Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Рис.1. SEM-изображения нановолокон композита CFO-PZT состава 1:1 (a) до закалки и (b) после закалки на воздухе при 550°С.
Рис.2. (a) Рентгенограмма полученных образцов с различным содержанием CFO и PZT, (b) и (c) электронная дифракция фаз CFO и PZT в образце с соотношением CFO:PZT=1:1, (d) и (f) HRTEM-изображения фаз CFO и PZT в одном волокне.
Рис.3. (a) – (c) Ферроэлектрический отклик композитных материалов на основе нановолокон с соотношением CFO и PZT=1,25:1, 1:1 и 0,75:1, соответственно, (d) Магнитный гистерезис полученных образцов.

Нановолокна мультиферроика

Ключевые слова:  мультиферроики, нановолокна, наноструктура

Опубликовал(а):  Смирнов Евгений Алексеевич

14 мая 2008

Мультиферроики – материалы, которые объединяют в себе сразу два вида «ферро-упорядочений»: магнитное (ferromagnetic) и сегнетоэлектрическое (ferroelectric). Этим материалам присущи как свойства, характерные для каждого из классов в отдельности (спонтанная намагниченность, магнитострикция, спонтанная поляризация и пьезоэлектрический эффект), так и совершенно новые свойства, связанные с взаимодействием магнитной и электрической подсистем: магнитоэлектрический эффект (индуцированная магнитным полем электрическая поляризация и индуцированная электрическим полем намагниченность), эффект магнитоэлектрического контроля (переключение спонтанной поляризации магнитным полем и спонтанной намагниченности электрическим полем), магнитодиэлектрический эффект или «магнитоемкость» (изменение диэлектрической постоянной под действием магнитного поля). Так как однофазных мультиферроиков существует очень мало, то обычно применяют композиты из ферромагнитного и сегнетоэлектрического материалов.

Авторы работы синтезировали нановолокна на основе CoFe2O4 (CFO) и Pb(Zr0.52Ti0.48)O3 (PZT) с различными соотношениями между фазами (0,75:1, 1:1 и 1,25:1) с помощью золь-гель процесса и электроспиннинга с последующей закалкой полученного продукта. Исходя из данных, полученных с помощью SEM (рис.1), TEM, HRTEM и РФА (рис.2), учёные показали, что образующиеся нановолокна состоят из двух хорошо закристаллизованных фаз: CFO и PZT.

Также были проведены исследования пьезоэлектрических и ферромагнитных свойств (рис.3). Было показано, что для полученных нановолокон CFO:PZT = 1,25:1, 1:1, 0,75:1 эффективный пьезоэлектрический коэффициент (d*33) равен 125, 140 и 157 pm/V, соответственно, тогда как для тонкой плёнки PZT – 93. При этом из данных магнитного гистерезиса полученных образцов следует, что намагниченность и коэрцитивная сила в ряду CFO:PZT = 1,25:1, 1:1, 0,75:1 уменьшаются (11,3, 8,6, 3,3 emu/g и 730, 576, 386 Ое, соответственно). Полученные значения намагниченности в несколько раз выше, чем для тонкой плёнки CFO, а коэрцитивная сила, наоборот, ниже.

Учёные продолжат работу над данным видом материалов и в скором будущем проведут ряд экспериментов по измерению магнитоэлектрического связывания, что является очень перспективной областью исследования в наноразмерном масштабе.




Комментарии
Жень, а индексы на электронограммах так, как у тебы и в статье были?
Таки (010)+(001)=(011), а не (110), (111) и (11-1) в кубике не перпендикулярны, да и d(220) не равно d(200)
Также не понятно, как частицы этих фаз группируются в волокнах...
картинки взяты из статьи...
на счёт того, как они распределены по волокнам и что такое такое есть в статье сказано: мол, мы изучим ещё...жди новые репортажи...;)

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Травление зонда для СЗМ NanoEducator
Травление зонда для СЗМ NanoEducator

Апелляция решений школьных конкурсов наноолимпиады
Жюри завершило проверку ответов по школьным конкурсам "Физика", "Химия", "Математика", "Биология", "Гениальные мысли", "Юный эрудит". Ответы по всем конкурсам, кроме творческих, опубликованы, Вы можете сравнить их со своими решениями и провести апелляцию в случае, если Вы не согласны с выставленными оценками. Большое спасибо за Ваши решения и Вашу активность! Жюри всегда максимально доброжелательно ко всем участникам, обязательно участвуйте в апелляции! После завершения апелляции изменение оценок проводиться не будет, они станут окончательными и определят Ваше дальнейшее участие в завершающем, очном, туре Олимпиады.

Демонстрация работы приборов — Photocor Mini на выставке «Мир биотехнологии», 20-22 февраля
Измерение ваших образцов на анализаторах размеров наночастиц Photocor Mini международном конгресс "Биотехнология: состояние и перспективы развития"

Круглый стол «Анализ материалов методами СЗМ/РАМАН/ИК микроскопии» в ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН
Уважаемые коллеги! В Санкт-Петербурге 22.02.2017 с 11-00 до 14-00 в большом актовом зале ФТИ им. А. Ф. Иоффе РАН (главный корпус, желтое двухэтажное здание на ул. Политехническая 26) при поддержке Нанотехнологического Общества России и компании НТ-МДТ Спектрум Инструментс состоится в формате круглого стола семинар лабораторий П. Г. Баранова и Е. И. Терукова по теме: «Анализ материалов методами СЗМ/РАМАН/ИК микроскопии»

Измерение неоднородности оптических свойств наночастиц PbSe в растворе при помощи двумерной фемтосекундной спектроскопии
Баранов Дмитрий Александрович
Заметка о статье в которой удалось измерить неоднородность оптических свойств квантовых точек селенида свинца в растворе методом двумерной оптической спектроскопии и увязать эту неоднородность с распределением квантовых точек по размерам.

Андрей Свинаренко: учеба должна длиться всю жизнь
ТАСС
Интервью Генерального директора ФИОП А.Г.Свинаренко ТАСС.

Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены
Ларин В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены. Владимир Владимирович Ларин, учитель физики, Лицей «Вторая школа» г. Москвы, методист первой проектной смены Образовательного центра «Сириус».

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.