-7 класса могут участвовать в Олимпиаде вне конкурса (срок действия дипломов для получения льгот на поступление в ВУЗ – текущий год проведения Олипиады). Участие в Олимпиаде является бесплатным.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ (ПРОЕКТ)

Всероссийской Интернет-олимпиады в области наноматериалов и нанотехнологий «Нанотехнологии – прорыв в Будущее!»

1.1. Общественный Наблюдательный Совет (в дальнейшем - Совет) открытой (международной) Интернет-олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в Будущее» (в дальнейшем - МИО) организуется на период проведения МИО из методистов и должностных лиц заинтересованных ВУЗов, членов РАН и представителей бизнес-сообщества, признанных деятелей науки и техники РФ, стран СНГ и зарубежных ученых.

1.2. Включение в состав Совета производится по инициативе любого из членов Организационного комитета МИО с письменного или устного согласия кандидата.

1.3. Основными функциями Совета является повышение общественной значимости МИО, контроль за качеством ее проведения и выработка предложений по дальнейшему совершенствованию методики и технических возможностей реализации комплекса мероприятий МИО, участие в публичных обсуждениях результатов МИО и церемониях награждения победителей.

1.4. Замечания Совета по проведению МИО передаются в Организационный комитет МИО и носят рекомендательный характер.

1.5. Любой из членов Совета вправе просить Организационный комитет любые материалы, касающиеся проведения олимпиады.

1.6. По окончании МИО Методической комиссией олимпиады членам Совета предоставляется отчет о ее проведении.

1.7. Любой член Совета вправе выйти из его состава в любой момент без объяснения причин после письменного или устного уведомления Организационного комитета МИО.

Прикрепленные файлы:
1zayavleniye.pdf (163.02 Кб.)

Заявление на включение Олимпиады в реестр Олимпиад

 
2polozheniye.pdf (182.39 Кб.)

Адаптированный вариант Положения об Олимпиаде

 
3history.pdf (15.71 Мб.)

Черновой вариант брошюры об истории проведения данной серии Олимпиад

 
4info.pdf (3.23 Мб.)

Ресурсное обеспечение Олимпиады

 
6stat.pdf (100.16 Кб.)

Форма статистики

 


Источник: Нанометр



Комментарии
Обсуждайте, но аргументировано, без флуда. Срок - до вторника...
Замечания постараемся учесть , а ляпы - убрать
Кто тут в очереди на аргументированное обсуждение крайний?...?...?...?
Ну тогда я первым буду!

Очень хорошо написано: по сути, подробно, вдумчиво и обстоятельно!
По отдельным словам конкретным только размышления:

2.2.Задачи:
1. Пропаганда...
........
7. Реклама...

Там ведь в других подпунктах такие хорошие конструктивно-позитивные слова:
формирование, создание, развитие!

Что если:
1) "Пропаганду" в ее более мягкой форме "пропагандирование" перенести в 7 пункт,
там она разумно смотрится.

2) А по пункту 1. Если диагонально читать, то может сложиться впечатление, что
"пропаганда ... основа ... развития РФ..."

Рассмотрите:
"Распространение" или
"Распространение и использование" или
"Распространение и применение"
(Реализация и Внедрение там тоже могут подойти)
Думайте, выбирайте: строчка важная, "направление развития РФ" стратегически определяющая в контексте "Нано" в форме официальной, топорно-нерушимой

ВВнм
Спасибо, учтем. Такие документы - вещь несколько патетическая, поэтому такие формулировки.
Евгений Алексеевич,попробуйте решить вопрос со статусом олимпиады: Всероссийская или Международная.
Союз Ректоров решит
Палии Наталия, 23 мая 2008 14:25 
Лучше, как мне кажется, добиваться международного статуса Олимпиады, чтобы отличаться от других Олимпиад по нанотехнологиям
Пожелания:

1. Было бы неплохо, если бы в учредители очного тура олимпиады включили и Федеральное агенство по образованию Министерства образования и науки России.
Тогда Положение очного тура Всероссийской олимпиады были бы разосланы в министерства образования регионов России, а те бы разослали в отделы образования районов своего региона. Тогда никаких проблем не было бы, связанных с командировкой сопровождающих учителей.
Для этого необходимо добиваться включения данной Олимпиады в общий реестр Всероссийских олимпиад.
Ведь есть утвержденная Минобрнаукой РФ программа элективных курсов по нанотехнологиям, которую учителя могут использовать параллельно при изучении раздела о элементарных частицах (Атомной физики) в 9 и 11 классах.
Некоторые педагоги дополнительного образования ведут кружки по нанотехнологиям в учреждениях дополнительного образования.
2. Желательно конкретно указать виды поощрений среди "школьников" (8-9 кл.) и "абитуриентов" (10-11 кл.):
Например, можно предложить следующие номинации для победителей и призеров:
а) "Лучший школьник" (среди 8-9 классов);
б) "Лучший абитуриент" (среди 10-11 классов);
в) "За лучшее решение задач по нанофизике";
г) "За лучшее решение задач по нанохимии";
д) "За лучшее решение задач по нанобиологии и медицине"
е) "За лучшее решение заданий творческого тура"
Специальный приз:
" За волю к победе"
Количество победителей и призеров не должно превышать 50 процентов от общего количества участников заключительного этапа Олимпиады (6 из 12).
3. Изменить в пункте 4 ... школьники 6-7 классов могут участвовать в Олимпиаде вне конкурса. (1-5 классы стоит ли вовлекать? ?)
Одобрение:
1. Правильно в Проекте отмечено, что установливается возрастной ценз участников: с 8 по 11 класс. 12 класса пока у нас нет... .
Дело в том, что физика изучается с 7 класса, а химия с 8 класса. Как может ученик, не изучающий данные предметы, решать достаточно серьезные задания по нанофизике и нанохимии ? Не может 9-летний школьник (как во 2-й олимпиаде)набрать такое количество баллов ... Ведь он при награждении даже одно слово не смог сказать. Все же это знают, но ...
2. Правильно в Проекте отмечено, что необходима проработка задач Олимпиады с учетом требований школьной программы и действующих нормативных актов, а также методических указаний в области проведения олимпиад школьников.
"-Тогда Положение очного тура Всероссийской олимпиады были бы разосланы в министерства образования регионов России, а те бы разослали в отделы образования районов своего региона."
На самом деле, до районов, а до школ тем более, ничего "свыше" практически не доходит. О том, что по России, оказывается, проводится огромное количество различных олимпиад, турниров, конкурсов я стала узнавать только когда появился Интернет.
Поэтому одним из пожеланий хочу предложить - "рекламируйте" олимпиаду по телевизору, радио, где-нибудь, чтобы интересующиеся смогли вовремя её заметить!!! Очень обидно постоянно "гнаться за уходящим поездом" и понимать, что городские знали все года за два раньше, а ты, как всегда, только вчера об этом услышал...
Козляковой Екатерине Сергеевне.
Зря Вы так про все регионы. У нас, в Оренбуржье, по электронной почте всегда производится рассылка Положений всех олимпиад, конкурсов, фестивалей и т.д. .
Только остается нам, учителям, найти таких учащихся, как Вы. Мало очень способных детей, которые хотели бы заниматься наукой .
Теперь в каждой школе есть компьютерный кабинет с выходом в Интернет. О конкурсах, олимпиадах и т.д. можно узнать в любом случае. Я имел ввиду, что олимпиады для учащихся должны быть занесены в общий реестр Всероссийских олимпиад.
И мало таких учителей, как Вы, готовых с интересующимися учениками заниматься...
А про регионы, похоже, одна Ростовская область так сильно не "оповещается". С кем ни общаюсь - все об олимпиадах знают...
Ну, тогда "рекламировать" олимпиаду нужно персонально для Юга России
Екатерина Сергеевна, про всех учителей я не могу сказать... .
У нас серьёзно можно заниматься только в крупных сельских школах (я работаю в райцентре). На периферии многие школы закрывают ... В городе, действительно, больше возможностей
Екатерина Сергеевна, вспомнил про Всероссийскую олимпиаду "Созвездие", который проходит в г. Королеве Московской области ежегодно в конце апреля.
Там три группы учащихся: 10-13, 14-15, 16-17 лет. Всего 11 номинаций. В каждой номинации 1, 2 и 3 места (за 1 место - 60 тыс. руб., за 2 и 3 места - по 30 тыс. руб.). Всего 33 победителя и призеров .
Там в основном с Юга России завоевали больше призовых мест
Да? А я про "Созвездие" слышу в первый раз...
На самом деле по Ростоской области есть несколько крупных физико-математичеких школ, они обо всем знают и везде учавствуют. Я общалась с учениками таких школ - они обсуждают всякие прошедшие викторины, математические бои, о которых я ВСЕГДА слышу в ПЕРВЫЙ раз.
Обидно... Ведь на периферии интересующихся наукой детей не меньше, чем в городах. Просто, Вы верно говорите, в городе больше возможностей...
Поэтому я и прошу "рекламировать" олимпиаду...
Побольше бы таких учеников, как Вы!
Очень приятно, что есть еще у нас активные учащиеся... . Особенно приятно, что наукой интересуются девушки.
Рекламировать олимпиаду можно, как это делает Всероссийская заочная школа физики и математики "Авангард" (рассылает в каждую школу по почте условия заданий олимпиады по физике и олимпиады по математике). В этом году приняли участие 10 моих учеников 7-9 классов по физике. Пока получила ответ о результатах одна ученица, которая стала призером 13-й межрегиональной олимпиады .
Я Вам желаю успешно сдать выпускные экзамены и поступить туда, куда больше всех желаете .
Спасибо огромное!!!
Вам тоже спасибо за интересные аргументы !
Надеюсь, будучи студенткой, Вы также будете принимать участие в олимпиадах по нанотехнологиям?!
Конечно!!!!!!!!! И надеюсь увидеть на ней Ваших учеников
Огромное спасибо
Пожелание:

Документ озаглавлен так: "ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийской Интернет-олимпиаде ШКОЛЬНИКОВ" «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» (ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ).

Однако в пункте 1. Введение (подпункт 1.1.) сказано ... Организатором открытой (международной) Интернет-олимпиады...

Поэтому нужно документ озаглавить так: "ПОЛОЖЕНИЕ об открытой (международной) Интернет-олимпиаде ШКОЛЬНИКОВ" "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"
Пожелание:

В подпункте 1.2.... Олимпиада проводится ежегодно в сроки с 1 сентября по 15 мая по комплексу предметов химия, физика, математика и биология в соответствии с порядком проведения Олимпиад школьников, установленным приказом министра образования и науки №285 от 22 октября 2007 г. изменить сроки с 15 октября по 15 мая ...
Причина изменения: в начале учебного года трудно проходит еще адаптация учащихся к учебной деятельности, нужно детям дать некоторое время, после продолжительного перерыва, для "повышения" мотивации к учебной и творческой деятельности
Пожелание:

В подпункте 1.2. (с учетом подпункта 3.5.) добавить ...

Сроки проведения и подведения итогов заочного тура (продолжительность выполнения заданий 10 дней, проверки 20 дней):
а) естественно-научных заданий с 15 октября по 15 ноября,
б) биомедицинских заданий с 16 ноября по 15 декабря,
в) метрологических заданий с 16 декабря по 15 января,
г) социальных заданий с 16 января по 15 февраля,
д) экономических заданий с 16 февраля по 15 марта,
е) заданий на использование методов анализа наноматериалов с 16 марта по 15 апреля,
ж) творческого конкурса с 15 по 30 апреля.

Сроки проведения и подведения итогов очного тура с 13 по 14 мая.

Разумеется, что тогда и номинаций будет больше шести...
Пожелание:

В подпункте 2.2.Задачи:
пункт 1.
Пропаганда знаний и достижений в междисциплинарной области нанотехнологий как основы для успешной реализации приоритетных направлений развития РФ
заменить на: популяризация...(далее по тексту)
"Популяризация" очень хорошее слово!
Но может ее все же в 2.2 пункт 7.
А в первый пункт, что-то доброе и вечное (?)
А можно не только переносить, а и свои цели предлагать. Сложность этой олимпиады в том. что она междисциплинарная раз, а во-вторых, под нее должна быть готова образовательная инфраструктура (два). Последнее есть, по крайней мере, формально, и я надеюсь, что МГУ может договориться с рядом других крупных ВУЗов (в том числе и региональных), чтобы будущих студентов давали в нужные руки (хорошие лаборатории и пр). Просто поступить - это еще полдела. Поэтому выпущенное в положении (но спорное) слово "профориентация" тоже могло бы обсуждаться. Популяризация - тоже вещь двусмысленная, но необходимая. А что говорить о "мотивации" или "мотивации самообразования"? И т.д. Увы, формально все пройдет, а на самом деле будет реализовано по-другому, надеюсь, лучше, чем написано...
Пожелание:

Пункт 2. Цели и задачи Олимпиады
подпункт 2.1. Цель: поиск и поощрение молодых талантов, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в Российской Федерации.

дополнить следующим образом:

Цель: выявление и вовлечение одаренных учащихся для исследовательской и производственной деятельности, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в Российской Федерации и поощрение таких детей;
развитие творческих способностей учащихся.
Пожелание:
Подпункт 2.2.Задачи:

Пункт 3. Создание дополнительных стимулов для предпринимателей более активно участвовать в жизни образовательного сообщества

дать так:

... для представителей бизнес сообществ ... учреждений общего среднего и дополнительного образования детей
Yorov Khursand Elmurodovich, 24 мая 2008 00:35 
Я думаю что лучше будет если продолжительность очного тура довести как минимум до 3 дня.
1-й день-теоретический тур
2-ой день-практический тур
3-й день-закрытие олимпиады.
С точки зрения глобальных целей и перспектив развития,
Олимпиада значительно бы выиграла, включив в свою структуру региональные очные туры.
Вырос бы и охват участников, и степень вовлечения, да и потенциальный уровень финалистов.
Плюс огромный стимул к реальному развитию региональных программ,
обучающих практическим естественным наукам.
Пожелание:

П.п. 2.2.
7. Реклама современного междисциплинарного образования

дать так:

7. Показ важности и необходимости межпредметного образования для современной жизнедеятельности людей.
(в школьном образовании нет дисциплин, а только предметы)
to
Yorov Khursand Elmurodovich

Три дня для очного тура в Москве - это накладно . Проще всего провести проверку знаний учащихся за 2 дня (Можно, например, дать задания, аналогичные КИМам ЕГЭ. Ответы заполняются на специальных бланках).
Проверка проходит с 11.00. до 13.00. После обеда для учащихся - культурная программа (экскурсия). Члены жюри проверяют и вывешивают результаты в вестибюле (на доске объявлений ФНМ МГУ).
Второй день - творческие задания (1 час). До обеда подводятся итоги.
К результатам заочного тура, считаю правильным, необходимо суммировать результаты очного тура и определить лучших по общему зачету баллов. Иначе теряется смысл этой олимпиады, ведь это Интернет-олимпиада (т.е. она дистанционная) . Каждому участнику желательно до закрытия дать результаты очного тура (т.е. участник должен знать итоги основного тура и творческого тура очного состязания). Так делают во всех Всероссийских олимпиадах
14-15 часов - церемония закрытия Олимпиады (как проходило закрытие в этом году). После 18.00. - отъезд участников.
to
Чеширский Кот нанобиофотонный

Согласен, что с точки зрения глобальных целей и перспектив развития,
Олимпиада значительно бы выиграла, включив в свою структуру региональные очные туры.Однако,это можно организовать только для "взрослых" (студентов, аспирантов и молодых ученых до 27 лет), так как теперь в ВУЗах открываются факультеты по нанотехнологиям.
Для учащихся 8-11 классов очные региональные туры проводить пока рано. В школах еще нет такого предмета (или же специальных элективных курсов в большинстве школ). А Вы знаете, сколько учащихся 8-11 классов приняло участие в Олимпиаде по нанотехнологиям в этом году по каждому региону?
Да можно и регионы задействовать через системы отделов образования, но... это только тогда, когда статус олимпиады будет утвержден...
Пожелание:

Задания для "школьников" (8-9 классы) и "абитуриентов" (10-11 классы) как для заочного, так и для очного туров должны быть разными . У них же разная подготовка! (Во всех Всероссийских и Международных школьных олимпиадах по разным предметам предлагаются разные задания
1.5. Эмблемы Олимпиад различных лет должны наследовать основные узнаваемые черты друг друга, включая название ,,,,,,,

Может быть название оставить, как во 2-й Всероссийской Интернет-олимпиаде?
До начала проведения олимпиады должно быть чётко определено как определяется абсолютный победитель, каково соотношение весомостей заочного и очного туров.
to
Жиентаев Тимур Махмедович,

Вы про "взрослых" или про "школьников" и "абитуриентов"?
Ведь в школьном очном туре не были предусмотрены абсолютный победитель и призеры

Пожелание по Проекту:

срок действия дипломов для получения льгот на поступление в ВУЗ – текущий год проведения Олипиады).

Может быть, как сертификат ЕГЭ, срок действия дипломов для получения льгот на поступление в ВУЗ определить на 1,5 года? Например, сертификат ЕГЭ 2008 года действует до 31 декабря 2009 г.
Постараюсь учесть!
Спасибо! Буду рад, если что-то из моих пожеланий Вами будет учтенo



Пожелание:

В подпункте 1.2....
регистрация участников Олимпиады с 15 сентября по 14 октября.
Пожелание:

4. Участники олимпиады

В Олимпиаде на добровольной основе принимают участие обучающиеся образовательных учреждений Российской Федерации и стран СНГ, осваивающие общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования по образовательным стандартам РФ.

Неужели в странах СНГ применяются образовательные стандарты РФ?
Может быть, убрать с текста словосочетание по образовательным стандартам РФ?

Может быть, будут желающие участвовать в Олимпиаде среди учащихся, проживающих в дальнем зарубежье...
Нельзя ли предлагать разработку эмблемы школьной Олимпиады самим учащимся 8-11 классов? . Автору лучшей (отобранной) эмблемы учредить специальный приз (можно литературу по нанотехнологии, выпущенную специально для учащихся и т.д. . Срок состязания - до начала официального сообщения о начале регистрации участников Олимпиады.
Чтобы у организаторов Олимпиады не было проблем с призовым фондом (как в прошедшей в 2008 г. второй Олимпиаде), до начала проведения школьной Олимпиады ОРГКОМИТЕТУ провести организационную работу по поиску ответственных спонсоров (чтобы они, в последний момент, не отказались от договоренностей... )

Поэтому на начало школьной олимпиады четко расписать, какие номинации,какие будут призеры, будут ли абсолютные победители, на какие группы распределяются учащиеся... А также указать виды поощрений (конкретно, какая сумма денежного вознаграждения, какие специальные призы.... Школьники - участники олимпиады заранее должны знать данные о призовом фонде).
Конечно, МГУ не должен понести убытки по проведению данной Олимпиады.
Может быть, спонсором выступит и Федеральное агентство по образованию?
Пожелание по п.п. 1.2.

1.2. Олимпиада проводится ежегодно в сроки с 1 сентября по 15 мая по комплексу предметов химия, физика, математика и биология в соответствии с порядком проведения Олимпиад школьников, установленным приказом министра образования и науки №285 от 22 октября 2007 г.

Учитывая, что указаны 4 предмета, может быть, и задания предлагать по 4 блокам?
(нанофизика, нанохимия, нанобиология с медициной, расчетные задачи со знанием математики). Или математику заменить на альтернативную энергетику (об этом много мы говорим в 8-11 классах) ?
Пожелание:

Пункт 4. Развитие инновационных образовательных технологий

дать в следующей редакции:

Дальнейшее внедрение инновационных образовательных технологий в образовательные учреждения для детей и обновление содержания межпредметного образования

Пожелание:

Пункт 5. Анализ настроений общества и статистический срез регионов по уровню подготовке молодых людей в областях, смежных с нанотехнологиями, наноматериалами, наносистемами

а) словосочетание настроений общества заменить на

... общественного мнения

б) словосочетание статистический срез регионов по уровню подготовке молодых людей в областях,смежных ...

заменить на

... статистических данных о доле выпускников общеобразовательных учебных заведений и уровня их подготовки по регионам Российской Федерации и других стран, интересующихся образовательными областями,смежными...
Пожелание:

В пункте 6. Отбор будущих абитуриентов, анализ пожеланий молодежи в развитии карьеры и ожиданий относительно работы в наноиндустрии

заменить:

а) отбор на выявление
б) пожеланий молодежи на заинтересованности выпускников общеобразовательных учреждений
в) в развитии карьеры и ожиданий на в карьерном росте и ожиданиях
Пожелание:

Пункт 8. Подготовка и издание учебно -методических материалов (задач, комментариев, научно-популярных статей) для образовательной деятельности

дать в следующей редакции:

Подготовка учебных (пособия, научно-популярные статьи, задачи, тесты, викторины и т.д. для учащихся 8-11 классов) и учебно-методических пособий (комментарии, методические пособия и т.д. для учителей и педагогов дополнительного образования)для общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей по нанотехнологиям (нанофизика, нанохимия, нанобиология с медициной, альтернативная энергетика и т.д.)
Пожелание:

В подпункте 3.1. Олимпиада состоит из двух основных туров – заочного (дистанционного), реализуемого с использованием средств компьютерной сети Интернет на официальном сайте олимпиады, и очного, который может включать компьютерное тестирование, теоретические, экспериментальные и творческие задания.

предлагаю:
а) убрать словосочетание основных туров на этапов
б) расшифровать содержание заочного этапа так: - заочного этапа (основного и творческого туров), реализуемого дистанционно с использованием официального сайта "Нанометр" в компьютерной сети Интернет, ...
в) расшифровать содержание очного этапа так: ... и очного (основного (тестирование и теоретические задания, типичные заданиям ЕГЭ) и творческого туров)

Может быть нужно расписать и содержание основного и творческого туров заочного этапа Олимпиады?

Заочные и очные туры нужно назвать заочными и очными этапами Олимпиады...

Иначе часто употребляется слово тур...

Во второй олимпиаде:

Школьный тур. Основной тур.
Школьный тур. Творческий тур.
Спасибо за подробную правку. Со многими предложениями я лично согласен, постараемся их учесть.
По опыту своему и коллег могу сказать, что со спонсорами всегда не все ясно до самого конца, но в данном случае проблема была ОЧЕНЬ специфическая (можно, не буду уточнять?).
Cпасибо! Конечно, не стоит..
"
Что если:
1) "Пропаганду" в ее более мягкой форме "пропагандирование" перенести в 7 пункт,
там она разумно смотрится.
2) А по пункту 1. Если диагонально читать, то может сложиться впечатление, что
"пропаганда ... основа ... развития РФ..."
"
Не надо этого менять, пусть всё называется своими именами, тем более что пропаганда сама по себе не есть что-то плохое. Весь вопрос в том, ЧТО пропагандируется.
Предолжения (уже высказанные ранее в ходе апелляции ).

I. Апелляция. Участники должны видеть свои работы вместе с пометками жюри и оценками по каждому вопросу. Как это можно сделать:
а). Бумажный способ.
1. После окончания тура все работы распечатываются.
2. Работы проверяются в бумажном варианте, жюри ставит свои оценки и комментарии там (а в электронном виде оценки дублирует).
3. Проверенные работы сканируются, скан доступен участникам в начале апелляции.

б). Электронный способ.
Создаётся какой-то единый формат файлов, куда "заливается" работа участника, и плюс ещё остаётся место на полях (или где-нибудь ещё). Жюри пишет там свои комментарии. В конце такие файлы доступны участникам.

в). Второй электронный способ.
Жюри проверяет работы участников как есть, но параллельно пишет комментарии в отдельный файл, с указанием ошибок и баллов по каждому вопросу.

II. Контакт с участниками в ходе олимпиады.
Нужно выбрать ответственных за разделы - компетентных людей, которые будут просматроивать соответствующую тему и отвечать на вопросы участников по условиям задач, если что-то непонятно.
У меня в этой олимпиаде возникало несколько вопросов по условиям, и я их задавал, но, к сожалению, никто не ответил.

III. Цели и развитие проекта.
Можно в рамках олимпиады организовать "ярмарку вакансий" в области нанотехнологий. По крайней мере, для студентов и аспирантов. Для этого желательно рассказать, в каких проектах могли бы принять участие талантливые участники олимпиады.
Евгений Алексеевич, когда примерно будет выставлено на сайте "Нанометр" утвержденное Положение о школьной Олимпиаде по нанотехнологии (Знаем, что 30 мая Вы подаете Проект на регистрацию. А сколько примерно времени необходимо на рассмотрение?)
to
Ромашка Михаил Юрьевич.

Ваши предложения в большей степени подходят к "взрослой", а не к "школьной" олимпиаде. Для многих школьников Олимпиада это состязание, а не деньги и слава. Многие школьники не будут апеллировать...
Предложение:

Документ озаглавить так:

Положение о Всероссийской Олимпиаде школьников по нанотехнологии (проект)
Ярмарка вакансий, а точнее, встречи с работодателями, планировались, но не были реализованы из-за сокращения (не по нашей вине) сроков Олимпиады. Против предлагаемой Вами формализации процедуры апелляции я могу возразить только, что это затянет ее на несколько дней, как минимум. Как вариант - расширение возможностей апелляции в электронном виде, это продумаем, это нужно. Условия уточним с учетом замечаний при подготовке сборника.
Насчет Положения - думаю, даже "уточненный" его вариант еще будет не раз обсуждаться и правиться даже после подачи документов, так что "кристаллизация" будет идти достаточно долго.
Кстати, совсем ЗРЯ многие школьники не апеллировали!
Marie, 26 мая 2008 00:20 
у меня замечание по техническому оформлению заочного этапа: очень неудобно скачивать задачи по одной, а сидеть в режиме он-лайн дороговато.
Мне кажется удобнее было бы представить отдельные КОМПЛЕКТЫ задач на основной и творческий туры.
спасибо.
Поддерживаю предложение Marie . Дороговато
Может быть, очные состязания следует устраивать только для учащихся 10-11 классов ("абитуриентов")? Ведь они в основном соревнуются для получения льгот при поступлении в ВУЗ? .
А занявших 1-3 места среди "школьников" (8-9 классы)приглашать только на церемонию награждения?
Может быть, конкурс "За лучшее эссе" НЕ включать как конкурсное задание Олимпиады? Эссе - это литературный жанр . Получится, что это олимпиадное задание - литературное
Считаю, что конкурс эссе по нанотехнологии правильным было бы проводить как отдельное соревнование, кроме олимпиады
Получается парадокс, лучший по эссе попадает в официальные призеры Олимпиады, а кто намного больше набрал баллов не попадает
Значит, цена только одного задания выше всего заочного соревнования ?
Правильным было бы награждать номинантов в неофициальной части церемонии награждения
Не суммировать результаты заочного и очного туров. Аргумент: в заочном туре участник может пользоваться неограниченно помощью взрослых, например. Поэтому те кто прошёл на очный должны начать сначала. Так будет объективнее. Можно ввести утешительный дополнительный диплом за лучшее решение заочного задания, чтобы отметить лучшего, остальные будут бороться за место в десятке, чтобы выйти в очный тур. Или если и прибавлять результаты заочного,то они должны быть уменьшены в несколько раз, например, в пи раз (3.1415...), чтобы сильно не давил заочный результат на общий итог.
Пожелания для очного тура: сделать его серьёзнее. Заранее объявлялось, что будет практическое задание на микроскопе, будет работа над изображениями и нужно будет догадаться, что это за объект. А на самом деле задание на зондовом микроскопе было заменено демонстрацией, то есть не было возможности посоревноваться.
По призам: Конечно, льготы при поступлении в МГУ для победителей это сильная причина участвовать. Но, также, чем больше будет денежный приз, тем больше будет участников.
Евгений Алексеевич! Спасибо за денежный приз!
По поводу сроков проведения олимпиады - 4 четверть самая насыщенная для школьников (подготовка к ЕГЭ и пр.), плюс майские праздники, когда родители забирают детей на отдых (во время аппеляции).А март - самое время!
По поводу заданий: у вас отлично получается включать задания, которые невозможно переписать, скачать - только думать и синтезировать. Можно включать в задания "тест на взрослых". У преподавателей ввиду больших знаний разные стратегии решения задач, даже простые для школьников задачи они часто пытаются решить, используя, например, высшую математику (позавчера показала задания учителям и убедилась в этом), по методу решения можно определить, кто решал.
Согласна с Сергеем Сергеевичем насчет "разбалловки" очного-заочного.
А в общем олимпиада - супер, дает заряд, inspiriting! Спасибо огромное!!!
Это же Интернет-олимпиада ! Поэтому "вес" заочного этапа должен быть выше. Иначе зачем организовывать Интернет-олимпиаду, если она превращается в обычную, традиционную олимпиаду
Участник сидит неделями у компьютера, если он научился хорошо работать с образовательными ресурсами Интернета, он в состоянии сам находить нужную информацию... Что касается помощи со стороны посторонних, то не по всем вопросам это можно получить. Это не главное . Согласен с Никельшпарг Эвелиной, по "технике" решения проверяющие поймут, кто решал - школьник или студент, учитель или любой взрослый. Как,например, учитель определяет выполнил ли домашнее задание ученик сам или списал с "решебника"
Пожелание по Проекту:

добавить

Цель:
развитие интереса у школьников к нанотехнологическим и исследовательским профессиям

Задачи:
1. приобщение подрастающего поколения к пониманию проблем современности
и участию в их решении с использованием знаний по нанотехнологиям;
2. развитие творческих способностей у школьников;
3. пробуждение интереса школьников к исследовательским профессиям в наноиндустрии;
4. содействие профессиональной ориентации школьников;
5. патриотическое воспитание школьников на примере достижений отечественной науки и техники, примерах жизни и деятельности великих ученых-соотечественников.
Пожелание по Проекту:

Порядок проведения олимпиады:

Интернет-олимпиада по нанотехнологиям реализуется в 2 этапа:
1-й этап ЗАОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ до 14 апреля. Победители и призеры (5-6 человек с каждой группы "школьники" (8-9 кл.) и "абитуриенты" (10-11 кл.)) приглашаются на итоговое мероприятие - финал Олимпиады.
2-й этап ФИНАЛЬНЫЙ - 13-14 мая. Итоговый конкурс.
Дополнение по срокам проведения.

Крайне нежелательно проведение олимпиады в период зимних и весенних школьных каникул. В это время проходят предметные олимпиады, в которых участвуют наиболее сильные школьники. Принять участие в наноолимпиаде они, как правило, уже не успевают.

На мой взгляд наиболее оптимальное время для заочного тура - с середины октября до середины ноября. В это время все ещё свободны от "хвостов" в виде контрольных или зачётов и ещё отдохнувшие с лета и заинтересованные. После Нового года идёт подготовка к Республиканским олимпиадам и не все смогут (или захотят)принять участие. После весенних каникул (апрель и далее) - основное внимание отвлекают экзамены (зачёты, курсовые...)

С очным туром проще, так как он сжат по срокам. Но тоже нежелательно попадение в период зимних и весенних школьных каникул.
Коллеги!

Спасибо за все пожелания. Я их скопировал и постараюсь учесть максимально при подготовке положения, а также при проведении следующей олимпиады. Даже после подачи положения в составе пакетов документов оно имеет еще отличный шанс быть измененным в нужную сторону. Окончательный вариант после утверждения, конечно, вывесим, но когда это произойдет пока не знаю.
Палии: насчет Питерской олимпиады я думаю, что они пока не конкуренты, а утверждать название и льготы все равно будут через тот же совет, что и мы, там и посмотрим, какая из олимпиад на что может претендовать. Хотелось бы иметь, конечно, и региональную систему Олимпиад, но об этом можно договориться с региональными ВУЗами, чтобы их победители участвовали в основной Олимпиаде - это надо делать, разумеется, хотя это и не просто.
В портале Российского Союза ректоров даны сведения об олимпиадах, проводимых по регионам РФ. У нас , по Оренбургской области, указан только региональный этап Всероссийской олимпиады по предметам. Неужели не указываются заочные областные олимпиады, которые проводят, например, областной Центр детского научно-технического творчества (по физике и астрономии), Оренбургский госуниверситет (по физике и математике, предлагался очный тур среди лучших по заочному туру). А областной Центр детского научно-технического творчества проводил и областные заочные конкурсы, например, "Юный эрудит" (по физике с астрономией).
Евгений Алексеевич, если Вы будете присутствовать на заседании Российского Совета олимпиад, не могли бы об этом уточнить - будут ли внесены в реестр региональных олимпиад такие заочные олимпиады и конкурсы?
Так вот для того и создан этот Совет, чтобы рассматривать и ТАКИЕ олимпиады ТОЖЕ. Если их организаторы не подадут документы СЕЙЧАС, то эти олимпиады не будут иметь статуса, скорее всего! Да, если все будет хорошо, то я войду в эту структуру в качестве, как минимум, консультанта, однако никто ни за что не будет искать, где есть такая-то и такая-то олимпиада и ничьи высказанные устно предложения не помогут. Нужно подавать ДОКУМЕНТЫ, вот и весь разговор пока...
Наверно, все зависит от того, дойдет ли информация от Министерства образования области до этих учреждений образования
Разместил черновики документов на регистрацию...
Удачи Вам, Евгений Алексеевич!
Ознакомился с адаптированным вариантом Положения об Олимпиаде. Получилось неплохо . Обсуждение проекта состоялось
Один вопрос на счет эмблемы: почему «e-NANNOS», а не «e-NANOS»
Бумаги переданы сегодня в 14-30.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Фотонный кристалл
Фотонный кристалл

Крабовый панцирь побеждает грязную нефть
Химики МГУ разработали уникальную люминесцентную методику определения маркеров «грязной нефти» (дибензотиофенов) с использованием селективной сорбции в оптически прозрачных материалах на основе сшитых гелей хитозана.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Броуновское движение скирмионов.Растягиваем графен правильно. Красное вино, кофе и чай помогают создавать материалы для гибкой носимой электроники. Металлическая природа кремния и углерода.

К 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире
Эксперты отметили рост числа научных публикаций отечественных ученых и сообщили, что к 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире по публикационной активности.
27 – 29 ноября в рамках юбилейных мероприятий Химического факультета МГУ и торжественной церемонии закрытия Международного года Периодической таблицы химических элементов эксперты подвели итоги 2019 г.

Константин Жижин, член-корреспондент РАН: «Бор безграничен»
Наталия Лескова
Беседа с К.Ю. Жижиным, заместителем директора Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова по научной работе, главным научным сотрудником лаборатории химии легких элементов и кластеров.

Мембраны правят миром
Коллектив авторов, Гудилин Е.А.
Ученые МГУ за счет детального изучения структурных и морфологических характеристик материалов на основе оксида графена и 2D-карбидов титана, а также моделирования их свойств, улучшили методы создания мембран для широкого круга практических применений.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.