Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Олимпиада - 2008 (олимпиады 2007, 2009, 2010)

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий
Лунин В.В.

Лунин Валерий Васильевич

Академик РАН, декан химического МГУ им.М.В.Ломоносова

Статус: Член организационного комитета

Родился 31 января 1940 г, окончил Химический факультет МГУ в 1967 г. В 1972 году защитил кандидатскую диссертацию "Исследование каталитической активности металлов IVБ и VIБ групп, содержащих водород в кристаллической решетке, в реакциях гидро-дегидрогенизации и изомеризации углеводородов"; в 1982 году - докторскую диссертации "Структура и свойства катализаторов на основе гидридов интерметаллидов". В 1999 году за заслуги перед государством В.В. Лунин награжден Орденом Почета. В 2005 году к 250-летию Московского государственного университета – Орденом "За заслуги перед отечеством IVстепени". В.В.Лунин – организатор Международных химических олимпиад и Председатель оргкомитетов Международных Менделеевских и Всероссийских химических олимпиад.

Химия как научная дисциплина появилась в Московском университете в первый год его существования. Основатель университета М.В. Ломоносов, великий ученый, прекрасный поэт и художник, был также одним из лучших химиков своего времени. Он и учредил кафедру химии на медицинском факультете в 1755 г. Многие поколения российских химиков, вошедших в историю мировой науки, учились и преподавали на химическом факультете МГУ. Сегодня в состав факультета входят 16 кафедр, на которых представлены все современные направления химической науки и соответствующие специализации, по которым ведется подготовка химиков высокой квалификации: неорганическая химия, аналитическая химия, физическая химия, органическая химия, химия высокомолекулярных соединений, коллоидная химия, электрохимия, химическая энзимология, химия природных соединений, химическая кинетика, радиохимия, химия и физика высоких давлений, химическая технология, лазерная химия, химия нефти и органического катализа, общая химия. На кафедрах работают 13 академиков, 6 членов-корреспондентов РАН, 74 профессора, более 200 преподавателей, 820 кандидатов и 230 докторов наук. На кафедрах работают 13 академиков, 10 членов-корреспондентов РАН, 1 академик РАМН, 74 профессора, более 200 преподавателей, 820 кандидатов и 230 докторов наук. На факультете обучается более 1000 студентов и около 200 аспирантов (студенты учатся 5 лет, аспиранты - еще 3 года, как правило, с последующей защитой кандидатской диссертации).

Химический факультет продолжает и развивает традиции ведущих химических школ в Московском университете, авторитет которых высоко ценят во всем мире. Выпускники химического факультета работают в ведущих научных центрах не только в России, но и во всех государствах бывшего Советского Союза, во многих странах Европы и Америки. Ежегодно десятки из них отправляются за рубеж для продолжения учебы и научной работы. Так в 2000 г. в аспирантуру университетов США и Европы было приглашено более 30 наших выпускников. Традиционная программа обучения на факультете построена следующим образом. Независимо от будущей специализации все студенты в течение первых 2,5 лет изучают общие фундаментальные дисциплины. Это 0 высшая математика, физика, иностранный язык, гуманитарные предметы и, конечно же, основные химические дисциплины. На изучение химических дисциплин в учебном плане отводится до 40% учебного времени, которое делится примерно поровну между теоретическими занятиями и лабораторными работами. Значительное внимание уделяется фундаментальной физико-математической подготовке. На изучение высшей математики, прикладной математики, общей и теоретической физики отводится до 20% учебного времени, что почти в два раза больше, чем в любых других химических вузах страны. На III курсе студенты распределяются по кафедрам и приступают к изучению специальных дисциплин.

В рамках общей специальности "химия", начиная с I курса, четыре группы химиков учатся по специальным планам: химики-вычислители, физико-химики, группа по высокомолекулярным соединениям (ВМС), группа по физико-химии перспективных процессов и материалов. В учебных планах этих групп значительно больше времени уделяется таким дисциплинам, как квантовая механика молекул, физические методы в химии, кинетика и катализ, адсорбция и газовая хроматография (физико-химики), вычислительные методы и программирование, математические методы в химии (химики-вычислители), методы исследования и анализа полимеров, основы получения и технологии переработки полимерных материалов, свойства и структура биополимеров (группа по ВМС). Выпускники факультета, так же как и выпускники других вузов, могут продолжить обучение в магистратуре факультета по нескольким программам. Срок обучения в магистратуре 2 года. Выпускники факультета, имеющие хорошие и отличные оценки за все годы обучения и проявившие склонность к научно-исследовательской работе, имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре факультета.



Одностенные углеродные нанотрубки
Одностенные углеродные нанотрубки

Опубликован механизм знаменитой реакции Зелинского. Получение бензола из ацетилена с помощью автокаталитического каскада на углеродных наночастицах
Российские исследователи показали, что карбеновые центры на зигзагообразных краях графеновых структур могут представлять собой альтернативную платформу для создания эффективных каталитических систем. В частности впервые был представлен механизм реакции Зелинского: тримеризации ацетилена с образованием такого важного продукта как бензол.

Подводятся итоги творческого конкурса «ЮниКвант»
На конкурс «ЮниКвант» для участия в профильной смене по био- и нанотехнологиям в ВДЦ «Океан» поступило более 100 заявок.

Круги на нано-полях
Тысяча SEM-микрофотографий иллюстрируют эффект упорядочивания наночастиц палладия на углеродной подложке. В журнале Scientific Data опубликована новая статья Ananikovlab.ru, в которой визуализируется и обсуждается этот уникальный эффект упорядочения.

2019-nCoV: очередной коронованный убийца?
Анна Петренко
В статье рассказывается о коронавирусе 2019-nCoV — что мы знаем сегодня. А ведущие международные научные издательства предоставляют бесплатный доступ к новым статьям, посвященных изучению коронавируса

Дышать свободно: как воздухоочистители борются с вирусами
Ростех
В перечне помощников в борьбе с вирусом COVID-2019 – также воздухоочистители. Речь идет о системах очистки воздуха, которые работают на основе фотокатализа. Их фильтры способны справиться с 99% бактерий и вирусов, в том числе могут стать действенным способом борьбы со злополучным COVID-2019.

Зимняя научная конференция студентов 4 курса ФНМ МГУ 22-23 января 2020 г.
Сафронова Т.В.
Настоящий сборник содержит тезисы докладов зимней научной студенческой конференции студентов 4-го курса ФНМ

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.