Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Такие разные гексаферриты...

Ключевые слова:  магнитные материалы, материаловедение

Автор(ы):  Гаршев Алексей Викторович, Кнотько Александр Валерьевич, Смирнов Евгений Алексеевич

01 октября 2007

На представленных фотографиях изображены порошки гексаферрита стронция, полученные с помощью криохимического метода с последующим разложением в муфельной печи при различных температурах и временах выдерживания. Данные изображения получены с помощью оптического электронного микроскопа LeoSupra 50 VP.

Применение метода криохимической сушки позволяет добиться высокой степени гомогенизации исходных веществ для создания различных материалов, в том числе и на основе гексаферрита стронция.

На первых двух изображений представлены области, которые состоят преимущественно из железа и кислорода, тогда как окружение содержит все исходные элементы (железо, стронций, свинец, неодим). Такие неоднородности состава вероятнее всего возникли после дополнительного отжига в муфельной печи при 1100˚С в течение 12 часов.

На следующих фотографиях представлены два основных типа структуры, образующихся при разложении солевой смеси, полученной криохимической сушкой: "плато" и "нити" из частиц гексаферрита. Механизм такого упорядочения ещё не вполне ясен. Если время выдерживания в печи мало и температура не достаточна высока, то происходит неполное разложение солевой смеси, а следовательно, частицы замещённого гексаферрита формируются медленно. В этом случае образец содержит множество примесных фаз. Однако, при повышении температуры и времени выдерживания порядка 5 минут происходит формирование в термодинамически неравновесных условиях частиц гексаферрита, которые более чем в 2 раза меньше, чем частицы, получаемые керамическим и золь-гель методами синтеза.

Материалы на основе замещённого гексаферрита стронция используются в качестве постоянных магнитов. Такого рода системы привлекают внимание учёных как одни из лучших объектов для исследования внутренних твердофазных реакций и изменения магнитных свойств при переходе от однофазного материала к композиту магнитная матрица - немагнитная добавка.

 

 

Средний балл: 9.6 (голосов 16)

 


Комментарии
Палии Наталия, 30 апреля 2009 13:36 
Интересные фотографии + наиболее подробный комментарий
Ха Валентин Сергеевич, 05 июня 2009 16:00 
shih5, 25 февраля 2010 14:53 
Вот это другое дело!!! А то видишь рисунки,потом сидишь и гадаешь откуда как они получены,или вообще это монтаж!
Тут все ясно и по полочкам!!! Классно!!!
luckyantoxa, 13 апреля 2011 11:41 
Да-да тема гексаферритов весьма интересна, мне всегда бывает любопытно об этом почитать, затягивает и уже просто не оторваться от таких хороших и подробных пояснений
Джянов Эламан Душабоевич, 09 февраля 2015 01:31 
Превосходно

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Только ножки торчат
Только ножки торчат

Приглашаем всех на неделю науки МГУ!
С 27 по 30 ноября 2017 года на базе Химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова в рамках XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям пройдет Неделя науки. Приглашаются школьники и их родители, студенты, аспиранты, молодые ученые, учителя и преподаватели. Для слушателей без пропуска МГУ необходима предварительная регистрация.

Биология и математика - олимпиадные задания для школьников опубликованы
Начинается заочный тур для школьников по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология" XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" Доступны задачи по математике и биологии.

Работы победителей и призеров конкурса "Гениальные мысли"
Предлагаем ознакомиться с авторефератами работ победителей и призеров конкурса проектных работ школьников "Гениальные мысли", проходившего в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям в 2016-2017 году.

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.