Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Разрядные характеристики обычных ХИТ против чудо-батареи "NanoSafe"

Нано-пурга –II: нанорога и нанокопыта нанобизнеса

Ключевые слова:  мнение, Нано-пурга , наноионика, наноматериалы, периодика, химические источники

Автор(ы): Алексей Шварев

Опубликовал(а):  Шварев Алексей кубический медведь

22 июня 2007

Disclaimer

Мнение автора не совпадает с мнением редакции, работодателя, читателей, и членов семьи. Мнение автора также не совпадает с его собственным мнением. Можно показать, что в общем случае мнение автора является ортогональным любому возможному мнению в бесконечномерном пространстве мнений.

Благодарности

Создавать чего-либо всегда непросто, а критика подчас не требует особых усилий, поэтому автор хочет еще раз выразить свою благодарность людям которые создали и поддерживают проект НАНОМЕТЕР.РУ.



Рассматривая комментарии читателей к "нано-пурге" автор заметил, что многие согласны с полезностью применения "нанотехнологий" с благородной целью добычи денег на исследования. Добыча денег на исследования любыми способами вероятно этична и не вызывает чуства внутреннего протеста или дискомфорта. Наука по определению не обязана производить полезный продукт, поэтому спонсоры (например хозяева конезавода) не ожидают научных чудес подписывая чеки, даже если им наобещали с три короба (модель для расчета результатов скачек). Для продолжения получения денег после окончания гранта требуется всего-лишь преувеличить важность полученных результатов (например, модель точечного коня в вакууме) и наобещать чего-нибудь еще (модель сферического коня в вакууме).

Нанотехнологии в бизнесе, однако, дело совсем другое. В любом бизнесе получая деньги фактически в кредит надо немедленно думать как их отдавать. Наобещав с три короба, нужно получить хотя бы спичечный коробок продукта и суметь продать его. Поскольку достижения нанотехнологий есть продукт "нано-пурги", то реального продукта скорее всего не будет. Энди Таккер наверное смог бы задорого продать вообщем то обычный солнцезащитный крем с "нанодобавками", но это не всем дано. Поэтому поскольку продукта нет, частный капитал очень скоро поймет что его элементарно развели. Carbon Nanotechnologies Incorporated (CNI), проданная за смешные деньги есть только один из примеров.

Возможны несколько вариантов развития событий. Первый: инвесторы громко плачут вытираясь бумажными платками. Вариант второй: нанобизнесмена пытают утюгом с целью добычи денег (вариант вряд ли возможный в цивилизованной стране). Вариант третий; инвесторы поднимают еще более громкую пургу в СМИ и кидают более крупного инвестора строя своеобразную пирамиду. К сожалению наступает момент когда кидать больше некого. Остались только налогоплательщики и государство. И вот в этот момент проявляется самое важное свойство нанобизнеса - он, господа, рано или поздно кидает государство.

Нанобизнесу как воздух нужны федеральные деньги. Но в отличие от науки нанобизнес есть "пожиратель денег" (cash burner) и идут они исключительно на личное обогащение. Такой черный ящик: на входе общественные деньги, на выходе - личные. Мы, ученые, присвоив деньги налогоплательщиков, разумно и экономно потратим каждый тугрик. Нанобизнесмены сделают по другому. Так что давайте заклеймим их позорным клеймом за неэтичное поведение.

В данным момент Россия входит в первую стадию нанопурги когда можно продавать "порошки" с приставкой нано. Эта стадия скоро пройдет. Я назвал бы эту стадию "тупым нано". США давно в ступили в следующую стадию, которую мы назовем стадией "нанофокусов". Как сделать фокус? Элементарно! Нужно отвлечь внимание рассказывая про чудеса "наномира" и показать обычный продукт. Главное, чтобы пытливый ум не вздумал связать эти два действия. Это пурга более высокого порядка, требующая изрядной сноровки.

В адрес "нанопурги-I" звучали обвинения в некомпетентности автора. Автор не экономист, поэтому хочет показать на конкретном примере как делается "нанофокус" и научить молодое поколение видеть механизм жульничества. рассмотрим компанию "Альтаирнано" (Altairnano).

Компания заявляет что "Altairnano is an innovator and supplier of advanced novel, ceramic nanomaterials which are used in products that exhibit ground-breaking performance." То есть по-русски; изобретает и продает наноматериалы использующиеся в продуктах с супермегасвойствами. Обратим внимание, что по какой-то причине отсутствует слово "manufacturer" или "manufacturing". То есть наноматериал делает кто-то другой в другом месте.

Давайте повнимательнее взглянем на чудо продукт - литий-ионные батарейки "NanoSafe". Как написано в статье "Не «Дюраселом» единым…":

"Кроме того, новые литиевые аккумуляторы, выходящие в свет под маркой NanoSafe, среди прочего отличаются и новым материалом для отрицательного электрода, использующего наночастицы так называемых титановых «бронз». Это также позволило существенно повысить срок жизни аккумуляторов. После 15 тысяч циклов глубокого разряда и полной зарядки ёмкость аккумуляторов сохранилась на уровне 85% от первоначального значения. И это при том, что обычные литий-ионные и литий-полимерные батареи имеют жизненный цикл длиной примерно в 300-500 полных циклов заряда и разряда, после чего их ёмкость быстро и существенно падает. Если представить, что батареи NanoSafe появятся на мобильных телефонах, зарядка один раз в три дня будет означать, что аккумулятор проработает 123 года. "

Пятнадцать тысяч циклов! Зарядка за одну минуту на 80% Чтоб мы усе так жили! И тут появляется старый ворчливый электрохимик. Даже бросает писать статью в Analytical Chemistry, пытаясь ответить на вопрос: где нас кинули.

Если бы у меня была такая батарейка то я бы ее немедленно запатентовал и не ТОЛЬКО МАТЕРИАЛ, а БАТАРЕЮ С ЭЛЕКТРОДОМ, и поставил бы медведя с ружьем охранять. К слову, все американские патенты доступны бесплатно через единую базу данных: http://www.uspto.gov/, кликаем поиск. Вы всегда можете посмотреть ЧТО в патенте написано. Смотрим на список патентов: здесь есть титанат лития: Process for making lithium titanate (номер 6,890,510 выдан аж два года назад) НО НЕТ ПАТЕНТА НА БАТАРЕЮ!

- Вы в это верите?

- Я нет. Есть куча пиара. Автомобиль показывали Бушу. Он хвалил.


Сначала про утреннею зарядку за одну минуту. 88 ампер часов, 14 вольт согласно буклетику. Физику учили? 88х14х60х0.8=59 киловатт надо вдуть за одну минуту в это ящичек при 100% кпд зарядки. И отсутствие перенапряжения видимо есть чудо господне молитвами изобретателей вызванное. Ток в 1200 Ампер в течение минуты. Вы хоть представляете себе КАКОЙ это ток? Как говорила мисс Пятый Элемент будет бАльшой "барабум" и облако пара. Самое интересное что массогабаритных характеристик в списке ТТХ нету, не ищите, ну нет их и все. Секрет.

Внимательно смотрите на график: где specific energy W h/kg (вертикальная ось) в два раза МЕНьШЕ обычной Li-ion батарейки и равна никель-металгидридной. Они зарубили мощность вдвое! Т.е батарея вдобавок в ДВА раза ТЯЖЕЛЕЕ обычной литийионки.

Утверждается, что при разрядке током свыше 1С обычная литий-ионная батарейка потеряет усю емкость. Так вот, господа, это ГНУСНОЕ ВРАНЬЕ. Радиоуправляемые модельки, кои автор любит собирать на досуге, используют специальные литий-ионки, оптимизированные для работы с большими разрядными токами и 10 Си и 20 Си. Можете купить такую, безо всякого нано. Вот он обычный продукт!

Итак почему нету патента? Почему есть только странный рекламный буклет? В патенте НАДО ПОКАЗАТЬ РЕАЛьНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, а не "туфту", иначе можно поплатиться.

Это "нанофокус". Нам показали патент на материал (и хотят продать порошок титаната лития), а заявили что есть чудо-батарея, оказавшаяся обычной сильноточной литий-ионкой. Копперфильд отдыхает.

К сожалению их уже раскусили без нас: "By the numbers, Altair's business is a continual money loser." Читайте сами.

Да и почитайте описание компании, особенно смену имен. Возможно, там затерялось название "Рога и копыта".

Домашняя страничка автора

Прикрепленные файлы:
 


Средний балл: 7.8 (голосов 24)

 


Комментарии
Я поставил "десятку" при голосовании за статью -за экспрессию и выискивание правды, а также за действительно полезную активность.

Мнение редакции совпадает с мнением автора данной статьи, по крайней мере, в том, что сайт создан для обсуждения проблем и борьбы с глупостью.

Можно было бы даже создать специальный пантеон наноглупостей, но позже, когда будет у нас чуть больше времени. Насчет батарейки Nanosafe - это, может быть, и "лохотрон", но я бы купил ее только за то, что она называется "нано" (сильно перефразируя Маяковского). Не для поддержки пресловутой фирмы, и без надежды на обещанный результат, а просто посмотреть и убедиться, что это ХОТЬ КАК - НИБУДЬ работает, и что это имеет ХОТЬ КАКОЕ-ТО отношение к нано. Я, правда, почти нигде не видел 100% работоспособность 100% "нанопродуктов". Везде обещания, включая "нанобиосенсоры". Поразительно интересные лабораторные картинки и многообещающие результаты. С другой стороны, это, должно быть, скучно и подло делать деньги на "нано", особенно в высокоцивилизованных Соединенных Штатах Америки. А заниматься этим, должно быть, интересно, поскольку есть чем заниматься. А лохотронщики ... они всегда и везде есть и ничего с ними не поделаешь. Надеюсь, что в области науки всей лохотронство не будет процветать и размножаться.
Shvarev Alexey Y, 22 июня 2007 20:42 
Евгений Алексеевич, спасибо большое. Уверяю вас, что сенсоры очень маленького размера действительно существуют. Мы их как раз и будем делать этим летом. Чтобы не превратиться окончательно в супермегакритика, личность деструктивную и неприятную, я обещаю вам написать статью про них на примере работ Рауля Копельмана и собственных ковыряний материи. Даже название придумал: "PEBBLES: маленькие светящиеся камешки".
Да я и не спорю, что они существуют! Есть они, да. Даже ОЧЕНЬ маленького размера. Но если профессор Шварев будет их пытаться продать через собственную, быстро созданную компанию, я оставляю за собой право переслать ЕГО статью его же потенциальным клиентам. Договорились? :-)))
За статью будем признательны. Думаю, она должна быть интересной.
Shvarev Alexey Y, 22 июня 2007 20:53 
И мое мнение, что от нанопурги Штаты не обеднеют. А Россия может. Сравните бюджет NIH (29 миллиардов/год) и NNI (0.9 миллиарда в год). Благодаря работе ученых, инженеров и врачей смертность от инфаркта в США за последние 6 лет упала вчетверо. И давайте подумаем о стариках которые в эту самую минуту умирают от инфаркта в России, потому что не могут себе позволить лекарства нового поколения иностранного производства. Ну не люблю говорить о "военных" нанотехнологиях, и мне кажется, что починять примусы или человеков более полезно и приятно. Ну хочется потратить мильярд, ну вложите их электронику, медицину и биотехнологии. Ну неужели не видно, что на них держится могущество Штатов?
Shvarev Alexey Y, 22 июня 2007 20:58 
А наши сенсоры внедряет Гепарин Сайентифик в Бирмингене (в той самой Алабаме воспетой Михалковым. Там в алабамской глуши, представляете, делают операции на открытом сердце.). Сенсоры для крови - это для денег. А маленькие сенсоры - для души. Все равно их никто не купит.
МИКРОсенсоры для анализа глюкозы (с "наноструктурированной поверхностью из берлинской лазури" - и некоторые другие) делают мелкими партиями в рамках сотрудничества с небольшими фирмами и на нашем факультете. А вот купит ли кто nanoarrays или nanosensors - это вопрос. Но согласитесь, НЕ заниматься этим нельзя, потому что интересно и МОЖЕТ БЫТЬ, когда-нибудь станет очень перспективно коммерчески. Обычная, нормальная логика рассуждений господ ученых.
Андрей, 22 июня 2007 22:30 
безусловно примеров с нанонадувательством много - даже известную футбольную команду "Баварию Мюнхен" развели, впендюрив нановитамины, в которых профессор Антоньэтти ни одной наночастицы не нашел. Но... Никакие шарлатаны не смогут отменить общую тенденцию к минитюризации. Например есть полимерный каркас. Всем он хорош, но механика подводит. Очевидно, что можно его заменить прочным материалом, но это стоит денег. А можно покрыть его "нанослоем" прочного материала - стоит это ерунду, а полимер уже не царапается. Вот вам и пример "нанотехнологии". Где применяется эта технология - да везде. Возьмите хоть очки - легкие, не царапающиеся. Кроме того за счет тонкого слоя, они разумеются все еще пропускают видимый свет, и если надо абсорбируют вредный ультрафиолетовый. Кто изобрел - бывший директор "Института новых Материалов" в Заарбрюкене, Профессор Хельмут Шмидт, совладелец нескольких "нанотехнологических" стат-апов и десятков патентов по наноматериалам, которые он небезуспешно продает крупным и средним фирмам.
Андрей, 22 июня 2007 22:50 
вот - кто по-немецки понимает, прочитайте про интересный "[a href=" http://www.t....html" terget="blank"]наноразвод"


Neosino: Das Nano-Wunder bleibt geheim

Der FC Bayern Munchen verkauft sie uber seinen Shop und wirbt fur sie - denn es sollen wahre Wundermittel sein, die Preparate der Firma Neosino. Ihr angeblich wichtigster Bestandteil sind winzig klein gemahlene Mineralien, so genannte Nano-Mineralien. Sie sollen sogar gegen eine Reihe von Krankheiten helfen. Doch in Untersuchungen, die der NDR in Auftrag gegeben hatte, fanden die Wissenschaftler diese Nano-Wunder nicht. Nun hat Neosino eigene Gutachten vorgelegt und bleibt bei der Behauptung: Die Mineralien in der winzigen Grusse von drei bis zehn Nanometern sind in ihren Produkten drin. NDR Info und Panorama haben sich erneut auf die Suche nach dem Nano-Wunder gemacht.


"Die Leute schlucken sozusagen Bolzplatz in Kapseln"
In Sand "wurden aehnliche Bereiche auftreten"
и так далее
"люди едят так сказать футбольное поле в капсулах"
"в песке были бы детектированы схожие частицы"
Андрей, 22 июня 2007 23:30 
"Наночудо остается в секрете" - люди едят футбольное поле, помещенное в капсулы

Бавария Мюнхен продает их через свой магазин и проводит рекламу - так как это должно быть настоящее Чудосредство - препараты Фирмы Неозино. Их вероятно самый важный компонент очень мелко измельченные Минералы, так называемые "Наноминералы". Они должны помочь против целого ряда болезней. Однако, в расследовании проведенном по заказу немецкой телевизионной компании НДР ученые не смогли найти эти "нано-чудосредства". В настоящее время Неозино провела экспертизу и остается при своем мнении: Минералы мельчайших размеров от 3 до 10 нанометров находятся в их продуктах. НДР Инфо и Панорама в очередной раз попытались найти Наночудо.

Кристиан Баарс, НДР Инфо, и Дитмар Шиффмюллер, Панорама.

Von Christian Baars, NDR Info, und Dietmar Schiffermuller, Panorama.

Индустриальный район в Мальте. Сюда ведет первый след. Производитель нескольких Неозино-продуктов должен находиться на средеземном острове. По крайней мере это утверждается на некоторых упаковках, где указан точный адрес Фирмы Саналайф, дочки Неосино. В мальтийском торговом реестре также можно найти этот адрес. Однако, в этом индустриальном районе след теряется. Не заметно ни саналайф, ни Неозино, ни бюро, ни приборов, даже почтового ящика не видать. Только один удивленный сотрудник совсем другой фирмы Инфратек. Он говорит: "Я не являюсь изготовителем медицинских препаратов. Я произвожу продукты электроники. Это две пары разных ботинков."

Все секретно - даже прошлые партнеры по бизнесу. Другой след: 100 километров севернее, недалеко от Билефельда. Здесь должно происходить Ноу-Хау продуктов Неозино. Здесь работает изобретатель Герд Тёне. Однако, от Наночуда здесь тоже ничего не найти. Прибор, с помощью которого Герд Тёне делал маленькие частицы в лаборатории не стоит. Где она - это секрет, говорит Тёне.

Настолько секретно, что даже прошлые партнеры по бизнесу ничего не знают. Как например Профессор Карл Хехт. Он проработал два с половиной года медицинским консультантом для Тёне. Однако и ему не приходилось видать размалывающую мельницу. Хехт: "он однажды сказал, что мельница находится во франции. А в другой раз, когда я его спросил, он сказал, что она находится у него дома и я не могу на нее взглянуть из-за соображений сохранения секретной инофрмации".

Также нет никаких доказательств, что Наноминералы действительно находятся в продуктах Тёне. "Доказательств у меня нет. Он только аргументировал частичными доказательствами. Но я никогда не видел этих доказательств", говорит прошлый партнер.
Андрей, 22 июня 2007 23:45 
"Люди едят так сказать футбольное поле помещенное в капсулы". Однако, наконец-то доказательства по существованию мельчайших частиц должны появиться, по-крайней мере это утверждает Неозино. Продукты этой фирмы тем временем начинают находиться под сильной критикой. По данным экспертизы, проведенной в одном из институтов Макса-Планка говорится, что средства не содержат того, что они обещают. Ученые не нашли минералов с размерами частиц менее 10 нанометров. Как впрочем и в университете Брауншвайг, где эти минералы также были исследованы.

И приговор Профессора Маркуса Антоньетти был разочарующим. Вместо того чтобы покупать дорогие препараты фирмы Неозино из магазина Баварии Мюнхен, для футболистов имеются другие более выгодные возможности, заявляет профессор Антоньэтти: "Вы можете просто пойти на футбольное поле. И если вы вдохнете пыль, которую вы там поднимете, то это будет иметь такое же действие, как и вещи, находящиеся в капсулах. Люди едят так сказать футбольное поле в капсулах."
Андрей, а давайте как новость оформим?
Андрей, 22 июня 2007 23:56 
В песке "можно было бы обнаружить схожие участки". Новая экспертиза, которую презентует Неозино, должна это опровергнуть, разжигающие рекламные обещания подтвердить и Наночудо окончательно доказать. Однако новая представленная нейтральная экспертиза не может найти обещанные наноминералы. Профессо Хорст Веллер из центра прикладной нанотехнологии заявляет, что он "ни в каком из трех экспертных заключений" не видел доказательств частиц от 3 до 10 нанометров.

Что он там видел, было "ничем особенным", говорит Веллер - по крайней мере никакие ни Наночудо-частицы: "если взять например песок и рассмотреть его под микроскопом, можно также найти места, с похожой картиной"



Следы таким образом теряются в песке. Наночудо остается тайной.
Андрей, 22 июня 2007 23:58 
Илюха - да без проблем. правда история уже с бородой.
да какая разница, я первый раз слышу.. уверен, что 90% аудитории тоже :)
хотя ей год с гаком...
а там ниче по этой теме нового не было?
Андрей, 23 июня 2007 00:25 
ну а как этот спор отразился на курсе акций - они родимые упали со 170 до 70 евро.
Shvarev Alexey Y, 23 июня 2007 05:09 
Вообще я думаю сейчас батарейная пурга начнеться по полной программе. ЦеОдва официально объявили загрязнителем воздуха в Штатах (дышать что ли перестать), а поскольку Калифорния впереди планеты всех по борьбе за загрязнение окружающей среды, то там гайки и закрутят. Вроде производители авто собрались судиться с Калифорнией (источник C&E News) за ЦеО2. Скоро все будем ходить с патрончиками перекиси натрия и дышать через раз, чтоб пингвины в Антарктиде, не дай бог, ласты не отбросили. В Калифорнии денег много, там и будут "хайпить" всех по полной программе про авто с литиевыми супермегабатарейками.
Shvarev Alexey Y, 23 июня 2007 05:26 
Про электромобили и батарейки. В Штатах довольно много умельцев покупают старые машины, выдергивают из них движок и прикручивают мощный электромотор к автоматической коробке передач. Аккумуляторы - в багажнике. Используют обычно дешевые тяговые свинцово-кислотные батареи от электрокаров. Машина (типа Мазда-6) проходит 50-60 километров на одной зарядке. И многим умельцам хватает этого, чтобы сгонять в магазин раз в неделю и кататься по городу. Полная стоимость - 3-5 тысяч. Ресурс-года два, потом батарейкам наступает карачун. Интересно, что такая самопальная электромашина на трассе разгоняется до нормальных 120-130 км/ч (не в горку конечно).
Shvarev Alexey Y, 23 июня 2007 06:16 
Во! А слона-то я и не заметил! Они (лохотронщики) заявили что батарейка живет 20 лет причем,заметьте, при высокой температуре. Это же просто удар прямым в нос! А я-то думаю, чего так на них народ повелся. Литий-йонки знамениты своим быстрым старением и нелюбовью к перегреву (Моя в лаптопе сдохла за год). Непонятно только как для недавней разработки можно заявить срок жизни в 20 лет. Директор-то конторы мог запросто пешком под стол ходить 20 лет назад.
Скромное мнение студента...

С самого начала вызывает какую-то неприязнь вся эта суета по поводу нанотехнологий. Но, думал, знаний у меня мало - не мне делать какие-либо выводы. Потом стал читать различные новости (и на этом сайте в том числе), книжки разные, в названиях которых присутствовали буквы "нано". И чем дальше, тем более уверен я становлюсь в своем мнении.

"Ну хочется потратить мильярд, ну вложите их электронику, медицину и биотехнологии." - Вот это, наверное, самые важные слова.

Intel и AMD уже давно разрабатывают свои чипы с использованием "нанотехнологий": 90 нм, 65нм, 45 нм... Но, почему-то слова "нанотехнологии" у них нигде не звучит. Не признак ли это "пустоты" этого слова?

В 2006 году США вложили в нанотехнологии около $3 млрд. Сейчас Россия вкладывает в нанотехнологии 134 млрд. рублей (около $5 млрд) - в два раза больше чем в США. Но какие доли от бюджета соответствующих стран составляют эти цифры? Неужели, если бы нанотехнологии правда были причиной следующей промышленной революции, Штаты не стали вкладывать в эту сфера на порядки большее количество денег?
Люди, ну ничего вы в России не измените!

И деньги не ваши, а правительства, чего же их делить и сожалеть, что дядя чиновник их не туда вкладывает? Ничего от этого плакания в жилетку не прибудет. Я уже 100 раз говорил.

Надо ситуацией пользоваться в альтруистических целях -взять, если дают, но сделать то, что действительно надо! И пусть "немного" отличается от мечтаний бюрократа. Главное, чтобы был прогресс и в науке, и в образовании. Не надо психоза ни в ту, ни в другую сторону! Слава Богу, что это "нанотехнологии". По одной простой причине.То, что "нанотехнологиями" называют - междисциплинарно, то есть многим будет, что исследовать и находить при этом действительно интересные вещи. Я рассматриваю эти деньги, как деньги "на науку", а это неплохо. Не растратят все. И растратят в меньшей степени, чем в случае, если бы деньги давались бы на конкретных людей "от микроэлектроники" или "от медицины". И здесь есть "светила", но нет "базы". От программы по "нанотехнологиям" перепадет всем. Главное, чтобы не стали делать "нанороботов" или "наномайки" для солдат (кстати, если они будут ранозаживляющими - это будет хорошо, а это можно сделать).

Но от коммерциализации я бы все же пока исследования отделял. Это другая область. Коммерция, по определени, - область лохотронщиков, не бывает честного бизнеса! Но, поверьте мне, природному пессимисту, деньги на науку дадут реальный выход. Но не там, где ожидают. И не сразу. И не на дачи и машины чиновникам от науки, а на интересные вещи, которые все равно надо делать. И при этом достанется всем только потому, что "нанотехнологии" объединяют много областей и направлений. Это несомненный плюс. А о минусам - см. выше и вокруг.
Трусов Л. А., 24 июня 2007 10:31 
"...электронику, медицину и биотехнологии..." во-первых, под нанотехнологиями, я думаю, они это и имеют в виду. а во-вторых, давайте попросим тов. Шварева накатать статью про biohype.
Чем больше будет честного и интересного - тем лучше...
Цель науки вовсе не "удовлетворение собственного любопытства за государственный счет. И, даже не «удовлетворение все растущих материальных потребностей», хотя и то, и другое – имеет место быть. Цель науки – обеспечение выживания человечества. Объективно. Не зависимо от того, кто что об этом думает и понимают ли это сами ученые. Так что – стеснятся не надо. По поводу, обеднеет ли Россия – наберите в Яндексе «Кудрин высоконадежные» (без кавычек) – узнаете много интересного… Собственно по теме статьи: ничего с приставкой «нано» я не покупал и, в ближайшие несколько лет, покупать не собираюсь. Чтобы не стимулировать мошенников. Мошенники были есть и будут, и было бы странно, если бы они не использовали «нано»-брэнд (превращая в нано-бред). Однако, как показывает история, никакие мошенники не в состоянии затормозить прогресс.
Shvarev Alexey Y, 25 июня 2007 21:52 
Лев Артемович, не держите, пожалуйста, меня за некую деструктивно-неприятную личность. Про био-пургу я вам ничего написать не смогу при всем желании. Но, чтобы вам не было обидно за химию неорганическую и материаловедение, спешу собщить, что пурга в аналитической химии порой принимает невиданные размеры. У меня есть мно-о-о-го колючек для таких "злободневных" проблем как "диоксины", "страшный МТБЭ", мышьяк в питьевой воде в Индокитае, и прочей надуманной дребедени.
Shvarev Alexey Y, 25 июня 2007 21:58 
Про "...электронику, медицину и биотехнологии...". Там сверху есть сравнение бюджета NIH (30 млрд/год) и NNI (0.9 млрд/год). Так вот, господа, бюджет Национальных Институтов Здоровья (NIH) это не медицина, а только медицинские исследования. И траты NIH на "нанотехнологию" ничтожны по сравнению с годовым бюджетом. И почитайте внимательно, пожалуйста, интервью Алферова. Ну неужели не видно, что мэтр говорит "процесс идет" несмотря на всю пургу с законом Мура и невероятными сложностями уменьшения миниатюризации.
Shvarev Alexey Y, 25 июня 2007 22:07 
Мо моему скромному мнению трудно заниматься наукой с очень серьезным лицом. Перефразируя известное выражение и фильма "Тот самый Мюнхгаузен":"Для выживания человечества нужно совсем другое".
Shvarev Alexey Y, 25 июня 2007 22:09 
Очень хорошо сказано. Трудно что-то прибавить или убавить: "Надо ситуацией пользоваться в альтруистических целях -взять, если дают, но сделать то, что действительно надо! И пусть "немного" отличается от мечтаний бюрократа. Главное, чтобы был прогресс и в науке, и в образовании. Не надо психоза ни в ту, ни в другую сторону! Слава Богу, что это "нанотехнологии". По одной простой причине.То, что "нанотехнологиями" называют - междисциплинарно, то есть многим будет, что исследовать и находить при этом действительно интересные вещи. Я рассматриваю эти деньги, как деньги "на науку", а это неплохо. Не растратят все. И растратят в меньшей степени, чем в случае, если бы деньги давались бы на конкретных людей "от микроэлектроники" или "от медицины". И здесь есть "светила", но нет "базы". От программы по "нанотехнологиям" перепадет всем. "
Shvarev Alexey Y, 25 июня 2007 22:17 
Прекрасная идея от одного из читателей нанометра.ру. (пришла в письме). Ежели максимальный разрядный ток у чудо-батарейки хотя бы в 10 раз больше зарядного, то она может служить неплохим "электрическим боеприпасом." Навроде пуль капитана Немо, только помощнее. Не додумали лихотронщики, явно недодумали, ведь могут и запретить к продаже.
Shvarev Alexey Y, 25 июня 2007 23:35 
Евгений Николаевич, выработка собственного мнения в мире науки достойна всяческого уважения. Если честно, то я пытаюсь добиться того же от студентов, и очень радуюсь когда вижу подобное. Поймите только, что получить деньги на исследование - проблема невероятно сложная безотносительно географического положения. Любая кампания в пользу выделения денег есть вещь невероятно положительная. Я согласен ввести термин "магия, это наше все". Пусть спонсируют "магию". Почитайте Фейнмана, почитайте "физиков, которые шутят". Это было, есть, и будет. Да, есть бизнес-лохотронщики. Есть и лохотронщики от науки. Но есть и миллионы людей на нашем шарике которые эту науку двигают. Им нужна поддержка. Мы не можем предсказать где будет следующее открытие. Не верите, вспомните открытие антибиотиков или цепной реакции. По закону больших чисел - чем больше денег в науке, тем больше ВЕРОЯТНОСТь открытия.
Gamburger Igor, 26 июня 2007 02:59 
пастараюсь обяснить, так как знаю данную компанию не по наслышки, основние технологии задействованние в данной компани езмь производство материалов методом химического соасождения для напыления керамических покрытий и керамики. Собственно керамика выходит вполне устойчивая и отлично идет для спец примений, типа ролики для бумаги или влеты в металлургии. так же компанией производяться микро-ампулы для медицины, когда барышни крем на лицо мажут - вот там и найдете сей продукт, понятно что это не называеться уже именем данной компанией , а как нибудь типа "красний мак" ::)). Смеяться не стоит , а стоит всегда смотреть биржевые бумаги - статью продажи, т.е. доходы. к стет пользую оксид алюминия сей компании для кое-какого производства, и отличненько срабатыват, плотность керамического покрытия близка к теоретической, плотность 99%, кто знает, тот поймет.
Shvarev Alexey Y, 26 июня 2007 08:13 
Вот что поиск животворящий делает: патент США номер 6645673, 2003 год. Название: Process for producing lithium titanate and lithium ion battery and negative electrode therein. Япония однако. Икогда они патент зафайлили? В 2000 году однако. Семь лет назад. Обратите, внимание, слово "ннано" отсутствует. А я то все думал, ну как, черт возьми, как они сделают титанат лития проводящим? Ничего нового не придумали: "The electrode for the lithium titanate ion battery is produced by optionally adding electrode combination agents such as conductive agents and binders to the lithium titanate of the invention. In particular, it is possible to use conductive materials such as graphite, carbon black, acetylene black..." Правильно, сажи туда и побольше, как таблеток от жадности. А сажа и есть древнейший нанопродукт, против этого не попрешь.
Shvarev Alexey Y, 26 июня 2007 09:20 
"When ruptured, the fuel cells become unstable." Говернатор как ффсегда отжег...
Tchoul Maxim, 28 июня 2007 05:49 
Серьезная пурга нынче поднимается вокруг fuel cells. Кто имеет возможность - достаньте посмотрите фильм "Who killed electric car" - очень много информации к размышлению по поводу что сейчас у нас творится вокруг энергии авто и топлива.
Shvarev Alexey Y, 03 июля 2007 19:29 
Отвозил ребенка на каток и понял, что потомки Энди Таккера живут совсем рядом, в Рино штат Невада. Я как раз поворачиваю на трассу на Рино, которая идет из центра Сакраменто. Нашел тут очередной перл Готчера (главы энтой шарашкиной конторы) здесь ( http://www.i...om/node/784). Нельзя так издеваться над термодинамикой! "We have these battery packs in vehicles. We're demonstrating we can do this rapidly. Some people had concerns about heat buildup. We have low resistance in our battery pack, so there is minimal heat generation. And because the charging mechanism in our battery system is endothermic, it absorbs heat when it charges. We get minimal heat during this rapid charge system." Во, надо студентам дать на курсе электрохимии в качестве задачки. То есть у чудо-инженеров есть гальванический элемент, в котором при пропускании тока кроме электрохимической реакции идет еще какой-то процесс поглощающий немалую тепловую энергию. Этакий холодильник. Пускай они там наноструктуры строють. (В идеальном гальваническом элементе по определению вся работа идет на электрохимическую реакцию.) Ну допустим ихто-то придумал такой чудо-процесс. Но ведь по закону сохранения энергии при разряде мы усе запасенное тепло получим обратно. И в виде тепла, а не тока, иначе за нефиг делать можно собрать систему, которая без затрат энергии будет передавать тепло от более холодного к более горячему телу.
Shvarev Alexey Y, 04 июля 2007 02:15 
Небольшое уточнение. Зарядка свинцово-кислотных и никель-металлгидридных батарей есть процесс экзотермический. Насколько я помню на принципе регистрации повышения температуры основано устройство отключения зарядника. Зарядка литий-ионок и никель-кадмиевых аккумуляторов процесс эндотермический, но в реальности падение напряжения на внутреннем сопротивление батареи при малых токах зарядки дает нулевой тепловой баланс. А теперь внимание: полное измененение внутренней энергии батареи есть интеграл тока в первой степени (ну закон Фарадея есть такой), а следовательно эндотермический эффект зависит от тока линейно. Но выделение тепла на внутреннем сопротивлении зависит от тока в квадрате (I^2R) и следовательно растет гораздо быстрее. Заявленный эффект будет иметь место при малых токах зарядки и очень низком сопротивлении батареи. Резкое увеличение тока будет съедать хилый эндотермический эффект.
За бАльшой "бадабум" отдельное спасибо!
Автар пиши еще.
Панчул Юрий, 03 августа 2007 05:01 
У меня две непринципиальные поправки:

*** Остались только налогоплательщики и государство. И вот в этот момент проявляется самое важное свойство нанобизнеса - он, господа, рано или поздно кидает государство. Нанобизнесу как воздух нужны федеральные деньги. ***

Если вы вспомните доткомы, то они кинули не государство (не федеральное правительство), а налогоплательщиков (обращаю внимание, что в России народ постоянно путает понятия «государство» и «общество»). Венчурные капиталисты сбрасывали свои инвестиции посредством инвестмент-банкеров и IPO на сток-маркет, где их акции скупали крупные частные пенсионные фонды, в которых хранят свои сбережения на старость миллионы американцев. Когда в начале 2001-го года американские тетки повально принялись звонить в пенсионные фонды, чтобы их 401(k) план сменил аллокацию с Aggressive Growth Internet Stock Fund в Bond Fund, накрылось все (я говорю фигурально и огрубляя). Американское государство в этом процессе не «дирижировало» и участвовало слабо (только механически меняя interest rate и собирая налоги с capital gain).

*** Если бы у меня была такая батарейка то я бы ее немедленно запатентовал и не ТОЛЬКО МАТЕРИАЛ, а БАТАРЕЮ С ЭЛЕКТРОДОМ, и поставил бы медведя с ружьем охранять. К слову, все американские патенты доступны бесплатно через единую базу данных: http://www.uspto.gov/, кликаем поиск. Вы всегда можете посмотреть ЧТО в патенте написано. Смотрим на список патентов: здесь есть титанат лития: Process for making lithium titanate (номер 6,890,510 выдан аж два года назад) НО НЕТ ПАТЕНТА НА БАТАРЕЮ! - Вы в это верите? ***

Я вам охотно верю, что батарейка не будет работать, но ваш аргумент про патент неверен. От подачи заявки на американский патент до его выдачи проходит три года (я владелец американского патента и знаю процедуру). Все это время патент в базе данных не присутствует, но легально, у изобретателя уже есть приоритет. Возможен сценарий, что у них patent pending.
Shvarev Alexey Y, 06 августа 2007 10:58 
А как же мисс Пэт Пендинг?
Shvarev Alexey Y, 10 августа 2007 18:07 
Всем баяться! Подводная лодка на литиевых батарейках! 2006 год:
ALTAIR
Fuel Cell Fast Start Battery for Ship Propulsion : $5.0M
ALTAIR will receive funding to support the Navy's Office of Naval Research, Naval Surface Warfare Systems/Cardarock-Philadelphia to develop a fast-start lithium-based battery and develop a long life, high cycle life, fast charge/discharge nano lithium battery. This would permit optimization of the fuel cell for cruising, while increasing system efficiency and operational lifespan. Оставим на совести журналиста рассказку про топливные элементы. Ну не учили его/ее химии. Fast-start тож рулит: видимо остальные свои батарейки паяльной лампой греют перед тем как ноутбук включить.
Они же волшебную литиевую батарейку уже сделали! Зачем им ищщо пять мегабаксов? Или таки не сделали?

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Одномерные наночастицы диоксида церия
Одномерные наночастицы диоксида церия

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.