Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Серии MIL-структур с закрытыми и открытыми порами: "сухие" и сольватированные модификации, соответственно

Нанопористые материалы: дышите глубже!

Ключевые слова:  периодика, пористые материалы

Опубликовал(а):  Амеличев Вадим Анатольевич

03 мая 2007

Ученые из Института Лавуазье Версальского университета (Institute Lavoisier at University of Versailles) создали металорганические трехмерные структуры, имеющие в своем объеме поры и каналы (MIL-структуры, сокращение от Material Institute Lavoisier). Эти соединения содержат ион металла (в данном случае, хром или железо) и связующие мостики органических молекул, так что получаемый материал отличается большой гибкостью и может легко менять свою форму в зависимости от внешних факторов, таких как давление, температура, освещение, а также под воздействием газов и растворителей.

Французские исследователи, в сотрудничестве с группой ученых швейцарско-норвежской экспериментальной станции Европейского синхротронного центра в Гренобле, впервые обнаружили «гигантское» обратимое увеличение объема в этих материалах. Его величина варьируется от 85% до беспрецедентных 230% от первоначального значения. Столь существенное расширение кристаллических веществ никогда ранее не наблюдалось. Этот обратимый процесс в чем-то аналогичен работе легких – увеличение объема на вдохе, и возврат к первоначальному состоянию при выдохе. Разница заключается в том, что объем легких может измениться лишь на величину порядка 40%.

Экспериментально эффект огромного разбухания достигался очень просто: исследуемые материалы погружались в растворитель, молекулы которого заполняли имеющиеся в структуре пустоты. При этом сами структуры как бы росли, без разрыва связей и с сохранением кристалличности материала. Данный процесс отслеживался с использованием синхротронного излучения в сочетании с компьютерным моделированием.

Для реализации обратного процесса достаточно нагреть сольватированную форму. Получаемая в результате «высушенная» модификация не имеет открытых пор.

Следующим шагом в этой работе будет изучение возможности хранения водорода, либо удержания парниковых газов такими материалами.


References

  1. C. Serre, C. Mellot-Draznieks, S. Surblé, N. Audebrand, Y. Filinchuk, G. Férey, Science 315, 1828-1831 (2007).
  2. P. L. Llewellyn, S. Bourrelly, C. Serre, Y. Filinchuk, and G. Férey, Angewandte Chemie International Edition 45, 7751–7754 (2006).


Источник: ESRF press release



Комментарии
фантастика
Трусов Л. А., 04 мая 2007 00:27 
футуристика :р

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Человек из наномира
Человек из наномира

Участники очного тура Олимпиады среди школьников
Завершена апелляция, и подведены итоги отборочного тура по школьным конкурсам: Физика, Химия, Математика, Биология, "Гениальные мысли" и "Юный эрудит". Опубликованы списки участников очного тура олимпиады среди школьников. Доступны дипломы участников заочного тура.

Ведущие игроки инновационной сферы консолидируют усилия по развитию коммуникаций на площадке клуба «Сумма технологий»
В рамках мероприятий Национальной премии «Серебряный Лучник» состоялся круглый стол Экспертного клуба «Сумма технологий» - «Коммуникационная поддержка российских инноваций».

Апелляция решений школьных конкурсов наноолимпиады
Жюри завершило проверку ответов по школьным конкурсам "Физика", "Химия", "Математика", "Биология", "Гениальные мысли", "Юный эрудит". Ответы по всем конкурсам, кроме творческих, опубликованы, Вы можете сравнить их со своими решениями и провести апелляцию в случае, если Вы не согласны с выставленными оценками. Большое спасибо за Ваши решения и Вашу активность! Жюри всегда максимально доброжелательно ко всем участникам, обязательно участвуйте в апелляции! После завершения апелляции изменение оценок проводиться не будет, они станут окончательными и определят Ваше дальнейшее участие в завершающем, очном, туре Олимпиады.

Измерение неоднородности оптических свойств наночастиц PbSe в растворе при помощи двумерной фемтосекундной спектроскопии
Баранов Дмитрий Александрович
Заметка о статье в которой удалось измерить неоднородность оптических свойств квантовых точек селенида свинца в растворе методом двумерной оптической спектроскопии и увязать эту неоднородность с распределением квантовых точек по размерам.

Андрей Свинаренко: учеба должна длиться всю жизнь
ТАСС
Интервью Генерального директора ФИОП А.Г.Свинаренко ТАСС.

Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены
Ларин В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены. Владимир Владимирович Ларин, учитель физики, Лицей «Вторая школа» г. Москвы, методист первой проектной смены Образовательного центра «Сириус».

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.